Синтез традиции и инновации – условие высокого качества образования Тезисы выступления на конференции «Современный урок: взгляд в будущее» Г.А.Иоффе, зам.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Критерии оценки качества работы учителей. ЭФФЕКТИВНОСТЬ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ИННОВАЦИОННАЯ И МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Advertisements

По итогам анализа профессиональной деятельности воспитателя, предъявляемым к первой и высшей квалификационной категории ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Формы занятий в школе ( традиционный подход ). ФГОС НОО Организация детей в учебной и внеурочной деятельности.
ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ НА ОСНОВЕ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ МОУ «Гимназия 1».
Традиции и инновации МБОУ Богородской ООШ. Реализация Программы развития школы осуществляется по теме «Активность, сотрудничество, развитие – условия.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Вас приветствует МОБУ Петропавловская основная общеобразовательная школа.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Роль структурного подразделения «Центр информатизации» в развитии образовательной системы Центрального района Кириллова Т. О. заместитель директора по.
Ресурсный центр как структурный компонент информационно-методического обеспечения образовательного процесса Михайлова Людмила Анатольевна, заместитель.
Реализация проекта « Введение ФГОС. Образовательная программа НОО и ООО » Начальное общее образование.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
Муниципальное общеобразовательное учреждение, гимназия 55 г. Томска Система мониторинга инновационных образовательных результатов Палосон Л.Р. заместитель.
Модель образовательного пространства МБОУ «СОШ 1» в рамках реализации ФГОС 2012 г.
Система внутреннего мониторинга качества образования в ДОУ.
Анализ информатизации учебно- воспитательного процесса в МАОУ СОШ с. Мошенское г Заместитель директора МАОУ СОШ с. Мошенское Рожкова Ольга Евгеньевна.
«Новые подходы к аттестации педагогических работников»
1 О развитии системы оценивания качества образования в Республике Беларусь Маскевич С.А., Министр образования Республики Беларусь.
Распространение опыта в области повышения качества образования и воспитания 2011 год - выступление на районном семинаре в рамках проекта ««Компьютер для.
Транксрипт:

Синтез традиции и инновации – условие высокого качества образования Тезисы выступления на конференции «Современный урок: взгляд в будущее» Г.А.Иоффе, зам. директора гимназии 293 по УР

Новые вопросы: Как продолжить рост качества образования в условиях необходимости освоения инновационных педагогических технологий? Как продолжить рост качества образования в условиях необходимости освоения инновационных педагогических технологий? Как совместить традицию и инновацию в образовательном процессе для достижения цели повышения его эффективности? Как совместить традицию и инновацию в образовательном процессе для достижения цели повышения его эффективности?

Концепция Программы Опора на нормативные документы; Опора на нормативные документы; Задача сохранить позитивное и обогатиться модернизированной образовательной средой и инновационными педагогическими технологиями; Задача сохранить позитивное и обогатиться модернизированной образовательной средой и инновационными педагогическими технологиями; Тема Программы: «Синтез традиции и инновации – условие высокого качества образования». Тема Программы: «Синтез традиции и инновации – условие высокого качества образования».

Охватываемые области гимназического образовательного пространства Традиционная классно-урочная система и внедрение инновационных педагогических технологий; Традиционная классно-урочная система и внедрение инновационных педагогических технологий; Гимназические традиции и инновации в воспитывающей деятельности; Гимназические традиции и инновации в воспитывающей деятельности; Инновационный подход к организации традиционной методической работы, олимпиадного движения, организации научно-исследовательской деятельности; Инновационный подход к организации традиционной методической работы, олимпиадного движения, организации научно-исследовательской деятельности; Информатизация образовательной среды. Информатизация образовательной среды.

Проект «Урок»: два основных подхода Использование инноваций в рамках традиционного урока; Использование инноваций в рамках традиционного урока; Внедрение нестандартных форм организации процесса обучения как альтернативы традиционному уроку или его корректировки. Внедрение нестандартных форм организации процесса обучения как альтернативы традиционному уроку или его корректировки.

Традиционная типология урока Ю.А.Конаржевского: Урок комбинированного типа; Урок комбинированного типа; Урок усвоения новых знаний; Урок усвоения новых знаний; Урок закрепления изучаемого материала; Урок закрепления изучаемого материала; Урок повторения; Урок повторения; Урок систематизации и обобщения нового материала; Урок систематизации и обобщения нового материала; Урок проверки и оценки знаний. Урок проверки и оценки знаний.

Инновационные обучающие и развивающие технологии интерактивного характера Имитационные, ролевые игры; Имитационные, ролевые игры; Тренинги и тесты; Тренинги и тесты; Игровое проектирование; Игровое проектирование; Мозговой штурм; Мозговой штурм; Творческие мастерские; Творческие мастерские; Мастер-классы; Мастер-классы; Дискуссии, диспуты; Дискуссии, диспуты; Технологии обратной связи; Технологии обратной связи; Групповые (или парные) технологии; Групповые (или парные) технологии; Собственно ИКТ. Собственно ИКТ.

Нестандартные формы организации учебного процесса как альтернативы уроку Урок-игра; Урок-игра; Урок-заочная экскурсия (путешествие); Урок-заочная экскурсия (путешествие); Урок-исследование; Урок-исследование; Урок-диспут; Урок-диспут; Урок-суд; Урок-суд; Урок-пресс-конференция; Урок-пресс-конференция; Видео- (аудио-, медиа-) урок; Видео- (аудио-, медиа-) урок; Урок-концерт (конкурс); Урок-концерт (конкурс); Урок-защита проекта; Урок-защита проекта; Урок-тест; Урок-тест; Лекционно-семинарская и зачётная практика в старших классах. Лекционно-семинарская и зачётная практика в старших классах.

Другие проекты Программы развития Проект «Воспитание»; Проект «Воспитание»; Проект «Технологии»; Проект «Технологии»; Проект «Информатизация»; Проект «Информатизация»; Проект «Управление»; Проект «Управление»; Таксономические мониторинговые показатели динамики качества образования Таксономические мониторинговые показатели динамики качества образования

Основные мониторинговые показатели уровня достижений учащихся Процент успеваемости и качества знаний, средний балл по ЕГЭ и тестам; Процент успеваемости и качества знаний, средний балл по ЕГЭ и тестам; Процент участия в олимпиадах и конкурсах разных уровней; Процент участия в олимпиадах и конкурсах разных уровней; Количество учащихся, вовлечённых в проектную и исследовательскую деятельность; Количество учащихся, вовлечённых в проектную и исследовательскую деятельность; Количество победителей олимпиад, игр, конкурсов, соревнований; Количество победителей олимпиад, игр, конкурсов, соревнований; Процент занятых в системе дополнительного образования; Процент занятых в системе дополнительного образования; Процент учащихся, участвующих в органах самоуправления, социальных акциях, спортивных соревнованиях; Процент учащихся, участвующих в органах самоуправления, социальных акциях, спортивных соревнованиях; Количество выбывших и прибывших за определённый период; Количество выбывших и прибывших за определённый период; Процент учащихся 9 и 11 классов, заканчивающих с отличием, с золотой или серебряной медалями. Процент учащихся 9 и 11 классов, заканчивающих с отличием, с золотой или серебряной медалями.

Мониторинговые показатели мастерства учителей Процент успеваемости и качества знаний, средний балл учеников; Процент успеваемости и качества знаний, средний балл учеников; Процент уроков, на которых используются творческие, исследовательские или проектные задания; Процент уроков, на которых используются творческие, исследовательские или проектные задания; Процент уроков с использованием инновационных педагогических технологий; Процент уроков с использованием инновационных педагогических технологий; Процент использования нестандартных форм организации учебного процесса от общего количества уроков; Процент использования нестандартных форм организации учебного процесса от общего количества уроков; Рейтинг учителя по результатам опросов учащихся, родителей, коллег; Рейтинг учителя по результатам опросов учащихся, родителей, коллег; Процент учителей с квалификационной категорией; Процент учителей с квалификационной категорией; Количество учителей, имеющих отраслевые и правительственные награды; Количество учителей, имеющих отраслевые и правительственные награды; Процент учителей в возрасте до 35 лет и учителей-мужчин; Процент учителей в возрасте до 35 лет и учителей-мужчин; Процент текучести педагогических кадров; Процент текучести педагогических кадров; Количество учителей, обобщающих и распространяющих свой опыт; Количество учителей, обобщающих и распространяющих свой опыт; Процент учителей, участвующих в оказании дополнительных образовательных услуг; Процент учителей, участвующих в оказании дополнительных образовательных услуг; Процент учителей, готовящих победителей олимпиад, конкурсов, медалистов. Процент учителей, готовящих победителей олимпиад, конкурсов, медалистов.

Мониторинговые показатели качества условий организации образовательного процесса Количество учащихся на 1 компьютер; Количество учащихся на 1 компьютер; Количество интерактивных досок и мультимедийных установок; Количество интерактивных досок и мультимедийных установок; Процент учебных кабинетов, отвечающих современным требованиям; Процент учебных кабинетов, отвечающих современным требованиям; Степень готовности актового зала к организации лекционных занятий и воспитывающей деятельности; Степень готовности актового зала к организации лекционных занятий и воспитывающей деятельности; Степень готовности спортивных помещений и оборудования; Степень готовности спортивных помещений и оборудования; Уровень медицинского обслуживания; Уровень медицинского обслуживания; Процент охвата учащихся горячим питанием; Процент охвата учащихся горячим питанием; Степень обеспечения методической службы и ресурсного центра; Степень обеспечения методической службы и ресурсного центра; Процент обеспечения учащихся бесплатными учебниками; Процент обеспечения учащихся бесплатными учебниками; Процент использования материалов медиатеки в образовательном процессе. Процент использования материалов медиатеки в образовательном процессе.

Мониторинговые показатели управления реализацией Программы развития Степень координации Программы развития с годовыми планами; Степень координации Программы развития с годовыми планами; Степень координации темы Программы с темами методических кафедр и учителей; Степень координации темы Программы с темами методических кафедр и учителей; Степень сравнимости и системности мониторинга учебных результатов; Степень сравнимости и системности мониторинга учебных результатов; Процент участия учителей в дополнительном образовании; Процент участия учителей в дополнительном образовании; Степень соответствия документации гимназии нормативным требованиям; Степень соответствия документации гимназии нормативным требованиям; Степень участия администрации и учителей гимназии в работе ресурсного центра; Степень участия администрации и учителей гимназии в работе ресурсного центра; Количество и качество собственной издательской продукции. Количество и качество собственной издательской продукции.

Мониторинговые показатели общественного рейтинга гимназии и её востребованности Динамика наполняемости 1-х, 5-х и 10-х классов и гимназии в целом; Динамика наполняемости 1-х, 5-х и 10-х классов и гимназии в целом; Количество жалоб родителей за определённый период; Количество жалоб родителей за определённый период; Количество травм учащихся и учителей; Количество травм учащихся и учителей; Процент родителей, не имеющих претензий к образовательной деятельности гимназии; Процент родителей, не имеющих претензий к образовательной деятельности гимназии; Перечень учреждений и организаций, сотрудничающих с гимназией; Перечень учреждений и организаций, сотрудничающих с гимназией; Количество материалов в СМИ, касающихся работы гимназии; Количество материалов в СМИ, касающихся работы гимназии; Количество востребованных гимназических изданий; Количество востребованных гимназических изданий; Процент посещаемости родительских собраний и дней открытых дверей; Процент посещаемости родительских собраний и дней открытых дверей; Количество посетителей электронного сайта гимназии. Количество посетителей электронного сайта гимназии.

Качество образования и ЕГЭ Образовательный процесс и мониторинговая система оценки качества образования шире требований ЕГЭ; Образовательный процесс и мониторинговая система оценки качества образования шире требований ЕГЭ; Ориентация на ЕГЭ – в части, касающейся тестовой подготовки; Ориентация на ЕГЭ – в части, касающейся тестовой подготовки; Самая большая опасность – подчинить образовательный процесс требованиям ЕГЭ! Самая большая опасность – подчинить образовательный процесс требованиям ЕГЭ!