LOGO Вокруг тебя - Мир… Факультативный курс 5-8 кл. Школьная библиотека МОУ «Саган-Нурская СОШ» Мухоршибирского района Республики Бурятия
LOGO Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь. В детстве человек должен пройти эмоциональную школу – школу добрых чувств. В. А. Сухомлинский.
LOGO Учебно-методический комплекс «Вокруг тебя – Мир…» Программа основана на учебно-методическом комплексе «Вокруг тебя – Мир…» для 5 – 8 классов, который разработан в рамках образовательной программы распространения знаний о Международном гуманитарном праве в общеобразовательных учреждениях РФ Министерством образования и науки РФ, Международным Комитетом Красного Креста и Российским обществом Красного Креста. Данная программа дополняет программу основного курса литературы и согласована с ней. Тексты, изучающиеся в рамках программы, отличаются гуманистической направленностью.
LOGO Цель курса: Эмоционально подготовить учащихся к осознанному восприятию норм Международного гуманитарного права, которые будут подробнее изучаться в старших классах.
LOGO Задачи: Развивать формирование умений и навыков литературного анализа художественного текста 1 Cформировать читательскую компетентность, умение связно и грамотно выражать свои мысли и отношение к проблемам современности. 2 Развивать творческий потенциал учащихся, их речь. Расширить кругозор учащихся посредством информации исторического и правового характера 3 Воспитывать гуманистически направленную личность, формировать систему нравственных ценностей и норм. 4
LOGO Проблематика курса: Мотив действенной помощи, деятельного сострадания Роль правил во взаимоотношениях людей Необходимость щадящего отношения к тем, кто не принимает участия в конфликтах, необходимость их защиты Ограничение в выборе средств для достижения цели
LOGO Дорогой Читатель! Чего же хотят создатели этой книги? Чтобы ты, взрослея, не просто разбирался в том, что хорошо, а что – плохо, но стремился понять окружающих тебя людей и повлиять на ход зависящих от тебя событий. Чтобы ты научился размышлять над увиденным, услышанным, прочитанным. Чтобы у тебя было собственное мнение, которое ты мог бы отстоять. Чтобы ты мог объяснить свою позицию другим.
LOGO Ступени курса Гуманизм. Гуманистическое восприятие мира. Международное гуманитарное право. Последствия конфликтов. Уважение к человеческому достоинству, гуманность 8 класс 7 класс Поведение человека и конфликтные ситуации. Вооруженные конфликты. 6 класс 5 класс
LOGO Вокруг тебя – Мир… которому нужны твое понимание, твое сострадание, твоя защита.
LOGO Пусть доброе дело станет привычкой!
LOGO Национально-региональный компонент курса Основные темы и направления: История родного края Обычаи и традиции бурят Сагаалган – национальный бурятский праздник Буддизм и христианство Краеведческая литература
LOGO Дорогой Читатель! Пришедший к людям из древности обычай отмечать новый год по восточному календарю - приход светлого Белого месяца, наступление весны, благополучно проведенную зиму, пору обилия молочных продуктов – имеет немало традиций и обрядов. Учащиеся 5 «а» класса читают стихотворения бурятских поэтов
LOGO В тесной дружбе русские живут на одной земле с бурятами На территории нашего поселка есть несколько религиозных конфессий, поэтому и религиозные традиции у нас разнообразные: это проводы Русской зимы, Пасха, Освящение воды озера в Крещение, Сурхарбан, Сагаалган, Обоо (поклонение святым местам), Рамадан Настоятель Свято- Никольского Православного прихода п. Саган-Нур Одна из тем для обсуждения на занятиях – толерантность, терпимость, уважение
LOGO Занятия по курсу 6 «б» класс 6 «а» класс
Т. Александрова Светофорчик
Kkkkkjjjjj
Можно идти ! Чтобы было всем хорошо БрыБры Дай проехать ! Брысь
Подготовлен учащимися по произведению О. Уайльда «Мальчик-звезда» (курс «Вокруг тебя - Мир… 5 класс)
Мальчик - звезда
Один из лесорубов отнес ребенка к себе домой. Сначала жена лесоруба не хотела брать ребенка. Но прошло ещё немного времени, и она обернулась к мужу и поглядела на него, и её глаза были полны слёз. И тогда он быстро вошёл в дом и положил ребёнка ей на колени. А она, поцеловав ребёнка, опустила его в колыбельку рядом с младшим из своих детей.
Став старше этот мальчик помыкал детьми и называл и своими слугами. И он был точно околдован своей красотой, и издевался над всеми, кто был жалок и безобразен и выставлял их на посмешище. И когда он проткнул острой тростинкой подслеповатые глаза крота, и когда он швырял камнями в прокаженного. Лесоруб и его жена не раз бранили его, говоря: -мы-то ведь не так поступили с тобой, как поступаешь ты.
Себя же он очень любил и летом в безветренную погоду часто лежал у водоёма в фруктовом саду священника, и глядел на своё дивное отражение, и смеялся от радости, любуюсь своей красотой.
И вот как-то раз через селение проходила одна несчастная нищенка. Одежда ее была в лохмотьях, босые ноги, израненные об острые камни дороги, все в крови – словом она была в самом бедственном состоянии. Изнемогая от усталости она присела отдохнуть у каштана. Мальчик начал швырять в нее камни и насмехаться над ней. Нищенка услыхав слова лесоруба, о том что он нашел мальчика в лесу, громко вскрикнула и упала без чувств.
Узнав что его мать – нищенка, мальчик сказал холодно: -Если это правда, что ты моя мать, лучше бы тебе не приходить сюда и не позорить меня, ведь я думал, что моей матерью была Звезда, а не какая-то нищенка. Поэтому убирайся отсюда. Тогда женщина встала и, горько рыдая, скрылась в лесу. А мальчик пошел к водоему.
Он подошёл к водоёму и посмотрел в своё отражение. и что он увидел - тело его стало порываться чешуёй, а лицом он стал похож на жабу. И мальчик-Звезда бросился ничком на траву, и заплакав сказал : -Не иначе как это наказание мне за мой грех. Ведь я отрёкся от моей матери и прогнал её. Я возгордился перед ней и был с ней жесток. Теперь я должен отправиться на поиски и обойти весь свет пока не найду её. А до тех пор не будет мне ни отдыха, ни покоя.
На самом деле старик был одним из самых и коварных волшебников. Он привел мальчика в темницу и дал ему ломоть заплесневелого хлеба и чашу солоноватой воды. В последующие дни старик приказывал Мальчику-звезде приносить по золотой монете.
Монеты находились в лесу, где куда бы он не ступил, повсюду перед ним поднимался из земли колючий кустарник, полный острых шипов, и ноги ему обжигала злая крапива. Но когда до него долетел крик о помощи, он побежал на этот крик и спас зайца, попавшего в силок охотника. Заяц помог найти в тайной пещере монеты. Не побоявшись гнева колдуна, Мальчик-звезда отдал монеты прокаженному.
Вельможи сказали: -Было давнее пророчество, что в этот день придет к нам тот, кому суждено править нами. Мальчик повернул голову и увидел нищенку, которая была его матерью, а рядом с ней стоял Прокажённый. Бросившись к матери, он осыпал поцелуями и слезами раны на её ногах.
Он встал с колен и посмотрел на нищенку и прокаженного. И что же! Перед ним были король и королева. И королева сказала ему: -Вот твой отец, которому ты помог в час нужды. И он стал властелином города. И был он справедлив и милосерден ко всем. Он не позволял никому обращаться жестоко с птицами и лесными зверями и всех учил добру и милосердию.
Школьная библиотека МОУ «Саган-Нурская СОШ» п. Саган-Нур, 2008 г.
LOGO Чанг (отзыв о прочитанном) Мне понравился рассказ Евгения Носова «Трудный хлеб», потому что в нём есть то, чего нет в других книгах. Здесь рассказывается о том, как хозяин любит свою собаку. Он не променяет её ни на какую другую зрячую. Он по-настоящему любит её. Чанг не выдаёт свою слепоту и если не знать, что он слепой, то кажется, что это нормальная охотничья собака. Чанг мне нравится. Норбоева Вика, 5 класс
LOGO