Сергеева Т.Ф., д.п.н., профессор Р ЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ А ФЛАТУН ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Содержание воспитательной системы в условиях введения ФГОС.
Advertisements

Образовательное пространство начальной школы как пространство развития Модель образовательного пространства начальной школы разработана в соответствии.
Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности учащихся начальной и основной школы (1 -9 классы ) Внеурочная деятельность школьников.
Назначение новых государственных образовательных стандартов является более широким, чем стандартов первого поколения. Значимым становится развивающий.
Сегодня изучение иностранных языков относится к ведущим факторам, в значительной мере определяющим успех межкультурных контактов в деловой и профессиональной.
Представление мини-проекта: «»Мониторинг и оценка внеурочной деятельности школьников в условиях внедрения ФГОС ООО»
Организация внеурочной деятельности в начальных классах в рамках ФГОС МКУ Иргейская СОШ.
Школьный курс «Основы религиозных культур и светской этики» Является, прежде всего, средством формирования у школьников поликультурной компетентности,
Модель внеурочной деятельности в начальной школе Куртова Оксана Ярославовна зам. директора по УВР.
Проект положения об организации внеурочной деятельности на базе МОУ «_________» в условиях введения ФГОС НОО.
Особенности организации внеурочной деятельности учащихся начальной школы в условиях реализации ФГОС нового поколения Яхутлева Н.Н. учитель начальных классов,
В ИТЕБСКАЯ ОБЛАСТЬ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «Г ОСУДАРСТВЕННАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА 2 Г. Г ОРОДКА » Детский инициативный проект.
ШКОЛЬНОЕ УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ. Презентация подготовлена старшей вожатой ГОУ СОШ 496 Лищук Ангелиной Алексеевной.
Проект модели гражданского образования МОУ «Кормовищенская СОШ»
Внеурочная деятельность школьников Внеурочная деятельность школьников Согласно проекту Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской.
ФГОС: Организация внеурочной деятельности школьников.
ОСНОВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РУКОВОДСТВА ПОДГОТОВКОЙ К УРОКУ, ПОСВЯЩЕННОМУ ТЕМЕ «СЕМЬЯ И ГОСУДАРСТВО»
Организация воспитания в группе продлённого дня. В создании, управлении и развитии воспитательной системы ГПД участвуют: воспитатель, учащиеся, родители.
Внеурочная деятельность в контексте ФГОС. Внеурочная деятельность школьников часть коллективной жизнедеятельности ученического класса, осуществляемая.
1.6. Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся Духовно-нравственное.
Транксрипт:

Сергеева Т.Ф., д.п.н., профессор Р ЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ А ФЛАТУН ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Нельзя выявить подлинные глубины творческого потенциала человека, оставаясь лишь в пределах устоявшихся форм деятельности и уже принятых систем обучения и воспитания. В.В. Давыдов

Широкий спектр возможностей школа может предоставить ребенку, если объединит свойства четырех основных подсистем: дополнительного образования, детских организаций, ученического самоуправления, внеурочной деятельности.

Клуб (англ. club) – общественная организация, объединение людей, связанных общими интересами.

Школьный клуб – одна из форм организации внеурочной деятельности учащихся. Школьные клубы способны охватить разнообразными видами деятельности большинство учащихся школы, а значит, выявить их способности и предоставить возможность для их развития. Школьный клуб обычно объединяет ребят разного возраста и разных классов, он помогает организовать разновозрастную работу в школе, укрепляя тем самым общешкольный ученический коллектив.

П РИНЦИПЫ КЛУБНОЙ РАБОТЫ клубная деятельность становится фактором развития личности только тогда, когда ребенок выступает субъектом ее планирования, организации проведения и оценки. в клубной деятельности важно ограничить число запретов: чем меньше запретов, тем выше гарантированность их соблюдения. клубное дело нельзя подготавливать долго. Дети эмоционально перегорают в ожидании радости, пережив ее в своем воображении до того, как она придет в жизнь. успех клубной работы определяется четким распределением полномочий каждого члена. должен присутствовать успех каждого в клубе должен присутствовать непременно. Ситуация успеха нужна ребенку, так как деятельность, приносящая успех и удовлетворение, становится фактором его развития.

Т РЕХУРОВНЕВАЯ МОДЕЛЬ СОЦИАЛИЗАЦИИ Первый уровень приобретение обучающимися социальных знаний (о нравственных нормах, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и·т.·п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Т РЕХУРОВНЕВАЯ МОДЕЛЬ СОЦИАЛИЗАЦИИ Второй уровень получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения, в которой учащийся получает первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить.

Т РЕХУРОВНЕВАЯ МОДЕЛЬ СОЦИАЛИЗАЦИИ Третий уровень получение обучающимися начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование у социально приемлемых моделей поведения. Только в самостоятельном общественном действии человек действительно становится гражданином, социальным деятелем, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде.

П ОЛОЖЕНИЕ О ШКОЛЬНОМ КЛУБЕ Общие положения Школьный ……- добровольное объединение учащихся школы, основанное на общности интересов и совместной творческой (общественной)_ деятельности. Членами школьного клуба являются учащиеся …..классов. Руководство школьным клубом осуществляется……., назначаемым директором школы и школьной интеллектуальной командой. Деятельность школьного клуба ……определяется настоящим Положением.

П ОЛОЖЕНИЕ О ШКОЛЬНОМ КЛУБЕ Цели и задачи Деятельность школьного клуба..осуществляется с целью: финансового и социального образования детей; реализации интеллектуального и творческого потенциала учащихся; совершенствования имеющихся и апробация новых форм работы со школьниками в рамках дополнительного образования; формирование навыков командной работы.

П ОЛОЖЕНИЕ О ШКОЛЬНОМ КЛУБЕ Задачи: формирование социальной компетентности учащихся; развитие социальной активности подростков; …..

П ОЛОЖЕНИЕ О ШКОЛЬНОМ КЛУБЕ Структура и основные направления деятельности клуба Службы (структурные подразделения): информации и рекламы, организационная, финансовая….

П ОЛОЖЕНИЕ О ШКОЛЬНОМ КЛУБЕ Права и обязанности членов клуба Член клуба имеет право Избирать и быть избранными в состав….; Участвовать во всех собраниях и мероприятиях клуб; Пользоваться…….

П ОЛОЖЕНИЕ О ШКОЛЬНОМ КЛУБЕ Член клуба обязан - Быть активным, ответственным, инициативным и дисциплинированным. - Уважительно относиться к старшим. - Добросовестно исполнять свое общественное поручение. - Корректно решать все возникающие вопросы. - Способствовать сплочению всех членов клуба. - Подчиняться решениям совета клуба; - Соблюдать правила внутреннего распорядка.

П ОЛОЖЕНИЕ О ШКОЛЬНОМ КЛУБЕ Традиции клуба: день именинника, день рождения клуба…. Отличительные символы и атрибуты: Название: Девиз клуба: Печатный орган:

П РИМЕРНЫЙ ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ Первое занятие 1. Круг приветствия. Создание радостной обстановки ожидания. 2. Разминочные упражнения из коммуникативного тренинга. 3. Расскажи о себе. Первый проект-игра в нашем клубе. Каждый из участников должен рассказать о себе на одной из встреч клуба. Желающий рассказать о себе заранее готовится к этому рассказу, приносит на клуб фотографии, личные вещи, все то, что он хотел бы показать остальным. 4. Игры самопрезентации. 5. Командные игры. 6. Завершающий круг. Как ты себя чувствуешь? Что тебе понравилось? Что тебе не понравилось? Что было легко, что трудно? Что-нибудь хочешь предложить?

П РИМЕРНЫЙ ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ 1. Круг приветствия. 2. «Деловой» круг. На этом кругу члены клуба рассказывают о своей работе над проектом. 3. Опрос ожиданий и настроений. Как себя чувствуешь, что ждешь от сегодняшней встречи? Круг ожиданий заканчивается принятием группового решения о плане проведения сегодняшней встречи. 4. Работа по текущему проекту. 5. Завершающий круг. Как настроение? Что удалось сегодня, что не удалось? Какие предложения? Какие планы на следующую встречу? 6. Культурная программа. Не стоит забывать, что клуб это не только общая социальная работа, но и общий досуг.

Спасибо за внимание!