LOGO Вокруг тебя - Мир… Факультативный курс 5-8 кл. Школьная библиотека МОУ «Саган-Нурская СОШ» Мухоршибирского района Республики Бурятия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Волк: Уф! Совершенно ужасная погода. Почему правительство не смотрит за этим! Коноплянка: Фью, Фью. Старая земля умерла и они укутали ее в белый саван.
Advertisements

Изысканный ценитель красоты «Боги щедро одарили меня, у меня был высокий дар, славное имя, достойное положение в обществе, блистательный дерзкий ум» «Боги.
Что такое толерантность? Подготовила студентка 2 курса группы «В» Филиппович Наталья.
1 Дидактические материалы к обобщающему уроку по курсу «ВОКРУГ ТЕБЯ – МИР…» АВТОР: Воронина Лариса Вячеславовна, учитель русского языка и литературы МОУ.
Программа воспитательной работы «Вокруг тебя – мир...» ( на основе УМК «Вокруг тебя – мир...») Составитель: Пузырникова Е.П.
18 октября ноября Оскар Уайльд - английский драматург, поэт, прозаик и критик. Родился в Дублине. Отец был врачом-офтальмологом с мировым.
Подготовила учитель русского языка и литературы Иванченко Н.В.
Мой университет- reforma.ru Балакирева Татьяна Анатольевна, учитель русского языка и литературы. МОУ СОШ 256 Г.Фокино Приморский край Урок внеклассного.
Творческий проект на тему: « Самый читающий класс» Участники проекта: ученики 1 класса МКОУ СОШ 11 п.Оус г.Ивделя 2014 год. 1 класса МКОУ СОШ 11 п.Оус.
«БУДЕМ ВЕЖЛИВЫ ВСЕГДА» Цель: «Воспитание вежливости, доброты, чуткости, взаимопонимания, дружеских чувств.
Было это в одной восточной стране. Люди, живущие в ней, были несчастны, потому что они забыли все наказы и всё, чему их учили в древности мудрые люди.
Учебно – методический комплект «Все цвета, кроме чёрного» МОУ Макаровская СОШ 2006.
Наталья Сергеевна Солдатова Воспитатель МАДОУ д/с 16 «Тополек»
Трудная дорога. Трое пожилых людей в тёмных очках неуверенно шли по улице, палками ощупывая вокруг себя тротуар. Увидев их, какой-то мальчишка свистнул.
Правила работы в группах: 1. Искренность в общении – открытое выражение чувств по отношению к действиям других участников и к самому себе, никто не обижается.
«Моё здоровье – моя крепость» СОСТАВИТЕЛЬ: Учитель начальных классов, высшей категории, почётный работник общего образования Российской Федерации. Муниципального.
Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди.
«Дружба – главное чувство» Составил воспитатель: Старшей группы « А» Савчук Раиса Григорьевна.
Когда появилось слово «семья»? Когда-то о нем не слыхала Земля… Но Еве сказал перед свадьбой Адам: -Сейчас я тебе семь вопросов задам. Кто деток родит.
«Горжусь профессией за то, что детство проживаю многократно»
Транксрипт:

LOGO Вокруг тебя - Мир… Факультативный курс 5-8 кл. Школьная библиотека МОУ «Саган-Нурская СОШ» Мухоршибирского района Республики Бурятия

LOGO Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь. В детстве человек должен пройти эмоциональную школу – школу добрых чувств. В. А. Сухомлинский.

LOGO Учебно-методический комплекс «Вокруг тебя – Мир…» Программа основана на учебно-методическом комплексе «Вокруг тебя – Мир…» для 5 – 8 классов, который разработан в рамках образовательной программы распространения знаний о Международном гуманитарном праве в общеобразовательных учреждениях РФ Министерством образования и науки РФ, Международным Комитетом Красного Креста и Российским обществом Красного Креста. Данная программа дополняет программу основного курса литературы и согласована с ней. Тексты, изучающиеся в рамках программы, отличаются гуманистической направленностью.

LOGO Цель курса: Эмоционально подготовить учащихся к осознанному восприятию норм Международного гуманитарного права, которые будут подробнее изучаться в старших классах.

LOGO Задачи: Развивать формирование умений и навыков литературного анализа художественного текста 1 Cформировать читательскую компетентность, умение связно и грамотно выражать свои мысли и отношение к проблемам современности. 2 Развивать творческий потенциал учащихся, их речь. Расширить кругозор учащихся посредством информации исторического и правового характера 3 Воспитывать гуманистически направленную личность, формировать систему нравственных ценностей и норм. 4

LOGO Проблематика курса: Мотив действенной помощи, деятельного сострадания Роль правил во взаимоотношениях людей Необходимость щадящего отношения к тем, кто не принимает участия в конфликтах, необходимость их защиты Ограничение в выборе средств для достижения цели

LOGO Дорогой Читатель! Чего же хотят создатели этой книги? Чтобы ты, взрослея, не просто разбирался в том, что хорошо, а что – плохо, но стремился понять окружающих тебя людей и повлиять на ход зависящих от тебя событий. Чтобы ты научился размышлять над увиденным, услышанным, прочитанным. Чтобы у тебя было собственное мнение, которое ты мог бы отстоять. Чтобы ты мог объяснить свою позицию другим.

LOGO Ступени курса Гуманизм. Гуманистическое восприятие мира. Международное гуманитарное право. Последствия конфликтов. Уважение к человеческому достоинству, гуманность 8 класс 7 класс Поведение человека и конфликтные ситуации. Вооруженные конфликты. 6 класс 5 класс

LOGO Вокруг тебя – Мир… которому нужны твое понимание, твое сострадание, твоя защита.

LOGO Пусть доброе дело станет привычкой!

LOGO Национально-региональный компонент курса Основные темы и направления: История родного края Обычаи и традиции бурят Сагаалган – национальный бурятский праздник Буддизм и христианство Краеведческая литература

LOGO Дорогой Читатель! Пришедший к людям из древности обычай отмечать новый год по восточному календарю - приход светлого Белого месяца, наступление весны, благополучно проведенную зиму, пору обилия молочных продуктов – имеет немало традиций и обрядов. Учащиеся 5 «а» класса читают стихотворения бурятских поэтов

LOGO В тесной дружбе русские живут на одной земле с бурятами На территории нашего поселка есть несколько религиозных конфессий, поэтому и религиозные традиции у нас разнообразные: это проводы Русской зимы, Пасха, Освящение воды озера в Крещение, Сурхарбан, Сагаалган, Обоо (поклонение святым местам), Рамадан Настоятель Свято- Никольского Православного прихода п. Саган-Нур Одна из тем для обсуждения на занятиях – толерантность, терпимость, уважение

LOGO Занятия по курсу 6 «б» класс 6 «а» класс

Т. Александрова Светофорчик

Kkkkkjjjjj

Можно идти ! Чтобы было всем хорошо БрыБры Дай проехать ! Брысь

Подготовлен учащимися по произведению О. Уайльда «Мальчик-звезда» (курс «Вокруг тебя - Мир… 5 класс)

Мальчик - звезда

Один из лесорубов отнес ребенка к себе домой. Сначала жена лесоруба не хотела брать ребенка. Но прошло ещё немного времени, и она обернулась к мужу и поглядела на него, и её глаза были полны слёз. И тогда он быстро вошёл в дом и положил ребёнка ей на колени. А она, поцеловав ребёнка, опустила его в колыбельку рядом с младшим из своих детей.

Став старше этот мальчик помыкал детьми и называл и своими слугами. И он был точно околдован своей красотой, и издевался над всеми, кто был жалок и безобразен и выставлял их на посмешище. И когда он проткнул острой тростинкой подслеповатые глаза крота, и когда он швырял камнями в прокаженного. Лесоруб и его жена не раз бранили его, говоря: -мы-то ведь не так поступили с тобой, как поступаешь ты.

Себя же он очень любил и летом в безветренную погоду часто лежал у водоёма в фруктовом саду священника, и глядел на своё дивное отражение, и смеялся от радости, любуюсь своей красотой.

И вот как-то раз через селение проходила одна несчастная нищенка. Одежда ее была в лохмотьях, босые ноги, израненные об острые камни дороги, все в крови – словом она была в самом бедственном состоянии. Изнемогая от усталости она присела отдохнуть у каштана. Мальчик начал швырять в нее камни и насмехаться над ней. Нищенка услыхав слова лесоруба, о том что он нашел мальчика в лесу, громко вскрикнула и упала без чувств.

Узнав что его мать – нищенка, мальчик сказал холодно: -Если это правда, что ты моя мать, лучше бы тебе не приходить сюда и не позорить меня, ведь я думал, что моей матерью была Звезда, а не какая-то нищенка. Поэтому убирайся отсюда. Тогда женщина встала и, горько рыдая, скрылась в лесу. А мальчик пошел к водоему.

Он подошёл к водоёму и посмотрел в своё отражение. и что он увидел - тело его стало порываться чешуёй, а лицом он стал похож на жабу. И мальчик-Звезда бросился ничком на траву, и заплакав сказал : -Не иначе как это наказание мне за мой грех. Ведь я отрёкся от моей матери и прогнал её. Я возгордился перед ней и был с ней жесток. Теперь я должен отправиться на поиски и обойти весь свет пока не найду её. А до тех пор не будет мне ни отдыха, ни покоя.

На самом деле старик был одним из самых и коварных волшебников. Он привел мальчика в темницу и дал ему ломоть заплесневелого хлеба и чашу солоноватой воды. В последующие дни старик приказывал Мальчику-звезде приносить по золотой монете.

Монеты находились в лесу, где куда бы он не ступил, повсюду перед ним поднимался из земли колючий кустарник, полный острых шипов, и ноги ему обжигала злая крапива. Но когда до него долетел крик о помощи, он побежал на этот крик и спас зайца, попавшего в силок охотника. Заяц помог найти в тайной пещере монеты. Не побоявшись гнева колдуна, Мальчик-звезда отдал монеты прокаженному.

Вельможи сказали: -Было давнее пророчество, что в этот день придет к нам тот, кому суждено править нами. Мальчик повернул голову и увидел нищенку, которая была его матерью, а рядом с ней стоял Прокажённый. Бросившись к матери, он осыпал поцелуями и слезами раны на её ногах.

Он встал с колен и посмотрел на нищенку и прокаженного. И что же! Перед ним были король и королева. И королева сказала ему: -Вот твой отец, которому ты помог в час нужды. И он стал властелином города. И был он справедлив и милосерден ко всем. Он не позволял никому обращаться жестоко с птицами и лесными зверями и всех учил добру и милосердию.

Школьная библиотека МОУ «Саган-Нурская СОШ» п. Саган-Нур, 2008 г.

LOGO Чанг (отзыв о прочитанном) Мне понравился рассказ Евгения Носова «Трудный хлеб», потому что в нём есть то, чего нет в других книгах. Здесь рассказывается о том, как хозяин любит свою собаку. Он не променяет её ни на какую другую зрячую. Он по-настоящему любит её. Чанг не выдаёт свою слепоту и если не знать, что он слепой, то кажется, что это нормальная охотничья собака. Чанг мне нравится. Норбоева Вика, 5 класс

LOGO