Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Серебряное копытце» г. Северобайкальск ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «ПРОЕКТЫ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ДОУ И СЕМЬИ»
Advertisements

ПРОЕКТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА. ТЕМА: «Овладение эффективными технологиями взаимодействия с родителями как условие профессионального саморазвития.
Система работы по внедрению метода проектов в образовательный процесс ДОУ. Автор: Старший воспитатель ГБДОУ 103-Петроченко Г.М.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 472 комбинированного вида «Тигрёнок» Педагогический проект.
«К РАЙ РОДНОЙ » Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад 7 «Аленушка» Серебряно-Прудского муниципального.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Игнатьева Г.В,. Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной наиболее.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
«Создание образовательного пространства, способствующего формированию основ нравственно- патриотического воспитания дошкольников в системе всестороннего.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
П РОЕКТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ «МИР, КОТОРЫЙ НАС ОКРУЖАЕТ» БДОУ Г. ОМСКА «ДЕТСКИЙ САД 238»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка - детский сад 201 «Планета.
Автор: Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Аленький цветочек» г.Ноябрьск Закирова Ляюзя Мавлимовна.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Организация деятельности методической службы Центра развития ребенка МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 77 «Зоренька »
Презентация на тему: «Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ» Составила:ст.воспитатель Хечошвили Ж.В.
Проект «Оценки достижений учащихся через личностные компетенции учащихся»
ГБС(К)ОУ школа-интернат 1 им. К.К.Грота Педагогический совет «Современный урок в контексте требований ФГОС второго поколения» «Скажи мне – и я забуду,
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Серебряное копытце» г. Северобайкальск ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Внедрение проектного метода в дошкольном образовательном учреждении » заведующая Зайцева Татьяна Васильевна

ПРОБЛЕМА: РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ: Мотивация педагогов на совместную деятельность с воспитанниками, их родителями в увлекательном сотворчестве применения на практике проектного метода. ВИД ПРОЕКТА: образовательный практико-ориентированный. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: долгосрочный – шесть лет. УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: руководители, педагоги, родители и дети. повышение профессионального мастерства педагогов детского сада в практическом использовании проектного метода.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: 1. Развивать познавательный интерес педагогов, воспитанников и их родителей к проектной деятельности. 2.Повысить профессионально-личностную компетентность педагогов. 3.Побуждать педагогов к обучению детей: ставить цели, подбирать средства для их достижения, оценивать последствия, принимать и выполнять решения, нести за них ответственность, мыслить. 4.Развивать творческое сотрудничество участников проекта. Создание условий для эффективной проектной деятельности педагогов, воспитанников и их родителей.

ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ успешной проектной деятельности: готовность руководства к разработке стратегии инновационной деятельности; мотивация и готовность педагогов к участию в инновационной и проектной деятельности; мотивация и готовность воспитанников и их родителей к участию в проектной деятельности.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ проектной деятельности: 1. Повышение профессионального мастерства участников проекта. 2. Повышение уровня педагогической компетентности родителей. 3. Развитие творчества педагогов, воспитанников и их родителей через создание проектов.

Проектирование управленческих функций Информационно – аналитическая Выявление и идентификация педагогических проблем. Прогнозирование линий и направлений профессионального развития педагогического коллектива. Анализ сложившейся ситуации. Отбор, оценка и использование информации. Мотивационно – целевая Создание и поддержка творческой обстановки коллективного поиска. Разработка руководителем педагогических проектов для модернизации методической работы. Планово – прогностическая Проектирование, деятельности коллектива на длительный срок, прогноз последствий деятельности.

Организационно–исполнительская Руководство, приобщение, объединение в совместные проекты педагогов и специалистов МБДОУ, воспитанников и их родителей. Контрольно–диагностическая Моделирование системы мониторинга воспитательно-образовательного процесса в МБДОУ и профессионального мастерства педагогов. Регулятивно–коррекционная Совершенствование форм взаимодействия участников воспитательно- образовательного процесса в ходе работы над совместными проектами. Корректировка деятельности педагогов на основе анализа их работы.

ТРЕБОВАНИЯ к внедрению технологии проектного метода в систему образовательной работы с детьми: 1. Наличие значимой для детей проблемы, задачи в исследовательском, творческом плане. 2. Планирование практической, теоретической, познавательной и самостоятельной деятельности детей. 3. Реализация содержательной части проекта с использованием исследовательских методов. 4. Определение предполагаемых результатов и продукт проекта. 5. Оценка результатов и определение задач на перспективу.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА: Система работы педагогического коллектива по внедрению проектного метода в воспитательно-образовательный процесс. Работа с педагогами ЗадачиФормы организацииРезультат Формирование у педагогов познавательного интереса к проектному методу Подбор литературы по проектному методу Консультации для педагогов Расширение знаний по проектному методу Обогащение знаний участников проекта в использовании проектного метода Консультации для участников проекта. Разработка рекомендаций для педагогов и родителей. Сравнительный анализ конспектов по проектной деятельности. Проявление педагогами интереса к проектному методу. Практический навык составления проектов.

Закрепление знаний педагогов по разработке проектов на практике Самостоятельное изучение педагогами материалов о проектном методе. Педсовет «Метод проектов в дошкольном образовательном учреждении». Мозговой штурм «Проектирование парковой зоны п. Заречный». Семинар-практикум «Создание проекта мини-музея «Подводное царство». Тренинг «Обучение методу проектирования» по разработанному плану. Педсовет «Проектирование в работе педагога». Защита проектов по патриотическому воспитанию. Практический навык составления проектов (мастер-класс): эскизы мини-музеев; эскизы «Парковой зоны». Совместные проекты воспитателей и детей по направлениям: оздоровительное; интернационально- патриотическое; социальное; познавательно- исследовательское; художественно- эстетическое.

Создание фонда методического и наглядно- иллюстрационного материала Выставка книг и методической литературы по проектному методу. Оформление папки с методическими материалами Составление проектов разного направления и вида. Выстраивание союзнических отношений педагогов и родителей Родительские собрания в группах. Заседания родительского клуба «Де-са-до-ра». Творческие проекты.

Работа с родителями ЗадачиФормы организацииРезультат Понятие «проектный метод» Беседа на заседании клуба «Де-са-до-ра» Получение новых знаний. Развитие познавательного интереса к проектному методу Заседание клуба «Де-са-до-ра»: проектирование воспитательно- образовательной среды в группах. Составление совместных проектов с детьми и их родителями. Создание проектов по оздоровлению Разработка рекомендаций «Роль родителей в создании семейного проекта». Применение знаний на практике – проекты: «Природа Байкала». «Расти здоровым малыш». «Азбука солнечного настроения». «Научись быть здоровым».

Работа с детьми ЗадачиФормы организацииРезультат Развитие познавательных способностей исследование окружающего мира; изучение истории своей семьи; воспитание любви к своим родным; обогащение словарного запаса; расширение представления о культуре народов, населяющих родной край; Создание проектов: «Моя семья на БАМе» «Путешествие в страну здоровья», «Драгоценная капелька», «Мой город», «Приключения на необитаемом острове». Развитие творческих способностей Постановка цели; подбор средств для её достижения; принятие решения; оценка последствий; умение рассказывать, подбирать нужные материалы, рисовать, вырезать, клеить. Создание проектов: «Дело в щляпе», «Поделки из природного материала», «Волшебный бисер», «Волшебный мир камней», «Елочка зеленая иголочка», Развитие коммуникативных навыков социальные навыки общения; опыт взаимодействия; самостоятельность; любознательность; инициативность; Создание проектов: «Я и моя семья», «Вот какая мама», « Никто не забыт, ничто не забыто», «Наш маленький ландшафт».

1. Понимается сущность проектирования, его логики. 2. Сформированы педагогические умения в проектной деятельности: отбор нужной информации и её анализ; выдвижение обоснованных гипотез и возможных путей их решения; систематизация и обобщение полученных данных в соответствии с поставленной задачей; генерирование новых идей, возможных путей поиска решений, оформления результатов; способность делать аргументированные выводы и выстраивать систему доказательств. 3. Восприятие проектирования как творчества, значимого в современных условиях. ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: педагоги и родители

умеют общаться со сверстниками и старшими по возрасту; проявляют самостоятельность и любознательность, умение находить и определять интересные вещи в мире; инициативны; умеют ставить цели, подбирать средства для их достижения; принимают решения и оценивают последствия; намечают темы следующих проектов; могут исследовать окружающий мир, рассуждать, вести диалог; умеют самостоятельно представлять продукт собственной деятельности. дети Ребенок в работе над проектом проявляет творчество, навыки исследователя

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ МОМЕНТЫ ТЕХНОЛОГИИ МЕТОДА ПРОЕКТОВ решаются вопросы дисциплины через увлеченность детей проектированием; удачно сочетаются интересы детей и педагогов: дети – действуют по своему желанию и потребности; педагог – направляет работу в нужное русло; максимум действия при отсутствии созерцательности; знания, приобретаемые в ходе реализации проекта, становятся достоянием личного детского опыта, они нужны детям, поэтому интересны им; развивается научное мышление, способность к дальнейшему образованию; решаются задачи социального воспитания: умение договариваться, принимать чужую точку зрения, умение откликаться на идеи, сотрудничать.

ПЕРСПЕКТИВА ПРОЕКТА РАЗРАБОТКА МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ ПО ПРАКТИЧЕСКОМУ ПРИМЕНЕНИЮ ПРОЕКТНОГО МЕТОДА ВО ВСЕХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ СОЗДАВАЕМЫХ ПРОЕКТОВ. РАЗРАБОТКА И РЕГИСТРАЦИЯ САЙТА «ПРОЕКТИРОВАНИЕ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ МАЛОГО СЕВЕРНОГО ГОРОДА С ШИРОКИМ РАЗНООБРАЗИЕМ ЭТНИЧЕСКИХ КУЛЬТУР». ПУБЛИКАЦИИ В ОТРАСЛЕВЫХ ИЗДАНИЯХ.

ДИАГНОСТИКА 1. Мотивационный: интерес к проектированию; наличие мотивации к проектированию, к преодолению затруднений в проектной деятельности. 2. Когнитивный: полнота знаний теоретических основ проектной деятельности; осознанность технологических знаний (этапов и методов проектной деятельности); синтезирование знаний из разных областей наук. 3. Операционально-деятельностный: последовательность выполнения проектных действий; систематичность и качество проявления умений; активность в проектной деятельности; умение осуществлять рефлексию и коррекцию проектной деятельности. 4. Личностный: самостоятельность и уверенность; целеустремлённость и собранность; самокритичность и ответственность. Критерии сформированности умения проектировать:

У Р О В Е Н Ь сформированности умения проектировать УровниХарактеристика формирования умений проектирования Высокий (продуктивный) Устойчивая мотивация к проектированию. Знание теоретических основ и технологий проектирования. Умение синтезировать знания из разных областей наук. Высокая ответственность за конечный результат. Овладение проектированием всех ступеней. Средний (репродуктивный) Мотивация к проектированию. Наличие отдельных знаний теоретических основ и технологий проектирования. Применение знаний из разных областей наук. Проектирование с использование алгоритмических предписаний. Затруднения в содержательном и концептуальном проектировании. Низкий (адаптивный) Мотивация к проектированию не проявляется. Знание теоретических основ и технологий проектирования неполные. Проектирование осуществляется только по алгоритмическим предписаниям. Реализация проекта осуществляется неуверенно. Рефлексия и коррекция проектной деятельности под контролем руководства.

Выводы. Полученные результаты в сравнении с ожидаемыми должны подтвердить правильность выбранной цели, сроков и методов реализации проекта. Необходима систематичность применения метода проектирования в педагогической деятельности, в совместной работе с детьми и их родителями.