Презентация на тему: «Необычные решения систем уравнений» Работу выполнила : ученица 9 Б класса средней школы 11 Тафинцева Анна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Замена 5x + 1 = t, По теореме, обратной теореме Виета, Вернёмся к подстановке 5x + 1 = t, получим 5x + 1 = -75x + 1 = 1 5x = -85x = 0 x = -1,6x = 0 Ответ:
Advertisements

Презентация Ученика 9 «б» класса Арефьева Дмитрия.
ответы задания 1234 ( х-3) ( х+7)=03; 73; -7 -3;7 -3;-7 х 2 - 6х + 5 = 05;12;3 -5;-1 -2; -3 х = 00;51;25 -5;5 Нет решения х 2 + 4х + 7 = 03,5;
Метод разложения на множители одного уравнения системы Приложение 2 Дмитриева Е. А
Тема: «Решение систем, содержащих уравнение второй степени способом подстановки».
x =100 x 4 = x 4 =81 x 1,2 = ± 81= ± 3 Ответ: x 1 =3 x 2 = -3 x 1 =3 Подставим в данные уравнения вместо x = 3 и = =10.
Ребята, не так давно мы с вами изучили новое множество чисел - иррациональные числа. Мы договорились называть любое число содержащее корень квадратный.
Решить систему уравнений – значит найти множество её решений. А решением системы двух уравнений с двумя переменными является пара значений переменных,
Решение систем уравнений с двумя переменными методом подстановки Презентация ученицы 7 А класса Прониной Маргариты МОУ ССОШ с углубленным изучением отдельных.
Метод тригонометрических подстановок Презентацию выполнил: Ведин Артём.
ПРОСТЕЙШИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ Работа ученицы 11 А класса Ильиной Ксении.
ПРОСТЕЙШИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ Работа ученицы 10 А класса Глоба Катарина.
Выполнила Обухова А.А. ученица 8Б класса школы год.
Системы двух уравнений с двумя переменными Каждая пара значений переменных, образующая в верное равенство каждое уравнение системы, называется решением.
Общие методы решения квадратных уравнений Выполнила учитель математики I категории Поликарпова З.Ю.
Решение систем линейных уравнений. Способ сложения.
Презентация на тему: «Решение систем линейного уравнения.» Бращина Виктория 9 «Б»
Реферат по математике. «Методы решения рациональных уравнений».
С в о й с т в а к о р н е й к в а д р а т н о г о у р а в н е н и я.
ПРОСТЕЙШИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ. Тригонометрическими уравнениями обычно называют уравнения, в которых переменная содержится под знаками тригонометрических.
Транксрипт:

Презентация на тему: «Необычные решения систем уравнений» Работу выполнила : ученица 9 Б класса средней школы 11 Тафинцева Анна

Решение системы уравнений с двумя переменными для ученика зачастую превращается в длинную цепь преобразований, которым не видно конца. Однако, можно эту «рутинную» работу превратить в интересный поиск «изюминки : особого метода решения уравнений.»

1. Рассмотрим самый легкий способ решения систем уравнений. Например, нам нужно решить систему уравнений : « изюминка » состоит в том, что решение этой системы можно подобрать как корни приведенного квадратного уравнения ( по теореме Виета ):

или Ответ : (-5;8);(-8;5)

А если нам надо решить систему уравнений : Мы, конечно, можем решить эту систему путем подстановки, но можно найти более простое и интересное решение : Как мы видим, - это формула сокращенного умножения, которую можно расписать так : ( х - у )( х + у )=32.

У нас получается вот такая система уравнений : В первом и во втором уравнениях присутствует одинаковая часть ( х - у ), а т. к. ( х - у )=4, то в первое уравнение можно вместо ( х - у ) подставить 4:

У нас получилась обычная система уравнений, её остается лишь упростить и решить : Ответ : (6;2)

Вот еще один « интересный » способ решения системы уравнений : Можно попробовать из первого уравнения сделать формулу сокращенного умножения, для этого мы преобразуем уравнение ху =12:

Теперь, сложив эти уравнения, мы приводим систему к такому виду : - та самая « изюминка ». Теперь просто можно решить систему уравнений.

или Ответ : (-4;-3);(-3;-4);(3;4);(4;3)

Ну и попробуем решить еще одну систему уравнений. На этот раз нам надо найти действительные решения симметрической систему уравнений : Пусть ху =m, ( х + у )=n.

А можно расписать как формулу сокращенного умножения : И теперь мы можем подставить наши новые переменные : Теперь система принимает вид :

Отсюда находим : Так как мы ищем только действительные решения, то n=3, и тогда m=2

Решив систему : Найдем два решения (1;2);(2;1) Ответ : (1;2);(2;1)

А теперь давайте решим несколько систем : часть 1:

Часть 2: