СОЧИНЕНИЕ 9 класс. (1)Серёга был настоящим художником. (2)Нет, рисовать он не умел. (3)Но, например, он умел быть желанным гостем. (4)Он удивлял меня.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
И ТОГОВОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ Русский язык 8 класс Подготовила Гончаренко Н.М., учитель русского языка и литературы.
Advertisements

Сочинение на лингвистическую тему (СЛТ). Специфика СЛТ 1. По форме развёрнутый ответ на лингвистическую тему это небольшое связное рассуждение в научном.
Обучение написанию сочинения- рассуждения (11 класс)
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (Часть С)
Обучение сочинению (С 2.1 или С 2.2). Выполняй все действия шаг за шагом! Помни! Необходимо правильно сделать выбор – С 2.1 или С 2.2 С 2.1 – сочинение-
Последовательность действий 2. Прочитать текст и определить его тему. Тема – это то, о ком или о чем говорится в тексте. (К-1)
Учитель Новлянской СОШ Лебедева Е.И.. Выпускнику 9 класса ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ необходимо: 1) Создать текст сочинения- рассуждения: - выдвинуть тезис,
Восемнадцатое марта. Классная работа. Обучение написанию сочинения- рассуждения на лингвистическую тему: «Зачем нужна пунктуация?»
Сочинение – рассуждение на лингвистическую тему. ПЛАН: 1. Тезис (формулируем позицию автора и выражаем своё отношение к ней). 2. Аргументация: а) аргумент-пример.
Кейс-технология " Легко ли быть милосердным человеком?» Литература 7 класс В.В. Маяковский «Хорошее отношение к лошадям» Л. Андреев «Кусака» А.П. Платонов.
Работа над сочинением – рассуждением на лингвистическую тему ГИА-2013 Мастер-класс Подготовила учитель русского языка высшей категории Голомидова Маргарита.
Р АЗМЫШЛЕНИЕ. А КАК ВСЁ НАЧИНАЛОСЬ … Где начинается любовь, там логика уходит в подполье. Иногда бывает такой парадокс: нередко любовь и дружба находят.
Пошаговая инструкция по написанию сочинения С2 Шаг 1. Знакомимся с высказыванием. Внимательно прочитайте высказывание о языке. Осмыслите его. Выделите.
Задание с развернутым ответом ( С 1. Сочинение –рассуждение)
Выбор профессии - это жизненный выбор. И все выборы в жизни ­часть единого Пути, который называется Предназначением. В древности считали, что все частички.
Как писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему?
Подготовила учитель русского языка и литературы Иванченко Н.В.
Н.М.Карамзин Роль вводных слов, обращений, междометий в повести Н. М. Карамзина « Бедная Лиза »
Работа над сочинением – рассуждением на лингвистическую тему.
ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К ЕГЭ. Советы ученику. Что будет учитываться при оценке вашей работы? Назовем эти параметры: - насколько адекватно, глубоко и полно.
Транксрипт:

СОЧИНЕНИЕ 9 класс

(1)Серёга был настоящим художником. (2)Нет, рисовать он не умел. (3)Но, например, он умел быть желанным гостем. (4)Он удивлял меня тем, что у него всегда находилась идея, с которой можно к кому-нибудь прийти. (5)Иногда у него оказывалось несколько диковинных конфет. (6)Или он дарил хозяевам какую-нибудь необыкновенную свечку. (7)Если он знал, что идёт в гости к девушкам или там есть хозяйка дома, он не забывал купить цветы. (8)А какие тогда можно было купить цветы? (9)Только несколько астрочек или гвоздичек. (10)И он обычно покупал три гвоздички. (11)Но как он их преподносил!.. (12)Если же у Серёги совсем не было денег ни на что, у него были рассказы. (13)И он всегда создавал особенную атмосферу не просто ужина или чаепития, а вечера с художником. (14)Однажды Серёге пришло в голову отметить Новый год в своей квартире. (15)Денег у нас было мало, и мы купили то, что смогли. (16)Всё выбирал хозяин, и мне оставалось только удивляться, зачем, например, нужны два десятка белых бумажных скатертей. (17)Когда мы пришли к нему, он сказал: – (18)Мы назовём наш праздник «Бумажный Новый год». (19)Помогай! (20)Сам же снял со стены большое зеркало. – (21)Это будет наш стол, – заявил он. (22)Потом застелил всю комнату белыми скатертями. (23)Посреди комнаты он положил зеркало, красиво разбросав на нём несколько яблок, мандарины, орехи. (24)Расставил свечи, подготовил музыку. (25)Из оставшихся скатертей мы сделали бумажные накидки. (26)Когда пришли гости, в доме вдруг вырубилось электричество. (27)Весь дом забегал, засуетился, занервничал, люди пытались наладить свет. – (28)Вот это подарок! – радостно сказал Серёга. – (29)Зажжём свечи! (30)Это был, конечно, лучший Новый год в моей жизни. (31)Без телевизора, музыки, обжорства. (32)Мы сидели у зеркала в бумажных накидках, шелестели этими одеждами, разговаривали. (33)Свечи горели, и мы чувствовали себя частью странной, но красивой картины, спектакля и книги вместе, которую Серёга никогда не напишет.

«На письме без знаков препинания не обойтись, так как они не только расставляют эмоциональные акценты, но и помогают верно передать смысл предложения. К примеру, в предложении 11(«Но как он их преподносил!..») обойтись без восклицательного знака не представляется возможным. Ведь без знака препинания фраза осталась бы непонятной и смотрелась бы в тексте неприметно и даже бессмысленно. А восклицательный знак передаёт восхищение автора и придаёт предложению однозначный смысл, мы понимаем, что Серёга преподносил даже самые простые цветы как-то по-своему, необыкновенно. Или в предложении 31 («Без телевизора, музыки, обжорства») задача перечисления важных моментов без запятых не была бы решена. Да в общем-то и весь текст был бы при прочтении эквивалентен неясному набору символов, не ставь люди знаков препинания. Чтобы, то что мы написали, смогли понять и другие, следует ставить знаки препинания и соблюдать правила пунктуации, Кирилл». (131 слово) Общекультурный смысл (С2.1)

«Выражая свои мысли в письменном виде, мы стремимся к тому, чтобы нас правильно поняли. И знаки препинания помогают нам в этом. Без них мы ничего не сумели бы ни выразить, ни понять. Вот предложение 8 текста: «А какие тогда можно было купить цветы?» Вопросительный знак здесь обозначает риторический вопрос, то есть автор подразумевает, что почти никаких цветов тогда нельзя было купить. Стоит заменить этот знак восклицательным, и смысл изменится: всякие, даже самые красивые цветы можно было купить тогда. Значит, знаки препинания могут передавать смысл предложения. Также пунктуация в конце предложения может обозначать цель высказывания и интонацию речи (например, предложения 28, 29). Кроме того, в предложениях знаки могут быть разделительными и выделяющими. В предложении 12, например, запятая разделяет главную и придаточную часть сложноподчинённого предложения. А в предложении 3 запятые выделяют вводное слово. Все эти знаки помогают быстро и правильно прочесть и понять текст. Так что знаки препинания на письме необходимы, прав Антон». Лингвистический аспект (С2.1)

«В настоящем тексте художником называется человек, не занимающийся искусством, а человек с душой и особым умом художника. «Рисовать он не умел», но умел быть художником – он создавал обстановку и проявлял находчивость так, как обычный человек не смог бы этого сделать. Последней фразой автор хотел сказать, что настоящий художник не обязательно должен писать картины; он должен творить не только в искусстве, но и в жизни. В последней фразе говорится, что Серёга не писал картины, но воплощал их в жизнь – хотя картина не была написана, произведение искусства было сотворено». С2.2

(1)Наверное, оскомину набила фраза, что любовь к большой Родине начинается с любви к родине малой: своему городу, улице, переулку, двору, дому. (2)Но это святая правда, которую все знают умом, но далеко не все ощущают жаром и болью сердца. (3)Я невольно задумываюсь о тех ребятах, чьё детство проходит в новостроечных районах Москвы. (4)Растёт парень в своём микрорайоне, где есть и кино, и парикмахерская, и библиотека, но этому парню нечем гордиться, жизненный обстав юного гражданина нового микрорайона лишён какой-либо характеристики, особости, он такой же, как у всех. (5)Безликое, неотличимое от фона трудно любить. (б) Штамп нельзя любить подавно. (7)Человеческая личность закладывается в детстве; от детских впечатле­ний, наблюдений, переживаний во многом зависит, каким станет человек. (8)В смазанности окружающего трудно ощутить и соб­ ственную индивидуальность. (9)Парень из Армянского переулка был особый парень, и Чистопрудный особый, и покровский особый, и Старосадский особый. (10)А этот, из микрорайона, каков он? (11)Общий, как все, стало быть, никакой.

(12)Но как бы ни выглядели новые районы, в них всё равно не будет того, чем богата до сих пор богата, несмотря па все тяг­чайшие потери, старая Москва: связи с прошлым. (13)Вот по­чему так важно сохранить исторический образ города. (14)В памятниках архитектуры деяния предков, героическая боль многострадальной русской столицы и нетленная красота. (]5)Пусть молодой человек, уроженец микрорайона, не увидит вокруг себя старины в благородной патине, он сядет в поезд метро или троллейбус и отправится в коренную часть Москвы, где на него глянет история задумчивыми ликами старых зданий. (16)Даже о достопримечательностях Москвы, таких, как Василий Блаженный, остатки Китайской стены, Юсуповы палаты, дом Пашкова, Новодевичий монастырь, надо что-то знать, чтобы оценить по-на­стоящему, исполниться их прелести и важности. (Ю. Нагибин)

Роль книжных слов и архаизмов в художественной и публицистической речи Устаревшие и книжные слова. Какие функции они выполняют сегодня, в век высоких технологий, когда язык пополняется активным запасом неологизмов? Казалось бы, Люба права в своем мнении о том, что они не нужны, что такие слова только затрудняют понимание текста. Но воссоздать пушкинскую эпоху без устаревших слов, отражающих реалии 19 века, просто невозможно. Использование архаизмов, историзмов, книжных слов позволяет приблизить нашего современника к тому историческому времени, о котором ведется речь. Ю. Нагибину, например, в его тексте такая лексика помогает отразить различия в обликах новой и старой Москвы. Как возвышенно, торжественно звучит его речь, когда в описании достопримечательностей старой Москвы автор использует книжную лексику («ликами старинных зданий, Юсуповы палаты, исполнится их прелести и важности») Нет, в споре о роли устаревших и книжных слов права, безусловно, Таня. Такая лексика необходима в художественной и публицистической речи как средство воссоздания исторической эпохи, как возможность объективного ее отражения. Чтобы знать нашу историю, надо знать и устаревшие слова. Чтобы придать речи торжественность, надо использовать книжную лексику.

Роль книжных слов и архаизмов в художественной и публицистической речи В споре Тани и Любы о роли книжных слов и архаизмов в публицистической и художественной речи, безусловно, права Таня. Архаизмы и книжные слова – важная часть лексики русского языка, без которой бы наша речь была бедной. Они служат для придания речи возвышенности звучания, создают исторический фон эпохи. В тексте Ю. Нагибина есть архаизмы: «лик», «обстав», множество книжных слов: («памятники архитектуры»), «нетленная красота», «новостроечные районы». Они помогают представить исторический облик города, придают особую патетику речи. Если бы не было архаизмов и книжных слов, наша речь была бы безликой, лишенной выразительности и яркости

Роль книжных слов и архаизмов в художественной и публицистической речи В публицистической и художественной речи употребляются устаревшие и книжные слова. На письме они не выделяются знаками препинания. С помощью их читатель лучше представляет ту или иную картину. Они добавляют в текст контрастности и колоритности. В тексте, в предложении 14, слово «обстав» является устаревшим и употребляется для того, чтобы точнее представил читатель образ старой Москвы. А книжные слова «ликами старинных зданий», «Юсуповы палаты» придают тексту больше величия, торжественности. В заключение хотелось бы сказать, что книжные и устаревшие слова нужны. Устаревшие слова лучше всего передают летопись прошлых лет. Без книжных слов не обходится научная литература, публицистические произведения, официально- деловые документы. (97 слов)

Роль книжных слов и архаизмов в художественной и публицистической речи Если говорить о роли устаревших и книжных слов в публицистической и художественной речи, то прежде всего необходимо понимать их роль и предназначение, знать причины, по которым происходит функциональное разграничение. Каждый стиль имеет свои особенности и свой лексикон. Так книжные слова найдут применение в публицистическом стиле, а устаревшие слова, относясь к пассивному запасу, уместны в художественной речи, особенно, если автор воссоздает картины далёкого исторического прошлого. Такие слова помогут читателю проникнуть в изображаемую эпоху, максимально представить быт, нравы людей, живущих в ней. Всего этого, вероятно, Люба не знает, поэтому и не понимает, зачем А.С.Пушкин в «Капитанской дочке» использует такие непонятные слова. Текст Ю. Нагибина относится к публицистическому стилю, и это сразу оправдывает употребление такого количества книжных слов одной лексической группы с достаточно точной семантикой в предложении 4. Слова: микрорайон, кино, парикмахерская, библиотека обозначают названия строений современного города. А вот слова: деяния, лики, исполниться придают тексту возвышенность, поэтичность.(Предложения 14, 15) Кроме этого устаревшие слова: Юсуповы палаты, Новодевичий монастырь создают образ старой Москвы.(Предложение 16) Как жаль, что Люба, не зная всего этого, не поймёт, что так мы можем сохранить свою культуру, историю, самобытность и неповторимость.

С2.2 Текст Ю. Нагибина заставляет задуматься о современных новостройках, обезличенных, лишенных «какой – либо характеристики». Это не просто критика в адрес новых микрорайонов и людей, их создавших. Это глубокое переживание автора об утрате индивидуальности, исторического облика и красоты новостроечных районов Москвы. Автора волнует вопрос, каким будет человек, чье детство прошло в «смазанности окружающего мира». Нагибин дает на него прямой ответ: «общий, как все, - стало быть, никакой» Как меняется тон его размышлений, когда писатель вспоминает старую Москву. Сравнивая новые районы со старыми в предложении 12, автор подчеркивает мысль о главном отличии: «в них [в новых районах] все равно не будет того, чем богата…..старая Москва; связи с прошлым» Смысл фразы подчеркивает позицию автора. Ему дорог исторический образ города, который сохранил связь с прошлым, с деяниями предков. Сколько тепла, гордости слышится в каждой строке! Писатель уверен, что молодое поколение в архитектурных памятниках, в достопримечательностях старой Москвы многое узнает об истории города и по-настоящему оценит многострадальную русскую столицу. Только в условиях благородной красоты и величия окружающего мира по- настоящему благородным станет и человек.

С2.2 В душе каждого взрослого человека всегда жива память о неповторимых мгновениях детства, о милых сердцу улочках и уголках, ибо «от детских впечатлений, наблюдений и переживаний во многом зависит, каким станет человек», - пишет Ю. Нагибин. Но инфраструктура современных городов, в частности Москвы, способствует нивелированию чувств людей, насаждаются безликие, лишенные индивидуальности новостройки, что способствует воспитанию таких же безликих, серых личностей (5). Автор подводит читателя к мысли, что облик современной столицы должен сохранить неразрывную связь с ее историческим прошлым, «с деяниями предков»(13). Рассуждения писателя подкупают своим неравнодушием и искренностью, в них ощущается пронзительная боль за детство ребят в «новостроечных районах Москвы» (4). Писатель побуждает юных современников сесть в метро и отправиться в коренную часть Москвы на встречу с храмом Василия Блаженного, домом Пашкова, Новодевичьим монастырем (15). Это наша память, наша красота и вдохновение, питающие человека живительными соками любви к своей многострадальной родине. Я полностью разделяю точку зрения автора о неразрывной связи прошлого и современности, ибо, как говорил А.Пушкин: «История – свидетель прошлого, свет истины, живая память, учитель жизни».

С2.2 Комфортны и удобны современные новостройки Москвы. (Кто не хотел бы иметь квартиру в столице нашей Родины?) Огромные железобетонные конструкции похожи друг на друга, словно детали, выпущенные одним заводом. Они заполнили почти всё пространство мегаполиса. Но можно ли отыскать живую душу, историю народа среди этого великолепия посткультурного зодчества? Отыскать то, что всегда было присуще московским улицам и переулкам - особое очарование и неповторимую индивидуальность? Скольких поэтов, художников вдохновили собор Василия Блаженного, дом Пашкова, Новодевичий монастырь на создание шедевров?! Атмосфера старых московских улочек благотворно действовала и на самых обычных людей, делая их личностями. «Парень из Армянского переулка был особый парень, и Чистопрудный-особый, и покровский-особый, и Старосадский- особый…» Происходило это от того, что непроизвольно, ежесекундно они впитывали прошлое своей страны, сохранившееся в старых зданиях. Правильно говорится в 14 предложении текста Ю. Нагибина, что памятники архитектуры являются отражением жизни минувших поколений, их славных дел и тяжких лихолетий. Москва быстро меняется. Всё меньше остаётся таких заповедных уголков, где можно соприкоснуться со стариной, почувствовать связь времён. Город превращается в нечто безликое, стандартное. Ю. Нагибин горько на это сетует, указывая, что истинное богатство Москвы заключено всё-таки в старой её части. Действительно, человеку, даже никогда не видевшему столицу, всё равно знакомы московские улицы благодаря произведениям В. Высоцкого, М. Булгакова, Б. Окуджавы. Старая Москва- достояние нации, её необходимо беречь и охранять.

С2.2 На первый взгляд, автор рассуждает на тему простую, даже банальную, всем известную – историческое прошлое нашей малой родины, любовь к большой Родине. Но в наше непростое время эта проблема очень актуальна. Ведь каждый человек должен знать и любить историю своего Отечества, своих родных мест, должен помнить о предках. Без памяти мы потеряемся в потоке времени, утратим свои корни. Ю. Нагибин утверждает, что дивные творения русских зодчих, мастеров и художников доносят до нас из прошлых эпох мечту русского народа о любви, согласии, красоте.(Предложение 16) Москва объединила вокруг себя русские земли и уделы в могучее государство Россию. Наши предки защищали её от врагов, заботились о её величии и процветании. А современные ребята, чьё детство «проходит в новостроечных районах Москвы», часто не знают да и не всегда задумываются, об истории своего родного города. Трудно не согласиться с автором в том, что, «как бы не выглядели» современные микрорайоны, именно в старой Москве заключается «нетленная красота»(Предложение 14) и связь с прошлым.(Предложение 12)

(1)Смотрю по телевизору фильм. (2)Слышится музыка, как все­гда, красивая, мелодичная, с одним и тем же преобладающим мо­тивом, высоко начавшимся будто бы колокольным, протяжным звоном, неотвратимым, гибельным гулом накатывающимся на землю, опадающим па неё. (3)Но на самом исходе звука, мощно подхваченная оркестром, силой земной поддержанная, взмывает ввысь, к небу воскрешающая сила. (4)Крепнет мощь человечес­кая и земная, распрямляет крылья живая жизнь, и негасимая лам­пада добра светит, все ещё светит впереди путеводной звездой. (5)Почему-то решаю, что это музыка Георгия Васильевича Сви­ридова. (6)Не такой уж большой я знаток творчества этого заме­чательного нашего музыканта и вообще никакой не меломан, но есть звуки и нити, соединяющие русского человека на русской зем­ле, и они звучат в каждом из нас от рождения, да вот выразить их, донести до моря людского не каждому дано. (7)Музыка, быть может, самое дивное создание человека. (8)Никто так близко, как музыкант, не соприкоснулся с подсоз­нанием человеческим. (9)Люди плачут, слушая музыку, плачут от соприкосновения с чем-то прекрасным, казалось бы, умолкнув­шим, навсегда утраченным, плачут, жалея себя и то чистое, див­ное создание в себе, что было задумано природой, по к борьбе за существование человеком же и погублено. (10)Музыка возвращает человеку всё лучшее, что есть в нём и пребудет на земле. (11 )Я думаю, что музыку человек, может быть, услышал раньше, чем научился говорить. (12)Возникает крамоль­ная мысль, что вначале был шум ветра, плеск волн, пенье птиц, шелест травы и звон опадающей листвы. (13) И только переняв у природы звук, человек сложил из него слово. (14)Музыка и природа это самое верное, святое и неизмен­ное, что осталось с человеком и не даёт ему окончательно оди­чать. (15)Я имею в виду настоящую музыку, а не ту оглушающую вакханалию, которая закружила человека в бездумной дикой пляс­ке, ввергла его в какое-то инстинктивное подражание воющему и ревущему зверю, которому пришла пора напомнить, откуда мы взялись и чей образ и подобие утратили. (По В. П. Астафьеву) 288слов

Зачемнужны вводные слова. Вводные слова играют огромную роль в речи человека. Они дают собраться с мыслями, сделать речь логичной, последовательной. Их роль в речи может быть неожиданной, например, слова «к счастью» создают радостный настрой для остальной речи и для общения с собеседником. Кроме того, вводные слова показывают другим наше отношение к тому, о чём мы говорим. Они могут даже выручить человека в сложной ситуации. Вводные слова употребляются как в книжной речи, так и в разговорной. В различных стилях характер их неодинаков, различна и употребляемость их. В рассуждении (особенность научного и публицистического стилей) употребляются преимущественно вводные слова, выражающие оценку сообщаемого говорящим указанием на степень достоверности,источник сообщаемого, связь и последовательность мыслей. Для публицистического стиля возможно и употребление вводных слов типа «к счастью». В стиле художественной литературы мы встречаемся с употреблением вводных слов всех семантических групп. Вводные слова помогают точнее разобраться в написанном,быстрее понять текст, прочитать его с нужной интонацией. Помогают они и пишущему, более точно передать свои мысли и чувства, сделать высказывание более выразительным и доступным.

Зачемнужны вводные слова. Я думаю, что Витя не прав. Вводные слова нужны, так как с помощью вводных слов говорящий выражает своё отношение к тому, что он сообщает. Например, в предложении 11 автор употребляет вводное слово «может быть». Этим самым он высказывает свои предположения о том, что музыка появилась очень давно. А вот в предложении 7 автор утверждает, что музыка - это самое дивное создание человека. Исходя из этого, можно сделать вывод, что без вводных слов наша речь была бы не такой яркой. Вводные слова придают тексту выразительность, красочность. С помощью вводных слов текст становится понятным и доступным каждому.

С2.2 «Музыка и природа – это самое верное, святое и неизменное, что осталось с человеком и не даёт ему одичать» - эта фраза красной линией пронизывает рассуждение В.П. Астафьева. Как я понимаю смысл этого предложения? Думаю, прежде всего нужно сказать о том, почему автор ставит рядом эти два слова: «музыка» и «природа». Ведь музыка – это вид искусства, то есть создание рук человеческих или его мысли, а природа – стихия, первозданность, нами до конца не постигнутая. Но разве не она, не природа-матушка, дарит нам первое знакомство с музыкой: птичье пенье, шелест листьев или шум дождя? Разве не ею одарённый человек может впитать эти звуки с рождения и создать нечто подобное сам? «И только переняв у природы звук, человек сложил из него слово» - утверждает автор. Я так же, как и В. П. Астафьев, считаю, что «музыка, быть может, самое дивное создание человека». Именно поэтому она не должна вызывать у нас негативных чувств; как и природа, музыка призвана пробуждать в людях чистые и добрые помыслы. Ведь только человек добрых помыслов, действительно, не одичает и не утратит своего истинного назначения на земле.

(1)3има. (2)Из канализационного колодца валит пар. (З)Вокруг оттаявшая земля. (4)Подхожу ближе: земля шевелится. (5)Да это брошенные людьми собаки, и в глазах их горе и страх. (6)Я знаю людей, которые выставляли на улицу свою собаку за то, что она не могла больше приносить потомства, а значит до­хода. (7)Что же получается: деньги вместо души? (8)Почему дефицит милосердия сегодня так велик? (9)Что ста­нет с нашим разумом и нашим сердцем? (10)Не покинет ли нас доброта навсегда? (11)Ведь уже сегодня её недостаёт нам всем! (12) Горе у товарища мы не спешим ему на помощь. (13>Ребё- нок с интересом смотрит, как голубь с отрезанными лапками му­ чается, не может приземлиться, мы снова проходим мимо. (14) Преступно мало мы говорим об отношении человека к чет­ вероногому другу, словно нет в нашей жизни жестокости! (15)Че­ ловек не может состояться без доброго отношения к меньшим сво­ им братьям. (16)Космос, пограничная и милицейская службы, медицина, геология сферы, в которых собаки совершают под­виг во имя человека. (17)Где же наша человеческая благодарность, милосердие? (По Е. Лайковой)

Что такое риторический вопрос? Для чего нужны риторические вопросы в тексте? Риторический вопрос – это предложение, содержащее утверждение или отрицание в форме вопроса, на который не ожидается ответ. Риторические вопросы придают тексту особую экспрессию, эмоциональность, усиливают напряженность речи, передают взволнованность автора, заставляют сопереживать, размышлять. Я вполне согласна с Борисом, что яркую художественную речь нельзя поострить, не используя эту фигуру речи. Возьмем, к примеру, предложение 7 текста Е.Лайковой. Автор, используя риторический вопрос, заставляет нас задуматься над очень важной проблемой. Ведь, действительно, зачастую в нашей жизни материальное одерживает верх над моральным. Разве поспоришь с этим? Предложения 8-10 представляют собой череду риторических вопросов. В них звучат размышления о нашем будущем, надежда на лучшее. Автор пытается найти отклик в сердце читателя, заставить каждого из нас задуматься о своей душе. Без риторических вопросов текст стал бы эмоционально беднее, тусклее. Поэтому Виталию нужно еще раз задуматься о роли риторических вопросов.

Что такое риторический вопрос? Для чего нужны риторические вопросы в тексте? Риторический вопрос – это стилистическая фигура, состоящая в том, что вопрос ставится не с целью получить на него ответ, а чтобы усилить эмоциональное воздействие и привлечь внимание читателя или слушателя к предмету речи. Так, в тексте Е.Лайковой мы встречаем ряд риторических вопросов (предложения 8, 9, 10, 17), которые автор задаёт, чтобы привлечь внимание читателя к актуальным проблемам современного общества: дефицит милосердия очень велик, доброе отношение к животным нужно прежде всего человеку. Без риторических вопросов текст Е.Лайковой потерял бы эмоциональную окраску. Именно поэтому риторические вопросы необходимы, они придают художественной и публицистической речи яркость.

Что такое риторический вопрос? Для чего нужны риторические вопросы в тексте? Вопросительное предложение может заключать в себе не только вопрос, но и утверждение, выраженное в форме вопроса. Такой вопрос называется риторическим, то есть свойственным риторике, ораторскому искусству, однако и в простом разговорном языке он - обычное дело. Разговорное употребление вопроса для выражения утверждения широко отражается в художественной литературе. Рассмотрим 2 примера из текста. В предложениях 7,8,9 вопрос используется для привлечения особого внимания к тому или иному положению. В предложении 10 вопрос используется для того, чтобы особо подчеркнуть это место текста, обратить на него внимание. С помощью риторического вопроса нарушается монотонность монологической речи, следовательно, эта стилистическая фигура вносит элемент эмоциональности в высказывания. Поэтому согласна с мнением Бориса, который утверждает, что яркую художественную речь без таких вопросов не построишь.

С2.2 Благодарность, милосердие. Благородный, милосердный, добрый, способный бескорыстно помочь другим. Родным, знакомым, незнакомым, своим домашним питомцам, бездомным собратьям…Кому, когда и в чём помогать? Всегда и везде жить с открытой бескорыстно щедрой душой. В своей статье автор поднимает очень важную проблему для нашего времени. Весомо и убедительно звучит главная мысль статьи: будьте милосердны ко всем окружающим вас существам. Автор статьи занимает человеколюбивую, гуманистическую позицию. «Где же наша человеческая благодарность, милосердие?» Этот риторический вопрос автор поставил в конце текста, он обращён ко всем нам. Рассуждения публициста в тексте остры, автор приводит яркие примеры, которые убеждают нас, читателей, в справедливости автора. Так, говоря о голубе с отрезанными лапками, Е.Лайкова рассказывает о реакции ребёнка, и о том, как люди выставляют на улицу старую собаку. «Что же получается: деньги вместо души?» Не всегда деньги, просто наше безразличие переходит все границы…А чтобы мы не видели у окружающих нас в глазах «горе и страх», мы обязаны с детства воспитывать в себе доброе отношение к братьям нашим меньшим. Я полностью согласна с автором, так убежденно и ярко представившим проблему воспитания у людей с раннего детства милосердия, сострадания, любви и уважение друг к другу

С2.2 Тема милосердия актуальна всегда, поэтому высказывание Е. Лайковой «Человек не может состояться без доброго отношения к меньшим своим братьям», очень четко и ясно призывает нас к проявлению лучших человеческих качеств. Если мы не умеем дарить любовь и заботу нашим четвероногим друзьям, то, что уж говорить о милосердии к человечеству в целом! Выбрасывая собак, избавляясь от кошек и других домашних питомцев, мы, в первую очередь, лишаем себя души, сердечной теплоты. «Забывая о подвигах, совершенных животными, во имя человечества», мы превращаемся в жестоких и неблагодарных обывателей. Чтобы сохранить в себе личность, не потерять уважение окружающих, нужно « всегда быть в ответе за тех, кого мы приручили».

С2.2 Почти у каждого человека есть свой четвероногий друг - собака. Но почему же со временем люди выставляют их на улицу? Где же их милосердие? Я думаю, что сегодняшним миром правят деньги. Есть деньги, есть уважение. Но сердца этих людей, на мой взгляд, становятся жестокими. Люди не спешат на помощь товарищу, если у него горе, не обращают внимания на муки животных или птиц. (12,13). Но собаку не зря называют верным другом. Во имя человека она совершает подвиги в разных сферах: и в космосе, и в милиции, в медицине, в геологии (16). И человек должен отвечать своим четвероногим друзьям тем же: заботиться о них, не оставлять в беде. Ведь человек не может состояться без доброго отношения к меньшим своим братьям.

(1)Писать о Вас, Михаил Михайлович, нелегко, потому что надобно писать так же мастерски, как пишете Вы, а это, я знаю, не удастся мне. (2)Вы привлекли меня к себе целомудренным и чистейшим русским языком Ваших книг и совершенным умень­ем придавать гибкими сочетаниями простых слов почти физичес­кую ощутимость всему, что Вы изображаете. (З)Немногие паши писатели обладают этим уменьем в такой полноте и силе, как Вы. (4)Но, вчитываясь в книги Ваши, я нашёл в них ещё одно, более значительное достоинство и уже исключительно Ваше; ни у кого другого из русских художников я его не вижу. (5)Писать пейзаж словами у нас многие очаровательно умели и умеют. (6)Я очень долго восхищался лирическими песнопениями природе, но с годами эти гимны стали возбуждать у меня чувство недоумения и даже протеста. (7)Есть нечто «первобытное и ата­ вистическое» в преклонении человека пред красотой природы, красотой, которую он сам, силою воображения своего, внёс и вносит в неё. (8)Ведь нет красоты в пустыне, красота в душе араба. (9) И в угрюмом пейзаже Финляндии нет красоты, это финн её вооб­разил и наделил ею суровую страну свою. (10)Человек научился говорить прекрасными, певучими словами о диком рёве и вое зим­ них метелей, о стихийной пляске губительных волн моря, о зем­летрясениях, ураганах. (П)Человеку и слава за это, пред ним и восторг, ибо это сила его воли, его воображения неутомимо пре­творяет бесплодный кусок Космоса в обиталище своё, устраивая Землю всё более удобно для себя и стремясь вовлечь в разум свой все тайные силы её, {12)Так вот, Михаил Михайлович, в Ваших книгах я не вижу человека коленопреклонённым пред природой. (13)Ни у одного из русских писателей я не встречал, не чувствовал такого гармо­нического сочетания любви к Земле и знания о ней, как вижу и чувствую это у Вас. (Н)Отлично знаете Вы леса и болота, рыбу и птицу, травы и зверей, собак и насекомых, удивительно богат и широк мир, познанный Вами. (15)И ещё удивительней обилие простейших и светлых слов, в которые Вы воплощаете любовь Вашу к Земле и ко всему живому её, ко всей «биосфере». (По М. Горькому) 294 слова

Как правильно писать письмо Мир видео, мобильных телефонов делает нашу жизнь, подключенной к НТР крепко- накрепко. Общение между людьми сводится к передаче пресловутых СМС – звонков, узнать, жив ли, здоров, напомнить о себе. А ведь душе не нужна суета и скорость. Душевная жизнь требует осмысленности, гармонии с внешним миром. Возникает проблема: где взять душевное равновесие. И ответ, кажется, прост: в письме. Ведь только на его страницах ты можешь ощутить нежность и теплоту близких, почувствовать гармоническое сочетание любви к Земле и знания о ней (13). Ведь письмо – это выражение мыслей и переживание человека, сообщение сведений, интересных только для автора письма и адресата. Поэтому, практически каждое из них начинается словами приветствия или обращения к адресату, как у М.Горького (1). А далее, ты рассказываешь о проблеме, которая волнует твоего собеседника, поднимаешь вопросы, отражающие его интерес к жизни. Помни, что стиль написания письма должны быть художественными (предложение 10) с элементами разговорного, поэтому композиция твоего творения строится на мысленном диалоге с адресатом (предложение 12). А для этого нужно уметь ясно и четко излагать свои мысли на бумаге, иметь богатое воображение, фантазию, чтобы эмоционально и интересно преподнести все новости. И в заключении, ты вновь можешь обратиться к адресату, с выражением уважения, любви и преданности к нему. Не забудь указать дату и место написания своего письма. А если забыл сообщить о чем-то очень важном, не огорчайся! Поставь постскриптум (P. S.) и допиши все, что ты хотел. Теперь, когда ты, уважаемый Вадик, знаешь, как правильно написать письмо, дерзай! И закончить свое сочинение я хочу словами Нины Кузовлевой: Прошу тебя, пиши мне письма! В наш громкий век им нет цены!

Как правильно писать письмо Спешу ответить на твой вопрос: как правильно написать письмо. Владик, письмо так сразу не напишешь. Порой это очень сложно. Но, главное, надо хорошо знать того, к кому обращаешься и как развить тему для обсуждения. Итак, первое, что ты должен сделать, это вежливо обратиться к своему адресату с приветствиями и наилучшими пожеланиями. Второе, отразить основную мысль и раскрыть ее (просьба о чем - то..., недостаток знаний по интересующему вопросу, совет, отзыв, рассуждение о чем - то..., ответ на заданный вопрос). Необходимо мысли свои выражать четко, логично, конкретно. Следует приводить аргументы, примеры из жизни и подводить итог всему написанному, употребив вводные слова, обращения, глаголы в повелительном наклонении. Тщательно обдумай, Владик, тип своего письма. Следуй моим советам. Успехов тебе, всего хорошего.

Как правильно писать письмо Дорогой Вадик! Здравствуй! Ты огорчился из-за неумения написать письмо в форме письма? Не расстраивайся. Действительно, написать письмо – это настоящее искусство. А умение творить словом, воплощать свои мысли, чувства, переживания нужны каждому человеку. Мастером слова, по мнению А.Горького, был М.Пришвин. Алексей Максимович пишет: «Вы привлекли меня к себе целомудренным и чистейшим русским языком Ваших книг и совершенным умением придавать гибким сочетаниям простых слов почти физическую ощутимость всему, что вы изображаете». Вадик! Письмо – это сочинение. Писать его надо так, «чтобы словам было тесно, а мыслям просторно». Письма бывают разные: дружеские и деловые. Конечно, они будут различаться и стилями речи. Не забудь, что в лексике, в словосочетаниях, структуре предложений должны быть признаки делового или разговорного стиля. А теперь об основных компонентах письма. Письмо начинается с этикетной формы обращения, приветствия. Далее вопросы, отражающие интерес к жизни адресата. Основная часть письма – деловая или сугубо личная информация. В ней отражаются просьбы, предложения, пожелания. В конце письма выражение уважения, формулы прощания. Успехов в работе. Жду твое письмо. До свидания! Твой друг Ваня.

С2.2 Нет красоты в пустыне, красота - в душе араба «Нет красоты в пустыне, красота - в душе араба»… На мой взгляд, главная мысль этой фразы заключается в поэтизации мира человеком, в любви народа к родной земле, родной природе. Это ярко прослеживается в предложениях 7, Человеческие отношения переносятся на явления природы. Таким образом, мир становится одухотворенным, живым, понятным человеку. Во- первых, природа настраивает на философский лад, приводит к раздумьям о ее вечности и неизменности, о судьбе, о жизни человека. Во-вторых, родная природа дорога нам своей скромной прелестью, за неброской ее красотой скрываются огромные душевные богатства. Итак, в этой фразе выражено отношение человека к миру, в котором он живет, к красоте родной природы, теснящейся в сердце каждого из нас, которую не променяешь ни на какие чужеземные красоты.

С2.2 Нет красоты в пустыне, красота – в душе араба Какие великолепные слова о красоте сказаны А.М.Горьким! Действительно красота рождается в душе. При упоминании о пустыне становится как-то неуютно. Что может вызвать восторг? А для араба? Скажите ему об этом. Как укоризненно он посмотрит на вас! Глянешь кругом – безграничный простор, голубое небо над головой, переливающиеся лучи солнца, далеко звенящая песня. Красота! Это же его Родина, место до боли дорогое, близкое. И такие чувства испытывает каждый человек! Я вспоминаю первый весенний месяц март. Солнышко уже греет землю. Весь мир становится пестрым. Заглянула на опушку. Услышала чью-то таинственную трель, шепот деревьев. Как чудесно пахнет вокруг! Чем же пахнет? Юный март шепчет: «Весна идет, весна идет». Вглядись, вслушайся, и красота поселится в твоей душе. «Человеку и слава за это, пред ним и восторг, ибо это сила воли, его воображение неутомимо претворяет бесплодный кусок Космоса в обиталище свое, устраивая Землю все более удобно для себя и стремясь вовлечь в разум свой все тайные силы её», - заметил А.Горький.

(1)Три опасности уничтожения человечества существуют, на мой взгляд, сегодня в мире; ядерная, экологическая и опасность, связанная с разрушением культуры. (2)Трудно сказать, какая из них предпочтительней, если выбирать способ самоубийства. (З)При ядерном это можно сделать моментально, при экологичес­ком с мучительным, но и недолгим продлением, когда отцы получают возможность наблюдать, как рождаются дети, всё мень­ше похожие на людей. (4) И при «культурном» когда нравственно-эстетическая деградация приведёт к обществу дикарей, кото­ рые не захотят терпеть друг друга. (5)В известном смысле можно предполагать, что третья опасность, т. е. нарушение духовно- поведенческого аппарата, привела к появлению и первых двух. (6) Когда красота и тайна теряют смысл и становится позволитель­ным всё, что было непозволительно, когда ценности со знаком минус, постепенно перерождаясь, переходят в положительное ка­чество, теряет смысл и та сумма законов, которая содержит в моральных границах жизнь. (7)Мы уже привыкаем к парадоксам, каждый из которых должен бы ужасать: чтобы сохранить мир накапливать оружие, способное десятки раз уничтожить планету; чтобы казаться сильным отнимать действительную силу, зара­ жая воздух, воду и землю и получая продукты питания, напичкан­ные ядами; чтобы выполнить продовольственную программу сгонять с земли людей и объявлять их селения неперспективны­ми, запахивая под культуру по имени бурьян; чтобы стать бога­тым продавать богатства; чтобы очиститься от скверны пле­вать в прошлое. (8)И так далее. (9)И наконец, чтобы утвердить народ в славе и достоинстве импортировать ему чужие образ­цы. (10)Где право, где лево, уже не разобрать; сено-солома, да и только. (По В. Распутину) (222 слова)

Роль книжных слов в публицистической речи Публицистический стиль – это стиль газет, журналов. Цель его – информирование, передача значимой информации с одновременным воздействием на читателя, слушателя. А воздействовать можно, используя языковые средства, оценочные слова, а также – книжные. Зачем же все-таки нужны книжные слова в публицистических текстах? Использование книжных слов позволяет подчеркнуть и обсудить общественно-важную проблему, как, например, в предложении 4 нашего текста («нравственно-эстетическая деградация»). Книжные слова несут и экспрессивную нагрузку, позволяя четко выразить позицию автора или привести яркий, убедительный аргумент. Предложение 7 из текста В. Распутина тому пример («очиститься от скверны», «привыкать к парадоксам»). Эти примеры подчёркивают достоверность сказанного, точность приведённых фактов. С уверенностью можно сделать вывод, что Маша права, утверждая, что книжные слова важны в публицистическом стиле, так как несут определённую нагрузку

С2.2 Очень серьёзную и тревожную для нашего времени проблему поднимает в своём тексте В. Распутин. Действительно, почему красота теряет смысл? Почему теряет смысл «та сумма законов, которая содержит жизнь в моральных границах»? Автор текста приводит убедительные примеры, побуждающие нас задуматься над опасностью уничтожения человечества. Во-первых, он утверждает, что «нравственно-эстетическая деградация», наше равнодушие, чёрствость приведут к обществу дикарей. Это трудно сознавать, но нельзя не согласиться. Во-вторых, мы действительно привыкли к парадоксам, когда говорим о сохранении мира, но накапливаем оружие, когда хотим стать богаче – продаём богатства, нам не принадлежащие. Заголовки газет, журналов, пестрят такими темами, а мы не понимаем, что не всё в этом мире покупается и продаётся и что мир, Земля, человек – это настоящие сокровища Вселенной.

С2.2 Сегодня в мире, и впрямь, опасно, очень опасно (предложение 1). Но надо жить, и непросто жить, а стремится делать людям добро, быть отзывчивым на боль и страдания, заботится об окружающей среде, любить и охранять природу, чтить традиции отцов и дедов, вести здоровый образ жизни. И быть может тогда, жизнь станет легче, краше. Что такое красота? Что несёт нам это слово? В моём понимании, красота – значит, любоваться красотой вокруг, наслаждаться приятными запахами и звуками, дышать чистым воздухом, уметь общаться, ладить, слышать друг друга, ценить каждый миг жизни, что в наше время просто необходимо, но, к сожалению, это всё наше «бескультурие», и ни к чему хорошему оно не приведет (предложение 4). Что интересовало молодое поколение моего времени, чем оно занимало свободное время. Нам нравились, мы очень любили те моменты, когда собирались вместе. Пели песни под гитару, беседовали. Разговоры вели о разном: о спорте, о новой приобретённой книге, которую очень давно хотелось иметь в личной библиотеке, о будущей профессии и дальнейших планах, мечтали. А я, деревенская девчонка, радуясь и затаив дыхание, рассказывала об оперетте «Золотой петушок», как сейчас помню, услышанной мною «вживую». Я была счастлива, меня переполняли чувства, эмоции. Слушали меня с завистью, но по-доброму, и этим я гордилась. Конечно, были среди нас и те, которые изо всех сил старались показать себя «взрослыми», могли закурить в обществе или «крепкое» словечко подбросить, что крайне считалось непозволительно, как и неуважение к старшим, грубость, ложь, равнодушие, тунеядство. На таких «шикали», делали замечания, и как мне казалось, на эти замечания реагировали. Но это было… Сейчас всё иначе. Вернее сказать, интересы другие: оружие, деньги, наркотики. Для чего сегодня собираются кампании? Ведь терпеть не могут друг друга. Похвастаться. Есть оружие - ты сильный, есть деньги - ты богатый, есть наркотики - тебе всё «по барабану». И никому в голову не приходит, что где-то нужна помощь: нет денег на срочную операцию, кому-то жить негде, да мало ли проблем. Сам по себе напрашивается вывод: если всё негативное становится положительным - жизнь теряет смысл. На мой взгляд, обстановку в мире ещё можно исправить. Трудно, но повернуть что-то в нужное русло попытаться стоит.

Как пополняется словарный состав русского языка? Словарный состав русского языка постоянно пополняется. Этот процесс происходит по-разному. Русский народ издавна вступал в политические, торговые, научные и культурные связи с другими народами. При этом русский язык обогащался словами из других языков. Эти слова называли новые для русского народа вещи, обычаи, понятия. Так и в тексте Е. Гришковца (герои употребляют в своей речи) есть заимствованные (из греческого языка) слова «идея», «атмосфера». Словарный состав языка тесно связан с жизнью общества. Развитие науки и техники, литературы и искусства, изменения в повседневной жизни вызывают появление новых слов, которые называются неологизмами. С этим же явлением связано возникновение профессионализмов. Например, слова «компьютер» (1), «штатив» (11). Таким образом происходит пополнение словарного запаса русского языка. Новые слова образуются постоянно. Это обусловлено переменами жизни в обществе.

Инфинитив Каждый глагол имеет свою начальную форму, которая называется инфинитивом. Он отвечает на вопрос что делать? («рисовать» - 2) или что сделать? («суметь» - 25). Инфинитив – неизменяемая форма глагола: не указывает ни на время, ни на число, ни на лица, только называет действие. В предложении инфинитив может быть любым членом предложения. Этим он и интересен. Но как же избежать ошибок при определении его синтаксической роли? Дело в следующем. Если и спрягаемая часть, и инфинитив обозначают одно действие, то это будет сказуемым, а если же эти глагольные формы обозначают действия разных лиц, то инфинитив станет другим членом предложения. Например, в предложении 2 «он умел рисовать» = «он умел, он рисовал». А в 19-ом предложении другая ситуация. «Родители заставили его учиться» = «родители заставили, он учился». Следовательно, во втором предложении инфинитив входит в состав сказуемого, а в 19 – является дополнением. Таким образом, если хочешь знать всё о глаголе, надо сначала изучить инфинитив.

Никуда без словаря «Словарь – это вся Вселенная в алфавитном порядке», - говорил известный французский писатель Анатоль Франс. Поэтому без словаря – никуда! Богатая и разнообразная лексика русского языка собрана в словарях, которыми необходимо умело пользоваться. Например, чтобы не ошибиться в правописании слова «рисовать» (2), нужно обратиться к орфографическому словарю, а значение слова «атмосфера» (12) выяснить можно по толковому словарю. Если хочешь стать образованным человекам, иметь широкий кругозор, а в будущем получить престижную профессию, почаще обращайся к орфоэпическим, фразеологическим словарям, к словарям синонимов и антонимов. Они помогут тебе овладеть нормами современного литературного языка.

Пульс в слове Если слово состоит из нескольких слогов, то один из них звучит более четко, чем остальные. Произнесение одного из слогов с большей силой и длительностью называется ударением. Это и есть «пульс в слове». В русском языке ударение не закреплено за определенным слогом, как в некоторых европейских языках. Оно разноместное. Например, в слове «гостем» (3) ударение падает на первый слог, в слове «Серёга» (1) – на второй, в слове «рисовать» (2) – на третий. Кроме того, русскому ударению свойственна подвижность: оно может переходить в слове с одного слога на другой. Например: было (2) – была (8). Ударение в русском языке позволяет различать слова («замки» – «замки»), разные формы одного и того же слова («леса» – родительный падеж, единственное число и «леса» – именительный падеж, множественное число). Эти признаки и делают русское ударение сложным: нет единого универсального правила его постановки. И если хочешь овладеть современными нормами произношения, самое лучшее – иметь орфоэпический словарь на столе и заглядывать в него всякий раз, когда возникает сомнение.

Глагол – самая «живая» часть речи. Глагол занимает в системе частей речи русского языка особое положение. Его по праву можно назвать самой «живой» частью речи, потому что его общее грамматическое значение – это действие. Кроме того, всем глаголам характерно значение процесса во временном промежутке. Например, глагол «был» (1) стоит в прошедшем времени, «назовем» (18) – в будущем. Также глаголы выражают ощущения, желания, эмоции («удивлял» - 4, «чувствовали» - 33). Если нужно назвать действия, связанные с умственной, речевой, трудовой деятельностью, различные состояния человека, природы, на помощь приходят глаголы. Действительно, глагол – самая «живая» часть речи. Не случайно А.Н.Толстой говорил, что глагол является живой основой языка.

Словообразовательное гнездо Однокоренные слова можно представить в виде дерева из слов. Чтобы найти корень слова, надо подобрать родственные слова. Найти корень – значит выделить в слове самое главное, понять его смысл, запомнить целую группу слов, составляющих словообразовательное гнездо. Так и в тексте Е. Гришковца встречаются однокоренные слова, образованные от одной основы при помощи разных суффиксов («хозяевами» - 6, «хозяйка» - 7, «хозяин» - 15). Возьмем другой пример. Глаголы «прийти»(4), и «идет» (7) – тоже «ветви одного дерева». Люди, внимательные к языку, любят устанавливать родственные связи между словами. Это помогает глубже понять значения слов и тем самым пополнить свой словарный запас.

Вежливые слова. Вежливые слова необходимо и полезно знать каждому человеку. Язык – духовное богатство народа. Но богатство остается для человека недоступным, если он не овладел родной речью в полной мере. Употребление «вежливых» слов говорит о воспитанности человека. Среди людей принято здороваться, приветствовать и благодарить друг друга. Так и герои Е. Гришковца говорят друг другу «добрый день», «здравствуйте», «спасибо», «пожалуйста». Употребление таких слов говорит о высокой культуре человека. «Доброе слово лечит, а худое - калечит», - гласит народная пословица. Если хочешь к себе хорошего отношения, сам научись доброжелательно относиться к окружающим людям. И без вежливых слов тут не обойтись!

Зачем нужны падежи? Изучать падежи – интересное занятие. В русском языке шесть падежей. Каждый из них имеет своё название и отвечает на определенный вопрос. Все падежи, кроме именительного, называются косвенными. По падежам изменяются некоторые части речи: существительные, прилагательные, местоимения, причастия и числительные. Если не знать их падежные окончания, то можно ошибиться в правописании слов. Возьмем существительное «гостем». В окончании пишется буква е, потому что слово употреблено в творительном падеже. С помощью падежных окончаний составляются предложения. Например, в предложении 31 (Без телевизора, музыки, обжорства.) именно окончания делают предложение понятным читающему. Значит, очень важно знать падежи. К тому же именно в падежных окончаниях заключено грамматическое значение слова.

Роль устаревших и книжных слов в публицистической и художественной речи Слова, как и люди, рождаются, живут и служат нам, старятся, «уходят на покой» и даже умирают. Умирают, потому что мы не употребляем их в речи. Но роль устаревших и книжных слов очень велика. В публицистической и художественной речи они часто употребляются. Например, в предложении 14 употреблено слово «нетленная», которое имеет значение «никогда не исчезающая, вечная». А в 15 и 16 предложениях благодаря словам «лик», «Юсуповы палаты», «исполниться их прелести» создается облик старой Москвы. Современному человеку необходимо знать устаревшие и книжные слова, так как они часто используются в художественной литературе и публицистических произведениях.