ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКИЙ САД «БОРОВИЧОК» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования.
Advertisements

Рекомендации по написанию основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
ФГТ в ДОУ В соответствии с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение : центр развития ребенка - детский сад первой категории 36 Обновление содержания дошкольного.
Пути и средства реализации Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ 25 августа 2011г.
К.Ю. Белая, профессор кафедры педагогики и методики дошкольного образования МИОО МАСТЕР - КЛАСС.
1 Методические рекомендации по составление учебного плана в ДОУ с учетом ФГТ 2011 г.
Перспективы развития системы дошкольного образования в условиях введения федеральных государственных требований.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных.
Заведующая ДОУ О.Е. Гааг ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Перспективы развития системы дошкольного образования в рамках федеральных государственных требований С.Ю.Максимова инспектор управления образования Череповецкого.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ: «Преемственность: школа – детский сад.» Курочкина Е.И. воспитатель.
Перспективы развития системы дошкольного образования в условиях введения федеральных государственных требований.
Уважаемые родители! Приказом Министерства образования и науки РФ от года 655 были утверждены Федеральные государственные требования к структуре.
ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕН- НЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
МОУ Дубровическая основная общеобразовательная школа Муниципального образования – Рязанский муниципальный район Рязанской области МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Реализация ФГТ в МДОУ «Оболенский детский сад комбинированного вида «Лесная сказка» Приказ Министерства образования от 29 ноября 2009 г. 655 «О федеральных.
Транксрипт:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКИЙ САД «БОРОВИЧОК» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНО- ЛИЧНОСТНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

СОДЕРЖАНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1 ЧАСТЬ (обязательная) РАЗДЕЛ 1. ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ В ДОУ РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ОСВОЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ 2.1. Задачи по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств ребёнка в ходе освоения всех образовательных областей 2.2Сочетание программ и технологий в ходе освоения образовательных областей 2.3Виды интеграции образовательных областей РАЗДЕЛ 3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДЕТЬМИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ (промежуточная и итоговая оценки) 3.1Промежуточные результаты освоения Программы 3.2Итоговые результаты освоения Программы РАЗДЕЛ 4. СИСТЕМА МОНИТОРИНГА 2 ЧАСТЬ (вариативная) РАЗДЕЛ 1. ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ РАЗДЕЛ 2. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДОУ РАЗДЕЛ 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Нормативно-правовая база Структура групп ДОУ, возрастные и индивидуальные особенности контингента воспитанников Приоритетные направления деятельности по реализации Программы Цель ДОУ Задачи ДОУ Принципы и подходы к формированию Программы

Нормативно-правовая база - Закон Российской Федерации «Об образовании» 3266-I от г.; - Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации 666 от г.; - Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от г Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений» 91 от г.; - Изменения 1 к СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений» 164 от Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Боровичок» общеразвивающего вида - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» 655 от г

Структура групп ДОУ, возрастные и индивидуальные особенности контингента воспитанников: - одна разновозрастная группа 1,5 – 7 лет Приоритетными направлениями деятельности по реализации Программы являются: -социально-личностное развитие - обеспечение равных стартовых возможностей для обучения воспитанников в ДОУ, реализующих основную образовательную программу начального общего образования.

Цель ДОУ по реализации Программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие физических и психических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольник; обеспечение равных стартовых возможностей для обучения воспитанников в ДОУ, реализующих основную образовательную программу начального общего образования. Задачи ДОУ по реализации Программы: - Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей - Развивать физические, интеллектуальные и личностные качества детей - Формировать общую культуру ребёнка - Приобщать детей к общечеловеческим ценностям - Формировать предпосылки учебной деятельности, обеспечивающие социальную успешность ребёнка

Образовательный процесс в ДОУ базируется на принципах: - научной обоснованности образовательного процесса; - практической применимости и педагогических подходов; - полноты, необходимости и достаточности содержания; - единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования детей дошкольного возраста; - интеграции образовательных областей в соответствии с их спецификой и возможностями; - комплексно-тематического планирования образовательного процесса; - сбалансированности совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей в непосредственно образовательной деятельности и в проведении режимных моментов; - адекватности дошкольному возрасту форм взаимодействия с воспитанниками.

Подходы к формированию Программы заключаются в следующем: Объем обязательной части Программы составляет 80% времени, необходимого для реализации Программы. Часть, формируемая участниками образовательного процесса, составляет не более 20 % общего объёма Программы. В зависимости от структуры групп ДОУ (возраст воспитанников) объём обязательной части Программы варьируется. Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. При организации образовательного процесса учтены принципы интеграции образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

Структурные компоненты Программы 1-я младшая группа2-я младшая группаСредняя группаСтаршая группа Подготовительная группа Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (непосредственно организованная деятельность – НОД) Объем обязательной части Программы час, мин, % 40мин10%50мин12%1ч 5м17%1ч10м19%2часа28% Объем части Программы, формируемой участниками образовательного процесса --15мин3%20мин4%25мин5%30мин6% Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных процессов Объем обязательной части Программы час, мин, % 2ч30м36%2ч30м36%2ч15м31%2ч15м31%2часа28% Объем части Программы, формируемой участниками образовательного процесса Самостоятельная деятельность детей Объем обязательной части Программы час, мин, % 3часа43%3часа43%3часа43%3часа43%3часа43% Объем части Программы, формируемой участниками образовательного процесса Взаимодействие с семьями детей по реализации Программы Объем обязательной части Программы час, мин, % 40мин8%40мин8%40мин8%35мин7%30мин6% Объем части Программы, формируемой участниками образовательного процесса Итого7часов100%7часов100%7часов100%7часов100%7часов100% Объем обязательной части Программы 5 ч36 мин80 %5 ч36 мин80 %5 ч36 мин80 % 5 ч36 мин 80 % 5 ч36 мин 80 % Объем части Программы, формируемый участниками образовательного процесса 1 час 24 мин20%1 час 24 мин20%1 час 24 мин20%1 час 24 мин 20%1 час 24 мин 20%

I ЧАСТЬ РАЗДЕЛ 1. ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ В ДОУ 1.1 Режим дня МБДОУ детского сада «Боровичок» (Холодный период) Режим дня МБДОУ детского сада «Боровичок» (Тёплый период) 1.2. Модель организации двигательного режима 1.3. Модель образовательного процесса на один день - Ранний возраст - Младший дошкольный возраст - Старший дошкольный возраст 1.4. Модель образовательного процесса на месяц 1.5. Модель образовательного процесса на год 1.6. Учебный план на 2012– 2013 учебный год 1.7. Перечень видов непосредственно образовательной деятельности

РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ОСВОЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ 2.1. Задачи по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств ребёнка в ходе освоения всех образовательных областей 2.2.Сочетание программ и технологий в ходе освоения образовательных областей 2.3.Виды интеграции образовательных областей

РАЗДЕЛ 3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДЕТЬМИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 3.1 Промежуточные результаты освоения Программы Промежуточная оценка (один раз в полугодие или один раз в год) – это описание динамики формирования интегративных качеств воспитанников каждой возрастной группы по освоению ими Программы по всем направлениям развития детей; это результаты мониторинга. 3.2 Итоговые результаты освоения Программы Итоговая оценка проводится при выпуске ребенка из детского сада в школу и включает описание интегративных качеств выпускника ДОУ. Проводится ежегодно в подготовительной к школе группе. Портрет выпускника может быть составлен педагогическим коллективом ДОУ с учетом нормативных документов. В портрете выпускника отражаются качества личности ребенка и степень их сформированности.

РАЗДЕЛ 4. СИСТЕМА МОНИТОРИНГА 1. Мониторинг образовательного процесса Группа детского сада: Дата проведения мониторинга: Ф. И. ребёнка Уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям Здоровье Физическая культура Социализац ия Труд Безопасност ь Познание Коммуникац ия Чтение художествен ной литературы Художестве нное творчество Музыка Итоговый результат

2. Мониторинг детского развития Группа детского сада: Дата проведения мониторинга: Ф. И. ребёнка Уровень развития интегративных качеств Физическое азвитие Любознательность, активность Эмоциональность, отзывчивость Овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми Способность управлять своим поведением и планировать свои действия Способность решать интеллектуальные и личностные задачи Представление о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. Овладение предпосылками учебной деятельности Итоговый результат

2 ЧАСТЬ (вариативная) РАЗДЕЛ 1. ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ РАЗДЕЛ 2. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДОУ РАЗДЕЛ 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

ПРИОРИТЕТНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ Социально-личностное развитие ребенка-дошкольника. Задачи: Обеспечить полноценное социально- эмоциональное развитие дошкольника; Создать условия для осознания ребенком своей уникальности и неповторимости; Приобщение детей к языку чувств и эмоций; Формирование коммуникативных навыков.

5 компонентов социально-личностного направления: - Эмоциональное благополучие ребенка. - Положительное отношение ребенка к окружающим людям. - Развитие коммуникативной компетентности ребенка. - Развитие социальных навыков у детей. - Бережное отношение к окружающему миру (рукотворному, не рукотворному).

В детском саду функционируют: - Азбука ручного труда: «Город Мастеров» - Студия театрализованной деятельности: «Сказка в гости к нам пришла» - Кружок: «В стране доброй Феи» - Факультатив «В мире людей» - Консультативный пункт «Аистёнок» - Адаптационная группа «Карапузики» - Родительский клуб «СемьЯ»

Формы сотрудничества с семьей Совместная диагностика: Анкетирование.Тестирование. Интервью.Мини-сочинения. Анкета-анализ «Мой ребёнок».Рисуночный тест «Моя семья».Наблюдение. Информация о развитии личности ребёнка: Визиты родителей в детский сад, посещения занятий, праздников Родительские собрания Индивидуальные беседы с родителями Неформальные записки, которые информируют семью о новом достижении ребёнка Записки-благодарности за помощь, оказанную родителем детскому саду Выставки детских работ Информационный материал в группах Организация совместных мероприятий для детей и родителей Медицинские бюллетени Рубрика «Психологическая готовность детей к школе», Стенды психологического консультирования. Совместное проведение мероприятий. Повышение педагогической компетентности родителей : Дни открытых дверей. Концерты, праздники, КВН, викторины. Организация выставок творческих работ детей и родителей. Открытые занятия для родителей.Семейные встречи Смотры-концерты.Творческие гостиные. Обобщение Передового семейного опыта.

Преемственность в работе ДОУ и школы Основные задачи преемственности : 1. Установление связи между программами, формами и методами работы детского сада и школы. 2. Установление связи в физическом, умственном, нравственном, трудовом и эстетическом развитии. 3. Установление связи в развитии личности ребенка в целом. 4. Сформированность активно-положительного отношения к детям со стороны педагогов и родителей. 5. Осуществление преемственности детского сада и школы в формировании общеучебных умений и навыков. 6. Преемственность содержания образования и воспитания в детском саду и первом классе школы.

Формы работы школы и детского сада : I. посещение воспитателями детских садов уроков в школе, а учителями школ занятий в детском саду с последующим обсуждением, вынесением рекомендаций; 2. совместные тематические совещания учителей начальных классов и воспитателей дошкольных учреждений с участием руководителей учреждений; 3. проведение родительских собраний в старших группах с участием учителей и воспитателей; 4. изучение воспитателем и учителем программ детского сада и I класса с целью выявления, какими знаниями, умениями и навыками овладели дети в дошкольном учреждении. Изучая программу I класса, воспитатели дошкольных учреждений узнают требования школы к первоклассникам, учитывают их в воспитании и обучении дошкольников; 5. организация различных мероприятий по подготовке детей к школе с участием родителей; 6. беседы учителей с воспитателями о детях, уходящих I сентября в школу, устная характеристика: о состоянии здоровья детей группы, о характере коллективных взаимоотношений, об усвоении детьми правил поведения, об отношении детей к старшим, о развитии познавательных интересов, о волевом развитии, а также о развитии интеллекта: пытливости, любознательности, критичности и т. д.; 7. совместная подготовка к конференциям, организация выставок; 8. Взаимопосещения утренников и концертов.

Взаимодействие ДОУ с другими учреждениями МБДОУ детский сад «Боровичок» МБОУ Гришенская школа КДЦ Поселенческая библиотека Гришенская врачебная амбулатория

Лист изменений и дополнений при реализации ОП