Итоги финансово- экономической деятельности университета в 2012 году и основные параметры бюджета на 2013 год Проректор по Э и Ф Иванов А.В. Санкт-Петербургский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Г. Екатеринбург 17 апреля 2012 г. ПЕРЕХОД НА НОРМАТИВНОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ.
Advertisements

_____________________________________ Боровская М.А. – заместитель директора департамента организации бюджетного процесса и внедрения новых организационно-
Эффективный контракт с руководителем федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Ставропольский государственный.
Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
Новая модель финансового обеспечения выполнения государственного задания на учебный год 31 июля 2013 г.
Разработка и внедрение эффективного контракта Начальник отдела аттестации и повышения квалификации управления общего образования Просекова Ольга Леонтьевна.
ст КОАП НАРУШЕНИЕ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД. Минимальный штраф –
1 Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Основание для принятия: пункт Плана мероприятий по реализации.
ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕХОДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ОТ СМЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ.
1 Педагогические работники. Мониторинг Новое в законодательстве год.
Проблемы введения эффективного контракта в деятельность образовательных организаций.
0 1 МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 8 мая 2010 года был принят Федеральный закон 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные.
Вопросы совещания «Эффективный контракт. Система оценки эффективности деятельности работников учреждения» Концепция поэтапного совершенствования систем.
Г. Нижний Ломов 2014 г. Планирование закупок и проведение экспертизы в рамках Федерального закона от 05 апреля 2013 года 44-ФЗ «О контрактной системе в.
Минфин России Совершенствование правового регулирования в сфере систематизации информации о государственных и муниципальных услугах и работах Межведомственная.
Расчет объемов бюджетных ассигнований по предоставлению субсидий федеральным государственным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственного.
Планы - графики размещения заказов на 2013 год. ПРАВОВОЕ ОСНОВАНИЕ ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ ПЛАНОВ ГРАФИКОВ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗОВ НА ОФИЦИАЛЬНОМ САЙТЕ НА 2013 ГОД.
Об организации учебного процесса на учебный год УМУ РГУФКСМиТ umu.sportedu.ru Проректор по УМР Скотникова А.В.
Тема: Бюджетирование ориентированное на результат (БОР) 1.Нововведения в бюджетный кодекс РФ. Введение новых статей в БК: Статья 158. Бюджетные полномочия.
Транксрипт:

Итоги финансово- экономической деятельности университета в 2012 году и основные параметры бюджета на 2013 год Проректор по Э и Ф Иванов А.В. Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики 1

Содержание Итоги экономического развития вуза в 2012 году Изменения нормативов финансирования высших учебных заведений и системы оплаты труда: текущее состояние и перспективы Задачи университета на 2013 год 2

Динамика доходной части консолидированного бюджета вуза млн. рублей 3

Стоимость основных фондов млн. рублей 4

Стоимость оборудования млн. рублей 5

Общая структура доходов млн.руб. 6

Общая структура доходов млн.руб. 7

Структура бюджетных расходов 8

Структура расходов средств из внебюджетных источников 9

Отклонение от бюджетного плана =0 по всем 12 мероприятиям. 204 закупки, 826 начислений по оплате труда, 1956 платежных документов 10 Направления расходования средств по программе НИУ млн. руб.

Структура централизованных расходов 11

Динамика роста заработной платы 12 Средняя заработная плата: – по вузу, – НПР, ППС

Структура общего фонда оплаты труда 13

РАЗМЕР ОПЛАТЫ ТРУДА ППС И ТЬЮТОРОВ (включая договоры ГПХ с университетом) Средняя оплата труда в 2011 году (в месяц), руб. Средняя оплата труда в 2012 году (в месяц), руб. Min/max среднемесячная оплата труда в 2012 году, руб. min*max Зав. каф Профессор Доцент Ст. преп Преподав Ассистент Тьютор * для работающих на ставку и более

Оплата коммунальных услуг в 2012 году тыс. рублей 15 Вид услугИтого Водоснабжение и водоотведение13 939,00 Теплоснабжение34 472,60 Электроснабжение34 821,90 Газоснабжение3 956,60 Услуги связи (включая интернет)15 125,90 ВСЕГО ,00

- проведено 322 размещения заказа путем торгов и запросов котировок - суммарный лимит финансирования 584,8 млн. рублей участников размещения заказа -внесение в общероссийский реестр контрактов данных о нескольких тысячах контрактов (заносятся почти все договоры ГПХ) -суммарная экономия от организованных процедур размещения заказов составила 20,1 млн. рублей. Примеры: Управление закупками 16 Начальная ценаЦена победителя Предмет , ,00 Уборка,гардероб , ,50 Обслуж-е АПС , ,33 ПО , ,00 Выч.техника

Планирование размещения заказов 17 Исходные положения Согласно постановлению Правительства РФ план-график размещения заказов публикуются всеми учреждениями на официальном сайте РФ не позднее одного месяца со дня принятия закона о бюджете Согласно приказу ректора заявки от подразделений принимаются до 25 числа месяца, предшествующего кварталу План закупок по программе НИУ формируется не позднее первого квартала на год Ответственность за ошибки 14 статей 42 части 62 самостоятельных основания КоАП РФ

График размещения заказов в 2012 году 18 месяцы Количество размещенных заказов

Планирование размещения заказов 19 Общие принципы планирования На подготовительном этапе к размещению заказов (до 25 числа месяца, предшествующего кварталу) производится составление заявок от подразделений с указанием товаров, работ, услуг и необходимых характеристик (их все равно нужно знать), а также начальной цены, обоснованной по результатам предварительного исследования рынка Далее заявки группируются по кодам номенклатуры 273 и сдаются уполномоченным ответственным лицам 1 этап размещения заказов: объединение заявок в комплексы (с ограничением по объему товаров вследствие серьезной нехватки складских помещений) 2 этап и главный приоритет: проведение конкурсов и аукционов 3 этап и вторичный приоритет: проведение запросов котировок (до 500 тыс. в сумме по одному коду номенклатуры) 4 этап и последний приоритет: размещение заказов у единственных поставщиков в пределах квоты 400 тыс. рублей по коду на университет При нарушении принципов возникает хаос в попытке выяснить, чьи заказы являются самыми главными Ответственные за учет по кодам номенклатуры помогают сортировать заявки в мало востребованные группы в экстренных ситуациях, но не распределяют квоты

Сбор, обработка заявок от подразделений на товары,работы,усл. Корректировка Технического задания Принятие решения о проведении ОАЭФ (ст ФЗ). Внесение изменений в План-график. Разработка документации об ОАЭФ (ст. 41.6, 94-ФЗ) Подготовка Технического задания, согласование кодов ОКОФ, ОКДП, ОКВЭД, номенклатуры (ст. 41.6, 94-ФЗ) Проведение маркетинговых исследований (получение коммерческих предложений от потенциальных участников) Утверждение Извещения, Документации, Технического задания. Издание приказа на размещение. Внесение изменений в План-график. Размещение Извещения и Документации об ОАЭФ на официальном сайте по размещению заказов и на ЭТП Сбербанк. (ст. 41.5, ФЗ) Ознакомление участников размещения заказа с условиями Извещения и Документации От 7 дней до 20 дней. Разъяснения положений документации и внесение в нее изменений Не более 3-х дней. Получение запроса о разъяснении документации и Технического задания Прием заявок на участие в аукционе Рассмотрение первых частей заявок Не более – 7 дней. Размещение протокола р ассмотрения первых частей заявок Проведение аукциона ЭТП На 3-ий рабочий день, после протокола Рассмотрение вторых частей заявок До 6 дней. Размещение протокола р ассмотрения вторых частей заявок Согласование условий исполнения Договора с подразделениями 1 заявка – 4 дня Более 1 – 5 дней Публикация (передача) проекта договора победителю аукциона 5 дней Получение разногласий и размещение согласований по условиям Договора Внесение изменений и публикаци я проекта договора Проверка обеспечения исполнения договора (банк. Гарантия, деньги в залог) – 5 дней Подписание Договора Заказчиком Не более – 3х дней Подготовка проекта Договора Внесение сведений в реестр контрактов. Не более – 3х дней - Этапы работы ООРЗ - Этапы работы Подразделений - Этап работы Участников - Этап работы Офиц. сайта и ЭТП

Управление имущественным комплексом 21 получено 30 свидетельств о государственной регистрации права оперативного управления на здания (помещения), 6 свидетельств о государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками; зарегистрировано право собственности Российской Федерации на 28 зданий (помещений) и 1 земельный участок, занесено в реестр федерального имущества 3504 объекта, оформлено 25 технических и кадастровых паспортов разработаны и представлены в Минобрнауки России программа развития имущественного комплекса НИУ ИТМО и паспорт жилищного фонда Всего на учете: 46 зданий и сооружений, 21 земельный участок, объекта движимого имущества

Особенности 2013 года 22 переход от индивидуальных нормативов финансирования к групповым реализация «дорожной карты» поэтапного повышения заработной платы научно-педагогическим работникам изменение системы оплаты труда принятие закона о федеральной контрактной системе

23 Общий принцип перехода к нормативному финансированию Формирование бюджетной сметы учреждения –Количество студентов –Соотношение «студент- преподаватель» –Фонд оплаты труда –Стипендии, оздоровительные мероприятия и пр. Формирование госзадания по услугам –Количество студентов –Нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием госуслуги –Затраты на общехозяйственные нужды - норматив затрат на оказание единицы i-той госуслуги на соответствующий финансовый год - объем (количество единиц) оказания i-той госуслуги в соответствующем финансовом году

24 НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ НОРМАТИВОВ НОРМАТИВЫ финансового обеспечения государственных заданий Индивидуальные для учреждений ГРУППОВЫЕ Региональные коэффициенты Поправочные коэффициенты ФОРМУЛЬНЫЕ Целевой ориентир Из презентации Боровской М.А., зам. дир. департамента МОН РФ

25 Финансирование по индивидуальным нормативам - объем расходов на оказание единицы государственной услуги в предыдущем (q-1) финансовом году - темп роста бюджета в текущем (q-том) финансовом году принцип: объем финансового обеспечения выполнения ГЗ, определяемый на основе нормативных затрат, не может превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели сводной бюджетной росписью федерального бюджета

Новый метод расчета базовых нормативов финансирования 26 - нормативные затраты на оказание i - той услуги, рассчитанные на очередной финансовый год, в отношении контингента, принятого на обучение в q – том году по z - тому направлению подготовки, относящемуся к s - той стоимостной группе направлений подготовки; - численность приведенного контингента по i - той услуге в очередном финансовом году, рассчитанная в отношении контингента, принятого на обучение в q - том году по z - тому направлению подготовки, относящемуся к s - той стоимостной группе направлений подготовки; - нормативные затраты на оказание i – той государ- ственной услуги в очередном финансовом году;

МЕХАНИЗМ ФОРМИРОВАНИЯ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ УСЛУГ Контингент (объем госуслуги) Норматив затрат 27 Сформированы в соответствии с перечнем услуг по специальностям (направлениям подготовки) Дифференцирован по специальностям (направлениям подготовки) Нормативные затраты на оказание государственной услуги Из презентации Минобрнауки , г. Екатеринбург

Варианты единицы объема государственной услуги 28 Показатель КЦП Среднегодовая численность Численность на дату Возможность учитывать специфику реализации образовательных программ Учитывает Не учитывает коллективный характер обучения и мобильность Возможность отражать изменения в структуре образовательных программ на очередной год УчитываетНе учитываетУчитывает Возможность планирования на очередной финансовый год ВозможноНевозможноВозможно Влияние на качество образования НеотрицательноеОтрицательное Возможность академической мобильности Обеспечивается Не обеспечивается Достоверность данных ВысокаяНевысокая Экономия средств НетЕсть

ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ РАЗЛИЧИЯ НОРМАТИВОВ ЗАТРАТ Лабораторное оборудование Не требуется лабораторное оборудование Требуется лабораторное оборудование Требуется особо сложное лабораторное оборудование Соотношение численности преподавателей и студентов 1:10 1:8 1:7 1:6 1:5 1:4 29 Базовый (минимальный) норматив Нормативы затрат по группам специальностей (направлений подготовки) с повышающими коэффициентами относительно базового норматива Нормативы затрат по группам специальностей (направлений подготовки) с повышающими коэффициентами относительно базового норматива Из презентации Минобрнауки , г. Екатеринбург

Группы специальностей/направлений подготовки 1. Специальности, не требующие лабораторного оборудования (например, гуманитарные и социальные науки, образование и педагогика, экономика и управление). 2. Специальности, требующие лабораторного оборудования (например, информационная безопасность, геодезия и землеустройство, автоматика и управление). 3. Специальности, требующие особо сложного лабораторного оборудования (например, приборостроение и оптотехника, оружие и системы вооружения, авиационная и ракетно-космическая техника) Специальности с установленным соотношением численности преподавателей и студентов 1:8 (физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья), 1:7 (дефектологическое образование), 1:6 (киноведение, продюсерство), 1:5 (драматургия, режиссура кино и телевидения), 1:4 (живопись и изящные искусства) 9. Специальности (направления подготовки), соответствующие приоритетным направлениям модернизации и технологического развития российской экономики 30

НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ (СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ) В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ВПО, СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ НАУЧНЫХ РАБОТНИКОВ, СООТВЕТСТВУЮЩИХ ПРИОРИТЕТНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ МОДЕРНИЗАЦИИ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ Поручение Президента Российской Федерации от 8 апреля 2011 года Пр-911 (пункт 1в): «При формировании государственного задания на подготовку инженерно- технических кадров необходимо предусмотреть увеличение нормативов финансового обеспечения в части, касающейся затрат на развитие материально-технической базы и кадрового потенциала, совершенствование профессиональных образовательных программ, привлечение иностранных специалистов к образовательному процессу, а также на мероприятия, связанные с прохождением практики и стажировок в ведущих российских и иностранных организациях, в том числе в инжиниринговых и исследовательских центрах» направлений подготовки бакалавров 33 специальности 38 направлений подготовки магистров 38 направлений подготовки бакалавров 33 специальности 38 направлений подготовки магистров Выделены в отдельную стоимостную группу Коэффициент группы для бакалавриата, специалитета – 1,86 Коэффициент группы для магистратуры – 2,12 Коэффициент группы для бакалавриата, специалитета – 1,86 Коэффициент группы для магистратуры – 2,12 Из презентации Минобрнауки , г. Екатеринбург

Методы определения нормативов 1. Норматив как минимальный стандарт обеспеченности ресурсами. 2.Норматив как средняя фактически сложившаяся величина. Статистический метод. Метод «моновузов». Метод линейного расчета. Экспертный метод. 3. Норматив как оптимальное значение. методика бенчмаркинга; метод моделирования 32

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ФАКТИЧЕСКИХ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ НОРМАТИВОВ ЗАТРАТ В ВУЗАХ МИНОБРНАУКИ РОССИИ (2012 Г.) 33 Индивидуальный норматив, тыс. руб. Вузы Базовый норматив Минимальный объем финансирования 1 обучающегося в год (бакалавриат или подготовка специалиста, очная форма обучения) Медиана 60,2 тыс. руб. Из презентации Минобрнауки , г. Екатеринбург

Коэффициенты корректировки составляющих норматива затрат по стоимостным группам специальностей (направлений подготовки) высшего профессионального образования Составляющие нормативных затрат Коэффициенты на отдельные составляющие нормативных затрат по сравнению с базовым нормативом для различных стоимостных групп специальностей Специальност и, не требующие лабораторного оборудования Специальност и, требующие лабораторного оборудования Специальност и, требующие особо сложного лабораторного оборудования Приоритетные специальности ФОТ персонала, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги 1111,5 Приобретение материальных запасов 11,53,755 ФОТ прочего персонала 11,151,21,3 Затраты на коммунальные услуги 1112,3 Затраты на содержание объектов особо ценного движимого и недвижимого имущества 11,11,810 Затраты на приобретение услуг связи 1111 Затраты на транспортные услуги 1113 Данные подготовлены авторским коллективом под руководством Ястребовой О.К. в рамках проекта Минобрнауки России «Организационно- методическое сопровождение внедрения нового механизма нормативного финансирования государственного задания на выполнение государственных услуг в сфере профессионального образования», ООО «ЭКОРИС-НЭИ»

Коэффициенты корректировки составляющих норматива затрат по стоимостным группам специальностей (направлений подготовки) высшего профессионального образования (продолжение) Составляющие нормативных затрат Коэффициенты на отдельные составляющие нормативных затрат по сравнению с базовым нормативом для различных стоимостных групп специальностей Специальности, не требующие лабораторного оборудования Специальности, требующие лабораторного оборудования Специальности, требующие особо сложного лабораторного оборудования Приоритетные специальности Затраты на повышение квалификации педагогических работников 1113 Затраты на пополнение библиотечного фонда1111 Затраты на приобретение оборудования11,52,415 Затраты на организацию культурно-массовой, физкультурной и оздоровительной работы со студентами 1111 Затраты на организацию производственной практики 13,253,520 Данные подготовлены авторским коллективом под руководством Ястребовой О.К. в рамках проекта Минобрнауки России «Организационно-методическое сопровождение внедрения нового механизма нормативного финансирования государственного задания на выполнение государственных услуг в сфере профессионального образования», ООО «ЭКОРИС-НЭИ»

Коэффициент на ФОТ ППС при реализации программ магистратуры Стоимостная группа специальностей (направлений подготовки) Коэффициент на ФОТ ППС для магистратуры Специальности, не требующие лабораторного оборудования1,31,3 Специальности, требующие лабораторного оборудования1,31,3 Специальности, требующие особо сложного лабораторного оборудования 1,31,3 Специальности с установленным соотношением численности преподавателей и студентов 1:8 1,18 Специальности с установленным соотношением численности преподавателей и студентов 1:6 1,18 Специальности с установленным соотношением численности преподавателей и студентов 1:5 1,18 Специальности с установленным соотношением численности преподавателей и студентов 1:4 1,18 Приоритетные специальности 1,31,3 Данные подготовлены авторским коллективом под руководством Ястребовой О.К. в рамках проекта Минобрнауки России «Организационно-методическое сопровождение внедрения нового механизма нормативного финансирования государственного задания на выполнение государственных услуг в сфере профессионального образования», ООО «ЭКОРИС-НЭИ»

Стоимостная группа Бакалавриат, специалитет Магистратура 1. Не требуется лабораторное оборудование 1,001,17 2. Требуется лабораторное оборудование 1,061,23 3. Требуется особо сложное лабораторное оборудование 1,101,27 4. Соотношение численности преподавателей и студентов 1:8 1,141,27 5. Соотношение численности преподавателей и студентов 1:7 1,241,39 6. Соотношение численности преподавателей и студентов 1:6 1,381,56 7. Соотношение численности преподавателей и студентов 1:5 1,571,78 8. Соотношение численности преподавателей и студентов 1:4 1,862,12 9. Приоритетные специальности* 1,862,12 СИСТЕМА ПОВЫШАЮЩИХ КОЭФФИЦИЕНТОВ ОТ БАЗОВОГО НОРМАТИВА ЗАТРАТ НА УСЛУГИ ВПО 37 Базовый норматив затрат На 1 курс 2012/2013 г. 60,2 тыс.руб. Базовый норматив затрат На 1 курс 2012/2013 г. 60,2 тыс.руб. * - Поручения Президента РФ и Правительства РФ Из презентации Минобрнауки , г. Екатеринбург

ФОРМИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ Контингент (объем госуслуги) Норматив затрат Нормативные затраты на оказание государственной услуги 38 Сформированы в соответствии с перечнем услуг по специальностям (направлениям подготовки) Дифференцирован по специальностям (направлениям подготовки) I этап Корректирующие групповые коэффициенты по учреждениям ВПО II этап Нормативные затраты на оказание услуг по специальностям (направлениям подготовки) по учреждениям ВПО подведомственным Минобрнауки России Расчет финансового обеспечения выполнения государственного задания с учетом групповых коэффициентов по учреждениям ВПО Нормативные затраты на содержание имущества по учреждениям ВПО подведомственным Минобрнауки России Нормативные затраты на выполнение работ по учреждениям ВПО подведомственным Минобрнауки России Из презентации Минобрнауки , г. Екатеринбург

Характеристики учреждений, учитываемые при расчете корректирующих коэффициентов, и направления затрат, на объем которых влияют данные характеристики Характеристики учреждения Способ определения коэффициента Направление нормативных затрат, на объем которого влияет данная характеристика 1 Установленное для учреждения индивидуальное соотношение численности преподавателей и студентов в соответствии с законодательством ФОТ ППС 2Географическое положение в соответствии с законодательством ФОТ ППС ФОТ прочего персонала расчетный Коммунальные услуги Транспортные услуги 3 Принадлежность к особо ценным объектам культурного наследия народов РФ в соответствии с законодательством ФОТ ППС ФОТ прочего персонала расчетный Затраты на содержание особо ценного движимого и недвижимого имущества 4Специализация учреждениярасчетный ФОТ ППС Производственная практика Данные подготовлены авторским коллективом под руководством Ястребовой О.К. в рамках проекта Минобрнауки России «Организационно-методическое сопровождение внедрения нового механизма нормативного финансирования государственного задания на выполнение государственных услуг в сфере профессионального образования», ООО «ЭКОРИС-НЭИ»

Характеристики учреждений, учитываемые при расчете корректирующих коэффициентов, и направления затрат, на объем которых влияют данные характеристики (продолжение) Характеристики учреждения Способ определения коэффициента Направление нормативных затрат, на объем которого влияет данная характеристика 5 Принадлежность учреждения к национальным исследовательским университетам (НИУ) расчетный ФОТ ППС Затраты на содержание особо ценного движимого и недвижимого имущества Приобретение оборудования 6 Принадлежность учреждения к федеральным университетам (ФУ) расчетный ФОТ ППС Затраты на содержание особо ценного движимого и недвижимого имущества Приобретение оборудования 7Наличие арендуемых площадей расчетныйЗатраты на содержание особо ценного движимого и недвижимого имущества 8Наличие общежитий для студентов расчетный Затраты на содержание особо ценного движимого и недвижимого имущества Коммунальные услуги Данные подготовлены авторским коллективом под руководством Ястребовой О.К. в рамках проекта Минобрнауки России «Организационно-методическое сопровождение внедрения нового механизма нормативного финансирования государственного задания на выполнение государственных услуг в сфере профессионального образования», ООО «ЭКОРИС-НЭИ» 40

Коэффициенты корректировки составляющих нормативных затрат для отдельных особенностей учреждений, оказывающих услуги профессионального образования Минобрнауки России Составляющие нормативных затрат Установленное для учреждения особое соотношение численности преподавателей и студентов (ВПО) Географическое положение Статус особо ценного объекта культурного наследия народов РФ Статус национального исследовательс кого университета Статус федерального университета ФОТ персонала, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги ***1,5 1,06 1,25 Приобретение материальных запасов11111 ФОТ прочего персонала1**1,511 Затраты на коммунальные услуги1***111 Затраты на содержание объектов особо ценного движимого и недвижимого имущества 112,7 1,7 1,9 Затраты на приобретение услуг связи11111 Затраты на транспортные услуги1****111 Затраты на повышение квалификации педагогических работников Данные подготовлены авторским коллективом под руководством Ястребовой О.К. в рамках проекта Минобрнауки России «Организационно-методическое сопровождение внедрения нового механизма нормативного финансирования государственного задания на выполнение государственных услуг в сфере профессионального образования», ООО «ЭКОРИС-НЭИ»

Коэффициенты корректировки составляющих нормативных затрат для отдельных особенностей учреждений, оказывающих услуги профессионального образования Минобрнауки России (продолжение) Составляющие нормативных затрат Установленное для учреждения особое соотношение численности преподавателей и студентов (ВПО) Географическое положение Статус особо ценного объекта культурного наследия народов РФ Статус национального исследовательского университета Статус федерального университета Затраты на пополнение библиотечного фонда Затраты на приобретение оборудования111 1,7 1,9 Затраты на организацию культурно- массовой, физкультурной и оздоровительной работы Затраты на организацию производственной практики Данные подготовлены авторским коллективом под руководством Ястребовой О.К. в рамках проекта Минобрнауки России «Организационно-методическое сопровождение внедрения нового механизма нормативного финансирования государственного задания на выполнение государственных услуг в сфере профессионального образования», ООО «ЭКОРИС-НЭИ»

Корректирующие коэффициенты на затраты на коммунальные услуги по федеральным округам Федеральный округ Коэффициент на затраты на коммунальные услуги Дальневосточный федеральный округ2,4 Приволжский федеральный округ1,7 Северо-Западный федеральный округ2,3 Северо-Кавказский федеральный округ1 Сибирский федеральный округ1,9 Уральский федеральный округ1,8 Центральный федеральный округ2,3 Южный федеральный округ1,6 Данные подготовлены авторским коллективом под руководством Ястребовой О.К. в рамках проекта Минобрнауки России «Организационно-методическое сопровождение внедрения нового механизма нормативного финансирования государственного задания на выполнение государственных услуг в сфере профессионального образования», ООО «ЭКОРИС-НЭИ»

Показатели качества государственной услуги «Реализация профессиональных образовательных программ ВПО» (приказ Минобрнауки России от ) средний балл по итогам зачисления студентов на направления подготовки (специальности) с учетом формы обучения ; проходной балл по итогам зачисления студентов на направления подготовки (специальности) с учетом формы обучения; удельный вес численности выпускников по направлениям подготовки (специальностям), трудоустроившихся после окончания обучения; удельный вес численности выпускников по направлениям подготовки (специальностям), трудоустроившихся и работающих по специальности в течение не менее трех лет после окончания обучения 44

ПРОЦЕСС ПЕРЕХОДА НА НОВУЮ МОДЕЛЬ ФИНАНСИРОВАНИЯ 45 в целом для учреждения для учреждения по государственным услугам Нормативы по государственным услугам в разрезе специальностей (направлений подготовки) для контингента: 1 курса 1 и 2 курса 1, 2 и 3 курса 1, 2, 3 и 4 курса Для контингента прочих курсов используются индивидуальные нормативы Полный переход на формульные нормативы Индивидуальные нормативы Переход к единым нормативам Единые нормативы Из презентации Минобрнауки , г. Екатеринбург

РЕГУЛИРОВАНИЕ ПЛАТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ СВЕРХ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ СО СТ ФЗ ОТ 12 ЯНВАРЯ 1996 г. 7-ФЗ «… учреждение вправе сверх установленного государственного задания … оказывать услуги относящиеся к его основным видам деятельности … за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях»; «… учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания» 46 В СООТВЕТСТВИИ С ПРИКАЗОМ МИНОБРНАУКИ РОССИИ ОТ г размер платы в расчете на единицу оказания платных услуг не может быть ниже величины финансового обеспечения таких же услуг в расчете на единицу оказания государственных услуг, выполняемых в рамках государственного задания; мониторинг платных услуг и введение системы регулярных статистических наблюдений в сфере профессионального образования в отношении платных услуг Из презентации Минобрнауки , г. Екатеринбург

Изменение правил оказания платных образовательных услуг Исполнитель вправе снизить стоимость платных образовательных услуг по договору с учетом покрытия недостающей стоимости платных образовательных услуг за счет собственных средств исполнителя, в том числе средств, полученных от приносящей доход деятельности, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц. Основания и порядок снижения стоимости платных образовательных услуг устанавливаются локальным нормативным актом и доводятся до сведения заказчика и (или) обучающихся. Увеличение стоимости платных образовательных услуг после заключения договора не допускается, за исключением увеличения стоимости указанных услуг с учетом уровня инфляции, предусмотренного основными характеристиками федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период. (проект постановления Правительства РФ) 47

Программа повышения СЗП НПР I этап ( годы): формирование нормативной правовой базы для реализации Программы; повышение оплаты труда НПР начиная с 2012 года; актуализация нормативной правовой базы для оценки эффективности труда работников; заключение трудовых договоров в связи с введением эффективного контракта; введение прозрачного механизма оплаты труда руководителей учреждений. II этап ( годы): актуализация (разработка) показателей эффективности деятельности работников учреждений заключение трудовых договоров с работниками учреждений в связи с введением эффективного контракта; совершенствование квалификационных требований к работникам III этап ( годы): завершение работы по заключению трудовых договоров с работниками учреждений в связи с введением эффективного контракта; обеспечение к 2018 году достижения целевых значений соотношения средней заработной платы работников и средней заработной платы в субъектах Российской Федерации. 48

Программа повышения СЗП НПР 49 Ед Отношение СЗП ППС к СЗП региона % (130) 125 (131) 133 (137) 150 (160) 175 (200) 200 Численность молодежи в возрасте лет тыс. чел Число образовательных организаций ВО, имеющих признаки неэффективности ед Численность обучающихся по программам ВО тыс. чел в т.ч. числе приведенный контингент -" число студентов в расчете на 1 преподавателя чел.9,4 9,910,51111,512

Экстраполяция средней зарплаты в СПб 50 Руб.

Эффективный контракт 51 Эффективный контракт - это трудовой договор с работником, в котором конкретизированы его должностные обязанности, условия оплаты труда, показатели и критерии оценки эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг, а также меры социальной поддержки. Правовыми актами федеральных органов исполнительной власти будут утверждены: - целевые показатели эффективности деятельности БУ; - изменения, которые вносятся в примерные положения об оплате труда работников БУ в части рекомендуемых минимальных окладов (ставок) по ПКГ и повышающих коэффициентов по квалификационным уровням ПКГ; - актуализированные квалификационные требования и компетенции, необходимые для оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ)

Новый закон о закупках товаров, работ и услуг 52 федеральная контрактная система - совокупность мероприятий правового, организационного и экономического характера, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд посредством комплексной реализации взаимосвязанных этапов прогнозирования, планирования и осуществления закупок (включая исполнение контрактов), а также проведения мониторинга, надзора, контроля и аудита за соблюдением требований закона

Новый закон о закупках товаров, работ и услуг 53 Особенности закупок бюджетных учреждений 1. Бюджетные учреждения осуществляют закупки, за исключением случаев закупки, предусмотренных пп. 2 и 3 в соответствии с требованиями нового закона в рамках выполнения государственного задания 2. Требования нового закона не распространяются на случаи, когда бюджетное учреждение, являющееся исполнителем по контракту или иному гражданско-правовому договору на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, привлекает в ходе исполнения такого контракта или договора иных лиц … 3. Требования нового закона не распространяются на отношения, связанные с выполнением бюджетными учреждениями научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами… 4. Закупка товаров (работ, услуг) для осуществления деятельности, предусмотренной п. 2 и 3, осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".Закупка товаров (работ, услуг) для осуществления деятельности, предусмотренной п. 2 и 3, осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Основные задачи 2013 года - увеличение средней начисленной заработной платы НПР С этой целью заведующим кафедрами, деканам факультетов, руководителям научно-исследовательских институтов, центров, лабораторий и других научно-образовательных подразделений (НОП) обеспечить в 2013 году за счет привлеченных внебюджетных источников направление не менее рублей в месяц на выплату надбавок стимулирующего характера к должностным окладам и вознаграждений по договорам гражданско-правового характера, заключаемым с университетом, из расчета в среднем на одну ставку НПР начисленной оплаты труда по НОП без учета внешних совместителей. Достижение указанного показателя считать важным индикатором успешности работы подразделения при проведении конкурсного отбора или избрании руководителей НОП на новый срок 54

Основные задачи 2013 года - подготовка к заключению с работниками эффективных контрактов - проведение анализа нормативной финансовой обеспеченности специальностей и направлений подготовки студентов с целью возможной корректировки предложений по контрольным цифрам приема на первый курс, выработке предложений по контрактной стоимости обучения. - совершенствование планирования и учета финансово- хозяйственной деятельности, управления имущественным комплексом, закупками товаров, работ и услуг на базе развития информационной системы вуза - финансовое обеспечение социальных мероприятий в соответствии с коллективным договором 55

Основные задачи 2013 года - достижение показателей финансовой устойчивости, предусмотренных Программой на 2013 год, в том числе: обеспечение софинансирования Программы обеспечение объема доходов НОП за счет привлеченных внебюджетных источников по образовательной и научной деятельности не ниже 800 тыс. рублей в среднем на одну ставку НПР обеспечение в каждом НОП отношения заработной платы 10 процентов самых высокооплачиваемых НПР к заработной плате 10 процентов самых низкооплачиваемых НПР не выше 13 крат (при подсчете заработной платы не учитываются вознаграждения по договорам гражданско-правового характера, а заработная плата лиц, работающих на условия неполного рабочего дня, приводится к полной ставке путем деления на долю занимаемой ставки). 56

Основные задачи 2013 года - Продолжить и расширить начатую в 2011 – 2012 годах практику открытия инициативных (выполняемых по инициативе и за счет внутренних финансовых резервов университета, а не по заказу других юридических или физических лиц) научно- исследовательских (НИР) и опытно-конструкторских работ (ОКР). С целью поддержки инициативных НИР и ОКР: направить в 2013 году не менее 23 млн. рублей на проведение инициативных НИР фундаментального характера за счет централизованных средств университета; обеспечить финансирование инициативных НИР и ОКР, открытых в 2012 году и выполняемых педагогическими работниками кафедр совместно с аспирантами и магистрантами, за счет централизованных средств университета 57

Основные задачи 2013 года - Внести изменения в базовые должностные оклады и коэффициенты по занимаемой должности работников с включить в должностные оклады по должностям научно- педагогических работников университета размеры надбавок за ученые степени и по должностям, действовавшие до указанной даты, с учетом требуемых по соответствующим должностям ученых степеней; с включить в должностные оклады педагогических работников размер ежемесячной компенсации на обеспечение книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями, установленной по состоянию на ; с произвести корректировку должностных окладов и выплат стимулирующего характера по должностям тьюторов, входящим в ПКГ должностей работников высшего и дополнительного профессионального образования, по принципам изменения должностных окладов НПР; с произвести увеличение должностных окладов работников на 5,5% в среднем по университету. 58

Основные задачи 2013 года - утвердить «Положение о порядке стимулирования научно- педагогических работников при реализации программы развития НИУ ИТМО», введя его в действие с 01 января 2013 года Отличия от прежнего Положения: научное руководство аспирантом, научное консультирование докторанта, завершившееся успешной защитой диссертации в установленные сроки, – рублей публикация статьи в зарубежном научном периодическом издании, индексируемом Web of Science или Scopus, – рублей; публикация статьи в зарубежном научном периодическом издании, индексируемом Web of Science или Scopus, в соавторстве с зарубежным ученым, рублей; публикация статьи в зарубежном научном периодическом издании, индексируемом Web of Science или Scopus, с импакт-фактором выше 1,5 – рублей 59

Основные задачи 2013 года - Внести с изменения в «Положение о стипендиальном обеспечении и других формах материальной поддержки студентов, аспирантов и докторантов НИУ ИТМО»: в пункте 7 установить следующие размеры базовой академической стипендии: 1400 рублей в месяц – для студентов, обучающихся по программам высшего профессионального образования, 650 рублей в месяц - для студентов, обучающихся по программам среднего профессионального образования; в пункте 8 установить следующие размеры социальной стипендии: 1900 рублей в месяц – для студентов, обучающихся по программам высшего профессионального образования, 700 рублей в месяц – для студентов, обучающихся по программам среднего профессионального образования 60

Основные задачи 2013 года - Продолжить в 2013 году финансирование за счет внутренних резервов университета целевых программ: стимулирования научно-педагогических работников при реализации Программы; развития современных технологий обучения и организации образовательного процесса; поддержки молодых сотрудников, работающих над диссертациями; поддержки молодых кандидатов наук, оставшихся работать в университете после защиты диссертации; материальной поддержки передовых научно-педагогических школ; материального поощрения высокой социальной активности учащихся; материальной поддержки разнообразных форм воспитательной работы со студентами, развития физической культуры и спорта. 61

Основные задачи 2013 года - Реализация совместных образовательных программ Механизмы финансирования обучения магистров и аспирантов за рубежом Механизм финансирования (в рамках данного раздела) - способ организации движения денежных средств с целью оплаты образовательных и сопутствующих услуг их потребителю – физическому лицу при известном источнике средств и характере их выделения Элементы механизма: рабочее звено: услуги для потребителя привод: источник финансирования промежуточные звенья: обучающийся; фин. посредники связи (прямые и обратные): финансовые потоки 62

Виды услуг 63 Образовательные услуги по СПО Наем жилого помещения Питание Проезд до места обучения Виза Медицинская страховка Прочие организационных расходы (взносы) Предварительное обучение иностранному языку

Источники финансирования (собственники и распорядители финансовых средств ) 64 Государственные органы - главные распорядители (распорядители) средств бюджета РФ ( например, Минобрнауки России ) Государственные органы - главные распорядители (распорядители) средств бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов ( КНВШ ) НИУ ИТМО (в части средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности) Государственные органы государства университета-партнера Университет-партнер Государственные фонды ( РФФИ, USAID, USIA, Svenska institutet )

Источники финансирования (собственники и распорядители финансовых средств ) 65 Межгосударственные фонды, программы ( Erasmus Mundus, Tempus ) Посреднические фонды - общественные организации, финансируемые государственными или частными структурами, фондами ( Eurasia Foundation, DAAD ) Частные фонды – частные некоммерческие организации: независимые ( The Charles Stewart Mott Foundation, фонд «Династия» ), ассоциированные ( Xerox Foundation, Apple Foundation, GE Fund ), прямого действия – для поддержки собственных исследований, местные ( соmmunity foundations ) – создаются жителями региона Потенциальные работодатели Кредитные организации Прочие юридические и физические лица Потребитель

Посредники 66 НИУ ИТМО Потребитель Государственный орган университета-партнера Университет-партнер Прочие юридические лица

Связи 67 Прямое финансирование Стипендия (scholarship) или ее аналоги (assistantship) – денежная поддержка обучающимся Грант - средства, безвозмездно передаваемые для выполнения конкретной работы, конкретного проекта Пожертвование – дарение в общеполезных целях Выделение средств по межгосударственным соглашениям Государственная субсидия или компенсация Командировочные расходы (или расходы на поездку) Оплата услуг в пользу потребителя Оплата услуг непосредственно потребителем

Связи 68 Финансирование с обратной связью Кредит (только для кредитных организаций) Ссуда Встречное финансирование (или взаиморасчеты)* * Примечание: внешнеторговый бартер услуг, как правило, запрещен

Пример построения механизма 69 БанкПотреби тель кредит Образов. услуги оплата услуг Минобрнауки России Схема образовательного кредита субсидия

Пример построения механизма 70 Университет- партнер Университет Встречное финансирование Наем жилого помещения Схема встречного финансирования Оплата услуг Наем жилых помещений для иностранцев Оплата услуг

Пример построения механизма 71 ПотребительПотенциальный работодатель Ссуда Образовательные услуги Схема ссуды Оплата услуг

Пример построения механизма 72 Потребитель (контрактник) Университет Взаиморасчеты Образовательные услуги Схема взаиморасчетов Оплата услуг

Пример построения механизма 73 НИУ ИТМО Межгосуд. соглаш-е Питание Многоканальное финансирование Оплата услуг Потребитель Расходы на поездку (командировочные) Минобрнауки России Гос. орган университета- партнера Оплата проезда и найма жилья взаиморасчеты Оплата услуг Университет- партнер стипендия Образовательные услуги Оплата услуг

Основные задачи 2013 года - Реализация совместных образовательных программ Механизмы финансирования обучения иностранцев Используются механизмы «в обратную сторону» При использовании встречного финансирования, со стороны университета за счет внебюджетных средств подразделений и вуза могут произведены расходы по: Оплате труда преподавателей по СОП Оплате языковой подготовки преподавателей Оплате проживания в общежитии Оплата сопровождающих лиц Оплате обеспечения инфраструктуры обучения (оборудование, транспорт и пр.) 74

Основные параметры финансово-хозяйственного плана на 2013 год (руб.) (на ) Наименование (по БК)Код КОСГУ2012 год2013 год Заработная плата , ,00 Прочие выплаты , ,00 Начисления на выплаты по оплате труда , ,00 Услуги связи , ,00 Транспортные услуги , ,00 Коммунальные услуги , ,00 Работы, услуги по содержанию имущества , ,00 Прочие работы, услуги , ,00 Социальное обеспечение , ,00 Прочие расходы , ,00 Поступление нефинансовых активов , ,00

Итоги финансово- экономической деятельности университета в 2012 году и основные параметры бюджета на 2013 год Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики 76