Авторы: Пупшева Наталья Ивановна, Селихова Светлана Васильевна, МОУ нач. школа – детский сад «Ломоносов» г. Жуковский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
II мл.гр. 5 «Непоседы» Мини-музей «Колобок» Авторы музея Педагог группы - Гончарова Екатерина ВасильевнаВоспитанники группы – дети 4-5 лет.
Advertisements

Проект «Собака – друг человека» Составила: Гадельшина Зарина Ильдаровна, воспитатель МБДОУ ДС 4 Асекеевского района Оренбургской области 2014 год 2014.
Город Азов Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 20 ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «ЗАЙЧИШКИ - ШАЛУНИШКИ» Авторы: Воспитатели:
Визитная карточка мини-музея «Петушок - золотой гребешок» Авторы: Воспитатели группы «Муравьишки» Фунтикова Наталия Александровна Дети и родители группы.
Музейная педагогика дает возможность: Музейная педагогика дает возможность: осуществлять нетрадиционный подход к образованию, основанный на интересе детей.
Создание мини – музея «Часы» в подготовительной группе 4 «Почемучки» в подготовительной группе 4 «Почемучки» Создание мини – музея «Часы» в подготовительной.
Название проекта «Почему на улице гуляют бездомные собаки?» Вид проекта Исследовательский Длительность Средней продолжительности (1,5 месяца) Возрастная.
Познавательный Создание мини - музея, как отражение интересов и проявление детей ; Привлечь внимание родителей к музеям ; Обогащение развивающей среды.
Современные музеи в детских садах представляют ценность не только музейными экспозициями и наличием экспонатов, но, прежде всего, содержанием проводимой.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад.
ГБОУ «Детский сад 2151» СВАО г. Москвы Автор: Смолонская Ирина Викторовна Паспорт мини- музея «Подводное царство»
Руководители мини музея: Неведимова Е.Ю Зулькорнеева.Е.Р.
Автор презентации- воспитатель высшей категории МДОУ д/с 7 «Алёнушка» г. Белая Холуница Леушина Н.Н.
ГБОУ «Детский сад 2151» СВАО г. Москвы Автор: Васильева Анна Николаевна Паспорт мини- музея «Русская изба»
Вид проекта:, игровой, познавательный. Продолжительность проекта: краткосрочный, с 14 октября по 25 декабря 2013 г. Участники проекта: дети первой младшей.
Воспитатель Коротова А.В. МБДОУ д/с 2 «Светлячок» г. Княгинино 2014 г.
«Художественно- творческое воспитание детей» МБДОУ 99 Воспитатели - Яковлева М.В. Кусяева А.Р.
КАРАПУЗИКИ ПОЗНАЮТ МИР ЧЕРЕЗ ПОЭЗИЮ БАРТО Составили: воспитатель Cажина С. И. воспитатель Коркодел С.В младшая группа «Вишенка», 2013.
Гиматова Ирина Ивановна Стаж работы: 2г. Шишминцева Алёна Сергеевна Стаж работы: 6л. 2 квалификационная категория.
Проект «Малые зимние Олимпийские игры» Сараенкова.Н.А.
Транксрипт:

Авторы: Пупшева Наталья Ивановна, Селихова Светлана Васильевна, МОУ нач. школа – детский сад «Ломоносов» г. Жуковский

«СОБАКА - ДРУГ ЧЕЛОВЕКА»

. ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ Наименование мини-музея: мини-музей «собака - друг человека » Профиль музея: познавательный.

Цели: - знакомство детей с ролью собаки в жизни человека; - воспитание заботливого отношения к животному миру; - формирование у дошкольников навыков исследовательского поведения. В основу решения этих задач положены следующие принципы: - принцип учета возрастных особенностей дошкольников; - принцип опоры на интересы ребенка; - принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого; - принцип наглядности; - принцип последовательности; - принцип сотрудничества и взаимоуважения. Руководители мини-музея: Пупшева Наталья Ивановна, Селихова Светлана Васильевна, воспитатели подготовительной к школе группы. Структура управления мини-музеем: Руководители мини-музея планируют, координируют, контролируют работу в мини-музее.

АСПЕКТЫ МУЗЕЙНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития художественных, изобразительных навыков. Формы деятельности: - поисковая; - фондовая; - научная; - экспозиционная; - познавательная. Примечание. Наша задача – воспитать детей так, чтобы они жили в мире с нашими верными и преданными четвероногими друзьями, были заботливыми хозяевами, которые не посмеют выбросить надоевшую «живую игрушку». Оформление мини-музея: музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции мини-музея располагаются на полках стенки в групповой комнате. Например, коллекции игрушек-собачек (мягких, резиновых, пластмассовых) располагаются на нижней полке стенки, поэтому всегда доступны для детских игр. Коллекция фигурок собак из различных материалов (яичная скорлупа, соленое тесто, масса для лепки, картон), картины в рамках стоят на верхней полке в целях безопасности и используются при работе с детьми только совместно с воспитателем. На нижней полке представлена детская литература, подборки картинок о собаках.

ПЛАН РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ МИНИ-МУЗЕЯ «СОБАКА - ДРУГ ЧЕЛОВЕКА » N Название этапаСодержание работы Сроки реализации Ожидаемый результат 1Подготовительный этап. Родительское собрание Май Определение темы и названия музея. 2. Выбор места для размещения. 3. Выбор инициативной группы. 2Практический этап.1. Сбор экспонатов. 2.Оформление выставки. 3.Индивидуальная работа с детьми. 4. Проведение экскурсий. Июнь-август 2011 Создания мини-музея «Собака - друг человека». 3Подведение итоговЗаседание инициативной группы. Сентябрь 2011Альбом «Мини-музей «Собака - друг человека». Выставка экспонатов мини-музея

ХАРАКТЕРИСТИКА МИНИ-МУЗЕЯ Экспонаты мини-музея Название экспоната Постоянное/ временное хранение Ф.И.О. представившего экспонат 1Семейство собачекпостоянное Бурцев Ваня 2Вязаная собака «Джулька»постоянное Пупшев Даня 3 Собачки «Белка и Стрелка» объёмная аппликация постоянное Яковлева Алена 4 Картина собаки«Сильва» из зерен риса и гречихи Семья собак (из массы для лепки) постоянное Быков Арсений 5 Картина «Пудель» (аппликация из ваты) постоянное Гасанова Маша 6 Картина «Веселая собачка» картон постоянное Царева Дарья 7 Картина «Багира в шляпе» (вышивка) постоянное Обухов Максим 8 Собака Палкан (из соленого теста) постоянное Касимовский Давид

9 Картина «Собачка Лика» рисование постоянное Азиханов Артем 10Пес Тошкапостоянное Казов Коля 11Песик Тузя из картонапостоянное Борзов Никита 12Картина «Джек» (вышивка)постоянное Девяшина Арина 13Пазлы «Рекс и Джекс»Постоянное Вялышева Лиля 12Собака из пластилина «Гав»Постоянное Бабкин Максим

Разделы мини-музея, особенности использования «Мягкие игрушки-собачки», «Резиновые игрушки-собачки», «Пластмассовые игрушки-собачки». Экспонаты данных коллекций находятся в свободном доступе у детей и используются ими для сюжетно-ролевых игр, для театральной деятельности. Кроме того, игрушки-собачки из разных материалов могут использоваться для классификаций, а значит, быть основанием для создания новых коллекций, например: «Взрослые собаки» и «Щенки». Игрушки могут быть использованы в процессе непосредственно образовательной деятельности, конкретно в образовательных областях «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество» «Сами своими руками» экспонаты данной коллекции выполнены детьми, родителями, воспитателями. Экспонаты могут быть применены в процессе организации непосредственно образовательной деятельности в образовательных областях «Социализация», «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы». «Галерея» оформлена в виде небольших полотен в рамках, где расположены детские рисунки, аппликации. Фотографии после некоторого времени переносятся с полотна в фотоальбом. Экспонаты галереи могут быть использованы в процессе непосредственно образовательной деятельности в образовательных областях «Художественное творчество», «Коммуникация». «Библиотека» Здесь собраны загадки, стихи и авторские произведения о собаках, которые могут быть использованы как в непосредственно образовательной деятельности, так и в самостоятельной игровой деятельности детей. «Игротека» Игры и атрибуты для игр расположены на низкой полке. Дети могут использовать их самостоятельно в процессе самостоятельной игровой деятельности или вместе с педагогом в процессе непосредственно образовательной деятельности.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ В МИНИ-МУЗЕЕ Тема цикла занятий Образовательная область Цель занятиямесяц 1. Пес Тузя из картона Познание, коммуника-ция Формировать представления о частях тела собаки, закреплять знания о собаке, как о домашнем животном, как о друге человека. сентябрь 2. Картина собаки «Сильва» из зерен риса и гречихи Художественное творчество Формировать представления о различных способах создания картины, учить выполнять картину «Собака» посредством использования зерен различных видов крупы сентябрь 3. Вязаная собака «Джулька», Познание Формировать понятия о различных породах собак, развивать умение выявлять их отличительные черты октябрь 4. Картина «Собачка Лика» Художественное творчество Развивать творческое начало, учить применять различные способы рисования (карандашами, фломастерами) октябрь 5. Картина «Пудель» (аппликация) Картина «Веселая собачка» картон Художественное творчество Учить аккуратному выполнению аппликации, развивать творчество, воспитывать усидчивость в работе ноябрь

6. Картина «Багира в шляпе» (вышивка), Собачки «Белка и Стрелка» объёмная аппликация, Познание Формировать представления о различных способах выполнения поделки Декабрь, январь 7. Картина «Джек» (вышивка) Собака Палкан(из соленого теста) Коммуника-ция Развивать умение составлять, придумывать рассказ, развивать активный словарный запас Учиться работать с соленым тестом февраль 8. Семья собак (из массы для лепки) Собака из пластилина «Гав» Художест-венное творчество Учить пользоваться стекой в процессе лепки, правильно подбирать цвета, развивать воображение, мелкую моторику март 9. Пес Тошка Пазлы «Рекс и Джекс» Коммуника-ция Развивать умение составлять, придумывать рассказ, развивать активный словарный запас апрель 10.Итоговая выставка Проведение мониторинга. Составление плана на новый учебный год май

ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ МИНИ-МУЗЕЯ – Подбор коллекций детских мультфильмов, детских художественных фильмов, научно- познавательных фильмов о собаках. – Встречи с заводчиком собак, ветеринаром, кинологом. – Оказание помощи питомнику бездомных собак. – Проведение экскурсий для других групп детского сада («Породы собак», «Что любят собаки», «Как собака себе друга искала»). – Семейные праздники «Наши питомцы». – Написание книжек-малышек или большой книги о своих собаках. На базе мини-музея или с использованием его коллекций можно проводить занятия по разным видам деятельности.

ПесТузя из картона Собачка «Палкан» (из соленого теста)

Картина «Багира в шляпе» (вышивка) Картина «Собачка Сильва» (из гречки и риса)

Картина «Пудель» (аппликация) Вязаная собака «Джулька»

Пес Тошка Картина «Веселая собачкаШарик» картон

Картина «Собачка Лика» Собачки «Белка и Стрелка» объемная аппликация

Картина «Джек» (вышивка) Пазлы «Рекс и Джекс»

Собака из пластилина «Гав» Собачка из пластилина

«Семейство собачек»