Проект «Краски-радости» « Формирование художественного и эстетического мировоззрения во внеурочной деятельности детей младшего школьного возраста» Автор:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Внеурочная деятельность в начальных классах. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время.
Advertisements

ФГОС Внеурочная деятельность ГБОУ СОШ 396. Цель внеурочной деятельности создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального.
Проект «Мой любимый город Братск» для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Воспитатель: Калатур И.А.
Организация внеучебной (внеурочной) деятельности при введении ФГОС НОО второго поколения на первой ступени обучения.
«Художественно- творческое воспитание детей» МБДОУ 99 Воспитатели - Яковлева М.В. Кусяева А.Р.
Кострома – Костромушка, родимая сторонушка.. Информационная карта проекта База на которой реализуется проект МБДОУ г.Костромы «Детский сад 28» автор Воспитатель.
1 Духовно-нравственное развитие и воспитание личности школьника. Бобылёва Елена Владимировна учитель филиала МБОУ СОШ 42 им. Л. Н. Толстого ООШ с. Астапово.
КНИЖНЫЙ УГОЛОК В ДЕТСКОМ САДУ В ДЕТСКОМ САДУ. Принципы организации книжных уголков доступность соответствие возрасту детей эстетичность разнообразие литературных.
Основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания учащихся в рамках внеурочной деятельности Орлова И.В., кафедра управления ЛИРО кафедра.
Авторы проекта: Кладова М.А., Ковалева О.Б., МБДОУ Детский сад 88 «Аленушка»
Условия для раскрытия творческих способностей детей через систему вовлечения их в разнообразную внеурочную деятельность.
А КТУАЛЬНОСТЬ ПРЕПОДАВАНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В ШКОЛЕ. Проект разработали: Хрусталева Т. А., Амосова И. В., Чапорова С. Е., Попкова Т. И., Мамаева.
Проект «МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ – два разных мира» два разных мира» Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Средняя.
МДОУ «Суксунский детский сад «Колокольчик» Автор: Чугина Ю.В. воспитатель.
Формирование эстетических ценностей на школьном кружке «Компьютерная графика» Формирование эстетических ценностей на школьном кружке информатики «Компьютерная.
Реализация модели внеурочной деятельности в МБОУ Леньковская ООШ.
Организация внеучебной (внеурочной) деятельности при введении ФГОС НОО второго поколения на первой ступени обучения.
Проект «моя малая Родина – Пестрецы». ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: воспитание патриотизма на основе создания благоприятных эмоциональных условий при ознакомлении с родным.
Проект «Осенние фантазии» Подготовила воспитатель группы 5 Бакатович Ю.Г.
Основной целью программы является - корректировка отношений между учителями, родителями и учениками, помочь обрести культуру общения, милосердие, сострадание,
Транксрипт:

Проект «Краски-радости» « Формирование художественного и эстетического мировоззрения во внеурочной деятельности детей младшего школьного возраста» Автор: Шалыгина Любовь Викторовна.

Шалыгина Любовь Викторовна Учитель начальной школы в МБОУ СОШ 3 г.Якутска Республики Саха Якутия

Цель: Создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта в формирования художественно-эстетических ценностей, создание условий воспитания в данном направлении каждого учащегося в свободное от учёбы время. Воспитание художественной культуры, эстетически воспитывающей среды, обеспечивающей художественные интересы учащихся в свободное от уроков время, развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированной художественно - эстетического направления прекрасного в жизнедеятельности ученика в новых условиях нашего общества.

Гипотеза исследования: Формирование художественного и эстетического мировоззрения во внеурочной деятельности учащихся начальной школы будет успешной, если будет построена система разнообразного досуга ориентированная на следующие положения: Формирование художественного и эстетического мировоззрения во внеурочной деятельности учащихся начальной школы будет успешной, если будет построена система разнообразного досуга ориентированная на следующие положения: 1. Целенаправленное проведение учителем разнообразных мероприятий во внеурочной деятельности учащихся младших классов по художественному и эстетическому направлению. 2. Применение наглядности и других разнообразных методов для формирования художественной культуры у учащихся младших классов. 3. Последовательное введение во внеурочную деятельность проекта « Краски-радости» и получение его результативности по формированию художественного и эстетического мировоззрения у учащихся младших классов начальной школы.

. Художественное мировоззрение - есть совокупность образно выраженных в искусстве идей, чувствований; действительность, увиденная, осмысленная и эмоционально пережитая посредством искусства; художественная картина мира, созданная творцами искусства и воображением, художественной фантазией, ассоциативной памятью читателей, слушателей, зрителей. А формировать личность и эстетическую культуру, - отмечают многие писатели, педагоги, деятели культуры, - особенно важно в наиболее благоприятном для этого младшем школьном возрасте. Чувство красоты природы, окружающих людей, вещей создает в ребенке особые эмоционально психические состояния, возбуждает непосредственный интерес к жизни, обостряет любознательность, развивает мышление, память, волю и другие психические процессы.

Младший школьный возраст - имеет большое значение в выявлении детских впечатлений об искусстве и активизации отношения к восприятию художественных произведений и архитектурных сооружений имеют следующие методы: выбор детьми художественных, музыкальных и поэтических произведений, соответствующих предлагаемым произведениям изобразительного искусства по художественному и эстетическому впечатлению Б.Т.Лихачев пишет о младшем школьном возрасте следующее: Вместе с тем независимо от уровня самосознания детей период дошкольного и младшего школьного детства является едва ли не самым решающим с точки зрения развития художественного восприятия и формирования эстетического отношения к жизни

Решение задач досуга детей в формировании художественного и эстетического мировоззрения: 1.Организация художественно - эстетической деятельности учащихся совместно с семьями учащихся 2.Организация экскурсий, выставок детских рисунков, поделок и творческих работ учащихся 3.Проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида ученика, культуре поведения и речи; 4.Участие в конкурсах, выставках детского творчества эстетического цикла на уровне школы, (города). 5.Кружковая работа : «Смотрю на мир глазами художника», « бисероплетение », « оригами».

Проект « Краски – радости» с 1 по 4 класс начальной школы класс Этапы - ступени развития Этапы - ступени развития 1 1 Этап - ступени Подготовительный 2 2 Этап - ступени Начальный 3 3 Этап - ступени Основной 4 4 Этап - ступени. Результативный

Принципы формирования мировоззрения у детей младшего возраста: Включение учащихся в активную деятельность. Доступность и наглядность. Связь теории с практикой. Учёт возрастных особенностей. Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности. Целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к сложному).

Методы и средства реализации проекта во внеурочной деятельности по формированию художественно-эстетического мировоззрения у учащихся 1.Беседа с учащимися с целью выяснения их интереса, информированности по данному вопросу. 2.Практические упражнения художественно- эстетического направления. 3.Ведения портфолиума каждым учеником. 4.Поручения детям подготовить выставку. презентацию, проект (своеобразный метод ). 5.Методы игры в различных вариантах. 6.Рисование рисунков, изготовление поделок, чтение книг, стихов по темам.

1 этап - подготовительный Развитие художественной деятельности уч-ся Развитие эстетической деятельности уч- ся Цвета радуги Кл.час о культуре поведения в школе, на улице и в общественном месте Смешивание красок-кружковая.работаБеседа о внешнем виде ученика в школе Умение подбирать цвет-круж. работаБеседа о культуре речи Оформление работы, фона, зпизода, организаця мини- выставки в классе Разучивание песен, стихов, игр Знакомство с основными понятиями художников-беседы Показ сказки в классе Ведение альбома для творческих работ- связь с уроками изо, музыки, окр.мир, технология (метапредметная связь) Прослушивание музыки - детские песни, классическая музыка Выставки поделок, творческих работ Культура общения в классе, школе и в общественном месте Привлекать родителей для совместной деятельности с учащимися Совместная работа с родителями Подведение итога за год

Этап 1 :

Занятость учащихся на 1 этапе проекта 1 класса по художественному развитию

Результат занятости на 4 этапе

2 этап – начальный(2 год) Развитие художественной деятельности уч-сяРазвитие эстетической деятельности уч-ся Знакомство с видами рисования-кружковая работа, кассный.час- викторина Классный час о культуре поведения в школе, на улице и в общественном месте. Умение изображать увиденное-конкурсы рисунков в классе Беседа о внешнем виде ученика в школе. Рисовать формы людей, животных, птиц- кружковая работа Беседа о культуре речи. Умение воспроизводить увиденное на бумаге и сравнивать с реальностью, экскурсии с привлечением родителей Разучивание песен, стихов, игр Расширение общих понятий в графике –живописи - кружковая работа, Показ сказки в классе или чтение любимой сказки(обсуждения), выставка книг Организация выставок, конкурсов в классе совместно с родителями по темам :«Мой город»»Моя улица» «Моя мама», «Осень», «Зима». «Весна», «Новый Год»,»8марта», « 9мая» Прослушивание музыки- детские песни, классическая музыка Работа с пластелинном-межпредметная связь Культура общения в классе, школе и в общественном месте, вежливые слова- чтение рассказа «Волшебное слово» Подведение итогов за год

Совместная работа родителей и детей

Творчество детей по проекту « Краски-радости »

3 этап – основной (3 год) Развитие художественной деятельности уч-сяРазвитие эстетической деятельности уч-ся Изучение отдельных предметов и виды рисования- кружковая работа, мини-выставки в классе. Кл.час - о культуре поведения в школе, на улице и в общественном месте,, помощь родителям и старшим. Умение изображать сюжетные рисунки по сказкам (согласно программы и др.)межпред.связь с уроками-конкурсы рисунков в классе Беседа о внешнем виде ученика в школе и в общественном месте. Рисовать формы людей, животных, птиц- кружковая работа Классный час о культуре речи,,кл. час- что значить быть культурным человеком. Умение воспроизводить увиденное на бумаге и сравнивать с увиденным, экскурсии совместно с родителями Разучивание песен, стихов, конкурс чтецов, проведение муз.кл.часа с приглашением родителей. Посещение музея совместно с родителями ( краеведческий) Показ сказки в классе или кл. час моя любимая книга-и мое отношение к ней Организация мини-выставок конкурсов в классе совместно с родителями по темам :«Мой город» «самая любимая мамочка моя», «Моя любимая книга»«Осень», «Зима»»Весна»,»Как я провел новый Год», «8марта-праздник мам», «Деньпобеды- 9мая», участие в выставках на город. Прослушивание музыки- детские песни, классическая музыка, проведение праздников в классе совместно с родителями - викторина Проекты творческих работ уч-ся совместно с родителями, сочинение-рисунок, художественная олимпиада с приглашением др.классов школы, поощрения Культура общения в классе, школе и в общ.месте, Что значит быть культурным человеком(викторина-игра) Подведение итогов

Лучшие работы

Развитие и умения художественной деятельности уч-ся Развитие эстетической деятельности уч-ся Дизайнерская работа –кружковая работа, мини-выставка поделок в классе, участия во многих конкурсах школы, города т.д Кл.часы о культуре поведения в школе, на улице и в общественном месте, помощь родителям и старшим, труд и жизниь школьника. Умение создавать работы -пейзажи, рисовать с натуры, натюрморт, рисование портрета, человека изображать сюжетные рисунки по литературным произведениям (согласно программы и др.) межпред.метная связь с уроками -конкурсы рисунков в классе и других конкурсах. Беседа о внешнем виде ученика в школе и в общественном месте. Посещение кинотеатра. Рисовать формы людей, животных, птиц-к ружковая работа Беседа о культуре речи, кл час быть культурным человеком, уважать старших и пожилых детей Умение воспроизводить увиденное на бумаге. Конкурс чтецов, проведение конкурса «Наши девочки».с приглашением родителей. Посещение музея совместно с родителями, выставки художественные, прогулки по городу и др. Организация мини-выставок конкурсов в классе совместно с родителями по темам :«Мой город» «Самая любимая мамочка моя», «Моя любимая книга» «Как я провел новый год или новогодние каникулы», «8марта-праздник мам», «День победы- 9мая», участие в выставке школы и участие в других конкурсах. проведение праздников в классе совместно с родителями- Выпускной бал, изготовление подарков близким к праздникам. Проекты творческих работ уч-ся совместно с родителями, сочинение-рисунок, выставка итоговая лучших работ, вручение грамот и подведение итогов по проекту. Культура общения в классе, школе и в общ.месте, Кл. час. Чему научила нас начальная школа хорошему. Подведение итога-тест», проведение «Конкурса -лучший рисовальщиик в классе» 4 этап - результативный

Публикация работ в СМИ

Непосредственное участие родителей в организации и реализации проекта различимых форм совместной внеурочной работы с детьми: развитие сотрудничества с учителем и детьми в художественно-эстетическом направлении в школе, классе и в домашних условиях и др.; оказание помощи школе и учителю для внеурочных занятий школьников, изготовление совместно с детьми творческих работ, поделок, коллективных рисунков, участие в проведении классного часа, в выставке. Посещение художественных мероприятий для досуга учащихся.

Результаты реализации проекта -программы «Краски радости» Увеличение числа детей, охваченных организованным досугом; воспитание уважительного отношения к родному дому, к школе, городу; воспитание у детей художественной культуры, любви к искусству, природе, обществу, воспитание чувства прекрасного, доброты. Навыков здорового образа жизни; формирование чувства гражданственности и правовой культуры, развитие эстетической культуры и реализация, в конечном счете, основной цели проекта программы – достижение учащимися необходимого развития в жизни, в обществе социального опыта и формирование в них принимаемой обществом системы ценностей художественной культуры (национальной), музыки и искусства. Проблема использования свободного времени подрастающего поколения в целях всестороннего воспитания и развития всегда были насущными для общества. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время. Таким образом, внеурочная деятельность младших школьников должна быть направлена на их культурно-творческую деятельность и духовно - нравственный потенциал, высокий уровень самосознания. Дисциплины, способности сделать правильный нравственный выбор.

Рисует Яковлева Алена

Рисунки Алёны

Рисуем-радуемся

Играем в сказку