Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение, средняя общеобразовательная школа 54 Дневник личностного развития школьника Учени______________.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
История создания Олимпийских игр. Презентацию подготовил учитель физической культуры Дюжаков А.А. МОУ Алексеевская СОШ имени Героя Советского Союза Д.В.
Advertisements

Закаливание Учитель физической культуры ГБОУ СОШ 121 Петрович З.А.
Методика обучения технике лыжных ходов Фомин В.М., учитель физической культуры МБОУ "Гамалеевская СОШ 2"
Профилактика травм на уроках по лыжной подготовке.
Правила личной гигиены и здоровье. Цель: вспомнить и расширить знания о правилах личной гигиены, связь гигиены и физической культуры.
Техника безопасности на занятиях лыжной подготовкой для обучающихся начальной школы.
Как правильно кататься на лыжах. Федоров М.Л.. Подбираем инвентарь: 1.Лыжи надо подбирать ребенку по росту. Острый конец лыжи должен упираться в ладонь.
Закаливание –это система мероприятий, направленных на повышение устойчивости организма к различным воздействиям окружающей среды (холода, тепла, солнечной.
Урок 1 Физическая культура и закаливание Учебные вопросы: 1. Физическая культура и здоровье 2. Закаливание организма 3. Правила использования факторов.
Лыжная подготовка Все на лыжи Катание на свежем, морозном воздухе Укрепляет здоровье, закаляет, развивает выносливость, силу, ловкость и другие двигательные.
Лечебно-оздоровительная физкультура Бессмертных Елена Борисовна Учитель физической культуры МОУ Октябрьская СОШ.
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ урок для учащихся 1 – 2 классов.
Здоровый образ жизни Внеклассное мероприятие в 3 А классе МАОУ СОШ 62» г. Челябинска Кл. руководитель: Иванюк Т.В.
Составила учитель физической культуры МОУ «Средняя общеобразовательная школа 6» Тарасова О.О.
Без здоровья невозможно и счастье. Белинский В. Г. Нужно поддерживать крепость тела, чтобы сохранить крепость духа. Гюго В. Единственная красота, которую.
Закаливание – комплексная система оздоровительных мероприятий и воздействий на организм с использованием целебных сил природы – солнца, воздуха и воды.
Презентация к уроку по физкультуре на тему: Презентация лыжная подготовка для 1класса.
Муниципальное общеобразовательное учреждение « Дашковская средне общеобразовательная школа » Использование здоровьесберегающих технологий на уроке физической.
Государственное общеобразовательнаое учреждение – основная общеобразовательная школа при Посольстве России в Марокко Исследовательский проект: Выполнил:
Выполнила : студентка 2 курса ИНПО БП -2 группы Тере - Бижи Шенне Сергеева.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение, средняя общеобразовательная школа 54 Дневник личностного развития школьника Учени______________ Класса_____________ ___________________ Составители: Екимова М.М., учитель физической культуры Копылова В.А., учитель физической культуры Томск 2012

Авторы составители: М.М.Екимова учитель физической культуры, В.А.Копылова учитель физической культуры. Рецензент: Т. В. Карбышева к.п.н., отличник физической культуры и спорта, доцент кафедры Здоровьесберегающих технологий и профилактики ТОИПКРО. Издано при поддержке депутата Думы Города Томска Л.И.Самохваловой. Отпечатано в компании «4 цвета» г.Томск, ул. Белинского, 33 тираж 150 экз.

Предисловие Реализация ФГОС НОО в рамках предмета физическая культура, требует от учителя физической культуры особого профессионализма. Учитель физической культуры сегодня кроме практической деятельности ( к которой мы привыкли), должен сам владеть современными образовательными технологиями - проектного, исследовательского, рефлексивного обучения, информационно-коммуникативными технологиями. Применение этих технологий способствуют становлению компетентностей обучающихся: информационной, социальной, личностной, коммуникативной, что в полной мере соответствует задачам развития современного образования в условиях новой социально-образовательной ситуации. Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Цель учебно-воспитательного процесса: развивать личность каждого ученика, оберегая индивидуальность: развивать интеллект, формировать систему высоконравственных отношений, стремиться сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье учащихся. В нашей школе в рамках внедрения ФГОС НОО для формирования у учащихся первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека и её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации; овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.); формирования навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости), был разработан Дневник личностного развития школьника (1-4 классов). Данный дневник позволяет учащимся не только получать знания, но и проводить самооценку, через дневник происходит взаимосвязь с родителями. Опыт работы с Дневником неоднократно представляли для слушателей курсов ТОИПКРО.

Эта страничка заполняется родителями КАРТОЧКА ЗДОРОВЬЯ РЕБЕНКА. Фамилия, имя______________________________________дата рождения________________ Для вас, родители! Укажите умения и навыки вашего ребенка (умеет, не умеет): Прыжки через скакалку__________________________________________________________ Катание на коньках______________________________________________________________ Катание на лыжах_______________________________________________________________ Катание на велосипеде___________________________________________________________ Плавание ______________________________________________________________________ Умение самостоятельно играть в подвижные игры____________________________________ К какому виду спорта, на ваш взгляд, имеются предпосылки___________________________ Отметьте наиболее выраженные черты личности ребенка: ۷ Спокойный_______________ Непоседливый ____________ Непослушный_____________ Проказник________________ Плакса___________________ Замкнутый________________ Общительный_____________ Забияка__________________ Внимательный____________ Эмоциональный___________ Самостоятельный__________ Дисциплинированный______ Вспыльчивый_____________ Настойчивый_____________ Подпись родителей____________________

Анатомо – физиологические особенности На этой страничке ты должен указать свои показатели в росте, весе, обхвате груди, силу кисти и вписать их в колонку под 1 на начало учебного года, под 2 на конец учебного года Уч. Год 1 класс2 класс3 класс4 класс вес Рост обхват груди сила кисти размер стопы

Гигиенические основы физической культуры Тот, кто с солнышком встаёт, делает зарядку, Чистит зубы по утрам и играет в прятки, Тот спортивный человек, и вполне весёлый. Постарайся быть таким в школе или дома. Болюбаш Анастасия В начальных классах гигиена физической культуры и спорта включает разделы: личная гигиена, закаливание, гигиена жи­лища. Личная гигиена предполагает рациональный распорядок дня, уход за телом, одеждой и обувью, отказ от вредных привычек. Режим дна Соблюдай режим дня – это важно для тебя. Вовремя ложись спать, чтобы утром бодрым встать. Распорядок дня разумное чередование труда и отдыха. Его основные правила: подъем в одно и то же время; утренняя гигиеническая гимнастика и водные процедуры; прием пищи в одни и те же часы не менее 34 раз в день; ежедневное пребывание на свежем воздухе не менее 2-х часов; самостоятельные (домашние) занятия по учебным дисцип­линам ежедневно в одни и те же часы; занятия физическими упражнениями или спортом с опти­мальной нагрузкой не реже 2 раз в неделю по 12 часа; сон не менее 8 часов в сутки в одно и то же время. У тех, кто твердо выполняет режим дня, воспитываются воля, организованность, сознатель­ная дисциплина. Анкета проверь себя В данной анкете ты оцениваешь каждый пункт в трёх бальной системе ставя 1,2,или 3, где 3 это наилучший результат. В конце подсчитываем сумму баллов. 1) Встаю каждый день сам в одно и тоже время 2) Делаю зарядку 3) Смотрю телевизор не больше 1 часа 20 минут в день 4) Ем в одно и тоже время 5) Сам сажусь за уроки 6) Ложусь спать в одно и тоже время Сумма баллов_____________________ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ПО ТЕМЕ: «Режим дня»____________

Гигиена сна: перед сном совершить неутомительную прогулку на возду­хе в течение 2030 минут; проветрить помещение или спать при открытой форточке в любое время года. Температура в комнате должна поддержи­ваться на уровне +18° С; постель должна быть удобной, упругой. Рациональное питание: пищу принимать в одно и то же время за 22,5 часа и спус­тя 3040 минут после физической тренировки; ужин должен быть не обильным из легко перевариваемых продуктов; ужинать нужно не позднее чем за 2 часа до сна; во время еды нельзя торопиться; не рекомендуется пить много жидкости перед сном. Буду я зарядку делать, буду крепок я всегда. И сибирского здоровья будет много у меня. Комплекс утренней гимнастики

Составь из предложенных упражнений свой комплекс (5 упражнений) КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИГИЕНИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ПО ТЕМЕ: «Утренняя гимнастика»______ Закаливание По утрам ты закаляйся, водой холодной обливайся. Будешь ты всегда здоров. Тут не нужно лишних слов. Под закаливанием понимают систему гигиенических мер, направленных на повышение устойчивости организма к небла­гоприятным воздействиям внешней среды (холода, жары, сол­ нечной радиации, пониженного атмосферного давления). Закаливание происходит при специально организованных за­нятиях, в процессе общеукрепляющих процедур, в повседнев­ной жизни с учетом основных гигиенических принципов (сис­тематического учета индивидуальных особенностей, разнообра­зия средств и форм самоконтроля). Показателями правильного закаливания и его положитель­ных результатов являются крепкий сон, хороший аппетит, улучшение самочувствия, повышение работоспособности, а по­казателем неправильного закаливания, напротив, бессонни­ца, раздражительность, снижение аппетита, падение работос­пособности. При отрицательных результатах следует изменить форму и дозировку процедур и обратиться к врачу. Закаливание воздухом Воздушные ванны наиболее безопасная процедура, с них начинают систематическое закаливание. Первые сеансы для здоровых детей младшего школьного возраста должны длить­ся 1015 минут при температуре воздуха °С. В даль­нейшем продолжительность сеансов увеличивают ежедневно на 5 минут и доводят до 11,5 часа. Следующий этап воздушные ванны при температуре °С продолжительностью 510 минут. В это время вы­полняют энергичные движения. При закаливании воздухом нужно следить, чтобы не появлялся озноб. Закаливание водой Это обтирание, обливание, души, купание. Шею, грудь, руки и спину последовательно обтирают мокрым полотенцем, затем растирают сухим полотенцем до красноты по ходу движения крови к сердцу. После этого также обтирают ноги. Обливание И душ проводят при температуре воды первоначально °, в дальнейшем °. После процедуры тело насухо растира­ют полотенцем. Купание в открытых водоемах одно из эффективных способов закаливания. Начинать его можно при температуре воды ° и при температуре воздуха ( Полезны и местные водные процедуры

обмывание стоп и полоскание горла. Стопы обмывают ежедневно перед сном в течение всего года при температуре воды первоначально ЗС°,,* затем °. Полоскание горла делают каждый день yтром и вечером при первоначальной температуре воды °, степенно снижая ее на 1...2°до °. Закаливание солнцем Проводится строго дозированно. В соответствии со временем года и интенсивностью солнечной радиации сеансы продолжаются от 510 минут до 23 часов с 15-минутными перерывами в тени после каждого часа облучения. Солнечные ванны лучшеше принимать спустя 3040 минут после еды утром: летом: в южных районах нашей страны с 7 до 10 часов, в средней полосе от 8 до 11 часов, на севере от 9 до 12 часов, весной и осенью с 11 до 14 часов. Анкета проверь себя В данной анкете ты оцениваешь каждый пункт в трёх бальной системе ставя 1,2,или 3, где 3 это наилучший результат. В конце подсчитываем сумму баллов. 1.Хочу быть закалённым. 2.Обтираюсь 3.Обливаюсь 4.Принимаю контрастный душ 5.Закаляюсь каждый день 6. Люблю плавать играть в воде 7.Выхожу из воды до появления озноба 8.Загораю в головном уборе 9.Много гуляю на свежем воздухе 10.Играю в подвижные игры на свежем воздухе 11. Сплю при открытой форточке Сумма баллов_____________________ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ПО ТЕМЕ: «Закаливание»__________

Личная гигиена Уход за кожей: Регулярное мытье горячей водой с мылом и мочалкой способ­ствует улучшению здоровья, повышению работоспособности, со­противляемости организма к различным заболеваниям. Мыть­ся надо не реже одного раза в 45 дней. Лицо, шею, ноги необ­ходимо мыть е мылом каждый день утром и вечером. После занятий физическими упражнениями нужно обязательно при­нимать теплый душ. Уход за волосами: Волосы нормальной жирности рекомендуется мыть мылом или шампунем один раз в неделю; сухие волосы раз в две не­дели; жирные два раза в неделю. Расчесывать волосы надо сразу после мытья, пользуясь индивидуальной расческой. Уход за полостью рта и зубами: Утром и вечером следует чистить зубы с наружной и внутрен­ней стороны зубной пастой. Полезно изредка полоскать рот сла­бым раствором поваренной соли (половина чайной ложки на стакан воды). После еды рот нужно прополаскивать водой. Гигиенические требования к одежде Спортивная одежда должна быть, по возможности, легкой и не стеснять движений. При занятиях летними видами спорта или в спортивном зале - это обычно майка, трусы, костюмы из хлопчатобу­мажного или шерстяного трикотажного полотна; При занятиях зимой на улице хлопчатобумажное белье, шерстяной костюм, свитер, брюки, Шапочка. При сильном ветре поверх одежды надевают ветро­защитную куртку. Спортивная обувь должна быть легкой, эластичной, удоб­ной, хорошо защищать стопу от повреждений и иметь специ­альное назначение для занятий конкретным видом спорта (тапочки резиновые, чешки, лыжные ботинки и т. п.). Резино­вые тапочки и кеды носят с шерстяными носками. Носки имеют важное гигиеническое значение. Они должны хорошо пропускать воздух, впитывать пот, быть чистыми, эластичными и мягкими. Вредные привычки курение, употребление алкогольных напитков несовместимы с занятиями физической культурой и спортом. Особенно неблагоприятно они влияют на сердечно­сосудистую, дыхательную, центральную нервную системы.

Анкета проверь себя В данной анкете ты оцениваешь каждый пункт в трёх бальной системе ставя 1,2,или 3, где 3 это наилучший результат.В конце подсчитываем сумму баллов. 1) моюсь каждую неделю горячей водой с мылом 2) мою руки с мылом перед едой, после прогулок, после посещения туалета, после занятий спортом. 3) мою каждый день ноги перед сном 4) чищу зубы утром и вечером 5) принимаю душ после занятий спортом Сумма баллов_____________________ Ты уже знаешь, что физическая культура – это не только выполнение физических упражнений, но и соблюдение чистоты тела, волос, ногтей, и полости рта. Тебе и окружающим не приятны грязные руки, нечищеные зубу, запах пота от тела. Кроме того это места скопления микробов. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ПО ТЕМЕ: «Личная гигиена» Какие гигиенические процедуры необходимо выполнять для поддержания чистоты: ОТМЕТКА:____________

Осанка Нужно спину так держать, чтобы ровненько стоять. Люди смотрят не дыша: ох, осанка хороша! Ты осанку береги – правильно сиди, ходи, Пей побольше молока – кальций нужен нам всегда. Ты наверняка обращал внимание на то, что спортсмены, артисты балета, военные имеют красивую осанку. Осанка- это привычное положение тела, когда человек сидит, стоит или передвигается. Человек с правильной осанкой прямо держит голову, спина у него прямая, плечи на одном уровне и слегка отведены назад, живот втянут, а грудь немного выдвинута вперед. Есть простой способ проверить свою осанку – встань спиной к стене в привычной позе. Если почувствуешь, что стены касаются затылок, лопатки, ягодицы и пятки осанка правильная. В других случаях осанка нарушена. Значит нужно срочно заняться исправлением. Что нужно делать для улучшения осанки Приучай себя всегда спать на плоской подушке и ровном, средней жесткости матрасе. Не имей привычку носить портфель в одной и той же руке. Приучай себя сидеть за партой и за столом прямо, слегка наклонив голову, опираясь в области поясницы о спинку стула, равномерно положив обе руки на стол и не упираясь грудью в его край. Укрепляй мышцы физическими упражнениями. Анкета проверь себя В данной анкете ты оцениваешь каждый пункт в трёх бальной системе ставя 1,2,или 3, где 3 это наилучший результат. В конце подсчитываем сумму баллов. 1) Знаю, что такое правильная и неправильная осанка 2) Сплю на плоской подушке и на жестком матрасе 3) Ношу учебники в рюкзачке на обоих плечах 4) Сижу всегда прямо 5) Каждый день всегда выполняю упражнения для укрепления мышц спины, живота, ног Сумма баллов_____________________

Спортивная одежда и обувь Как правильно одеваться для занятий физическими упражнениями и спортом. Прежде всего одежда и обувь должны соответствовать твоему размеру, не стеснять движений, дыхания, кровообращения. Для занятий в спортивном зале: - футболка, шорты, чистая спортивная обувь (кеды, кроссовки). Для занятий на улице в осеннее- весенний период: - спортивный костюм - ветровка - спортивная шапочка -перчатки - спортивная обувь (не скользкая) Для занятий на улице лыжной подготовкой: - легкая куртка - спортивная шапка - варежки - непромокаемые штаны - сменные шерстяные носки Одежду, прилегающую к телу, стирать после каждого занятия. Анкета проверь себя В данной анкете ты оцениваешь каждый пункт в трёх бальной системе ставя 1,2,или 3, где 3 это наилучший результат. В конце подсчитываем сумму баллов. 1) Сам собираю спортивную форму для занятий физкультурой с вечера 2) Слежу сам за чистотой своей одежды и обуви 3) Всегда одеваюсь по погоде Сумма баллов_____________________ Самоконтроль При занятиях физической культурой и спортом необходимо знать, как они влияют на ваш организм.

ПризнакиСтепень утомления лёгкаязначительнаяОчень сильная Окраска кожи лица и туловища Небольшое покраснениеЗначительное покраснениеОчень сильное покраснение, побледнение ПотливостьНесильное на лицеСильное в области головы и телаОбильное выступление соли ДыханиеУчащенное, ровноеЗначительное учащённое, периодически через рот. Очень учащённое, появление отдышки. ДвиженияНе нарушеныНеуверенныеНарушение координации, дрожание конечностей Внешние признаки утомления ПоказателиМесяц: сентябрь … 135 Самочувствие Желание заниматься Нагрузка и её переносимостьУ Нарушение режима+ Болевые ощущения- Пульс уд/мин125 Как же узнать, приносят пользу занятия физическими упражнениями или нет? Для этого заведи дневник самоконтроля. Каждый день заноси свои наблюдения в таблицу. Наблюдения желательно проводить в одним и тем же методом, в схожих условиях. Например, перед занятиями физическими упражнениями или сразу после них. Дневник самоконтроля

В каждой клетке ставь значки, которые соответствуют твоим показателям. Самочувствие: - хорошее - удовлетворительное - плохое Желание заниматься: - есть - безразлично - нет Нагрузка и ее переносимость: «+» - выполнена «-» - не выполнена «0» - отличная «У» - удовлетворительная «П» - плохая Нарушение режима: «+» - не было «-» - было Болевые ощущения: «+» - есть «-» - нет Пульс измеряется в одном и том же положении (стоя или сидя).

ОЛИМПИЙСКИЕ ЗНАНИЯ Олимпийские игры крупнейшие международные комплексные спортивные соревнования современности, которые проводятся каждые четыре года. Традиция, существовавшая в древней Греции, в конце XIX века была возрождена французским общественным деятелем Пьером де Кубертеном. Олимпийские игры были одним из наиболее почитаемых общественных празднеств древней Греции (Эллады), а позднее и всего античного мира. По греческим сказаниям, основателем Олимпийских игр был сказочный герой Геракл. Первые достоверные сведения об играх относятся к VIII в. до н. э. - это запись имен победителей состязаний, происходивших в 776 г. до н. Олимпийские игры Древней Греции представляли собой религиозный и спортивный праздник, проводившийся в Олимпии. Сведения о происхождении игр утеряны, но сохранилось несколько легенд, описывающих это событие. Первое документально подтверждённое празднование относится к 776 до н. э., хотя известно, что игры проводились и раньше. На время проведения игр объявлялось священное перемирие (έκεχειρία), в это время нельзя было вести войну, хотя это неоднократно нарушалось Участвовать в Олимпийских играх, и даже присутствовать на них можно было далеко не всем. Не могли участвовать в играх и не имели права быть зрителями рабы, а также лица, судившиеся за некоторые преступления. Женщинам запрещалось участвовать в Олимпийских играх даже в качестве зрителей. После того как однажды выяснилось, что тренировкой знаменитого кулачного бойца руководила его мать, переодетая в мужскую одежду, тренеров и спортсменов обязали приходить на состязания совершенно нагими. В 1766, в результате археологических раскопок в Олимпии, были обнаружены спортивные и храмовые сооружения. В 1875 археологические исследования и раскопки продолжились под немецким руководством. В то время в Европе были в моде романтическо-идеалистические представления об античности. Желание возродить олимпийское мышление и культуру распространилось довольно быстро по всей Европе. Французский барон Пьер де Кубертен (фр. Pierre de Coubertin) сказал тогда: «Германия раскопала то, что осталось от древней Олимпии. Почему Франция не может восстановить старое величие?».

Новая история Олимпийских игр начинается с 1894 г., когда в Париже состоялся Международный спортивный конгресс. На нем были представлены 34 страны (в том числе и Россия). Конгресс принял решение возродить Олимпийские игры и первые игры провести в Греции. Они открылись 5 апреля 1896 г. в Афинах. С тех пор Олимпийские игры нового времени проводятся каждые 4 года. Из-за войн они не состоялись только в 1916, 1940 и 1944 гг. Современные Олимпийские игры - это крупнейшее в мире комплексное спортивное соревнование. Программа игр не постоянная, она изменяется. Олимпийское движение имеет свои эмблему и флаг, утвержденные МОК по предложению Кубертена в Эмблема пять переплетённых олимпийских колец символизируют пять частей света синий – Европа, чёрный – Африка, красный – Америка, жёлтый – Азия, зелёный - Австралия. Девиз «Быстрее, выше, сильнее». Флаг белое полотнище с олимпийскими кольцами, с 1920 поднимается на всех Играх. Так же каждые игры имеют свою эмблему и свой талисман. Среди традиционных ритуалов Игр: зажжение олимпийского огня на церемонии открытия (огонь зажигается от солнечных лучей в Олимпии и доставляется факельной эстафетой спортсменов в город-организатор Игр); произнесение одним из выдающихся спортсменов страны, в которой происходит Олимпиада, олимпийской клятвы от имени всех участников игр; произнесение от имени судей клятвы о беспристрастном судействе; вручение победителям и призёрам соревнований медалей; поднятие государственного флага и исполнение национального гимна в честь победителей.

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ Правила поведения на уроках физической культуры Внимательно слушать задания и замечания учителя и точно их выполнять. Если что-то не ясно поднять руку и задать вопрос При выполнении заданий учителя нельзя отвлекаться и отвлекать других, мешать им выполнять задание. Выполнять упражнения и брать спортивный инвентарь без разрешения учителя строго запрещается! Нельзя высмеивать и обижать товарищей, у которых плохо получается выполнение учебных заданий. 5.В случае плохого самочувствия на уроке надо срочно предупредить учителя. 6.Если нужно выйти из зала, следует спросить разрешения педагога. ПРАВИЛА ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ На занятиях бегом, метанием, прыжками В зонах безопасности при беге и прыжках не должно быть посторонних предметов. Бег на стадионе проводится только в направлении против часовой стрелки. Выполнять прыжки в длину можно после того, как песок в яме будет перекопан. Выполнять прыжки в высоту необходимо хорошо разучен­ным способом, в специальных местах (прыжковых ямах). Во избежание столкновений во время прыжков необходимо подождать, когда место приземления будет свободно. Во время занятий по метанию нужно следить, чтобы в зоне падения снарядов никто не находился. Необходимо исключить встречное метание. Следует избегать проведения тренировок в жаркую погоду при прямых солнечных лучах. В это время лучше заниматься в парке, в лесу. На занятиях по гимнастике Входить в зал разрешается только в присутствии преподава­теля. Дети должны быть в спортивной форме. Устанавливать и переносить снаряды в зале можно только по указанию педагога. При выполнении упражнений необходимо обеспечить стра­ховку и самостраховку. Выходить из зала во время занятия можно только с разре­шения педагога. В гимнастическом зале нельзя заниматься на снарядах без педагога.

На занятиях лыжным спортом 1. Одежда и обувь занимающихся должны соответствовать ус­тановленным требованиям. Лыжные ботинки должны быть сухи­ми, свободными, мягким. Необходимы лыжный или трикотаж­ный костюм с начесом, теплое нижнее белье, лыжная шапочка или наушники, варежки, теплые шерстяные носки. 2. Длина лыж должна быть подобранна по росту лыжника с вытянутой вверх рукой (пластиковые лыжи могут быть немного короче). Лыжные палки должны доходить до уровня плеча лыж­ника (при коньковом ходе применяются палки немного длиннее). 3. Передвигаясь с лыжами в руках, лыжи необходимо нести под мышкой или на плече. Если палки отсоединены от лыж, то их надо держать в вертикальном положении острием вниз. 4. Лыжные палки на всех спусках нужно держать сзади, не опуская их в снег. 5. Спуски на склонах разрешается осуществлять только по­очередно. 6. Не следует обгонять друг друга на узких дорогах, останав­ливаться и стоять на трассе (лыжне) спуска, так как это может привести к столкновению. При падении на спуске нужно быстро подняться и освободить трассу (лыжню), при падении на спуске нельзя выдвигать палки вперед. 7. При вынужденном падении безопаснее падать на бок в сто­рону из положения присев. 8. Меры предупреждения обморожений во время занятий на лыжне: а) одежда лыжника должна соответствовать погоде; б) не следует кататься на лыжах и коньках при температуре ниже 16 °С, а также при сильном штормовом ветре; в) при обморожении пораженное место нужно накрыть чис­той сухой мягкой тканью (шерстяной) и легкими движениями растирать до возобновления кровообращения; г) нельзя растирать обмороженные участки снегом.

ВИДЫ СПОРТА Чтобы быть всегда здоровым, нужно бегать и скакать. Больше спортом заниматься, и здоровым не скучать. Лёгкая атлетика Виды легкой атлетики: Виктор Пахомов Я - спортсмен-легкоатлет, Бег Мне исполнилось семь лет, Я хожу на тренировки, Чтобы сильным стать и ловким. Пресс качаю, отжимаюсь, Приседаю, наклоняюсь, Тренирую мышцы ног, Чтоб быстрее бегать мог, Бегаю и прыгаю, Прыжки Тренажеры двигаю... Спорт - тяжёлая работа: Майка мокрая от пота. В школе я учу легко Русский с арифметикой, Но даётся нелегко Лёгкая атлетика. А теперь, ответьте-ка, Прыжок в длину с места: Лёгкая иль нет Лёгкая атлетика?... Метание Всем - физкультпривет!

Работа с мячом Игры с мячом активизируют не только двигательную, психическую деятельность детей, но и умственную. Упражнения с мячом способствуют развитию сенсорики, движений кистей, пальцев рук, что активизирует кору головного мозга в целом, и речевые центры в частности. Игры с мячом способствуют быстрому восстановлению умственной работоспособности. Мяч обычный дали нам, нам он очень нравится. Посмотрите, как легко мячик наш катается. Учим новую игру – мяч раскрутим на полу. Он кружится, как, волчок, если ощутит толчок. Мяч покатим мы к стене – посмотри-ка сам. Оттолкнувшись, мяч спешит возвратится к вам. Мяч наш ловок – посмотри, он уже в воротцах. Чтоб мячом туда попасть, надо побороться. Мы должны мячом сейчас сбить предмет тяжелый. Постараться должен мяч – этот друг веселый. Мяч влетает высоко, осторожно брось его. Ловкость мы приобретаем – ловим мяч и вновь бросаем. Мяч надутый, мяч пузатый, любят все его ребята. Бьют его, а он не плачет, веселее только скачет. Мяч о землю стукнем ловко, чтоб он к другу улетел. Друг поймал мяч со сноровкой и назад лететь велел. На стене у нас мишень, мяч кидать в неё не лень. Тот, кто метко попадает, зоркость глаз приобретает. Вот корзина перед нами, а зачем – скажите сами. Будем мячик так бросать, чтоб в корзину попадать. Отскочил мой мяч от стенки. Чуть согну свои коленки, Как пружинка подскочу, на лету его схвачу. Вверх подброшу свой, точно, точно над собой. На лету схвачу руками, подтяну к груди локтями

Гимнастика с элементами акробатики Группировка – это положение тела, максимально согнутого вперед во всех суставах, при котором слегка разведенные (на ширину ладони) колени, а также подбородок плотно прижаты к груди; правая рука согнута и удерживает правую голень за середину, локоть – у боковой поверхности бедра. Левая рука согнута и удерживает левую голень за середину, левый локоть – к боковой поверхности бедра. упор присев Связка - упор присев, группировка сед согнув ноги, группировка. лежа на спине, группировка. Перекаты в группировке Перекат назад может выполняться из седа в группировке (или упора присев). Необходимо мягко, плавно, без ударов о мат, удерживая плотную группировку, перекатиться («как мячик») назад до опоры о мат лопатками, шеей, затылком. Возвратиться в и.п., подтянув ноги пятками к бедрам, и энергично подать голову и плечи вперед – перекат вперед.

Кувырок вперед Из упора присев поставить руки ладонями на мат вперед на 50 см. Передавая тяжесть тела на руки, согнуть их, одновременно выпрямляя ноги. Подбородок прижать к груди. Коснуться затылком мата, удерживая массу тела на согнутых руках. Переворачиваясь через голову, нужно мягко коснуться мата шеей, а затем лопатками. В момент касания мата лопатками быстро принять положение группировки и выполнить перекат вперед до и.п. И.п. – широкая стойка, ноги врозь. Наклоняясь вперед и упираясь ладонями о мат, согнуть руки и выполнить кувырок вперед в сед, ноги врозь. Стойка на лопатках В крайней точке переката назад согнуть руки и опереться ладонями в поясницу (большие пальцы вперед); разгибаясь, выпрямить тело, чтобы туловище и сомкнутые ноги составляли одну прямую линию.

Лыжная подготовка Скользящий шаг Скользящим шагом, не бегом, идем на лыжах друг за другом. Толчок - скользим, толчок - скользим... И так проходим круг за кругом. Малышок не знает правил, Палки широко расставил. Ноги вовсе не сгибал, Не скользил, а всё шагал. техника освоения спуска: Ноги согнуты чуть - чуть, Наклониться не забудь, Назад палки отведи, Смело к финишу скользи. Лыжник начал спуск в горы, Скользит он на прямых ногах. Ехал, ехал кое - как И оказался вдруг в кустах. освоение навыка подъема ступающим шагом: «С прихлопом» в горку поднимись, На палки сильно обопрись, Так лыжа вниз не проскользнёт, Любой подъём спортсмен возьмёт.

Подъём «Полуёлочка» Кто лезет в горку прямиком, Тот с лыжным ходом не знаком. Скользит и оступается, Руками опирается. Подъём «Ёлочкой и Лесенкой» Малыш в подъём шагал упрямо, Но лыжи ставил только прямо. Подъём не так уж был и мал, Он поскользнулся и упал. Ты на палки обопрись, Быстро в гору поднимись, Поднимайся с песенкой, «Ёлочкой» да «лесенкой». Лыжные ходы бывают: Лыжные ходы разделяются по способу отталкивания на попере­менные (отталкивание палками попеременное) и одновременные (отталкивание палками одновременное). По числу шагов выделяют попеременный двухшажный и одновременные одношажный и бесшаж­ный ходы. Попеременный двухшажный ход применяется на равнинных участках дистанции и отлогих склонах (до 2°) при плохом и хорошем скольжении; а при особо благоприятных условиях и на средних склонах (до 5°). Попеременный четырехшажный ход. Цикл хода состоит из четырех скользящих шагов. На первые два шага лыжник поочередно выносит палки вперед, на третий и четвертый шаг делает два попеременных тол­чка палками. В этом ходе ноги двигаются как в обычном скользящем шаге не­ прерывно и равномерно. Первые два скользящих шага, без толчков палками, несколько короче, третий и четвертый шага каждого цикла, в которых помогают палками, длиннее.

применяется на равнинных участках при отличном скольжении и при хорошем скольжении на уклонах, т.е. на склонах, на которых применяется лыжный ход, так как свободный спуск слишком медленный. Одновременный одношажный ход Одновременный одношажный ход применяется на равнинных участках и на отлогих подъемах при хорошем скольжении, а также на уклонах при удовлетворительном скольжении. основной вариант скоростной вариант Поворот махом поворот переступанием торможение плугом

Мониторинг домашних заданий (оценка учителя за выполнение домашнего задания) Дата / оценка МОИ ДОСТИЖЕНИЯ 1 класс Контрольные упражнения Учебные четверти 1 четверть2 четверть3 четверть4 четверть Бег 30м Челночный бег 3*10м. Прыжок в длину с места Пресс за 30 сек. Прыжки через скалку за 30 сек. Подтягивание из виса лежа Прохождение на лыжах без учета времени (1 км, 2 км)

2 класс Контрольные упражнения Учебные четверти 1 четверть2 четверть3 четверть4 четверть Бег 30м Челночный бег 3*10м. Прыжок в длину с места Пресс за 30 сек. Прыжки через скалку за 30 сек. Подтягивание из виса лежа Прохождение на лыжах без учета времени (1 км, 2 км) Контрольные упражнения Учебные четверти 1 четверть2 четверть3 четверть4 четверть Бег 30м Челночный бег 3*10м. Прыжок в длину с места Пресс за 30 сек. Прыжки через скалку за 30 сек. Подтягивание из виса лежа Прохождение на лыжах без учета времени (1 км, 2 км) 3 класс

Контрольные упражнения Учебные четверти 1 четверть2 четверть3 четверть4 четверть Бег 30м Челночный бег 3*10м. Прыжок в длину с места Пресс за 30 сек. Прыжки через скалку за 30 сек. Подтягивание из виса лежа Прохождение на лыжах без учета времени (1 км, 2 км) 4 класс

ДевочкиВозраст (лет) Контрольные упражнения (тесты) Бег 30 м с высокого старта (секунды)7,77,37,06,6 2Прыжки в длину с места (сантиметры) Челночный бег Зх 10 м(сек)11,711,210,8 10,4 4Подтягивание из виса лежа (раз) Наклоны вперед сидя на полу (сантиметры) Шестиминутный бег (метры) Преодоление пяти препятствий в зале (количество ошибок)4 444 МальчикиВозраст (лет) Контрольные упражнения (тесты) Бег 30 м с высокого старта (секунды)7,57,16,86,6 2Прыжки в длину с места (сантиметры) Челночный бег Зх 10 м(сек)11,2 10,310,29,9 4Подтягивание из виса (количество)1112 5Наклоны вперед сидя на полу (сантиметры) Шестиминутный бег (метры) Преодоление пяти препятствий в зале (количество ошибок)4 444 ОПТИМАЛЬНО-МИНИМАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННО СТИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ (ОСНОВНАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ГРУППА)

Уровень физической подготовленности учащихся лет Физические способности Контрольные упражнения возрастУровень мальчикидевочки низкийсреднийвысокийнизкийсреднийвысокий 1скоростныеБег 30 м77,5 и выше7,3-6,25,6 и ниже7,6 и выше7,5-6,45,8 и ниже 87,17,0-6,05,47,37,2-6,25,6 96,86,7-5,75,17,06,9-6,05,3 106,66,5-5,65,16,66,5-5,65,2 низкийсреднийвысокийнизкийсреднийвысокий 2Координации-онныеЧелночный бег 711,2 и выше 10,8-10,39.9 и ниже11,7 и выше 11, ,2 и ниже 810,410,0-9.59,111, ,19,7 910,29,9-9,38,810,810,3-9,79,3 109,99,5-9,08,610,4-10,110,0-9,59,1 низкийсреднийвысокийнизкийсреднийвысокий 3Скоростно- силовые Прыжок в длину с места 7100 и ниже и выше85 и ниже и выше низкийсреднийвысокийнизкийсреднийвысокий

Физические способности Контрольные упражнения возрастУровень мальчикидевочки низкийсреднийвысокийнизкийсреднийвысокий низкийсреднийвысокийнизкийсреднийвысокий 4выносливость6 минутный бег 7700 и ниже и выше 500 и ниже и выше низкийсреднийвысокийнизкийсреднийвысокий 5гибкостьНаклон вперед из положения сидя (см) и выше26-912,5 и выше , , , , , ,0 низкийсреднийвысокийнизкийсреднийвысокий 6силовыеподтягивание из виса, раз (мальчики) Подтягивание из виса лежа (девочки) и выше2 и ниже4-812 и выше

ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ ЗАПОМНИ И ВЫПОЛНЯЙ! 1.ДЕЛАЙ ЗАРЯДКУ КАЖДЫЙ ДЕНЬ! ПОДНИМАЕТ РАНО-РАНО НАС С КРОВАТИ И ДИВАНА, БЫСТРО СТРОИТ ПО ПОРЯДКУ УТРОМ ВСЕХ ДЕТЕЙ ЗАРЯДКА! 1.НЕ ПРОПУСКАЙ БЕЗ ПРИЧИНЫ УРОКИ ФИЗКУЛЬТУРЫ. БОДРОСТЬ ДУХА СОХРАНЯЕТ, БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ВЕЛИТ, ПРОЧЬ БОЛЕЗНИ ПРОГОНЯЕТ, И АНГИНУ И БРОНХИТ, БЫТЬ ВЕСЁЛЫМ И НЕХМУРЫМ НАМ ПОМОЖЕТ ФИЗКУЛЬТУРА! ЗАКАЛЯЙСЯ – ПЛАВАЙ В БАССЕЙНЕ, ПРИНИМАЙ ПРОХЛАДНЫЙ ДУШ, ХОДИ БОСИКОМ! НЕ БОИМСЯ ХОЛОДА, НЕ БОИМСЯ СТУЖИ МЫ! НУЖНО БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ И НЕ БЫТЬ ПРОСТУЖЕННЫМ В СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ ИГРАЙ НА УЛИЦЕ В ПОДВИЖНЫЕ СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ! МЫ ЛЮБИМ БЕГАТЬ, ПРЫГАТЬ, ПО КЛАССИКАМ СКАКАТЬ, МЕТАТЬ МЯЧИ ЦВЕТНЫЕ, ГАНТЕЛИ ПОДНИМАТЬ, ИГРАТЬ В НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС, ХОККЕЙ ИЛИ ФУТБОЛ. ВСЁ ЭТО НАЗЫВАЕТСЯ КОРОТКИМ СЛОВОМ СПОРТ! ЧТОБ СТО ЛЕТ НА СВЕТЕ ЖИТЬ СО СПОРТОМ НАДОБНО ДРУЖИТЬ!

Литература: 1.Литвинов Е.Н., Погадаев Г.И. и др. Веселая физкультура: учебник для учащихся 1 классов четырехлетней начальной школы- М.: Просвещение, Литвинов Е.Н., Погадаев Г.И. и др. Ура, физкультура!, учебник для учащихся 2-4 классов четырехлетней начальной школы- М.: Просвещение, Лях В.И. Мой друг- физкультура: учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы - М.: Просвещение, Литвинов Е.Н., Погадаев Г.И. и др. Методика физического воспитания учащихся 1-4 классов – М.: Просвещение, Глазырина Л.Д., Лопатик Т.А. Методика преподавания физической культуры: 1-4 класс.: Методическое пособие и программа – М.: «Гуманит. издат. центр Владос, Ковалько В.И. Младшие школьники на уроке: 1000 развивающих игр, упражнений, физкультминуток(1-4 кассы) – М.: Эксмо, 2007.