Представление опыта по развитию интегративных качеств « овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками » у детей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГТ В ПРАКТИКУ РАБОТЫ ДОУ» «ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГТ В ПРАКТИКУ РАБОТЫ ДОУ» Полянская Лидия Мавлетжановна,
Advertisements

Деловая игра для педагогов дошкольного образования ФГТ в жизни нашего ДОУ.
Бурим Н.В. ЛОИРО. Интегративные качества ребенка, Интегративные качества ребенка, которые он может приобрести в результате освоения Программы. итоговые.
Влияние развивающей среды в ДОУ на становление любознательности у детей старшего дошкольного возраста. Спицина Л.А. воспитатель высшей квалификационной.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования.
«Система мониторинга результатов воспитанников в условиях внедрения ФГТ как инструмент обеспечения качества образования» МДОУ «Детский сад 6» г. Ухта Старший.
Отчёт по воспитательно- образовательной работе старшей группы 11 Знайки за учебный год. Воспитатели: Рева Наталья Петровна Никитина Анастасия.
НаправленияСодержание и методикиОтветственные Оценка состояния здоровья и физического развития детей Оценка физического развития группа здоровья физиологическая.
Воспитатели: Терентьева.Ж.В Цуканова.С.В ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
« Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в систему дошкольного образования « Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в.
СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ. Физическое развитие Познавательно -речевое развитие Художественно- эстетическое развитие Социально- личностное.
«ДОРОГА И ДЕТИ» Чтобы улицей бурливой Шумной, звонкой, говорливой И проехать, и пройти- Будь внимателен в пути!
«От внедрения ФГТ - к успешному освоению программы начального образования» (Г.А.Соломко,заведующий МБДОУ «Бочкарёвский детский сад «Алёнушка»
Уважаемые родители! Приказом Министерства образования и науки РФ от года 655 были утверждены Федеральные государственные требования к структуре.
О новых требованиях к осуществлению преемственности в свете ФГТ и ФГОС.
Презентация Образовательная программа дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 103 комбинированноговида.
Создание стимулирующей среды развития детей старшего дошкольного возраста. Возможности реализации проектного метода в работе с дошкольниками. Суворина.
Муниципальное казенное учреждение «Управление дошкольными образовательными учреждениям» Индивидуальная карта развития дошкольника: структура и методические.
Преемственность ступеней образования в рамках реализации ФГТ и ФГОС.
Заведующая ДОУ О.Е. Гааг ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Транксрипт:

Представление опыта по развитию интегративных качеств « овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками » у детей младшего возраста с ОНР в рамках детско – родительской группы по МЗО.

Факторы замедляющие развитие навыков общения у детей : занятость родителей ограничение в общении со сверстниками замена живого непосредственного общения искусственным регламентированность общения по времени упор на обучающий характер взаимодействия с детьми

Отрывок из фильма « Ёлки 2»

Трудности, с которыми сталкиваются родители с детьми имеющие речевую патологию : родители начинают стесняться своих детей. жалость к ребёнку и выполнение все, что он захочет вместо него, не давая возможности самому сказать или сделать что - либо. испытывание чувства вины за то, что ребёнок имеет такой недостаток. не желание осознавать дефект ребёнка и принять его таким, какой он есть. В следствии, проявление агрессии по отношению к ребёнку. родители настолько увлекаются устранением дефекта, что забывают о ребёнке, как о личности. родители замыкаются в себе, не желая обсуждать проблемы ребёнка, тем самым лишают ребёнка своевременно оказанной помощи.

Функции семьи : Воспитательная Эмоциональная Духовного ( культурного ) общения

Формы работы с родителями Информационно - аналитические анкетирование ; опрос ; " почтовый ящик ". Наглядно - информационные родительские клубы ; мини - библиотека ; информационные стенды ; выпуск газеты.

Формы работы с родителями Познавательные родительские гостиные ; нетрадиционные родительские собрания ; устные журналы ; экскурсии. Досуговые праздники ; совместные досуги ; акции ; участие родителей в конкурсах, выставках.

Формы работы с родителями, используемые в нашей группе : информационные стенды ; родительские собрания ; индивидуальные консультации ; совместная образовательная деятельность ; праздники ; диспут и обсуждение тем ; конкурсы. Конкурс на звание « Лучший родитель »; создание детско – родительской группы.

Анна Владимировна Семенович Кандидат психологических наук, доцент, профессор кафедры клинической психологии и психотерапии. Закончила МГУ им. Ломоносова, ФПК Российской медицинской академии последипломного образования «Психологические проблемы в детской и подростковой психиатрии»

4 уровня программы : 0 уровень лежа ( восстановление энергоснабжения ); 1 уровень ползанье на животе и спине – « Я хочу » ( активизация непроизвольной саморегуляции ); 2 уровень сидя, ходьба на четвереньках – « Я могу » ( формирование межполушарного взаимодействия ); 3 уровень стоя – « Я должен » ( формирование произвольности, регулирующей функции, самоконтроля ).

Структура образовательной деятельности : дыхательные упражнения глазодвигательные упражнения

Структура образовательной деятельности : упражнения напряжения и расслабления ; растяжка ; релаксация.

Взаимодействие с воспитателем

Принципы учет возрастных особенностей ; учет индивидуальных особенностей ; учет структуры дефета ; доступности ( сложности ); привлекательности ( наглядности, занимательности, способности привлекать внимание ); коррекционно - развивающая направленность ; воспитывающее обучение ; систематичность и системность обучения.

Развиваемые интегративные качества : Физически – развитый, овладевший основными культурно - гигиеническими навыками ; Любознательный, активный ; Эмоционально - отзывчивый ; Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками ; Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения ; Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности.

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками в быту, в самостоятельных играх посредством речи налаживает контакты, взаимодействия со сверстниками. объединяется со сверстниками для игры в группу из 2-3 человек на основе личных симпатий, выбирать роль в сюжетно – ролевой игре ; проявляет умение взаимодействовать и ладить со сверстниками в непродолжительной совместной игре. делится своими впечатлениями с воспитателями и родителями. может в случае проблемной ситуации обратиться к знакомому взрослому, адекватно реагирует на замечания и предложения взрослого. Обращается к воспитателю по имени и отчеству.

Реализация образовательной программы в соответствии с ФГТ : решает задачи из образовательных областей « Физическая культура », « Здоровье », « Социализация, « Познание », « Коммуникация », « Музыка ». имеет коррекционную направленность ; разработана система мониторинга достижения детьми планируемых результатов ; учитывается приоритетная направленность деятельности.

Динамический праксис Проба сначала проводится на правой руке, потом на левой руке. Перед выполнением упражнения происходит обучение ребёнка (совместное проделывание пробы). После обучения ребёнок самостоятельно выполняет упражнение под словесное сопровождение в разном темпе. Правая рука: кулак – ребро Левая рука: кулак – ребро

Динамический праксис Правая рука: ладонь - кулак Левая рука: ладонь – кулак

Порядковый счет до 5 Ребёнку предлагается посчитать пальцы на руке, начиная с большого.

Праксис позы пальцев Ребёнку предлагается показать заданные пальцы: На правой руке: 2 палец, 2 и 3 палец, 1 палец, не показывать пальцев, 5 палец, 2 и 5 палец. На левой руке: 5 палец, 2 и 5 палец, 2 палец, 1 палец, не показывать пальцев, 2 палец.

Называние реальных изображений Ребёнку предлагается назвать изображения, представленные в альбоме «Нейропсихологиче ская диагностика детей 3 лет».

Узнавание картинок по слову - наименованию Ребёнку предлагается показать на называемое изображение, представленное в альбоме «Нейропсихологиче ская диагностика детей 3 лет».

Копирование простых геометрических фигур Ребёнку предлагается перерисовать круг и квадрат, представленные в альбоме «Нейропсихологиче ская диагностика детей 3 лет».

Зрительная память Ребёнку предлагается назвать и запомнить последовательность изображении, представленных в альбоме «Нейропсихологическая диагностика детей 3 лет». После того, как испытуемый назвал и запомнил изображения, альбом закрывается. Ребёнку выдаются карточки с изображениями из альбома, и предлагается распределить их в нужной последовательности. Когда диагностируемый выложил картинки, ему предлагается сравнить свой вариант с оригиналом, для того чтобы ребёнок мог проверить правильно он выполнил задание или нет.

Слухоречевая память Взрослый произносит ряд слов, ребёнок пытается запомнить слова в нужной последовательности и воспроизвести их. Речевой материал: кот, лес, брат, дождь, рука.

Тест на выведение аналогий и исключение понятий Ребёнку предлагаются назвать изображения, представленные в альбоме «Нейропсихологическа я диагностика детей 3 лет». Назвать какое изображение лишнее, по возможности объяснить почему.

Результаты обследования ( количественная оценка )

Результаты мониторинга интегративного качества «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и детьми»

Результаты работы двух возрастных категорий

Темы обсуждения детское поведение в рамках образовательной деятельности; способы оптимального реагирования родителей на «плохое» поведение детей родители уточняются как правильно закрепить несформировавшийся навык,на что обратить особое внимание при закреплении лексической темы диспут и обсуждение упражнений и заданий

Спасибо, за внимание !