Бюджет и критерии результативности Кадровой службы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Бюджет доходов и расходов в планировании на предприятии 1.
Advertisements

Тема 3. Бюджетирование в производственной сфере Лектор Д.э.н.,профессор Маняева В.А.
Мастер бюджет или управленческий баланс в планировании. Назначение годового плана. Исходные данные годового плана. Правила разработки годового плана. Структура.
Бюджет управленческих расходов в планировании на предприятии 1.
Бюджет автор: Кирюшина А.А. План лекции Содержание, цели и задачи финансового планирования и бюджетирования. Виды финансовых планов,
Тема 9 Анализ, планирование и прогнозирование денежных потоков.
План продаж предприятия, бюджет продаж. Четыре вида прогноза (товар/рынок) в планировании на предприятии 1.
Бюджетирование в формате 3D Для эффективного управления компанией необходимо иметь информацию о компании в трех разрезах: финансовый результат (БДР); финансовый.
ООО « АЙК » 2007 г.. Механизм формирования прибыли ООО «Айк» за гг. Показатели АбсолютноеОтносительное Сумма, тыс. руб. Уд. вес,
Построение системы внутрикорпоративного обучения Докладчик: Токарева Галина Анатольевна.
Тема 2. Классификация затрат Лектор Д.э.н., профессор Маняева В.А.
Финансовое планирование Долгосрочное (стратегическое) Краткосрочное (оперативное) Д.П. Цель, масштаб, сфера деятельности, задачи предприятия или проекта,
Стратегические финансы 3. Финансовый рычаг Основан на отношении заемного капитала к собственному Показывает, во сколько раз темпы прироста чистой прибыли.
Издержки производства - затраты, связанные с производством товаров.
Роль финансового планирования в управлении затратами. Михайлов Александр ведущий аналитик Центра корпоративных решений ПАРУС.
Пестрецова Ольга «Центр бизнес-технологий ТОТ» Как правильно составить и отстоять HR-бюджет Отступать некуда, позади – эффективность, развитие и мотивация.
Бизнес-план:- обязательно название предприятия. РЕЗЮМЕ НАЗВАНИЕ ДАТА РЕГИСТРАЦИИ АДРЕС, ФИО, ОБРАЗОВАНИЕ,СТАЖ, ОПЫТ РАБОТЫ В БИЗНЕСЕ ЦЕЛЬ ПРОЕКТА ПЛАНИРУЕМЫЕ.
Возврат инвестиций при внедрении автоматизированной системы управления персоналом Группа компаний АйТи.
Финансовые информационные системы Дьяконова Людмила Павловна кафедра информационных технологий.
ФИРМЫ В ЭКОНОМИКЕ ФИРМЫ В ЭКОНОМИКЕ. Фирма в экономике это коммерческая организация, осуществляющая затраты экономических ресурсов для изготовления товаров.
Транксрипт:

Бюджет и критерии результативности Кадровой службы

Бюджет - это информация о планируемых или ожидаемых доходах, расходах, активах и обязательствах. ДОХОДЫ – РАСХОДЫ = ПРИБЫЛЬ Бюджет

ВИДЫ И СТРУКТУРА БЮДЖЕТОВ Финансовые бюджеты: Бюджет 1-го уровня (Основной бюджет) Бюджет доходов и расходов (БДР) Бюджет движения денежных средств (БДДС) Бюджет по балансовому листу (ББЛ) или Прогнозный баланс Бюджеты 2-го уровня (Функциональные бюджеты или бюджеты ЦФО) Бюджет Производственного блока Бюджет Администаривного блока Бюджет Коммерческого блока Бюджет Финансового блока

ВИДЫ И СТРУКТУРА БЮДЖЕТОВ Операционные бюджеты: Бюджет продаж (план продаж) Бюджет запасов готовой продукции (план закупок) Бюджет запасов СиМ (план снабжения) Производственный бюджет (план производства) Бюджет оплаты труда Бюджет хозяйственных расходов Бюджет логистических расходов Вспомогательные бюджеты: План капитальных затрат Кредитный или инвестиционный план Маркетинговый план

норматив значение ДОХОДЫ100% Переменные расходы производства 58% МАРЖИНАЛЬНАЯ ПРИБЫЛЬ42% Постоянные затраты производства 4% 230 ПРИБЫЛЬ ПРОИЗВОДСТВА38% Коммерческие расходы 10% 500 Расходы на управление 5% 270 Расходы на финансовое обеспечение 10% 530 ОПЕРАЦИОННАЯ ПРИБЫЛЬ13% 670 Использование прибыли 0 НЕРАСПРЕДЕЛЁННАЯ ПРИБЫЛЬ 13% 670 ЭМ (в форме БДР)

Затраты – это то, что мы должны потратить, или то, что мы должны проинвестировать, чтобы получить желаемое. Расходы на персонал необходимо рассматривать как инвестиции. Они в первую очередь должны отвечать целям и задачам, стратегии компании, обеспечивать долгосрочную динамику развития. Для окупаемости инвестиций в персонал важно четко планировать потребность в человеческих ресурсах, обучение, решающее проблемы выявленного дефицита компетенций у сотрудников. Для обеспечения роста компании необходимо вкладывать деньги в развитие кадрового резерва, создание инновационной среды и социальную политику. Расходы (Затраты)

Бюджет затрат на персонал

Пример бюджета с распределением затрат по ЦФО

А ГДЕ ДОХОДЫ??!

Мы видим следующий алгоритм: 1. считаем косвенные затраты, т.е. на содержание отдела найма. 2. считаем прямые затраты, т.е. на закрытие одной вакансии, причем целесообразно все вакансии разделить на 3 уровня Топ, линейный персонал, обслуживающий персонал (названия не принципиальны). Для каждого уровня можно определить среднюю величину затрат. 3. перемножаем прямые затраты на кол-во вакансий. 4. прибавляем к полученной величине косвенные затраты. 5. полученную сумму делим на кол-во вакансий. Получаем стоимость одной вакансии «своими силами». 6. считаем среднюю стоимость услуг КА и умножаем на кол-во вакансий. 7. если полученная сумма КА меньше суммы «своими силами» отдел найма становиться не рентабельным. 8. если все ОК, идем к начальнику и просим премию за экономию средств компании. 9. все зависит от кол-ва вакансий: чем больше вакансий тем дешевле их стоимость при найме "своими силами". Алгоритм

I. ФОТ 1. Заработная плата – оклад 2. Бонусы – годовой, выплаты по KPI 3. Премии 4. Доплата – стаж (лояльность) II. Налоги III.Социальные выплаты 1. Проезд 2. Питание 3. Амортизация авто 4. ГСМ 5. Мобильная связь 6. Интернет 7. ДСМ 8. Спортивные мероприятия, абонемент 9. Материальная помощь 10. Оплата путёвок Расходы на ФОТ, вознаграждение и материальное стимулирование

IV. 1. Дни рождения 2. Праздники (корпоративные мероприятия) - организация праздников (аренда, программа, украшения) - подарки сотрудникам 3. Акции (выплаты за 1 место, подарки) 4. Подарки детям V. Развитие новых подразделений 1. Подбор (веб. Камера) 2. Организация раб. места 3. Адаптационные мероприятия 4. Аттестационные мероприятия 5. Затраты на командировки - проезд - проживание - суточные - представительские расходы - затраты на сотовую связь VI. Индексация - анализы показателей прошлого времени - статистика рынка по заработной плате Расходы на ФОТ, вознаграждение и материальное стимулирование

Расходы на обучение и развитие 1. Поощрение внутренним тренерам, заработная плата 2. Канцтовары, книги, раздатка, необходимые материалы 3. Продукты питания 4. Оплата внешних тренеров 4.1. Работа тренера 4.2. Проезд 4.3. Гостиница 4.4. Дополнительные материалы 5. Аренда зала 6. Обучение в сторонних компаниях 7. Поощрение наставника 8. Кадровый резерв 8.1. Ассесмент Внешние эксперты, внешние услуги Необходимые материалы для проведения

Расходы на поиск и отбор персонала СМИ Интернет (сайты) Канцтовары Командировочные Телефон

Желательно по конкретным мероприятиям Расходы на корпоративные мероприятия Новый год: 1.Подарки коллективу. -Подарочный набор -Детские подарки 2. Поздравление партнёров -Сувениры -Алкоголь партнёрам 3. Корпоратив -Аренда зала -Подрядчики (ведущие, артисты, музыканты, украшение зала) -Гости (билеты ж/д, авиа; суточные) -Питание (меню алкоголь) -Транспортные -Поздравление сотрудников (бланки, рамки, свечи, антураж) 4. Резерв

1.Премиальные выплаты наставникам 2. Канцтовары 3. Внешние консультанты 4. Расходы на командировку HR-специалистов для выезда в филиалы Расходы на оценку и аттестацию персонала

Проанализируйте статистику по текущему году Составьте план работ на следующий год Соберите информацию со всех подразделений о планах развития Обратите внимание на: - налоги при планировании ФОТ - периодичность социальных (и других) выплат - индексацию заработной платы - плановое расширение штата и процент текучки - посчитайте именинников по месяцам - количество топовых вакансий - то, что тренинговые компании, рестораны, музыкальные коллективы берут предоплату - согласуйте с финансистами возможность перекидывания денег с одной статьи на другую Большие остатки ведут к сокращению бюджета Как составить «хороший» бюджет?

Не старайтесь просчитать бюджет до копейки. Будущее скрыто от наших глаз, и разумное округление не только приемлемо, но и необходимо. НО отклонение не должно превышать 10% Не экономьте! Компания, которая не инвестирует в развитие собственного персонала, не может быть успешной. Дайте возможность своему предприятию расти и быть лидером отрасли. Не отказывайте себе в широте взглядов, учитесь осознавать роль персонала в работе всех служб и отделов предприятия от линейных менеджеров до высшего руководства. Ваша задача не просто принять на работу правильных людей или обучить уже работающих, но помочь им всем работать лучше, в более комфортных условиях, для того, чтобы они могли принести большую пользу и выгоду предприятию и себе самим. Вот это вы и должны показать в бюджете языком цифр. Не стыдно не знать, стыдно не спросить. Помните, что все службы и отделы вашего предприятия это единый организм, направленный к достижению общей цели. Вам что-то непонятно, - не стесняйтесь обратиться за советом в финансовый отдел. Если по каким-то причинам вам будет отказано в полмощи, это еще один повод подумать, а какие именно мероприятия кадрового отдела позволят предприятию в будущем году преодолеть непонимание между сотрудниками Как составить «хороший» бюджет?

Обязательно проверьте сами все предъявляемые цифры Защита бюджета

Возьмите с собой все материалы, которые были использованы во время составления бюджета Это могут быть и статистические данные прошлых периодов, и план обучения, и ресурсный план на следующий год, и данные по ценам компаний- провайдеров, и прогнозы по повышению цен на услуги. Обязательно берите с собой все предварительные расчеты, потому что вас могут попросить раскрыть содержание того или иного расхода Защита бюджета

Выступайте уверенно и аргументировано, каждую статью подтверждайте документами и планами расчетов.

Алгоритм бюджетного управления