ОЦЕНКА ИНВЕСТИЦИОННЫХ И ФИНАНСОВЫХ ПОСТУПЛЕНИЙ ДЛЯ РЕШЕНИЯ СВЯЗАННЫХ С ИЗМЕНЕНИЕМ КЛИМАТА ПРОБЛЕМ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
И. Атамурадова/I. Atamuradova Руководитель группы по смягчению изменения климата сентября, 2010 Ашгабат, Туркменистан НАЦИОНАЛЬНЫЙ.
Advertisements

РУКОВОДЯЩИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОТЧЕТНОСТИ И ВЕДЕНИЮ ДОКУМЕНТАЦИИ Руководящие указания по отчетности для методологии ПРООН по ИиФП.
Программа поддержки стран (ППС) Семинар для членов ГЭФ в расширенном составе 11–13 октября 2011 года Ташкент, Узбекистан.
Баллыев Батыр, начальник Управления охраны окружающей среды Министерства охраны природы Туркменистана Приоритеты и потребности в области изменения климата.
Реализация проекта Вмешательства, ваша система управления обработанной информацией, принятие решений и последствия.
Сотрудничество Великобритании и России в Сфере Изменения Климата: Обзор прогресса по Проекту Сара Уинн 12 февраля 2008.
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
Этапы планирования потребности в персонале
Тема 8. Эффективность предпринимательской деятельности Содержание: 8.1 Понятие эффективности 8.2 Виды эффективности в предпринимательской деятельности.
29 сентября 2010 г. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПЛАТФОРМЫ как инструмент содействия инновационному развитию российской экономики.
Некоторые подсказки по разработке проектных предложений Чокушева Гульнара Национальный Офис программы Темпус в Кыргызстане Website:
Национальная система Финляндии по оценке, отчетности и архивированию данных по инвентаризации парниковых газов Финско-российский семинар по созданию институциональной.
Программа поддержки стран Семинар для членов ГЭФ Восточная Европа 22 – 24 марта 2011 г. Киев, Украина.
Национальный межминистерский диалог: инвестиционные и финансовые поступления в связи с изменением климата, сентября 2010 года Основные выводы оценки.
Комплексная программа развития международного и межрегионального сотрудничества субъекта РФ Москва, 2008.
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
Учебный курс Разработка ИТ-стратегии Лекция 2 доктор технических наук, профессор Васильев Роман Борисович.
Предлагаемый план работы Института ЦАРЭС на 2011 – 2013 гг. Ван Хонг Главный специалист по вопросам регионального сотрудничества Роман Могилевский Координатор.
Опыт Всемирного Банка в проведении Странового экологического анализа (СЭА) Презентация на Субрегиональном совещании ГЭФ Стамбул, 7-8 марта 2007 г.
Заседание Координационной комиссии по проблемам изменения климата 24 сентября 2013 г., Бишкек Изменение климата в Кыргызстане: мобилизация ресурсов для.
Транксрипт:

ОЦЕНКА ИНВЕСТИЦИОННЫХ И ФИНАНСОВЫХ ПОСТУПЛЕНИЙ ДЛЯ РЕШЕНИЯ СВЯЗАННЫХ С ИЗМЕНЕНИЕМ КЛИМАТА ПРОБЛЕМ

ВВЕДЕНИЕ В КУРС ПОДГОТОВКИ

День 1 Введение и контекст проекта Зачем проводить оценку ИиФП ? Методология ПРООН по ИиФП Секторальные рабочие группы День 2 Секторальные рабочие группы День 3 Секторальные рабочие группы Отчетность Разработка национального плана работы Повестка дня

Механизмы обучения Пленарные совещания/презентации и обсуждение в группах Полностью интерактивные и предполагающие совместное участие Совместная работа в рамках секторальных групп Задачи Обучить национальные команды методологии работы с ИиФП Согласовать окончательный план работы, включая результаты и сроки Механизмы и задачи

Обзор процесса подготовки Выбранные сектора : … ( перечислить ) Подготовленные Национальные тематические доклады о выбранных секторах Подготовленный проект плана работы, с указанием ключевых сроков … ( перечислить ) Проведенный Первоначальный межминистерский диалог по изменению климата Подготовка

КОНТЕКСТ ПРОЕКТА

Зачем учитывать изменение климата в процессе планирования Изменение климата сказывается на разных секторах, и это воздействие взаимосвязано Не учтенное в долгосрочных мероприятиях изменение климата повлечет высокие расходы Страны могут пожелать определить свои позиции Чтобы убедиться, что результаты переговоров соответствуют национальным интересам и приоритетам Чтобы иметь возможность участвовать в механизмах, которые будут созданы Зачем учитывать изменение климата при планировании

Балийская дорожная карта Фокусируется на 4 строительных блоках : Смягчение последствий Адаптация Развитие и передача технологий Финансовые ресурсы и инвестиции Контекст переговоров по изменению климата

Что такое адаптация ? Тесно связана с развитием Потребует приспособлений в рамках каждого аспекта общества, окружающей среды и экономики Связана с экономическим развитием, искоренением бедности, управлением риском катастроф Требует потенциала для кратко- и долгосрочного планирования Адаптация и смягчение последствий Процесс устойчивого и постоянного приспособления к изменяющимся окружающим условиям.

Что такое смягчение последствий ? Балийский план действий предлагает осуществление развивающимися странами-участницами уместных на национальном уровне мер по смягчению последствий в контексте устойчивого развития, поддерживаемых и возможных благодаря технологиям, финансированию и созданию потенциала измеримым, сообщаемым и поддающимся проверке способом ( ИСП ) Международное соглашение – основная задача Адаптация и смягчение последствий Мера антропогенного характера в целях сокращения выбросов из источников и повышения качества поглотителей парниковых газов. (МГЭИК, 2009)

Балийская дорожная карта – важные результаты Меры по решению связанных с изменением климата проблем связаны с целями экономического роста и устойчивого развития Общее понимание всеми странами необходимости объединенных усилий Крайний срок завершения переговоров к 2009 Новые механизмы и новые потребности стран Контекст переговоров по изменению климата

Ключевые послания переговоров Важно указать на гибкость поддержки любого нового соглашения и новой финансовой структуры Фокусируется на создании национального потенциала для Более широкого участия различного круга лиц, отвечающих за принятие решений Более длительного планирования Задействования большего числа программных подходов Понимания финансовых и технологических возможностей Контекст переговоров по изменению климата

Значение инструментов планирования Для определения национальных приоритетов Для содействия сотрудничеству между различными министерствами Для создания стратегий по решению связанных с изменением климата проблем Для создания согласованной информационной базы о воздействиях изменения климата на ключевые сектора и соответствующие возможности Эти пункты рассматриваются в проекте Контекст проекта

Зачем нужна оценка ИиФП Оценка ИиФП важна для Понимания величины и интенсивности усилий, необходимых на национальном уровне для решения связанных с изменением климата проблем в ключевых секторах Упрощения интеграции связанных с климатом вопросов в национальные планы по развитию и экономике Увеличения информационной базы и объема знаний Содействия выработке позиций по переговорам для международных переговоров по изменению климата

ПОЯСНЕНИЯ К ВОПРОСАМ И ОТВЕТАМ ? ? ? ? ? ? ? ? ?

ЭТАПЫ ПРОЕКТА И ПОДДЕРЖКА

Цели Разработка национальных политических опций для решения связанных с изменением климата проблем в ключевых секторах Улучшенный потенциал для согласования позиций по переговорам на национальном уровне и участия в процессе РКИК ООН Результаты Повышенная осведомленность на национальном уровне Оценка инвестиционных и финансовых потоков в ключевых секторах Популяризованная платформа знания на базе Интернет Цели проекта и результаты

Согласование национальных мероприятий Приготовлен ия к семинару (2 месяца) Национальный семинар по Балийскому плану действий, национальные вопросы Оценка ИиФП для рассмотрения связанных с ИК опций по смягчению последствий/адаптации в ключевых секторах (до 3) экономики (6-8 месцев ) Национальны й семинар для представлени я результатов и выбора опций Участвующие ключевые министерства Определенны е ключевые сектора Подготовленн ые национальны е тематические доклады Национальный семинар по: Балийскому плану действий Адаптации, смягчению последствий, передаче технологий, финансированию + ЗИЗЛХ Ключевым секторам Методология ПРООН по оценке ИиФП Помощь региональных центров повышения квалификации Уточнения в связи с переговорами по Балийскому плану действий Представленная оценка ИиФП Подготовка режима после 2012 Подготовительный этапЭтап осуществленияЭтап отчетности

Определить и согласовать Национальные задачи/цели Ключевые сектора/рамки Группу по ИиФП Потенциал/потребности : методики, информацию … Институциональные договоренности План работы/бюджет Возможные сценарии Этап подготовки (1- 2 месяца)

Провести оценку ИиФП в выбранных ключевых секторах в странах, используя методологию ПРООН по ИиФП, а также специальное секторальное руководство и руководящие принципы отчетности Руководство и процедуры по Документации и архивации Управлению электронными таблицами Процедурам обеспечения и контроля качества Этап осуществления (5 – 6 месяцев)

Текущая деятельность, начатая не по окончании оценки Определить результаты ( инструмент принятия решений, политический инструмент ), целевую группу ( внутреннюю/внешнюю ) для составления проекта отчета Обеспечить качественное составление проектов для подготовки отчета (отчетов) Цель : задокументировать этапы и процессы в целях анализа результатов и последующей работы Этап отчетности

Поддержка 3 этапов проекта Руководство относительно плана работы Методологическое руководство Руководство по отчетности Региональные центры повышения квалификации Обучение проведению оценки ИиФП Вкл. 20 дней технической помощи Пересмотр плана работы, проект и окончательная оценка Руководство в отношении сценариев, данных, методов Руководство + оказываемая поддержка

Платформа знаний Доступное общественности пространство Представляет базы данных по документации об изменении климата Представляет информацию о проекте Является динамичным : пользователи могут загружать ресурсы ; результаты и обновления «выталкиваются» на сайт посетителя Доступное для членов пространство Упрощает обмен опытом между группами ( группами в странах, тематическими группами ) Частный доступ в целях национальных мероприятий по проекту

Перечень Перечень для стран Выбранные сектора Основная базовая информация Проект плана работы Ключевые сроки ? Роли ? Команда Создана ? Все ли рекомендуемые лица/группы участвуют ? Создание институциональных договоренностей Для обмена данными В целях сотрудничества

группа проекта Группа сектора 1, т.е., смягчение последствий в энергетическом секторе Группа сектора 2, т.е., адаптация в сельском хозяйстве Группа сектора 3, т.е., адаптация в секторе водных ресурсов координатор проекта Руководитель секторальной группы Эксперт(ы) по смягчению последствий Эксперт(ы) в области энергетики Эксперт(ы) в области финансов Эксперт(ы) в области экономики/статистики Эксперт(ы) НПО/ВУЗов Эксперт(ы) из частного сектора Эксперт(ы) по адаптации Эксперт(ы) в области с/х Эксперт(ы) в области финансов Эксперт(ы) в области экономики/статистики Эксперт(ы) НПО/ВУЗов Эксперт(ы) из частного сектора Эксперт(ы) по адаптации Эксперт(ы) по водным ресурсам Эксперт(ы) в области финансов Эксперт(ы) в области экономики/статистики Эксперт(ы) НПО/ВУЗов Эксперт(ы) из частного сектора

ПОЯСНЕНИЯ К ВОПРОСАМ И ОТВЕТАМ ? ? ? ? ? ? ? ? ?

ОЦЕНКА ИиФП

Инвестиционное поступление Инвестиционное поступление (ИП) – это капитальные затраты на новые реальные активы сроком службы более чем 1 год Ограничены новыми реальными активами из- за связанных с изменением климата последствий, сказывающихся на сроке службы закупленных средств и оборудования Определение ИиФП и ОО

Финансовое поступление Финансовое поступление (ФП) – это происходящие расходы на программные мероприятия ; финансовые поступления включают расходы, отличные от таковых на увеличение или создание новых реальных активов. Первичные расходы на операции и обслуживание ( ОО ): жалованье, сырьевые материалы, обслуживание оборудования, износ, коммунальные услуги, аренда, страхование, налоги и пр. Определение ИиФП и ОО

Расходы на операции и обслуживание ( ОО ) новых реальных активов Реальные активы, приобретенные в связи с инвестиционными поступлениями, повлекут за собой связанные с ними расходы на операции и обслуживание (ОО) Могут существенно варьировать в зависимости от вида инвестиционных поступлений и в значительной мере влиять на общую стоимость инвестиций Определение ИиФП и ОО

Инвестиционные организации Частные владельцы Корпорации Правительство Источники ИиФП Внутренний капитал и субсидии Иностранный долг Иностранная помощь Иностранные и внутренние займы Пр. Организации и источники

Что такое сценарий ? Внутренне последовательное и правдоподобное описание будущих условий, которые сложатся через установленный промежуток времени Базовый сценарий отражает нормальное течение дел и описывает, что могло бы произойти в отсутствие новой политики по решению связанных с изменением климата проблем Сценарий по смягчению последствий включает меры по сокращению выбросов ПГ Сценарий адаптации включает новые меры реагирования на потенциальные воздействия вследствие изменения климата Сценарии

На какие вопросы помогает ответить оценка ИиФП ? Какие варианты адаптации/смягчения последствий будут существовать в конкретных секторах через 25 лет ? Кто инвестирует в данный сектор/основные участники и источники ? Какие смещения/увеличение в размере ИиФП потребуются в данном секторе ? Какие общие потребности возникнут в связи с дополнительными ИиФП ? Работа с ИиФП

Источники информации Источники информации включают Национальные сообщения (1 ое, 2 ое ) Национальную программу действий по адаптации ( НПДА ) Национальные стратегии и планы Систему национальных счетов ( СНС ) пр.

ПОЯСНЕНИЯ К ВОПРОСАМ И ОТВЕТАМ ? ? ? ? ? ? ? ? ?

МЕТОДОЛОГИЯ ИиФП, ПОЭТАПНО

Этапы секторальной оценки ИиФП для решения связанных с изменением климата проблем

Key Steps: Mitigation

Определить в деталях рамки каждого сектора Определить первичные меры по смягчению последствий (или адаптации) Указать период оценки и базовый год Выбрать метод анализа 1. Установить ключевые параметры оценки

Определить в деталях рамки секторов 1. Установить ключевые параметры оценки Критерии определения границ сектора Национальные приоритеты Проведенная ранее работа в рамках Национальных сообщений, НПДА, пр. Наличие данных

Предварительные меры по смягчению последствий/адаптации Выбор мер должен основываться на Национальных и секторальных приоритетах страны Ранее проделанной работе в области смягчения последствий/адаптации Осуществимости Выгодах вследствие проведения мероприятий ( экологические, социально-экономические ) Определить предварительные меры по смягчению последствий или адаптации 1. Установить ключевые параметры оценки

Как определить рамки сектора Определить особые подсектора, которые будут включены Т.е., в сельском хозяйстве: выращивание с/х культур, разведение скота, рыбоводство … Определить, какие процессы, деятельность, организации и географические регионы включены в данный сектор Определить предварительные меры по смягчению последствий или адаптации 1. Установить ключевые параметры оценки

Потенциальное дублирование секторов Детально определить рамки сектора 1. Установить ключевые параметры оценки

Рассмотрение дополнительных выгод Методология предусматривает не количественный, а качественный анализ, например : Смена вида с/х культур поможет адаптироваться и производить меньше выбросов ПГ Улучшение методов управления водным хозяйством для адаптации к изменению климата также может положительно сказаться на здоровье Создание рабочих мест за счет новой политики Детально определить рамки сектора 1. Установить ключевые параметры оценки

Период оценки и базовый год В качестве базового рекомендуется 2005 г ( или более поздний, по возможности ) В качестве периода оценки рекомендуется Вопросы оценки стоимости Рекомендуется постоянный курс доллара США в 2005 О стоимости реальных активов следует отчитываться в тот год, в котором, как ожидается, они будут происходить Следует производить дисконтирование расходов Указать период оценки и базовый год 1. Установить ключевые параметры оценки

Предварительные меры по смягчению последствий или адаптации Меры можно почерпнуть в Имеющихся секторальных или национальных планах Национальных сообщениях Оценке потребностей в технологиях (ОПТ) Национальных программах действий по адаптации ( НПДА ) Определить предварительные меры по смягчению последствий или адаптации 1. Установить ключевые параметры оценки

Любой из этих аналитических методов можно использовать для разработки сценариев и связанных с ними потоков годовых ИиФП и ОО расходов Подходящая секторальная модель Секторальный план Прогнозирование секторальных тенденций Текущая ситуация в секторе Сочетание этих методов Выбрать метод анализа 1. Установить ключевые параметры оценки

В конце этапа 1 Секторальные рамки определены детально, избегнуто дублирование секторов Установлены базовый год и период оценки (~2030) Определены предварительные меры по смягчению последствий (или адаптации) Выбран метод анализа ( модель или электронная таблица ) Контрольный перечень для этапа 1 1. Установить ключевые параметры оценки

ПОЯСНЕНИЯ К ВОПРОСАМ И ОТВЕТАМ ? ? ? ? ? ? ? ? ?

Key Steps: Mitigation

Компилировать годовые данные по ИиФП, дифференцированные по инвестирующей организации, источнику и инвестиционным поступлениям по сравнению с финансовыми поступлениями Компилировать годовые данные по ОО, дифференцированные по инвестирующей организации и источнику Компилировать прочие входные данные для сценариев

Следует собрать исторические данные за 3-10 лет Данные должны быть Компилированы для каждого вида инвестиций Годовые Дифференцированы по инвестиционной организации и источнику Распределены по инвестиционным и финансовым поступлениям Напоминание : Каковы источники данных ? Они определяют компиляцию данных ! Компилировать годовые ИиФП данные 2. Компилировать исторические данные ИиФП и прочие входные данные для сценариев

Компилировать исторические ИиФП данные и прочие входные данные для сценариев Категория инвестирую щей организаци и Источник ИиФП средств Вид инвестиции 1 ( ИП, ФП и Общие ИиФП ) Вид инвестиции 2 ( ИП, ФП и Общие ИиФП ) Вид инвестиции 3 ( ИП, ФП и Общие ИиФП ) Общие инвестиционн ые ИиФП Частные владельцы Внутренний Корпорации Внутренний Иностранный Общие корпоративные фонды Правительст во Внутренний Иностранный Общие правитель - ственные фонды Шаблон годовых исторических ИиФП данных (упрощенно) 2. Компилировать исторические данные ИиФП и прочие входные данные для сценариев

Компилировать годовые исторические ОО данные, дифференцированные по инвестирующей организации и источнику Годовые расходы на ОО реальных активов, работающих в течение исторического периода Собрать данные за 3-10 лет Информация об ожидаемом сроке службы активов, работающих в течение исторического периода Компилировать годовые исторические данные ОО 2. Компилировать исторические данные ИиФП и прочие входные данные для сценариев

Шаблон исторических годовых ОО данных для инвестиционных поступлений Компилировать годовые исторические данные ОО Категория инвестирующ ей организации Вид инвестиции 1: 2003 Инвестиционное поступление и связанные с ним годовые ОО ( в долларах США, 2005 ) 2003 Инвестиционное поступление Связанные с ним годовые ОО в течение исторического периода Источник ИП средств ИПИсточник ОО средств 2003 ОО 2004 ОО 2005 ОО Частные владельцы Внутренний Общие ИП частных владельцев Общие ОО частных владельцев Корпорации Внутренний Иностранный Общие ИП корпорацийОбщие ОО корпораций Правительство Внутренний Иностранный Общие правительственные ИП Общие правительственные ОО Общие годовые ОО (2005 US$) 2. Компилировать исторические данные ИиФП и прочие входные данные для сценариев

Компилировать прочие входные данные для сценариев Прочие исторические и неисторические данные, имеющие отношение к сектору, могут быть необходимы В зависимости от метода анализа, рамок сектора, а также фокусировки на смягчении последствий или адаптации Для модели : например, основные социально- экономические и технологические данные Для разработки сценария : информация о текущих, совершенных в прошлом и ожидаемых в будущем выбросах ПГ, ожидаемых воздействиях и уязвимости 2. Компилировать исторические данные ИиФП и прочие входные данные для сценариев

Контрольный перечень этапа 2 В конце этапа 2 Определены нужные данные и их местонахождение Предусмотрены договоренности об обмене данными Компилированы годовые ИиФП данные (3-10 лет ), Компилированы годовые исторические ОО данные (3-10 лет ) Компилированы прочие входные данные для сценариев 2. Компилировать исторические данные ИиФП и прочие входные данные для сценариев

ПОЯСНЕНИЯ К ВОПРОСАМ И ОТВЕТАМ ? ? ? ? ? ? ? ? ?

Key Steps: Mitigation

Описать : Социально-экономические тенденции Технологические изменения/продвижение Инвестиции нормального течения дел Определить модель/электронную таблицу, которая будет использоваться для оценки

3. Определить базовый сценарий Определить базовый сценарий Характеристика сектора в течение периода оценки в условиях нормального течения дел, в отсутствие новой политики по изменению климата Ожидаемые социально-экономические тенденции Технологические изменения Ожидаемые инвестиции в данный сектор, включая природу, масштаб и график поступления инвестиций

3. Определить базовый сценарий Определить базовый сценарий Должен соответствовать тенденциям, отраженным в исторических данных, собранных на предыдущем этапе Текущая или осуществленная в прошлом деятельность учитываются в базовом сценарии

3. Определить базовый сценарий Контрольный перечень этапа 3 В конце этапа 3 Разработан базовый сценарий Согласованы политика и меры, которые войдут в сценарий Описаны социально-экономические тенденции Просчитаны технологические изменения/продвижение Определены инвестиции для условий нормального течения дел Определена конкретная модель/электронная таблица, которая будет использоваться

ПОЯСНЕНИЯ К ВОПРОСАМ И ОТВЕТАМ ? ? ? ? ? ? ? ? ?

Key Steps: Mitigation

Произвести подсчет годовых ИиФП, дифференцированных по инвестирующей организации и источнику Произвести подсчет годовых ОО, дифференцированных по инвестирующей организации и источнику

Произвести подсчет годовых ИП и ФП 4. Произвести подсчет ИиФП для базового сценария Пример этапа 4: сектор энергетики Классификация деятельности, мер и политики, которые, как предполагается, войдут в базовый сценарий ( этап 3) с учетом их стоимости Придерживаться текущей ситуации использования смешанной энергии – классифицировать с учетом ожидаемых затрат на электростанции, пр. Правительству – расширить существующую сеть – классифицировать с учетом ожидаемых расходов на инфраструктуру, пр. …

Произвести подсчет годовых ИП и ФП 4. Произвести подсчет ИиФП для базового сценария Компилировать годовые оценки, дифференцированные по Инвестирующей организации частные владельцы, корпорации, правительство Источнику внутренний или внешний Инвестиционному поступлению вид установки/технологии 1, вид 2… Виду финансового поступления вид практики/мера 1, вид 2…

Произвести подсчет годовых ИП и ФП 4. Произвести подсчет ИиФП для базового сценария Нужны годовые отчеты по ОО для базового сценария, включая Стоимость ОО активов, приобретенных в течение периода оценки Стоимость ОО активов, приобретенных до периода оценки, которые, как ожидается, все еще будут работать

Контрольный перечень этапа 4 4. Произвести подсчет ИиФП для базового сценария В конце этапа 4 Произведены расчеты годовых ИиФП – каждый вид политики и каждая мера учтены Произведен учет годовых ОО расходов – учтены расход ОО по каждому виду инвестиций

ПОЯСНЕНИЯ К ВОПРОСАМ И ОТВЕТАМ ? ? ? ? ? ? ? ? ?

Key Steps: Mitigation

Выбран сектор для осуществления Адаптации Для этого сектора будут разрабатываться базовый сценарий и сценарий адаптации Выбран сектор для осуществления смягчения последствий Для этого сектора будут разрабатываться базовый сценарий и сценарий смягчения последствий

Определить сценарий смягчения последствий/адаптации Критерии для определения сценария смягчения последствий/адаптации Включает ранее определенные меры и политические опции Соответствует базовому сценарию в отношении базовой информации ( предполагаемый рост населения, пр.) Основан на имеющихся данных

Контрольный перечень этапа 5 В конце этапа 5 Разработан сценарий смягчения последствий/адаптации : Согласованы политика и меры, которые войдут в сценарий Описаны социально-экономические тенденции Просчитаны технологические изменения/продвижение Определены инвестиции для условий нормального течения дел Определена конкретная модель/электронная таблица, которая будет использоваться

ПОЯСНЕНИЯ К ВОПРОСАМ И ОТВЕТАМ ? ? ? ? ? ? ? ? ?

Key Steps: Mitigation

Произвести подсчет годовых ИП и ФП, дифференцированных по инвестирующей организации и источнику Произвести подсчет годовых ОО, дифференцированных по инвестирующей организации и источнику

Произвести подсчет годовых ИиФП и ОО Пример этапа 6: сектор энергетики Классификация деятельности, мер и политики, которые, как предполагается, войдут в сценарий смягчения последствий/адаптации (этап 5) с учетом их стоимости Переключиться в большей степени со смешанной энергии на возобновимую – классифицировать с учетом ожидаемой стоимости электростанций, пр. Повышение осведомленности пользовате- лей энергии – классифицировать с учетом стоимости осведомительной кампании Создание на местах системы стимулирования во избежание выбросов – классифицировать с учетом стоимости осуществления, пр.

Произвести подсчет годовых ИиФП и ОО Компилировать годовые оценки, дифференцированные по Инвестирующей организации частные владельцы, корпорации, правительство Источнику внутренний капитал, иностранный долг, внутренние субсидии, иностранная помощь Виду инвестиционного поступления вид установки/технологии 1, вид 2… Виду финансового поступления вид практики/мера 1, вид 2… Использовать данные в с учетом их дифференцирования, насколько возможно

Произвести подсчет годовых ИиФП и ОО Произведены годовые оценки ИиФП для сценария по смягчению последствий/адаптации Как и в случае базового сценария, расходы должны быть В реальном выражении ( в идеале – постоянный курс доллара США в 2005 ) Дисконтированы Отчетность представляется в том году, в котором, как ожидается, произойдут расходы

Контрольный перечень этапа 6 В конце этапа 6 Произведены расчеты годовых ИиФП – каждый вид политики и каждая мера учтены Произведен учет годовых ОО расходов – учтены расход ОО по каждому виду инвестиций

ПОЯСНЕНИЯ К ВОПРОСАМ И ОТВЕТАМ ? ? ? ? ? ? ? ? ?

Key Steps: Mitigation

Подсчитать изменения в совокупных ИиФП Подсчитать изменения в годовых ИиФП

Подсчитать изменения Подсчитать изменения в ИиФП, необходимые для осуществления мер по смягчению последствий (или адаптации) в данном секторе – 2 задачи Определить, как могут меняться совокупные дополнительные ИиФП Определить, как могут меняться годовые инвестиции

Подсчитать изменения время (год) планиру емый размер ИиФП (в US$) базовый сценарий сценарий по смягчению последствий дополнитель ные инвестиции за вычетом инвестиций Пример того, как дополнительные годовые ИиФП изменяются с течением времени (все организации) Результат: Выбранный горизонт прогнозирования (т.е. 2030) x (денежная сумма), которую нужно инвестировать x (денежная сумма), которая будет сэкономлена примечание: График – лишь фиктивный пример для иллюстрации методологии, и не предполагает отражения каких-либо допускаемых в рамках сектора тенденций. Альтернативные примеры могут включать большее число дополнительных инвестиций, необходимых в будущем, или меньший размер инвестиций. Тенденция будет варьировать в соответствии с анализируемым сектором, национальными условиями, пр..

Подсчитать изменения Пример того, как дополнительные годовые ИиФП изменяются с течением времени (все организации) время (год) планируе мый размер ИиФП (в US$) сценарий по адаптации базовый сценарий дополнител ьные инвестиции за вычетом инвестиций Результат: Выбранный горизонт прогнозирования (т.е. 2030) x (денежная сумма), которую нужно инвестировать x (денежная сумма), которая будет сэкономлена Примечание: График – лишь фиктивный пример для иллюстрации методологии, и не предполагает отражения каких-либо допускаемых в рамках сектора тенденций. Альтернативные примеры могут включать большее число дополнительных инвестиций, необходимых в будущем, или меньший размер инвестиций. Тенденция будет варьировать в соответствии с анализируемым сектором, национальными условиями, пр...

Подсчет изменений Инвестирующая организация частные владельцы корпорации правительство базовый сценарий сценарий смягчения последствий дополнител ьные инвестиции за вычетом инвестиций планируе мый размер ИиФП (в US$) дополнител ьные инвестиции Пример того, как дополнительные годовые ИиФП изменяются с течением времени (по годам) Результат: Добиться осуществления сценария по смягчению последствий x (денежная сумма), которая необходима, меньше, чем данный источника x (денежная сумма) которая необходима, больше, чем данный источник * примечание: Диаграмма – лишь фиктивный пример для иллюстрации методологии, и не предполагает отражение каких-либо допускаемых в рамках сектора тенденций. Альтернативные примеры могут включать больше дополнительных инвестиций, необходимых в будущем, или меньший размер инвестиций. Тенденция будет варьировать в соответствии с анализируемым сектором, национальными условиями, пр.

Подсчитать изменения в совокупных ИиФП 2 вида расчетов для определения того, как могут меняться совокупные инвестиции при сравнении базового сценария и сценария по изменению климата 1 ый вид расчетов : подсчитываются общие ИиФП, необходимые для реализации каждого вида инвестиций в данном секторе 2 ой вид расчетов : подсчитываются общие ИиФП, необходимые для реализации всех видов инвестиций в данном секторе

Подсчитать изменения в годовых ИиФП 3 вида расчетов для определения того, как могут меняться годовые инвестиции при сравнении базового сценария и сценария по изменению климата 1 ый вид расчетов : подсчитываются ИиФП, необходимые для реализации каждого вида инвестиций в данном секторе Показывает, как с течением времени будут меняться инвестиции в отдельных видах инвестиций

Подсчитать изменения в годовых ИиФП 2 ой вид расчетов : подсчитываются общие ИиФП, необходимые для реализации всех видов инвестиций в данном секторе, для каждого источника/инвестирующей организации Показывает, как с течением времени будут меняться инвестиции из каждого источника/инвестирующей организации 3 ий вид расчетов : подсчет ИиФП (для всех видов инвестиций в данном секторе, и для всех источников ) Показывает, как с течением времени будут меняться общие инвестиции в данном секторе

Контрольный перечень этапа 7 В конце этапа 7 Произведен вычет ИиФП базового сценария из сценария по смягчению последствий/адаптации : Подсчитаны изменения в совокупных ИиФП – по виду инвестиций и по все видам инвестиций Подсчитаны изменения в годовых ИиФП – по виду инвестиций, по источнику и по сектору

ПОЯСНЕНИЯ К ВОПРОСАМ И ОТВЕТАМ ? ? ? ? ? ? ? ? ?

Key Steps: Mitigation

Определить политические инструменты и меры для стимулирования изменений в ИиФП Определить организации, ответственные за существенные дополнительные изменения в ИиФП Определить доминирующие источники средств, которые важны для выявления различий между государственными и частными источниками финансирования

Оценить политические опции 8. Оценить политические последствия Пересмотреть начальные приоритетность мер по смягчению последствий/адаптации этапа #5, на основании расчетов дополнительных ИиФП Определить инвестирующие организации, отвечающие за наиболее значимые изменения и ИиФП, и доминирующие источники средств Оценить политические меры для осуществления предлагаемых мер, изменения образцов инвестирования и привлечения источников дополнительных средств

Контрольный перечень этапа 8 8. Оценить политические последствия В конце этапа 8 Определены политические инструменты и меры для стимулирования изменений в ИиФП Пересмотрены ранее предусмотренные инструменты и меры Определены организации, отвечающие за изменения ы ИиФП Определены доминирующие источники средств

ПОЯСНЕНИЯ К ВОПРОСАМ И ОТВЕТАМ ? ? ? ? ? ? ? ? ?

Key Steps: Mitigation

Объединить результаты ИиФП, оценку политических инструментов и мер во всех секторах, с учетом смягчения последствий и адаптации Резюмировать задачи исследования, методологии, работы и результатов в отчете Завершить форматы для отчетности

Объединить результаты по ИиФП, оценку политических инструментов и мер 9. Объединить результаты и завершить отчет Секторальные результаты компилируются с тем, чтобы можно было сравнить инвестиции, предназначенные для смягчения последствий/адаптации по каждому источнику, инвестирующей организации и каждому году по секторам, с учетом смягчения последствий и адаптации Руководящие принципы для отчетности об оценке инвестиционных и финансовых поступлений, предназначенных для решения проблем, связанных с изменением климата включают специальные таблицы для этой цели Определить задачу и целевую группу для подготовки отчета

Завершить форматы отчетности 9. Объединить результаты и завершить отчет Категория инвестиру ющей организац ии Источник ИиФП средств Дополнительные совокупные ( ) общие ИиФП (млн. US$2005) Смягчение последствий Адаптация Энергети ка Лесное хозяйств о Здравоохр анение Частные владельцы Внутренн ий Акционерный капитал и долг Правительственна я поддержка ( субсидии ) Общий частный капитал ( все внутренние средства ) Пр … Дополнительные совокупные ИиФП для всех инвестиций во всех секторах

Завершить форматы отчетности 9. Объединить результаты и завершить отчет Год Дополнительные совокупные ( ) ИиФП (млн. US$2005) Смягчение последствийАдаптация ЭнергетикаЛесное хозяйство Здравоохранение Пр … Дополнительные совокупные ИиФП для всех инвестиций во всех секторах

Завершить форматы отчетности 9. Объединить результаты и завершить отчет Документация и отчетность в течение периода оценки Отчет будет использован На 2 ом национальном семинаре В дальнейшей деятельности Примечание : возможно использование отчета различными участниками и для разных целей

Контрольный перечень этапа 9 9. Объединить результаты и завершить отчет В конце этапа 9 Объединены результаты оценки ИиФП, политические инструменты и меры по всем секторам Завершен отчет об оценке ИиФП относительно задач, методологии, работы и результатов

Этапы Секторальной оценки ИиФП для решения связанных с изменением климата проблем

ПОЯСНЕНИЯ К ВОПРОСАМ И ОТВЕТАМ ? ? ? ? ? ? ? ? ?

ОБЗОР И ПОСЛЕДУЮЩИЕ МЕРОПРИЯТИЯ NEXT STEPS

Двигаемся дальше Что дальше ? Формирование связей с процессами разработки национальной политики Воздействие на международную донорскую помощь Проведение анализа на чувствительность/оценки потенциала Подготовка и периодическое обновление оценки