Удалова Людмила Валентиновна воспитатель первой категории МБДОУ 42 «Зернышко» с. Ст. Шелокша.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Анализ психолого – педагогической литературы: Понятие адаптации - Ж. Пиаже, А.Н. Леонтьев, Д.А. Андреева, Б.Г. Рубин, Ю.С. Колесников. В педагогической.
Advertisements

Педагогический совет Адаптация ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения.
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ Фурсова Наталья Анатольевна. ИЗМЕНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ИЗМЕНЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ ИЗМЕНЕНИЕ ХАРАКТЕРА ПИТАНИЯ НЕСФОРМИРОВАН- НОСТЬ НАВЫКОВ.
Подготовила: педагог-психолог Горяйнова Н. А.. 1 этап. Ознакомительный: - дни открытых дверей; - сайт детского сада. 2 этап. Подготовительный: - работа.
Группа раннего развития режима кратковременного пребывания «КРОХА»
Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ Выполнила: Балдашова О.А. Педагог-психолог МДОУ «Д\с 145 о.в.»
Адаптация (от лат.- «приспособляю»)-сложный процесс приспособления организма, протекающий на разных уровнях- физиологическом, социальном, психологическом.
Адаптация ребенка в детском саду Старший воспитатель : Гаврилова С.В. г. Бабушкин МБДОУ детский сад «Тополёк»
ПРЕЗЕНТАЦИЯ: «Преемственность: школа – детский сад.» Курочкина Е.И. воспитатель.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Создание условий для первичной социализации и успешной адаптации детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению ГБОУ - ЦРР д/с 1842 «Пересвет»
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
Психолого-педагогическое взаимодействие с семьей учащегося в условиях коррекционной школы Педагог-психолог МКС(К)ОУ С(К)ОШ 107 VIII вида Плясецкая Е.А.
Добро пожаловать Адаптационная группа «Здравствуй, малыш!» создан в 2008 году для неорганизованных детей раннего возраста ( от 1,6 до 3 лет). Функционирует.
МБДОУ МО г. Краснодар « Центр – детский сад 46» Подготовила: воспитатель Мугу Татьяна Викторовна Краснодар 2015 Адаптация детей младшего возраста к условиям.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Комплексно-целевая программа «Педагогика поддержки ребенка в период адаптации в ДОУ» Воспитатель МБДОУ д/с 14 « Зайчонок « Чернова С. В
АВТОР: старший воспитатель МБДОУ 105 г.Мурманск Турарова Ирина Михайловна Портал "О детстве"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 7 «Сказка» ст. Брюховецкая муниципальное образование Брюховецкий.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Транксрипт:

Удалова Людмила Валентиновна воспитатель первой категории МБДОУ 42 «Зернышко» с. Ст. Шелокша

Организация работы по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада « Недостаточно внимательное отношение к возрасту первого детства отражается губительно на всей жизни человека…» В.М. Бехтерев

Дети раннего возраста - очаровательные существа. Они деятельны, любопытны, искренни, забавны. Наблюдать за ними - одно удовольствие. От маленьких детей к взрослым идут волны умиротворения и расслабленности. Но и ребенок вправе рассчитывать на бескорыстную любовь, доброжелательность и ласку. Когда ребенку хорошо и спокойно, он быстро развивается. Что для этого нужно? Прежде всего - обеспечить внутреннее эмоциональное благополучие малыша. Детский сад - новый период в жизни ребенка. Для него это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, другие - соглашаются идти в детский сад с утра, а перед входом в группу начинают капризничать и плакать. Общеизвестно, степень адаптации ребенка к детскому саду определяет его психическое и физическое здоровье. Резкое предъявление нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил жизни - это и эмоциональный, и информационный стресс. В нашем ДОУ функционируют 6 групп, 1 из них - группа раннего возраста для детей от 2 до 3 лет, поэтому вопрос адаптации детей к ДОУ для нас особенно актуален. В нашем детском саду разработана целая система мероприятий по предупреждению дезадаптации детей при приеме в ДОУ. Важной составляющей этой системы является психологическое обеспечение адаптационного процесса. ВВЕДЕНИЕ

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ: Сопровождение детей до поступления в ДОУ Сопровождение детей посещающих ДОУ

Два этапа организации процесса адаптации: подготовительный прогностический ознакомительный собственно адаптация

Сложность приспособления организма к новым условиям и новой деятельности и высокая цена, которую платит организм ребенка за достигнутые успехи, определяют необходимость тщательного учета всех факторов, способствующих адаптации ребенка к дошкольному учреждению или, наоборот, замедляющих ее, мешающих адекватно приспособиться. Цель:

Изучить критерии и приёмы успешной адаптации детей Определить влияние уровня психического развития ребенка на характер адаптации Дать определение адаптации Выделить индивидуальные варианты адаптации детей Выявить характерные черты процесса адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению Проследить общие закономерности адаптации ребенка к детскому учреждению

Структура руководства: Заведующий ДОУ воспитатель медицинская сестра музыкальный руководитель старший воспитатель

Документация воспитателя: Мониторинг образовательного процесса Сведения о родителях Табель посещаемости Календарный план воспитательно- образовательной работы Лист адаптации

Методы и приемы руководства:

Задачи работы с родителями: Оказать квалифицированную информационную поддержку родителям. Повысить личностную компетентность родителей в вопросах психологической готовности детей раннего возраста к посещению ДОУ. Способствовать оптимизации взаимоотношений «ребенок родитель», «родитель педагог», «родитель родитель». Подготовить родителям рекомендации, направленные на оказание помощи детям в адаптации к условиям ДОУ.

беседа; проведение родительских собраний; психолого-педагогическое и медицинское консультирование; индивидуальные и общие рекомендации по организации здоровьесберегающего режима для детей; методические рекомендации по обучению и воспитанию детей; опрос; индивидуальные консультации; оформление родительского уголка. Формы,методы и средства работы с родителями:

Рекомендации родителям: Максимально приблизить домашний режим к режиму детского сада Воспитание самостоятельности Создание положительной мотивации к детскому саду Полезно научить ребенка делиться игрушками, ждать своей очереди покататься на велосипеде и т. д. Соблюдение постоянства и единства требований к ребенку всех взрослых, причастных к воспитанию малыша

В ранний период жизни ребенок познает мир по-своему, по-детски, на эмоционально-чувственной, ориентировочной основе, усваивая лишь то, что лежит на поверхности и доступно его видению, пониманию. Однако педагогу необходимо учитывать, что первые знания становятся стержневыми в познании окружающего мира, сохраняя свою значимость и в последующем освоении действительности. Поэтому окружающую ребенка предметную среду не следует слишком примитизировать, а познавательное развитие ребенка раннего возраста – понимать упрощенно. В данный период жизни он не только накапливает впечатления и расширяет чувственный опыт. Малыш учится ориентироваться в окружающем мире, у него начинает формироваться система знаний, которые, образно говоря, раскладываются по полочкам. Упорядочение этого процесса во многом зависит от взрослого, который руководит отбором содержания, материала и методов развития познавательной деятельности. Организация предметно-игровой среды:

Организация воспитания ребенка раннего возраста на научной основе осуществляется по следующим принципам: Принцип обеспечения здорового образа жизни и физического развития Принцип обеспечения воспитания и развития ребенка в условиях детского сообщества Принцип обеспечения педагогического процесса в условиях общественного воспитания Принцип надежности и безопасности Принцип гигиенического соответствия Принцип вариативности

Заключение: Процесс перехода ребенка из семьи в детское дошкольное учреждение сложен и для самого малыша и для родителей. Ребенку предстоит приспособиться к совершенно иным условиям, чем те, к которым он привык в семье. А это совсем не просто. Возникает необходимость преодоления психологических преград. Выявлены две наиболее существенные проблемы, с которыми малыши приходят из дома в ДОУ. Они заключаются в следующем: Первая проблема - у детей, поступающих в детский сад, довольно низок уровень нервно-психического развития. Вторая проблема связана с различными отклонениями в поведении детей. Объективными показателями окончания адаптационного периода являются: - глубокий сон; - хороший аппетит; - бодрое эмоциональное состояние; - полное восстановление имеющихся навыков; - активное поведение и соответствующая прибавка в весе по возрасту. Воспитатели информируют родителей о протекании адаптации, чтобы снять тревогу за малыша, используя в работе адаптационные развивающие игры, а также при необходимости консультируется со специалистами ДОУ.

Айсина Р., Дедкова В., Хачатурова Е. Социализация и адаптация детей раннего возраста / Ребенок в детском саду. – – 6 Баркан А. И. Практическая психология для родителей, или как научиться понимать своего ребенка. - М.: АСТ-ПРЕСС, Варпаховская О. Зеленая дверца:первые шаги в общество/ Ребенок в детском саду. – – 1. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. – СПб.: СОЮЗ, – 224 с. Давыдова О.И.,Майер А.А. Адаптационные группы в ДОУ: Методическое пособие – М.: ТЦ Сфера, Диагностика в детском саду. Под редакцией Ничипорюк Е.А. Посевиной Г.Д. – Ростов – на – Дону, Феникс, Заводчикова О. Г. Адаптация ребенка в детском саду : взаимодействие дошк. образоват. учреждения и семьи : пособие для воспитателей / О. Г. Заводчикова. М.: Просвещение, Зубова Г., Арнаутова Е. Психолого–педагогическая помощь родителям в подготовке малыша к посещению детского сада / Дошкольное воспитание. – – 7. Кирюхина, Н. В. Организация и содержание работы по адаптации детей в ДОУ: практ. пособие / Н. В. Кирюхина. М.: Айрис-пресс, Костина В. Новые подходы к адаптации детей раннего возраста / Дошкольное воспитание. – – 1 Луговская А., Кравцова М.М., Шевнина О.В. Ребенок без проблем! Решебник для родителей. – М.: Эксмо, Монина Г.Б. Лютова Е.К. Проблемы маленького ребенка - С-Петербург. – М.: Речь, Морозова Е. Группа кратковременного пребывания : мой первый опыт сотрудничества с родителями / Дошкольное воспитание. – – 11. Немов Р.С. Психология. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, – Кн. 2: Психология образования. Список литературы: