Результаты организации психолого-педагогического сопровождения специализированного 10 химико-биологического класса Лицей-интернат 21 р.п. Кольцово Куратор.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия 1 города Кузнецка год.
Advertisements

ГОУ СОШ 706 экспериментальная площадка второго уровня СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ОБУЧЕНИИ ПО ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПЛАНАМ.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
План работы гимназии на учебный год.. Цель: «Формирование разносторонней, нравственной, творческой личности обучающегося на основе создания.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «НОВОДВИНСКАЯ ГИМНАЗИЯ»
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ К ПРОХОЖДЕНИЮ Г(И)А В 9,11 КЛАССАХ О.Б.Емельянова, зам.директора по УВР МОУ СОШ 2.
ИнКО «Школа как центр творчества и развития одаренности детей» БОУ г. Омска «Лицей 25» «Психолого-педагогическое сопровождение работы по развитию творчества.
Этапы реализации проекта : Первый этап - диагностико-организационный; Второй этап - организационно – практический; Третий этап - рефлексивно – обобщающий.
З.А. Кокарева Научно-методическое обеспечение реализации ФГОС НОО на региональном уровне в учебном году и задачи на учебный год.
Использование результатов диагностики первоклассников в учебном процессе школы (из опыта работы ГБОУ НОШ 992 ЮАО города Москвы) докладчик – заместитель.
самопрезентация
КГСОУ «Ачинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида». Комплексное сопровождение детей в образовательном процессе.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа 12 углубленным изучением предметов естественно.
ПЕДСОВЕТ «Учет индивидуальных особенностей учащихся на уроках и внеурочной деятельности как условие повышения качества обучения в школе»
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 28 г. Ярославля Работа образовательного учреждения по улучшению качества знаний.
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: ЯНВАРЬ 2015 Г.- ИЮНЬ 2015 Г. К новому качеству образования в школе.
Стратегическая цель – содействие психическому здоровью, образовательным интересам и раскрытию индивидуальности социализирующейся личности, коррекцию разного.
Всё начинается с любви… Роберт Рождественский. Цели работы: 1.Создание благоприятных условий для выявления, развития и поддержки гуманитарно одарённых.
Критерии мониторинга учебного процесса для профильных групп СОШ 5.
Транксрипт:

Результаты организации психолого-педагогического сопровождения специализированного 10 химико-биологического класса Лицей-интернат 21 р.п. Кольцово Куратор : Распопина Людмила Георгиевна Педагог - психолог : Путилова Мария Викторовна, 2 категория

Организация психолого-педагогического сопровождения специализированного класса в лицее-интернате 21 Модель функциональных обязанностей педагога - психолога в проекте на данном этапе реализации психолог - консультант. Непосредственно с классом занятия не проводились, так как в данный проект психолог Путилова М. В. вступила с января 2012 г. Работа психолога строилась по нескольким направлениям : 1. Выявление проблем обучающихся посредством психологического анализа уроков, анализа коллектива класса, наблюдения за обучающимися во внеурочной деятельности ; 2. Организация консультативной работы с педагогами, работающими в классе, с куратором класса ( проведено 9 консультаций ), с классным руководителем по урегулированию конфликтов ; 3. Проводились индивидуальные консультации по обращениям родителей. Психолог делит кабинет с логопедом и педагогом по индивидуальному обучению.

Основные проблемы В результате проведенной работы выявлены следующие проблемы : 1. Перегруженность детей большим объемом информации по непрофильным предметам ; 2. Большой объем домашнего задания, задаваемого без учета загруженности детей ; 3. Несформированность у обучающихся умения анализировать ; 4. Несформированность у большинства учащихся умения рационально использовать свое время ; 5. Смещение акцентов с формирования личности ученика на формирование ЗУНов по предметам ; 6. Предметное обучение строится большинством педагогов без учета одаренности детей.

Пути решения проблем 1. Подготовка рекомендаций по внесению изменений в учебный план и рабочие программы по непрофильным предметам ; 2. Подготовлен и запланирован к проведению ( июнь 2012 г.) малый педсовет на тему « Домашнее задание как условие обеспечения здоровьесберегающего обучения »; 3. Рекомендовать включить в учебный план элективный курс « Логика » для формирования умения анализировать ; 4. Подготовлены методические материалы для проведения занятий с учащимися по теме « Тайм - менеджмент » (8 часов ); 5. Подготовка и проведение выступлений на педагогических советах, методических объединениях предметников на тему : « Личностно - ориентированный подход в образовании »; 6. Проведение семинаров по формам, способам и приемам работы с одаренными детьми.

Реализация программы Объем реализации программы : проведена стартовая диагностика и определены проблемы и намечены пути их решения ( примерно 35% программы ); Взаимодействие установлено со всеми участниками образовательного процесса ( уровень взаимодействия средний, так как несформирована устойчивая потребность педагогов в психологическом сопровождении ).

Результаты диагностики Промежуточная диагностика показала : - 10% обучающихся не ориентированы на химико - биологический профиль ; - Ведущим предметов профиля является химия (70% предпочтений ); - Биология имеет только 25% предпочтений, что объясняется недостаточно высоким уровнем учебного материала для мотивированных детей. По результатам анализа промежуточной диагностики подготовлен и запланирован к проведению психолого - педагогический консилиум по выделенным проблемам.

Ожидаемые результаты в соответствии с программой ППС Успешность в учебной деятельности ( высокий процент обученности в первую очередь по профильным предметам ) при условии сохранения физического и психического здоровья ; Развитие индивидуальных способностей через повышение мотивации к участию : в проектной и исследовательской деятельности и в олимпиадно - конкурсном движении ; Обобщение педагогического опыта по способам, формам и приемам работы в специализированном классе.

Для достижения ожидаемого результата предлагаем внести коррективы в программу ППС : Стартовую диагностику мотивационной сферы и диагностику предпочтений проводить в 9 классе ; Проводить специальное обучение учителей, планируемых для работы в специализированных классах ; Проводить консилиумы по результативности ППС с последующей корректировкой программы сопровождения не менее 2- х раз в год ( после проведения промежуточной и итоговой диагностики ).

П ерспективы работы на следующий год Проведение занятий по программам « Тайм - менеджмент » и « Стресс - менеджмент »; Сформировать банк педагогических приемов и методов по работе с одаренными детьми ; Проведение групповых и индивидуальных занятий с целью изменения уровня мотивации в отношении проектно - исследовательской деятельности.

Программа ППС необходима и востребована всеми участниками образовательного процесса, однако уровень удовлетворенности средний, так как работа проводилась недостаточно системно, и программа ППС за учебный год выполнена не в полном объеме.