Выполнил : Выполнил : Иванцов Василий обучающийся 10 класса МБОУ « Килемарская средняя общеобразовательная школа »

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель Филимонова Марина Михайловна МБОУ Екатериновская сош «Почему в сказке всегда побеждает добро?»
Advertisements

Тема детства и семьи в произведениях С.Т.Аксакова, Л.Н.Толстого, М.Горького.
Наталья Сергеевна Солдатова Воспитатель МАДОУ д/с 16 «Тополек»
Экологическое воспитание в дошкольном учебном учреждении «Экология Души, Семьи, Земли» практический психолог ДДУ 156 « Дельфинёнок » Буряченко О. И. г.
Выбор профессии или профессиональное самоопределение - основа самоутверждения человека в обществе, одно из главных его решений в жизни.
Челябинская государственная академия культуры. «Русская культура и государственная культурная политика.» Тема: «Образы русской классики и духовности.»
Подготовила Маренина Т.А.. 22 апреля Президент России В.В. Путин подписал Указ о проведении в 2014 году в Российской Федерации Года культуры 22 апреля.
C:\Users\БукаБяка\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\W3CC6LBQ\MCj [1].wmf
« Мы можем стать умнее тремя путями : -путем опыта- это самый горький путь, -путем подражания – это самый легкий путь, -путем размышления – это самый.
Мудрость родительской любви. Лев родится львом, львом и останется. Человек родится человеком – человеком может стать. Белинский.
Семья как субъект профилактики детской преступности Сабирова Айгуль, 263 гр.
Моя педагогическая философия. Немного о себе Я, Евтюхина Галина Геннадьевна, вот уже двадцать первый год работаю в школе. И все эти годы я – классный.
«Взаимодействие семьи и школы на современном этапе» Выступление учителя начальных классов Васильевой А.Г. на РМО учителей начальных классов Октябрь 2010.
Моя педагогическая философия. Немного о себе Я, Гущина Наталья Расимовна, вот уже двадцать пятый год работаю в школе. И все эти годы я – классный руководитель.
Мы часто говорим друг другу: желаю тебе всего доброго. Это не просто выражение вежливости. В этих словах мы выражаем свою человеческую сущность. Надо иметь.
Право на счастливое детство Общешкольное родительское собрание.
Психолог МАОУ многопрофильный лицей Павленко Марина Викторовна.
Духовность ?! Нравственность ?! Нравственность ?!.
2008 ГОД – ГОД СЕМЬИ Родительское собрание на тему: Подготовила: Чичирова М.А. учитель начальных классов учитель начальных классов второй квалификационной.
Управление по образованию и науке администрации г. Астрахани Муниципальное бюджетное образовательное учреждение г. Астрахани «Средняя общеобразовательная.
Транксрипт:

Выполнил : Выполнил : Иванцов Василий обучающийся 10 класса МБОУ « Килемарская средняя общеобразовательная школа »

Тема детства, безусловно, значима в современном мире, а особенно в нашей стране. Так как детство формирует мировоззрение человека на всю его жизнь, очень важно заложить тот нравственный и духовный идеал, ту систему взглядов, чтобы человек мог эффективно самоуправляться в том обществе, в котором он живет и будет жить. Вообще весь период становления личности в народе характеризуется фразой « не научился Ванечкой - Иван Иванычем не научиться ». То есть та система взглядов, которая формируется в детстве, будет действовать на протяжении всей его жизни. Особенности системы воспитания в настоящее время

Ну, а теперь, что происходит на сегодняшний день в мире ? То, на каких идеалах воспитываются наши дети, просто что - то нечеловечное, в частности то, что каждый день транслируется по телевизору. Идет серьезная пропаганда разврата и насилия, потребительского образа жизни, подменяется нравственность. Вот и получается, что воспитатели - родители загоняют детей в школу как бы на обучение, учителя в школу идут изображать из себя учителей, ученики в школу идут прожигать жизнь. Каждый из них со своей частной целью и своей мерой понимания своего места в этих процессах.

Казалось бы, вот оно, зерно злонравия, которое способно погубить детскую душу. Так и Алеша мог бы вполне, следуя примерам деда, дядьев и двоюродных братьев, стать точно таким же, как они. Ярко удается Горькому показать все мерзости жизни в доме деда – ложь, подлость руководят здесь буквально всеми их действиями. Это можно назвать чудом, что душа Алеши не очерствела от побоев деда, от лжи и подлости вокруг, а вернее – ей не позволила очерстветь бабушка. Бабушка добрая и ласковая всегда поможет и посочувствует. «... Она певуче говорила : Господи, господи ! Как хорошо все ! Нет, вы глядите, как хорошо - то все ! Это же надо – так чувствовать и произносить такие слова, живя в таких мерзких условиях ! Пример успешного воспитания. Основной воспитатель Алеши Пешкова – бабушка

Можно сказать, что и Цыганок был невольно участником тех уроков, которые давала бабушка своему внуку. Но дальше : « Только бабушка Алешина говорила, что Цыганок поступает плохо, боялась, что его могут поймать и избить ». Вообще это был мудрейший шаг, потому как бабушка у Алеши пользовалась большим авторитетом, и он во всем её слушал. То есть бабушка еще выполняла роль нравственного корректора. И поэтому Цыганок не подавал дурного примера, а даже наоборот : « Алеша по - детски восхищался Цыганком, его удалью, безудержной смелостью и своей детской душой чувствовал, прежде всего, в нем человека доброго. Эта доброта исходила от него всегда, даже когда он был в гневе, только чувствовали её не все, вернее, не все способны были чувствовать эту доброту. А Алешка чувствовал. И эти уроки доброты от Цыганка тоже спасли его, в какой - то мере научили быть добрым, полезным близким людям ». Уроки доброты Цыганка

Хорошее дело занимался химическими опытами, был умен " и невероятно одинок. Странная дружба завязалась между мальчиком и Хорошим Делом. Хорошее Дело давал Алеше советы : « Настоящая сила в быстроте движения ; чем быстрей, тем сильней ». Но помимо женского воспитания мальчик нуждался в мужском характере и в мужском воспитании. Именно этим человеком и стал Хорошее Дело, который воспитывал настоящий мужской характер. Вскоре дед Алеши выгнал Хорошее Дело из дома, мальчик был этим огорчен, зол на деда и бабушку. Главный герой так говорил о дружбе с Хорошим Делом : « Так кончилась моя дружба с первым человеком из бесконечного ряда чужих людей в родной своей стране, лучших людей ее ». Влияние Хорошего Дела на формирование личности Алеши Пешкова

Ну, и этот человек должен был сделать из « маменькиного сынка » будущего мужчину. С чем, в общем - то, он и справился : « Вскоре дед Алеши выгнал Хорошее Дело из дома, мальчик был этим огорчен, зол на деда и бабушку ». А почему на бабушку ? Ведь она влияла исключительно положительным образом. А ответ прост - на ранних этапах воспитания ребенок нуждается в женском воспитании, а когда он станет старше, нужно мужское воспитание, иначе вырастет « маменькин сынок ». Влияние Хорошего Дела на формирование личности Алеши Пешкова

Сегодняшнее образование стоит на распутье при выборе путей дальнейшего развития : Если мы выберем путь злонравия, то просто законсервируем то, что уже есть – жизнь в толпо -« элитарном » обществе. Толпо -« элитаризм » как образ будущего – задумка многотысячелетней давности : как построить негрубое, культурное на вид рабовладение, чтобы рабы были послушны и работали, даже не замечая его. Если мы выберем путь добронравия, то наша главная цель : изменить культуру общества так, чтобы человечный строй психики в процессе воспитания и получения образования достигался всеми девочками и мальчиками к началу юности, и поддерживать культуру такой, чтобы необратимо человечный строй психики устойчиво воспроизводился в преемственности поколений. Соответствующий цели образ Будущего в добронравии – община людей, живущих по совести, в ладу с другими людьми, с природой и с Богом, то есть соборность.

Тема детства сегодня актуальна как никогда. Ведь сегодня частота социального времени такая высокая, что человек должен учиться и саморазвиваться всю жизнь. А проблема сегодняшней системы воспитания и образования заключается в том, что образование ребенка основано на некоем фактологическом базисе. И поэтому всем учителям в школе не хватает времени для усвоения детьми школьной программы, а у детей от этого множества фактов возникает калейдоскоп. И ребенок не имеет целостной картины мира и впоследствии вектор ошибки его деятельности : будь то политика, экономика, педагогика, социология, управления - будет весьма большой. А от этой ошибки может пострадать не только он сам, но и его семья, государство, общество. Чистота души есть бытия основа