Элементы человеческого потенциала Дж.Рензулли Мотивация Доминирование мотивов, связанных с содержанием учения: -ориентация на овладение новыми знаниями,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система работы МБОУ Галанинская ООШ по реализации Программы «Одарённые дети» Сафонова О.В. заместитель директора по УВР.
Advertisements

это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или.
Педсовет на тему «Одаренный ребенок. Как его учить?» Зам. директора по УВР ГОУ СОШ 255 Изгагина Е.Ю
Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных,
Работа с одаренными детьми. Ученик – не сосуд, который нужно наполнить, а свеча, которую нужно зажечь Восточная мудрость.
Работа с одаренными детьми. Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью. Талантом.
Работа с одаренными детьми в массовой школе.. Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность.
Педагогический совет 3 МКОУБутурлиновской ООШ 3 ( г.) Повестка дня : 1. Работа с одаренными детьми (докладчик Гайворонская Т.М., содокладчики.
Одарённый ребёнок – это ребёнок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений)
1 Социально-экономические преобразования в российском обществе обусловили необходимость формирования интеллектуального и духовного потенциала нации. В.
РАБОТА С ОДАРЁННЫМИ УЧАЩИМИСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА 2015/ 2016.
СЕМИНАР «РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ». «Одарённость – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения.
МОУ гимназия 7 им. св. Питирима, епископа Тамбовского Евреинова Ирина Сергеевна, учитель начальных классов Материал для педсовета, январь 2010 г.
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ОЛИМПИАДАМ Комаренец В.О., учитель истории и обществознания МАОУ «Гимназия 6» «Одаренность - есть.
Шкромада Елена Алексеевна –учитель математики ГБОУ СОШ 548 Красносельского района Санкт-Петербурга 2014 Шкромада Елена Алексеевна –учитель математики ГБОУ.
Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой.
Зам.директора по ЭВ Кожеурова Е.Л. «Детская одаренность: признаки, виды, особенности личности одаренного ребенка»
Работа с одарёнными детьми в МБОУ СОШ 62 г.Брянска 2012 год.
имеют более высокие по сравнению с большинством остальных сверстников интеллектуальные способности, восприимчивость к умению, творческие возможности и.
Выявление одаренных детей, система диагностических процедур и методов, направленных на выявление одаренности учащихся школы «Творчество - это значит копать.
Транксрипт:

Элементы человеческого потенциала Дж.Рензулли

Мотивация Доминирование мотивов, связанных с содержанием учения: -ориентация на овладение новыми знаниями, фактами, явлениями, закономерностями; -ориентация на усвоение способов приобретения знаний.

Творческость "Креативность (творческость) - это значит копать глубже, смотреть лучше, исправлять ошибки, беседовать с кошкой, нырять в глубину, проходить сквозь стены, зажигать солнце, строить замок на песке, приветствовать будущее". Е. П. Торранс Критерии: -Беглость -Гибкость -Оригинальность -Разработанность

Способности выше среднего уровня Для успешного выполнения любой деятельности необходим комплекс особенных, специфических свойств. Не каждый человек в силу этого может стать выдающимся спортсменом, пианистом или математиком. Необходимо то, что обычно называют способностями выше среднего уровня.

Рабочая концепция одаренности. Одаренность - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности

Точки зрения "все дети являются одаренными" "одаренные дети встречаются крайне редко".

Интеллектуальная Психомоторная Академическая Социальная Лидерская Духовная Художественная темп, ритм, координацию движений, скорость реакции. высокий уровень интеллектуального развития успешность обучения успешность в общении гибкость, открытость, организационные умения. высокие моральные качествами в музыке, живописи, скульптуре, актерские способности

Интеллект это относительно устойчивая структура способностей, обеспечивающих переработку разнообразной информации и ее осознанную оценку. Исследователь X. Гарднер выделяет семь видов интеллекта: 1. Лингвистический интеллект способность использовать интеллект для того, чтобы создавать, стимулировать поиск или передавать информацию (поэт, писатель, журналист, редактор). 2. Музыкальный интеллект способность исполнять, сочинять музыку или получать от нее удовольствие (музыкальный исполнитель, композитор). 3. Логико-математический интеллект способность исследовать категории, взаимоотношения и структуры путем манипулирования объектами или символами, знаками и экспериментировать упоря­ доченным образом (математик, ученый). 4. Пространственный интеллект способность представлять, воспринимать объект и манипулировать им в уме, воспринимать и создавать зрительные или пространственные композиции (архитек­тор, инженер, хирург). 5. Телесно-кинестезический интеллект способность формировать и использовать двигательные навыки в спорте, исполнительском искусстве, в ручном труде (танцовщица, спортсмен, механик). 6. Личностный интеллект 7. Художественный интеллект - подразумевает высокие достижения в области художественного творчества и исполнительского

Принципы обучения одаренных 1. Индивидуализация обучения (наличие индивидуального плана обучения учащихся – высший уровень). 2. Принцип опережающего обучения. 3. Принцип комфортности в любой деятельности. 4. Принцип максимального разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей учащихся. 5. Возрастание роли внеурочной деятельности. 6. Принцип развивающего обучения. 7. Принцип усиления внимания к проблеме межпредметных связей в индивидуальной работе с учащимися 8. Принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальной роли учителя.

Методы обучения ведущими и основными являются методы творческого характера: -проблемные, -поисковые, -эвристические, -исследовательские, -проектные

ГЕОГРАФИЯ - обладает сильнейшим мотивационным потенциалом к обучению, он очень практикоориентирован и в конце концов романтичен! Как сделать из "гадких утят" прекрасных лебедей? Результаты наших учащихся, которые они демонстрируют на областных олимпиадах по географии оставляют желать лучшего.

Возникший разрыв необходимо устранить на школьном уровне. Заинтересовать учащегося, вовлечь в олимпиадное движение, не потерять уникальность мышления, развить привить определенные навыки, это задача учителя. Подходы при решении данной проблемы: 1. Успешная подготовка – это проработка как можно большего числа олимпиадных заданий, изучение географической литературы, журналов и газеты «1 сентября». 2. Успешная подготовка – это более подробное дополнительное изучение тем школьного курса. Ученик 7 класса любознателен, интересен, непосредственен. Важно поддержать этот интерес и увлечь, ненавязчиво географией.

Принцип первый: ненавязчивость и добровольность. Принцип второй: высокая мотивация обучения Принцип третий: продуманность и систематичность занятий

1.Конкурсы и олимпиады дистанционные, заочные 2.Взаимодействие с ВУЗами 3.Школьные очные и заочные олимпиады 4.Неделя географии в школе 5.Интеллектуальные игры-марафоны 6.Фестиваль творческих работ 7.НОУ 8.Проектная деятельность Возможные виды деятельности