10 класс Лекции 5-6. 6. Земская реформа 1.1.1864 г. было введено «Положение о земских учреждениях». В уездах и губерниях создавались органы местного самоуправления.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Либеральные реформы х гг. Домашняя работа: Параграф 23 «5» - 2,6 вопросы «4» - 1,3,5 вопросы «3» - 4 вопрос Понятия выучить.
Advertisements

Тема: «Либеральные реформы 60 – 70 –х годов» Выполнил: учитель МОУ Акбашевской СОШ Аргаяшского района Бикмухаметов Рустам Галиахметович.
8 класс Реформы 60 – 70 годов 19 века Учитель : Шведова Ольга Васильевна.
Презентация к уроку по истории (8 класс) по теме: Презентация по теме "Либеральные реформы х гг. XIX века"
Либеральные реформы х годов. Цель урока: Изучить особенности буржуазных реформ х годов XIX века. Используемые ЦОРы:
План урока. 1.Земская реформа. 2.Городская реформа. 3.Судебная реформа. 4.Военная реформа.
Тема урока: «Либеральные реформы х годов XIX века» История России 8 класс Материал разработан учителем истории МОУ Будинской ООШ Тверской области.
Реформы Александра II (Реформы 1860 – 1870 х гг.).
Александр II Николаевич император Всероссийский, Царь Польский и великий князь Финляндский Из династии Романовых. Генерал-фельдмаршал. Удостоен.
Либеральные реформы х годов 19 века Д/З: § 21-21, читать, вопросы 1,2,4, пересказ.
Либеральные реформы х гг.. ЦАРЬ ОСВОБОДИТЕЛЬ «Лучше, если ликвидация крепостничества произойдет сверху, нежели ждать, когда это свершится сверху»
Александр II Освободитель 1855 – 1881 гг.. Реформа Реформа (франц. reforme, лат. reformo) – преобразование, изменение какой-либо стороны общественной.
Либеральные реформы хх годов XIX века История 8 класс Хромых Александр Станиславович.
Либеральные реформы г.г. XIX века. Царь – Освободитель Почему император Российской империи получил такую оценку своей деятельности? …Крепостное.
Великие реформы гг. XIX века Учитель истории Локоткова Л.В.
"Либеральные реформы 1860–1870-х годов XIX века в России" Антонина Сергеевна Матвиенко.
Тема: Россия между реформами и контрреформами (60-70е годы XIX века)
Урок проводит Козлова Марина Валентиновна. Александр II Я.И.Ростовцев Д.А.Милютин Вел. Князь Константин Авторы реформ Н.А.Милютин.
СПАС НА КРОВИ. САНКТ- ПЕТЕРБУРГ. В детстве отличался живостью, сообразительностью, воспитатели отмечали в нём сердечность, весёлый нрав. Воспитание его.
Эпоха Великих реформ Александра II. «Лучше начать уничтожать крепостное право сверху, нежели дождаться того времени, когда оно начнёт самоуничтожаться.
Транксрипт:

10 класс Лекции 5-6

6. Земская реформа г. было введено «Положение о земских учреждениях». В уездах и губерниях создавались органы местного самоуправления - земства. Депутатов избирали по 3 куриям – землевладельцы, городские избиратели, сельские общества. В первой и второй куриях выборы проводились на основе имущественного ценза, а в третьей они были многоступенчатыми. Г.Мясоедов Земство обедает

6. Земская реформа Врачи Земской больницы в Дмитрове Распорядительными органами были земские собрания, исполнительными - земские управы. Председателем земства был предводитель дворянства. Земства ведали строительством дорог, содержанием больниц, школ и т.д. Для этого вводился специальный налог. Хотя Земства формировались по сословному признаку, они улучшили положение народа и стали центрами либеральной оппозиции.

7. Городская реформа В 1870 г. была проведена городская реформа, создавшая всесословные городские думы и управы. Избирателями были лица, достигшие 25 лет и платившие городские налоги. Они в зависимости от доходов делились на 3 курии, избиравшие в городскую думу равное число гласных. Новые органы занимались решение хозяйственных вопросов. Здание купеческого собрания на Малой Дмитровке

Они отвечали за благоустройство города, развитие торговли промышленности, здравоохранения, образования, содержание полиции, тюрем и т.д. Руководил всей работой городской голова. Губернатор и Министерство внутренних дел могли наложить запрет на любое решение Думы. Финансирование Думы шло за счет специального налога. 7. Городская реформа Московская пожарная команда на выезде. Гравюра XIX в.

8. Судебная реформа В ноябре 1864 г. были приняты новые судебные уставы. Суд стал равным для всех сословий, гласным. Провозглашались независимость судей, состязательность и выборность ряда судебных органов. Суды делились на: мировые (мелкие уголовные и гражданские дела) и общие (крупные преступления). Мировые судьи выбирались (образовательный и имущественный цензы) и решали дела единолично. Суд присяжных

8. Судебная реформа Судьи получали высокое жалование. Решение о виновности обвиняемого выносили присяжные заседатели после заслушивания свидетелей и прений прокурора и адвоката. Присяжным заседателем мог стать российский подданный от 25 до 70 лет (цензы- имущественный и оседлости). Решение суда могло быть обжаловано. Знак волостного судьи.

9. Судебная реформа Аппеляционной инстанцией была судебная палата, но она рассматривала споры о мере наказания, и не могла пересмотреть решение присяжных. Судебная палата рассматривала также дела о должностных преступлениях высокопоставленных чиновников. Высшей Судебной инстанцией оставался Сенат. Царь не мог изменить приговор. Он мог только помиловать.. Мировой судья

10.Военная реформа В 1874 г. по инициативе и проекту Д.А.Милютина была проведена военная реформа. Рекрутский набор заменялся всеобщей воинской повинностью с 20-летнего возраста. Служба продолжалась в армии 6 лет, на флоте -7, затем военнослужащие переводились в запас: в армии на 9 лет, во флоте - на 3 года. Для лиц, получивших образование, срок службы сокращался (высшее - 6 месяцев, начальное - 4 года). Военный министр Д.А.Милютин

10. Военная реформа В армии отменялись телесные наказания, улучшался быт и обучение солдат. В конце 60-х - начале 70-х гг. произошло полное перевооружение армии; на вооружение поступили нарезные орудия и винтовки Бердана. Были введены новые уставы. Подготовка кадров осуществлялась в юнкерских и военных училищах и академиях. Офицер Генерального штаба

11. Реформа образования Реформа образования затронула все 3 ступени. В изданном в 1864 г. Положении о начальных народных училищах говорилось о разрешении открывать их как общественным организациям, так и частным лицам. Срок обучения - 3 года. Реформа среднего образования делила гимназии на классические и реальные (срок обучения лет). В земской школе

11. Реформа образования Из реальных гимназий можно было поступать лишь в технические ВУЗы. За обучение взималась плата. Были созданы женские гимназии (без права поступать в ВУЗ). В июне 1864 г. был утвержден новый университетский устав. Он восстановил автономию ВУЗов, разрешив выборность руководителей и самостоятельность в финансовых и кадровых вопросах. Студенты празднуют Татьянин день.

12. Борьба вокруг реформ Реформы шли с большим трудом. У царя было желание подвергнуть их корректировке еще во время разработки проектов. Разработкой руководили молодые либералы, а реализацией - старые консерваторы. Милютин и Ланской, готовившие реформу были отправлены в отставку, а на первый план вышел П. Валуев - министр внутренних дел, считавший главной задачей четкое следование реформе. Сельский сход

12. Борьба вокруг реформ Консерваторы пытались начать наступление на либеральные реформы. Поводом для этого стало покушение на Александра II в 1866 г. На важнейшие посты были назначены консерваторы Д.Толстой, Н.Шувалов, Ф.Трепов. По инициативе Толстого школьная реформа была сведена на нет. Он ликвидировал реальные гимназии, ввел жесточайшую дисциплину.

12. Борьба вокруг реформ Реформы вступили в противоречие с настроениями значительной части дворянства и революционно настроенной интеллигенции. Политическая борьба обострялась, а общество радикализировалось. В 1879 г. на посты губернаторов были назначены популярные политики И.В.Гурко, Э.И.Тотлебен, М.Т.Лорис- Меликов. После покушения 1880 г. последний возглавил Верховную распорядительную комиссию и стал диктатором. И.В.Гурко

12. Борьба вокруг реформ Он хотел полностью провести реформы, но в то же время видел свою цель в борьбе с революцией. Третье отделение было уничтожено, а шефом жандармов стал министр внутренних дел. Была ограничена цензура. Д.Толстой был отправлен в отставку. Лорис-Меликов предложил царю распустить комиссию и продолжить реформу, для чего представил ему конституционный проект. М.Т.Лорис-Меликов.