Экспериментальная площадка Формирование инновационной межрегиональной модели подготовки педагогических кадров в условиях социального партнерства 2010-2014.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственное общеобразовательное учреждение «Вятская гуманитарная гимназия с углубленным изучением английского языка»
Advertisements

ПРОЕКТ ТВОРЧЕСКОЙ ЛАБОРАТОРИИ «Духовно-нравственное воспитание обучающихся и педагогическое образование родителей» Дубровина Ольга Николаевна МБОУ «Кузьминская.
2012 – 2017 г.г. Региональная экспериментальная площадка «Создание системы внеурочной деятельности в школе на основе традиций кадетского образования» Управление.
1 Министерство образования и науки РФ ФГБОУ ВПО «Удмуртский государственный университет» Институт дополнительного профессионального образования О ходе.
Вариативные модели подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров сферы дополнительного образования детей в условиях межведомственного взаимодействия.
Москва сентября 2012 Профессионально-общественные обсуждения «Результаты деятельности сети ФИП в 2012 году» Государственное бюджетное образовательное.
VIII Городская конференция специалистов учреждений культуры «Культура ЗАТО г. Североморск: курс на сохранение и обновление» VIII Городская конференция.
Очерки из опыта Волгоградской области в сфере духовно - нравственного воспитания детей. Уполномоченный по правам ребенка в Волгоградской области Н.Н.Болдырева.
Проект «Школа будущего» Проблема стоящая перед школой до 2015 года: сохранение уровня качества образования и существующей динамики инновационной деятельности.
ПРОГРАММА МОНИТОРИНГА ЭФФЕКТИВНОСТИ ВВЕДЕННОГО В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ КОМПЛЕКСНОГО УЧЕБНОГО КУРСА «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»
Итоги апробации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» C. Л. Т ЕТЕРИНА, заместитель директора Департамента общего образования.
Цель – обеспечение востребованного субъектами социального заказа качества образования посредством инновационного развития колледжа. Достижение цели достигается.
Приоритеты образовательной политики в Московской области Запалацкая Вероника Станиславовна, зав. отделом стратегии развития образования и информационных.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА ГОДЫ.
Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального.
Обновление системы дошкольного образования. Задача: воспитание «нового человека», конкурентоспособной личности. Черты конкурентоспособной личности: Исследователи.
Условия реализации образовательных программ НПО и СПО и обеспечение качества профессионального образования Блинов Владимир Игоревич, д.п.н., профессор,
Нормативно правовое обеспечение внедрения курса ОРКСЭ на муниципальном уровне.
Деятельность Центра развития профессионального образования и профориентации обучающихся АОУ ВО ДПО « ВИРО »
LOGO Построение системы взаимодействия работников профобразования Методический семинар ГАОУ РХ ДПО ХакИРОиПК Отдел профессионального.
Транксрипт:

Экспериментальная площадка Формирование инновационной межрегиональной модели подготовки педагогических кадров в условиях социального партнерства годы

Руководитель экспериментальной площадки от ФГАУ «ФИРО»: Блинов Владимир Игоревич, руководитель Центра начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, доктор педагогических наук, профессор Руководитель экспериментальной площадки от региона: Астафьева Наталья Георгиевна, начальник управления образования и науки области, доктор педагогических наук, профессор Участники проекта: ТОГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования» ТОГУ «Межрегиональный центр возрождения духовно-нравственного наследия «Преображение» ФГБОУ ВПО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р.Державина» ТОГБОУ СПО «Педагогический колледж г. Тамбова» Епархиальное управление Тамбовской области Тамбовская духовная семинария НОУ ВПО «Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет»

Стратегические ориентиры государственной политики Концепция долгосрочного социально- экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года Проект устойчивого развития сельских территорий «Поселение 21 века - Тамбов» (Постановление администрации Тамбовской области от ) Стратегия развития российского образования на период до 2012 года Президентская инициатива «Наша новая школа» Целевая программа «Модернизация системы образования Тамбовской области на годы» (Постановление администрации Тамбовской области от ) Поручение Президента РФ Д.А. Медведева о внедрении комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» Областная экспериментальная площадка по апробации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» Программа федеральной экспериментальной площадки «Формирование инновационной межрегиональной модели подготовки педагогических кадров в условиях социального партнерства» План работы Попечительского совета при полномочном представителе Президента РФ в ЦФО

Актуальность работы связана с необходимостью решения целого ряда узловых проблем, характерных для современного этапа развития регионов России. Проблемное поле Проблемы духовно-нравственного характера: утрата национальных традиций, подмена вечных ценностей и ориентиров. Проблемы воспроизводства и развития сельского уклада жизни: депопуляция, сложное экономическое положение сельских базовых хозяйств, миграционные процессы. Социальные проблемы: низкий уровень качества жизни, ослабление естественных институтов социализации, таких, как семья, детские сообщества и организации, рост социального сиротства, негативная динамика состояния здоровья селян. Проблемы инфраструктуры: низкий уровень обеспеченности сельского населения социальными учреждениями, слабое развитие коммуникаций, современной связи. Проблемы кадрового обеспечения культурно-образовательной сферы села: дефицит квалифицированных специалистов, в том числе по преподаванию курсов основ православной культуры, социальной этики, преподавателей воскресных школ. Проблемы организации взаимодействия: ведомственная разобщенность, административные барьеры, управленческий и институциональный дисбаланс, ведомственный подход к управлению территориями.

Ведущие понятия Духовность Национальная самобытность Непрерывное педагогическое образование Межрегиональное взаимодействие Патриотизм Экология среды Гражданская позиция Самореализация и саморазвитие

Цель и задачи формирование инновационной межрегиональной модели подготовки педагогических кадров, способных решать задачи духовно-нравственного воспитания и просвещения в соответствии с современными требованиями. 1.Анализ потребностей регионов ЦФО и выявление востребованных компетенций педагогов. 3. Разработка научно-методического обеспечения непрерывного педагогического образования «воскресная школа – педагогический колледж – Свято-Тихоновский православный гуманитарный университет». 4. Формирование современного содержания непрерывного педагогического образования в рамках вариативной части ФГОС. Обеспечение преемственности программ различных уровней в соответствии с современными требованиями. Формирование механизмов оценки качества непрерывного педагогического образования. 2. Разработка модели подготовки педагогических кадров в условиях социального партнерства. Создание Межрегионального Центра возрождения духовно-нравственного наследия «Преображение». ЗАДАЧИ

Задача 1. Анализ потребностей регионов ЦФО и выявление востребованных компетенций педагогов БЕЛГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ Реализуется региональная программа по развитию духовно- нравственного образования детей и молодежи. Создана сеть центров духовно-нравственного воспитания. Осуществляются паломнические поездки. БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ Реализуется курс «Основы православной культуры» с 1 по 11 класс. Осуществляется масштабная подготовка педагогов по основам православной культуры. ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ Реализуются образовательные программы духовно-нравственной направленности для учащихся 5-8 классов. Открыта лаборатория «Русская школа». ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТЬ Создана целостная система подготовки педагогов по основам православной культуры. Действует лаборатория по проблеме духовно-нравственного просвещения. ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ Действует межведомственный план мероприятий по духовно-нравственному воспитанию молодежи. Открыто 5 негосударственных православных школ. Совместно с Епархией проводятся молодежные походы. КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ Создана система православных образовательных чтений, фестивалей, выставок. Реализуется курс «Основы православной культуры» с 1 по 11 класс. Создана сеть православных духовно-просветительских центров. Действуют 3 православные гимназии.

Задача 1. Анализ потребностей регионов ЦФО и выявление востребованных компетенций педагогов КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТЬ Создана многоуровневая система духовно-нравственного воспитания. Реализуются региональные проекты возрождения народных ремесел. Действует лаборатория проблем духовно- нравственного воспитания. КУРСКАЯ ОБЛАСТЬ Реализуется областная целевая программа «Духовно- нравственное воспитание детей и молодежи на годы». В течение 10 лет изучается курс «Основы православной культуры». Функционирует более 100 воскресных школ. ЛИПЕЦКАЯ ОБЛАСТЬ Реализуется курс «Основы православной культуры» в 1-11 классах. Проводятся ежегодные православные образовательные чтения, недели православной культуры. МОСКВА И МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ Действуют Координационные Советы по взаимодействию Московской Епархии Русской Православной Церкви с Правительством г. Москвы, Министерством образования Московской области. Выстроена многоуровневая система проведения Рождественских образовательных чтений. Открыто более 700 воскресных школ. ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ Реализуется учебный модуль «Духовно-нравственная культура» в 5-8 классах общеобразовательных учреждений. Открыта лаборатория «Духовно-нравственное образование и воспитание».

Задача 1. Анализ потребностей регионов ЦФО и выявление востребованных компетенций педагогов РЯЗАНСКАЯ ОБЛАСТЬ Во всех общеобразовательных учреждениях ведется курс «Основы православной культуры». Осуществляется масштабное повышение квалификации педагогов по основам православной культуры. СМОЛЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ Действует Координационный совет при администрации области по развитию системы духовно-нравственного воспитания, работает областной информационно-методический центр. ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ Действует Межрегиональный Центр возрождения духовно-нравственного наследия «Преображение». Осуществляется подготовка преподавателей воскресных школ на базе педагогического колледжа. ТВЕРСКАЯ ОБЛАСТЬ Реализуется курс «Православные святыни Твери». Созданы лаборатории по духовно- нравственному воспитанию и по основам православной культуры. ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ Открыты православные гимназии. Работает православный Центр духовного возрождения, действует православная молодежная гостиная. ЯРОСЛАВСКАЯ ОБЛАСТЬ Открыты региональные экспериментальные площадки по духовно-нравственному воспитанию детей. Функционирует постоянно действующий семинар педагогов области.

Задача 1. Анализ потребностей регионов ЦФО и выявление востребованных компетенций педагогов ОРГАНИЗАЦИЯ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА

Задача 2. Разработка модели подготовки педагогических кадров в условиях социального партнерства. Создание межрегионального Центра возрождения духовно-нравственного наследия «Преображение». МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ НА ОСНОВЕ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА ТОГБОУ СПО «Педагогический колледж» отделение «Православная педагогика» Регионы ЦФО Учреждения повышения квалификации педагогических кадров ВУЗы Образовательные учреждения, Учреждения ДОД, Воскресные школы Мониторинг потребности социально- образовательной среды. Удовлетворение потребностей регионов ЦФО в специалистах, обладающих необходимыми компетенциями в сфере духовно-нравственного воспитания. Совместное проведение курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки. Разработка учебно-методических пособий. Обеспечение преемственности образовательных программ различных уровней в соответствии с современными требованиями. Создание совместных рабочих групп, Советов и кафедр. Научно-методическое сопровождение образовательного процесса.

Задача 2. Разработка модели подготовки педагогических кадров в условиях социального партнерства. Создание межрегионального Центра возрождения духовно-нравственного наследия «Преображение». ИНФРАСТРУКТУРА МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА ВОЗРОЖДЕНИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО НАСЛЕДИЯ «ПРЕОБРАЖЕНИЕ»

Задача 3. Разработка научно-методического обеспечения непрерывного педагогического образования «воскресная школа – педагогический колледж – Свято-Тихоновский православный гуманитарный университет». В рамках Соглашения о сотрудничестве в сфере образования и науки между негосударственным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет» и управлением образования и науки Тамбовской области (180 от г.) Педагогическим колледжем разработаны пакеты учебно-методической документации по сопряжённым программам обучения по специальностям: «Педагогика дополнительного образования», «Преподавание в начальных классах» с блоком специальных дисциплин. Реализация данных вариантов учебных планов позволит выпускникам колледжа поступать на 3 курс педагогического факультета Свято-Тихоновского гуманитарного университета по специальностям «Педагогика и методика начального образования» и «Социальная педагогика».

Задача 4. Формирование современного содержания непрерывного педагогического образования в рамках вариативной части ФГОС. Обеспечение преемственности программ различных уровней в соответствии с современными требованиями.

Достигнутые результаты: Заключены соглашения о сотрудничестве управления образования и науки области, педагогического колледжа с епархиальными структурами Русской Православной Церкви. 1 сентября 2010 года в Тамбовском педагогическом колледже открыто отделение «Православная педагогика», студентами которого являются представители Тамбовской, Рязанской, Костромской и Воронежской областей; организован образовательный процесс по специальностям «Преподавание в начальных классах», «Педагогика дополнительного образования» на базе комплекса образовательных учреждений с. Тулиновка. Создана нормативно-правовая база деятельности отделения Православная педагогика: Положение об отделении «Православная педагогика», Положение об организации учебного процесса отделения «Православная педагогика», Положение о производственной (профессиональной) практике студентов отделения «Православная педагогика» и т.д. Для повышения уровня качества подготовки специалистов и обеспечения непрерывности педагогического образования в области духовно- нравственного воспитания создана совместная рабочая группа, в состав которой вошли представители Управление образования и науки Тамбовской области, Епархиальное управление Тамбовской области, ТОГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования», НОУ ВПО «Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет», ТОГОУ СПО «Педагогический колледж» для разработки требований к результатам освоения дополнительной образовательной программы в области социально-педагогической деятельности духовно-нравственной направленности.

Достигнутые результаты: Открыт Центр искусств и возрождения народных ремесел, где расположены творческие и художественные мастерские, выставочный и хореографический залы. Для осуществления образовательной деятельности со студентами отделения «Православная педагогика» и жителями села Тулиновка в условиях Центра разработаны специальные курсы, направленные на возрождение народных ремесел: «Резьба по дереву», «Ковроткачество», «Плетение на коклюшках», «Роспись по ткани», «Роспись по дереву», «Ручная вышивка». Проведен мониторинг мотивации к изучению дисциплин вариативной части учебного плана студентами отделения, по результатам которого у 64 % студентов выявлена устойчивая мотивация к изучению дисциплин православной направленности, чему способствовало приобщение студентов к социально- значимой деятельности: Организован волонтерский отряд «Милосердие» (акции «Город парков», «Посади и вырасти дерево», «Нас позвали - мы пришли», «Не бывает чужих ветеранов», «Всем детишкам по мишке», «Счастливый Новый год в каждый дом» и др.). Реализуется проект по духовно-нравственному оздоровлению населения северной территории города Тамбова «Мир духовный – мир земной…», который способствует созданию системы условий, ориентированной на традиционные культурные ценности, способствующей возрождению отечественных традиций и народных ремесел, что противодействует деградации населения и самой уязвимой его части – детей и молодежи – посредством возрождения традиционных культурных ценностей. Проект «Сохранение и возрождение народных ремёсел» представляет собой совокупность последовательных алгоритмов, способствующих возрождению народных ремёсел, становлению народных умельцев, обучению навыкам народной художественной культуры (ткачество, резьба, вышивание, плетение и т.д.) искусства в условиях Центра искусств и возрождения народных ремёсел.