Методическая разработка проекта по организации новой образовательной практики, направленной на совершенствование учебно-методической деятельности «Повышение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 21 села Бичевая «Повышение профессиональной компетентности педагогов МБДОУ 21.
Advertisements

Повышение качества профессиональной компетентности педагогов через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий.
цель инновационной деятельности с педагогическими кадрами повышение качества образования через активное внедрение в воспитательно- образовательный процесс.
Подготовил: старший воспитатель Смолякова Н.В. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида г.
ПРОЕКТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА. ТЕМА: «Овладение эффективными технологиями взаимодействия с родителями как условие профессионального саморазвития.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
ИКТ- компетентность педагогов как средство обновления методической работы Антипова Елена Викторовна, заместитель директора по УВР МОУ «СОШ 3» 1.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Формирование информационной компетентности участников образовательного процесса Подготовила: Санина З.А., зам.директора по НМР.
Составили: Заведующая МБДОУ д/с с. Дубовец Деева Н.А. Заведующая МБДОУ д/с с. Братовщина Кузнецова Е.В. Заведующая МБДОУ д/с с. Большая Боевка Плохих Н.Б.
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
Районное методическое объединение учителей информатики Баганского района.
Министерство образования Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО – КОМПЮТОРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ МКДОУ Д/С 10 ВОСПИТАТЕЛЬ: Г. НИЖНИЕ СЕРГИ КУКЛИНОВА Н.Н.
Методическое объединение для заместителей заведующих и заместителей директоров по основной деятельности Информационные технологии в образовательном процессе.
«Методическое сопровождение образовательного процесса как условие повышения качества дополнительного образования»
Клубное объединение педагогов как средство формирования ИКТ компетентностей Управление качеством в школе начинается с работы с человеком и, прежде всего.
Управление по образованию, спорту и молодежной политике МО «Усть-Канский район» Научно-методическое сопровождение работы по развитию ИКТ - компетентности.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка детский сад 10 «Берёзка» г.Светлограда Петровского Ставропольского.
Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования Информационное обеспечение.
Транксрипт:

Методическая разработка проекта по организации новой образовательной практики, направленной на совершенствование учебно-методической деятельности «Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ посредством активного использования информационно- коммуникативных технологий» Выполнил: старший воспитатель МБДОУ детский сад 3 Ленинского района г. Нижнего Новгорода Смолякова Наталья Викторовна материалы на высшую квалификационную категорию учебный год

Разрешите представиться Смолякова Наталья Викторовна – старший воспитатель МБДОУ детский сад 3 Ленинского района. Окончила НГПУ по специальности «Педагогика и методика дошкольного образования». С 2001 года работаю в детском саду Стаж педагогической работы – 11 лет. В должности старшего воспитателя 2 г 4 мес. В настоящее время имею высшую квалификационную категорию

Понятие профессиональной компетентности педагога Владение современными педагогическими технологиями и их применение в профессиональной деятельности. Готовность решать профессиональные задачи. Способность контролировать свою деятельность Профессиональная компетентность педагога В.Н.Введенский В.Г.Воронцова Т.И.Шамова Л.А.Петровская

Стратегия развития информационного общества ИКТ как приоритет образования к управлению ДОУ к педагогам изменение требований

Мониторинг использования информационно-коммуникативных технологий педагогами ДОУ (октябрь 2011) Проблема методической работы – педагоги испытывают затруднения в использовании компьютера в воспитательно-образовательном процессе вследствие того, что имеют разный уровень информационно- компьютерной компетентности (далее – ИКТ-компетентность).

Цель и задачи проекта (инновационной деятельности с педагогическими кадрами) Цель : Повышение качества образовательного процесса через повышение уровня информационной компетентности педагогов. Развитие ИКТ- компетентности воспитателя ДОУ Задачи: получение первоначальных знаний о технических возможностях компьютера овладение педагогами ДОУ навыка работы на компьютере систематизация, обновление и пополнение информационных ресурсов образовательного процесса разработка системы организации консультативной методической поддержки в области повышения информационной компетентности педагогов активизация инновационного и творческого потенциала педагогов распространение передового педагогического опыта

Первый этап - подготовительный Мероприятия: Выявление затруднений педагогов и их потенциальных возможностей. Создание инициативной группы в соответствии с поставленными задачами Подготовка этапов реализации проекта Знакомство участников проекта с предстоящей деятельностью.

Этап реализации Семинары - практикумы Мастер - классы Практические занятия Индивидуальные и подгрупповые консультации Работа в парах Педагогические мастерские Показ непосредственно образовательной работы с детьми с использованием информационных технологий Формы работы с педагогами Наставничество

Практические занятия Работа в микрогруппах, созданных на основе уровней ИКТ компетентности педагогов, позволяет планомерно осваивать современные компьютерные технологии. Наставничество – наиболее благоприятная форма работы с педагогами, которая направлена на осмысление собственного педагогического опыта и его творческую переработку Наставничество

Индивидуальные и подгрупповые консультации « Возможности использования ИКТ в дошкольном образовании» «Ограничения использования ИКТ в дошкольном образовании» Индивидуальные практические занятия с воспитателями позволяют педагогам ориентироваться в сети Интернет, использовать возможности интернет-ресурсов в самообразовании

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование интерактивной доски в работе с детьми»

Использование мультимедийных презентаций В непосредственно- образовательной деятельности с воспитанниками В методической работе

С целью продвижения информационных технологий в ДОУ были проведены следующие конкурсы : Конкурсы Компьютерных презентаций Моя группа Электронных методических материалов и презентаций для занятий Информационных буклетов для родителей, выполненных с помощью программы Publisher

Педагогическая мастерская «Презентация педагогического опыта работы по использованию ИКТ при составлении ПОРТФОЛИО педагога дошкольного учреждения»

Участие педагогов, детей и родителей в интернет - проектах Активное взаимодействие с семьями воспитанников по данному направлению содействует повышению профессиональной компетенции педагогов, помогает работать с родителями в новой образовательной среде с применением информационно- коммуникативных средств. Участие воспитателей и детей в интернет - конкурсах позволяет педагогам наиболее полно представить материалы в рамках создания ПОРТФОЛИО

Работа с сайтом ДОУ Регулярная работа электронного сайта МБДОУ в сети Интернет позволяет более тесному сотрудничеству с родителями и мгновенному реагированию в условиях ускоренного времени Воспитатели, имеющие собственную страницу на сайте учреждения, имеют возможность делиться своим опытом с другими педагогами, совершенствовать работу с семьей.

о качестве реализации проекта выявление причин, тормозящих в реализации цели и задачи проекта. Сбор информации Презентация педагогического опыта работы по использованию ИКТ участниками проекта в воспитательно- образовательном процессе Обобщение материалов опыта работы педагогов Рефлексия и коррекция запланированных мероприятий

· ПЕДАГОГИ умеют создавать графические и текстовые документы (самостоятельно оформляют групповую документацию, диагностику и т. д.); используют информационные технологии в образовательном процессе владеют навыками поиска информации в Интернете владеют программой Power Point для создания мультимедийных презентаций умеют разрабатывать занятия с использованием информационных технологий владеют способами и методами применения компьютерных технологий в процессе саморазвития и самообразования.

Результативность проекта по организации новой образовательной практики, направленной на повышение ИКТ - компетентности педагогов (октябрь 2011-август 2012)

Перспективы Знакомство педагогов с программами Photoshop, Movie Maker. Творческое использование в работе с детьми и родителями. Использование возможностей сети Интернет с целью взаимодействия педагогов с родителями, коллегами (электронная почта, создание группы в сети, активное пользование сайтом ДОУ) Повышение качества образовательного процесса в процессе профессионального общения воспитателей в широкой аудитории пользователей сети Интернет. Участие педагогов, детей, родителей в интернет- конкурсах и проектах. Дальнейшее использование ИКТ в работе с детьми (мультимедиа, планшет)