Обобщающее слово при однородных членах МОУ СОШ 37 г. Комсомольск-на-Амуре учитель русского языка и литературы Садчикова Татьяна Александровна Урок русского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Однородные члены с обобщающим словом. 1.В букете было много различных роз гвоздик гладиолусов ромашек и лилий. цветов,,,:
Advertisements

Предложение. Предложение – это одно или несколько слов, связанных по смыслу и выражающих законченную мысль. Что такое предложение?
Обобщающее слово перед однородными членами. 5 класс.
Что такое словосочетание? Чем оно отличается от предложения? Что такое предложение? На какие группы делятся предложения? Что такое простое предложение?
Мультимедийная разработка урока русского языка в 4-м классе Автор:Файзулина Ж.Н. Место работы: МОУ «СОШ 1» г. Мегион.
Учитель: Савинова Вера Ивановна МОУ «СОШ 72». Сущность применения элементов технологии критического мышления заключается в создании условий для творческой.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 30» ОБОБЩАЮЩИЕ СЛОВА ПРИ ОДНОРОДНЫХ ЧЛЕНАХ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ЗНАКИ.
Цели урока: Отработка умения находить обобщающие слова при однородных членах; Формирование умений правильно ставить знаки препинания при обобщающих словах.
Предложение. Предложение – это одно или несколько слов, связанных по смыслу и выражающих законченную мысль. Что такое предложение?
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ТЕМА: «Обобщающие слова при однородных членах предложения. Знаки препинания при обобщающих словах. 5 КЛАСС Разработала: Кашина.
Словосочетание. Простое предложение. Знаки препинания в простом предложении. Урок-повторение в 6 классе подготовлен учителем русского языка и литературы.
Методическая разработка по русскому языку (9 класс) по теме: Пишем сочинение ГИА-9 (Синтаксис)
Осторожно ветер Из калитки вышел, Постучал в окошко, Пробежал по крыше, Поиграл немного Ветками черёмух, Пожурил за что-то Воробьёв знакомых И расправил.
Методическая разработка по русскому языку (8 класс) по теме: "Обобщающие слова при однородных членах предложения"
ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ОБОБЩАЮЩЕЕ ИЗУЧЕНИЕ П.47,48,49.
Пилиндромы или перевертыши А роза упала на лапу Азора Кок, поп, потоп, топот, довод Город дорог. Голод, чем меч долог?
5 класс Викторина «Синтаксис» 900igr.net. Задание 1 Подлежащее и сказуемое им не являются В нем одно слово главное, а другое зависимое Что это такое?
Предложение. Презентация по русскому языку по теме "Предложение"
Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них. Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них. Русский язык 8 класс.
Тест по русскому языку (8 класс) на тему: Тест "Однородные члены предложения"
Транксрипт:

Обобщающее слово при однородных членах МОУ СОШ 37 г. Комсомольск-на-Амуре учитель русского языка и литературы Садчикова Татьяна Александровна Урок русского языку в 5 классе (программа С.И. Львовой)

Проверка домашнего задания. Графический диктант Свежий ветер пахнет мятой, васильками, лебедой. (Е. Трутнева) Мы желаем всем на свете мира, счастья и тепла! (В. Гладышева) Зазнайство не возвышает, а унижает. Запасами кедровок кормятся и белки, и бурундуки, и мыши. Катится клубочек по высоким горам и зеленым лугам, по топким болотам и глухим местам. В дальневосточных лесах водятся разные звери: лоси, медведи, волки, лисы.

Проверка домашнего задания. Упражнение 427 1)Пальто, шуба, дубленка… 2) Ботинки, сандалии, тапочки… 3) Ротвейлер, такса, спаниель… 4) Жаворонок, синица…

Проверка домашнего задания. Упражнение 428

Вспомните, какие члены предложения называются однородными? Условия однородности: 1. Два или более члена предложения относятся к одному и тому же слову, 2. Отвечают на один и тот же вопрос, 3. Произносятся с интонацией перечисления или противопоставления.

Этимологическая справка тире < франц. tirer «тянуть, вытягивать» запятая – искон. рус.< запять, задержать; ср. запинаться, пятиться, запонка, препинание точка – искон. рус. < тъчь (точь-в-точь); ср. ткнуть (лат. punctum < pungo «колю») двоеточие – двоестрочие

В дальневосточных лесах водятся разные звери: лоси, медведи, волки, лисы. - В чём особенность последнего предложения? - Укажите имеющееся при однородных членах явление, которое до сих пор не встречалось вам при изучении данной темы.

Дуб, береза, дерево, липа Как вы думаете, могут ли все эти слова являться однородными членами? Или здесь какое-либо слово лишнее? Почему?

Подберите к данным существительным обобщающие слова. 1)Имя существительное, имя прилагательное, наречие, глагол, междометие – 2) Сказуемое, определение, обстоятельство – 3) Биссектриса, медиана, уравнение, теорема, лемма – 4) Фортепиано, виолончель, скрипка, фагот, валторна –

Найди «лишнее» слово: Портретист, маринист, журналист, пейзажист, баталист - художник Искусствовед, живописец, киновед, кинолог, зритель - профессии Архитектура. живопись, музыка, балет, драма - искусство

Обобщающее слово в предложении 1.В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли. … ʘ : и O, и O, и O, и O. 2. И лицо, и одежда, и душа, и мысли – все в человеке должно быть прекрасно. и O, и O, и O, и O - ʘ … 3. Все в человеке: и лицо, и одежда, и душа, и мысли – должно быть прекрасно. ʘ : и O, и O, и O, и O - ….

Алгоритм действий для нахождения обобщающего слова и определения знаков препинания. 1. Найду в предложении однородные члены. 2. Определю, есть ли обобщающее слово. 3. Выберу нужный знак препинания.

Галерея - (франц. galerie), 1) длинное крытое помещение, в котором одна из продольных стен заменена колоннами или столбами; длинный балкон. 2) Удлиненный зал со сплошным рядом больших окон в одной из продольных стен. 3) Верхний ярус зрительного зала (галерка). 4) Название многих художественных музеев (Национальная галерея, Картинная галерея).

Дрезденская картинная галерея

Лувр

Третьяковская картинная галерея

Составить предложения, с однородными членами и обобщающим словом по опорным словам с разным местонахождением обобщающего слова. Дрезденская картинная галерея Лувр Третьяковская картинная галерея лучшие музеи мира не был нигде хочу побывать везде

RUSYAZ_5_1_1_2_1_k_003_ oms RUSYAZ_5_1_1_2_1_p_002_ oms

Упражнение 436 На уроке природоведения. 1)Мы получили представление о самых больших планетах Солнечной системы:… 2)На глобусе ученики показывали материки:… 3)Материки и острова делят Мировой океан на отдельные океаны:…

Если мне подарят лодку, Ялик, Гичку, Самоходку Или хоть байдарку, Как я буду рад подарку! Я согласен и на джонку, Катер, Яхту, Плоскодонку, На каяк, Каноэ, Ботик, В крайнем случае, на плотик… Б.Заходер

Рефлексия 1.Я хорошо усвоил(а) тему «Обобщающие слова при однородных членах предложения» 2.Все инструкции я читал(а) внимательно, правильно выполнял(а) все задания 3.Задания были интересны, мне понравилось с ними работать 4.Во время урока у меня было хорошее настроение 5. За урок я ставлю себе отметку...

Домашнее задание §29. упр. 432, 434 (по выбору), 438 – устное высказывание

Спасибо за работу! Желаю дальнейших успехов!