Анализ элегии «Море» (1822) В. Жуковского Урок литературы в 8классе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Его стихов пленительная сладость Пройдет веков завистливую даль, И, внемля им, вздохнет о славе младость, Утешится безмолвная печаль И резвая задумается.
Advertisements

ПРЕЗЕНТАЦИЯ урока литературы по теме «ВАСИЛИЙ АНДРЕЕВИЧ ЖУКОВСКИЙ». Выполнена учителем русского языка и литературы МОБУ «СОШ 5» НАСЫРОВОЙ Э.С. ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
Как В.А. Жуковскому удалось создать романтический образ моря? Авторы презентации: учащиеся 9а класса МОУ «СОШ 4 г.Соль-Илецка» МОУ «СОШ 4 г.Соль-Илецка»
Море… Стою очарован над бездной твоей. Стою очарован над бездной твоей.Море…
Выполнили: ученицы 9 класса Ерёмина Рита Буравлёва Вика Руководитель: Шабалина Ольга Сергеевна МКОУ ООШ с.Курчум Сунского района Кировской области 2013.
Многие поэты обращались к образу моря в своих произведениях. Впервые море воспели античные авторы. Стихотворный размер гекзаметр, пришедший из Древней.
Урок в 9 классе. Творчество В.А. Жуковского Романтизм в русской литературе 19 века. Учитель Зуева Людмила Васильевна.
Александр Сергеевич Пушкин «Пушкин в Гурзуфе» …И сети разорвав, где бился я в плену, Для сердца новую вкушаю тишину. В уединении мой своенравный.
Море Море Безмолвное море, лазурное море, Стою очарован над бездной твоей. Ты живо; ты дышишь; смятенной любовью, Тревожною думой наполнено ты. Безмолвное.
Презентация к интегрированному уроку русского языка и изобразительного искусства Шапошникова Лидия Александровна, учитель русского языка и литературы Кирсановской.
Романтизм как литературное направление. Романтизм - идейное, художественное направление в европейской, русской и американской культуре конца XVIII - начала.
Презентация урока «Литературные традиции 19 века. Романтизм и романтические традиции в литературе 19 века» Учитель высшей категории МОУ СОШ 32 г.Магнитогорска.
В. А. Жуковский основоположник русского романтизма «…для меня … жизнь и поэзия – одно» В.А.Жуковский.
Анализ лирического произведения. А.С.Пушкин «К морю»
Романтизм как направление в искусстве Выполнила: Махова Н. С., учитель русского языка и литературы.
Интегрированный урок словесности. Подготовила Устимова Наталия Вячеславовна.
Русский поэт, почетный член (1827), академик (1841) Петербургской Академии Наук. Начав как сентименталист ("Сельское кладбище", 1802), стал одним.
Шепеленко Татьяна Анатольевна, учитель русского языка и литературы Персональный сайт: Муниципальное казённое образовательное учреждение.
Задания ЕГЭ по литературе С5.1. Является ли Чацкий романтическим героем? (По пьесе А.С. Грибоедова «Горе от ума») С5.1. Что скрывается за фразой А.И. Гончарова:
Обучение анализу лирического произведения. мировоззрение художника романтическая элегия русские поэты – романтики проникновенный лиризм светлая печаль.
Транксрипт:

Анализ элегии «Море» (1822) В. Жуковского Урок литературы в 8классе

Во второй половине 1810-х – начале 1820-х годов в творчестве Жуковского усиливаются романтические тенденции. Одним из важнейших романтических манифестов Жуковского является элегия «Море» (1822)

Повторение. Романтизм – направление в литературе и искусстве конца 18 – первой половины 19 века, боровшееся с канонами классицизма, утверждавшее национальное и индивидуальное своеобразие, изображавшее идеальные чувства и героев, стремящихся к свободе. Новое. Элегия – жанр лирического стихотворения, проникнутого грустью, размышлениями о жизни и смерти, природ и человеке. В элегии преобладают мотивы личных переживаний. Ирреальный – воображаемый, вымышленный, выдуманный; иллюзорный, порожденный фантазией, порожденный воображением. (словарь иностранных слов) Ирреальный – не реальный, не существующий в действительности (словарь Ушакова)

МОРЕ (элегия) Безмолвное море, лазурное море, Стою очарован над бездной твоей. Ты живо; ты дышишь; смятенной любовью, Тревожною думой наполнено ты. Безмолвное море, лазурное море, Открой мне глубокую тайну твою. Что движет твое необъятное лоно? Чем дышит твоя напряженная грудь? Иль тянет тебя из земныя неволи Далекое, светлое небо к себе?.. Таинственной, сладостной полное жизни, Ты чисто в присутствии чистом его: Ты льешься его светозарной лазурью, Вечерним и утренним светом горишь, Ласкаешь его облака золотые И радостно блещешь звездами его. Когда же сбираются темные тучи, Чтоб ясное небо отнять у тебя –Т Ты бьешься, ты воешь, ты волны подъемлешь, Ты рвешь и терзаешь враждебную мглу... И мгла исчезает, и тучи уходят, Но, полное прошлой тревоги своей, Ты долго вздымаешь испуганны волны, И сладостный блеск возвращенных небес Не вовсе тебе тишину возвращает; Обманчив твоей неподвижности вид: Ты в бездне покойной скрываешь смятенье, Ты, небом любуясь, дрожишь за него. 1822

Какие образы противопоставлены в элегии? МореНебо

Какое слово свидетельствует о состоянии души лирического героя, наблюдающего величественную картину? «Стою очарован над бездной твоей».

ОЧАРОВАН ИСТОЧНИКОМ ОЧАРОВАНИЯ ЛИРИЧЕСКОГО «Я» СТАНОВЯТСЯ ИЗМЕНЕНИЯ В «ПОВЕДЕНИИ» ПРИРОДНЫХ СТИХИЙ.

Море в спокойном состоянии. Безмолвное, лазурное, бездна, живо, дышишь смятенной любовью, тревожною думой наполнено ты, тайна, необъятное лоно, напряженная грудь, чисто, вечерним и утренним светом горишь, ласкаешь его облака золотые, радостно блещешь звездами его.

Море в бурю Бьешься, воешь, волны подъемлешь, рвешь и терзаешь враждебную мглу.

Море после бури Полное прошлой тревоги, вздымаешь испуганны волны, обманчив твоей неподвижности вид: в бездне покойной скрываешь смятенье, небом любуясь, дрожишь за него.

Какие художественные средства позволяют представить море как живое существо? Размышляя о море как части природы, поэт обращается к приему олицетворения, наделяет море человеческими качествами: величием, силой, способностью думать и реагировать на обстоятельства, любить и ненавидеть, тревожиться и радоваться, принимать решения.

Как передано состояние бушующего моря? Шум волн передан с помощью аллитерации: Ты бьешься, ты воешь, ты волны подъемлешь, Ты рвешь, ты терзаешь враждебную мглу… Создается иллюзия шипения кипящих, клокочущих волн.

Каким изображено небо? Что символизирует небо в стихотворениях «Невыразимое» и «Море»? Далекое, светлое, таинственной, сладостной полное жизни, чистое, светозарная лазурь, темные тучи, ясное, сладостный блеск небес. Образ неба, всегда знаменовавший собой бесконечность в произведениях В. Жуковского. Образ неба, всегда знаменовавший собой бесконечность в произведениях В. Жуковского.

Какие миры олицетворяют море и небо? Небо – мир идеальный. Море – мир реальный.

Почему описанию переменчивого моря уделено больше внимания, чем описанию неба? Море близко душе поэта так, как могут быть близки друг другу равноправные и равновеликие стихии: морская бездна и бездна лирического «я». Море близко душе поэта так, как могут быть близки друг другу равноправные и равновеликие стихии: морская бездна и бездна лирического «я».

Каков смысл порыва морской стихии к небу? Жизнь моря предстает у Жуковского в свете ирреальной устремленности «мировой души» ко всеобщему единству и целостности, которую не удается восстановить. Это стремление связано с развитием личностного сознания, всеобщей неудовлетворенностью окружающим миром. Жизнь моря предстает у Жуковского в свете ирреальной устремленности «мировой души» ко всеобщему единству и целостности, которую не удается восстановить. Это стремление связано с развитием личностного сознания, всеобщей неудовлетворенностью окружающим миром.

Иллюстрации картин И. Айвазовского ( ). Портрет Портрет И. Айвазовского Автор портрета Алексей Тыранов ( )

Программа Г. Меркина 2009 г. Москва. Русское слово. Программа Г. Меркина 2009 г. Москва. Русское слово. Учебник для ОУ в 3-х частях. Автор – составитель Г.С. Меркин Учебник для ОУ в 3-х частях. Автор – составитель Г.С. Меркин Москва. «Русское слово» Уроки литературы. Методическое пособие (под редакцией Меркина Г.С.) Ф.Е. Соловьева. Москва «Русское слово» Уроки литературы. Методическое пособие (под редакцией Меркина Г.С.) Ф.Е. Соловьева. Москва «Русское слово» 2011.

МОУ СОШ им. М. Пассара Найхинского сельского поселения Учитель русского языка и литературы Мироненко Е.П. Ноябрь 2011