Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
273-ФЗ Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Управление образования Чеховского муниципального района 2013г.
Advertisements

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
273-ФЗ Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Уважаемые родители! Представляем вам презентацию, которая разъясняет основные положения нового закона об образовании Федеральный Закон РФ от 29 декабря.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Общие подходы к реализации Закона «Об образовании» Пугачева С.Н., методист МКУ «ИМЦ»
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года Педагогический совет:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
воспитанники учащиесяучащиеся студенты (курсанты ) аспиранты адъюнкты ординаторы обучающийся - физическое лицо, осваивающее образ. программу. ассистенты-
273-ФЗ Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Г. В. Дроздова, руководитель управления правового и кадрового обеспечения образования.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ» С традициями милосердия.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Система образования в проекте федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» М.Б. Лукашевич, директор Департамента правового обеспечения деятельности.
ФЗ об образовании вступает в силу с 1 сентября 2013 года МДОУ центр развития ребёнка – детский сад 55 Ярославль 2013г.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОУ ДПО «Институт развития образования Сахалинской области» АВГУСТОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ СЕКЦИЯ «Региональная.
Система образования в федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации»
Система дошкольного образования в проекте федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» МДОУ Бершетский детский сад «Умка»
Транксрипт:

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года

Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Изменение структуры системы образования Дошкольное образование Начальное общее образование Основное общее образование Среднее общее образование Среднее профессиональное образование: подготовка квалифицированных рабочих или служащих; подготовка специалистов среднего звена Высшее образование -бакалавриат Высшее образование-магистратура, подготовка специалиста Высшее образование- подготовка кадров высшей квалификации: научно-педагогических кадров(аспирантура, адъюнктура), ординатура, ассистентура-стажировка Введены как самостоятельные уровни образования Вводится два вида программ СПО НПО включено в систему СПО Общедоступные прием, если численность поступающих больше количества мест, то прием осуществляется на основе результатов освоения поступающими обр.программы основного общего или среднего общего образования Введен третий уровень высшего образования будет

Структура уровней образования Уровни образования 1) Дошкольное образование 2) Начальное общее образование 3) Основное общее образование 4) Среднее общее образование 5) Среднее профессиональное образование 6) Высшее образование - бакалавриат 7) Высшее образование – подготовка специалиста или магистратура 8) Высшее образование – подготовка научно-педагогических кадров, ординатура, ассистентура-стажировка

Образовательные программы

Основные образовательные программы Основные общеобразовательные программы Образовательные программы дошкольного образования Образовательные программы дошкольного образования Образовательные программы начального общего образования Образовательные программы основного общего образования Образовательные программы среднего общего образования

Дополнительные общеразвивающие программы Дополнительные общеразвивающие программы Дополнительные предпрофессиональны е программы Дополнительные предпрофессиональны е программы Программы повышения квалификации Программы профессиональной переподготовки Дополнительные общеобразовательные программы Дополнительные общеобразовательные программы Дополнительные профессиональные программы Дополнительные профессиональные программы Дополнительные образовательные программы

Образовательные стандарты

Сетевая форма реализации образовательных программ

В Российской Федерации образование может быть получено: 1)В организациях, осуществляющих образовательную деятельность (очно, заочно, очно-заочно); 2)Вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования или самообразования). Формы получения образования и формы обучения

Образовательная деятельность осуществляется Организация, осуществляющая образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности Юридические лица, любой правовой формы, осуществляющая образовательную деятельность в качестве дополнительной к основным видам деятельности Физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица

Дошкольные образовательные организации образовательные программы дошкольного образования; дополнительные общеразвивающие программы образовательные программы дошкольного образования; дополнительные общеразвивающие программы Типы образовательных организаций Общеобразователь ные организации образовательные программы начального, основного и общего образования; образовательные программы дошкольного образования, дополнительные общеразвивающие программы; программы профессионального обучения образовательные программы начального, основного и общего образования; образовательные программы дошкольного образования, дополнительные общеразвивающие программы; программы профессионального обучения Организации дополнительного образования дополнительные образовательные программы; программы дошкольного образования; программы профессионального обучения дополнительные образовательные программы; программы дошкольного образования; программы профессионального обучения

До наименования и уставы образовательных учреждений подлежат приведению в соответствие с законом 273-ФЗ Дошкольны е образовател ьные учреждения Дошкольные образовательные организации Общеобразова тельные учреждения Общеобразовате льные организации Профессион альные образовател ьные организации ОУ НПООУ СПО ОУ ВПО Образовательные организации высшего образования СКОУ Общеобразова тельные организации УДОД Организация доп.образования ОУ ДПО Организация доп.проф.образов ания Специальное учебно- воспитательное учреждение для детей и подростков с девиантным поведением, реализующее общеобразовательные программы Общеобразовательная организация со спец.наименованием «специальные учебно- воспитательные учреждения для обучающихся с девиантным(общественно опасным) поведением»

Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

в полном объёме финансируется содержание С(К)ОУ отдельные организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптивным основным образовательным программам, создаются субъектами РФ Новое в Законе «Об образовании в РФ»

Дистанционные образовательные технологии; Электронное обучение; Обучение по интегрированным образовательным программам; Экспериментальная и инновационная деятельность Новые формы реализации и освоения образовательных программ

Коллегиальные органы управления: Общее собрание (конференция) работников образовательной организации; Педагогический совет; Попечительский совет, управляющий совет, наблюдательный совет и др.; Советы обучающихся; Советы родителей; Професиональные союзы работников (представительные органы работников) Управление образовательной организацией

Основанием возникновения образовательных отношений является: - распорядительный акт организации, осуществляющей образовательную деятельность, о приеме лица на обучение в эту организацию или для прохождения промежуточной аттестации и (или) государственной итоговой аттестации - договор об образовании Основания возникновения, изменения и прекращения образовательных отношений (статья 53)

Обучающиеся статус Академическ ие права Охрана здоровья Дисциплинар ная ответственно сть обязанности Защита прав. урегулирован ие споров Меры социальной поддержки *Организацию охраны здоровья осуществляет ОО *организацию первичной мед.помощи осуществляют органы здравоохранения *Порядок устанавливается ФОИВ *с основного общего образования : замечание, выговор, отчисление с 15 лет с учетом мнения родителей, согласия КДН для детей-сирот + согласие органов опеки и попечительства * комиссия по урегулированию споров ОО *входят обучающиеся, родители Н/Л, работники *порядок создания и работы комиссии утверждается локальным актом ОО * комиссия по урегулированию споров ОО *входят обучающиеся, родители Н/Л, работники *порядок создания и работы комиссии утверждается локальным актом ОО *стипендии *обеспечение учебниками(ОО бесплатно) *питанием ОО *транспортом(учредитель ) *общежитие *образовательный кредит *переход с платного обучения на бесплатное в порядке установленном ФОИВ

Педагогические работники статус Номенклатура должностей педагогических работников(уста навливается Правительством РФ) Академичес кие права и свободы Социальные гарантии и компенсации Обязанности и ответственность Трудовые праваАттестация Доп.проф.образова ние по профилю пед.деятельности (не реже 1 раза в 3 года) Статус-совокупность прав, свобод, трудовых прав, соц.гарантий, компенсаций, ограничений, обязанностей, ответственность, которые устанавливаются законодательством РФ и субъекта РФ *гарантии зар.платы не ниже средней по экономике в субъекте РФ *право на жил.площадь вне очереди *гарантии зар.платы не ниже средней по экономике в субъекте РФ *право на жил.площадь вне очереди *сокращенная продолжительность рабочего времени *ежегодный удлиненный отпуск *длительный отпуск сроком до 1 года(1 раз в 10 лет) *сокращенная продолжительность рабочего времени *ежегодный удлиненный отпуск *длительный отпуск сроком до 1 года(1 раз в 10 лет) *на соответствие занимаемой должности(1 раз в 5 лет) аттестационной комиссией *в целях установления квал.категории комиссиями субъекта РФ *на соответствие занимаемой должности(1 раз в 5 лет) аттестационной комиссией *в целях установления квал.категории комиссиями субъекта РФ

Конфликт интересов конфликт интересов педагогического работника- ситуация, при которой у педагогического работника при осуществлении им профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в получении материальной выгоды или иного преимущества и которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение педагогическим работником профессиональных обязанностей вследствие противоречия между его личной заинтересованностью и интересами обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

Обеспечение учебниками Обеспечение учебниками и учебными пособиями, а также учебно-методическими материалами, средствами обучения и воспитания организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным образовательным программам, в пределах Федеральных государственных образовательных стандартов, образовательных стандартов осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. Обеспечение учебниками и учебными пособиями, а также учебно-методическими материалами, средствами обучения и воспитания организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным образовательным программам, в пределах Федеральных государственных образовательных стандартов, образовательных стандартов осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

Дошкольное образование Разделение на образовательные услуги и услуги по присмотру и уходу Дошкольное образование Присмотр и уход бюджет субъекта + бюджет муниципалитета Бюджет + средства семей Софинансировани е по аналогии с общим образованием Ограничения родительской платы Повышение ресурсного обеспечения дошкольног о образования

Присмотр и уход За присмотр и уход за ребенком учредитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей (законных представителей) (далее - родительская плата), и ее размер, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Учредитель вправе снизить размер родительской платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) в определяемых им случаях и порядке.

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года

Выполнение плановых показателей Комплекса мер по модернизации общего образования за 2012 год. Уровень среднемесячной заработной платы учителей – НЕТ Численность школьников, обучающихся по ФГОС (% от плана) – 98% Численность учителей, получивших квалификационную категорию – 100% Численность работников, прошедших повышение квалификации – 100% Положительная динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов - НЕТ

Плановые показатели Комплекса мер по модернизации общего образования на 2013 год. Уровень среднемесячной заработной платы учителей – второе место по городу руб. Средняя по городу – Численность школьников, обучающихся по ФГОС (% от плана) – 70 первоклассников Численность учителей, получивших квалификационную категорию – 11 педагогов (из них 7 на повышение категории) Численность работников, прошедших повышение квалификации – 6 педагогов Положительная динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов – 3 % ежегодно

Планируемые расходы

Из комплекса мер по модернизации общего образования Владимирской области в 2013 году и на период до 2020 года Во всех общеобразовательных учреждениях будут приведены в соответствие с современными требованиями условия образовательного процесса. В школьной инфраструктуре принципиально изменится характер средств обучения. Доля школьников, обучающихся в учреждениях, отвечающих всем современным требованиям, составит не менее 98%. Все общеобразовательные учреждения региона будут обеспечивать предоставление услуг в электронном виде в рамках единой информационной сети. Получит дальнейшее развитие инклюзивное образование

Система выявления и поддержки одарённых детей и талантливой молодёжи будет переведена на более высокий качественный уровень. Всем старшеклассникам представится возможность обучаться по образовательным программам профильного обучения и получать профессиональную подготовку. В качестве ключевых результатов образовательного процесса выступят успешность и позитивная социализация выпускников школ как итог реализации современных образовательных стандартов,

Поступательная модернизация системы общего образования позволит целенаправленно обеспечить качественное образование, соответствующее современным потребностям общества.