Удовенко Наталья Викторовна МАОУ ООШ 19 Педагог-психолог.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Портфолио педагога-психолога Муниципального Бюджетного Образовательного Учреждения «Лицей 14» Зеленодольского Муниципального Района Республики Татарстан.
Advertisements

ГБОУ СОШ 1224 с углубленным изучением английского языка «Школьная социально- психологическая служба» Повышение качества психолого- педагогического сопровождения.
L/O/G/O Квалификационная категория: вторая Квалификационная категория: вторая Сведения об образовании: Славянский педагогический институт Сведения об образовании:
Работа психолога в системе образования. Что такое школьная психологическая служба Цель - создание психолого- педагогических условий, для духовного развития.
Педагог-психолог это сотрудник образовательного учреждения, который следит за социальной адаптацией детей, их поведением, психологическим развитием.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ: «Преемственность: школа – детский сад.» Курочкина Е.И. воспитатель.
Задачи: Содействовать развитию и поддержке одаренности; самостоятельному осознанному профессиональному самоопределению учащихся Профилактика возникновения.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
«Мыслей у детей не меньше, и они не беднее и не хуже, чем у взрослых, только они другие.… Поэтому нам так трудно найти с детьми общий язык, поэтому нет.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Социальная адаптация (лат. adaptatio –приспособление) – процесс приспособления, освоения, как правило, активного, личностью или группой новых для неё.
ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА МОУ СОШ 34 В 1-11 КЛАССАХ.
МБОУ СОШ 34 ЗДВР Плужарова Н.В.. Добрая школа – это хорошо, умная школа – это великолепно, но ребенок должен быть еще и подготовлен к жизни.
МО педагогов-психологов Вязниковского района 2011 г.
Профессиональная деятельность педагога-психолога МОУ «Сернурская средняя (полная) общеобразовательная школа 2 имени Н.А.Заболоцкого» Танеровой Алевтины.
Психологическая служба Психологическое консультирование Психологическая диагностика Работа с учащимися 1 -3 ступени Работа с родителями Психологическая.
Роль психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в свете современных образовательных реформ Овсова Т.Н. Директор МБОУ «ООШ 5» МБОУ.
Создание психолого-педагогических условий для успешной адаптации учащихся 1 класса к особенностям образовательной среды школы; Сохранение психологического.
Деятельность Психологического Центра МПК НовГУ Великий Новгород 2009.
Работа психолога в системе образования Выполнил студент группы зППСб-14 Решетников Максим Александрович.
Транксрипт:

Удовенко Наталья Викторовна МАОУ ООШ 19 Педагог-психолог

Общие сведения Образование: Международный институт бизнес- образования, 2012 г. Специальность: «Психология» Квалификация: Психолог. Преподаватель психологии. Стаж работы: 7 месяцев. Методическая тема: «Арт - технологии самопознания младших школьников».

МОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ КРЕДО: "Не ограждать ребенка от трудностей, не решать его проблемы вместо него, а помочь ребенку делать осознанный и ответственный выбор на своем жизненном пути». Мои заповеди Быть терпеливой и эмпатичной Не судить других Заниматься своим делом Не тратить время попусту

Принципы сотрудничества Открытость в общении с детьми. Умение признавать свои ошибки. Беспристрастность в оценке поступков детей. Безусловное принятие каждого ребёнка, его сильных и слабых сторон. Терпение в достижении результативности педагогического воздействия.

Цель работы педагога – психолога в образовательном учреждении Психологическое сопровождение учащихся, сохранение и укрепление психологического здоровья участников образовательного процесса.

Основные направления деятельности Психологическая диагностика – с целью изучения состояния психического здоровья учащихся, а также для выявления особенностей развития тех или иных психических процессов учащихся с особыми интеллектуальными потребностями. Коррекционно-развивающая работа с учащимися – одно из главных направлений в своей деятельности, так как именно эта работа помогает детям с особыми интеллектуальными потребностями преодолевать недостатки психофизического развития посредством формирования новых способов познавательной деятельности, общения, поведения и эмоционального реагирования. Просветительская деятельность – знакомство современным состоянием психологической науки, основными закономерностями и условиями психического развития человека. Психологическое консультирование Психопрофилактическая деятельность Методическая работа (ведется работа по пополнению методической копилки кабинета ( приобретается литература, изготавливаются методические пособия для занятий с детьми). Оформлена подписка на журнал "Школьный психолог".

Формы работы психолога Педагог- психолог С педагогами С обучающимися С родителями МО психологов С педагогами ДОУ

Авторские программы Осуществляю работу по всем направлениям деятельности школьной психологической службы. Разрабатываю и внедряю в школьную практику целостную систему психодиагностической, коррекционно-развивающей и учебно - просветительской работы по психологии на основе своих авторских программ: Программа комплексных коррекционно-развивающих занятий для развития коммуникативных навыков, произвольности психической деятельности для младших школьников ( для учащихся 3,4 коррекционных классов – разработано на 34 часа, проведено 24 ч.). Программа комплексных коррекционно-развивающих занятий «Учись и учи других» для учащихся 6 классов (разработано на 34 ч.- проведено 23 ч.) Программа практических занятий по формированию коммуникативных универсальных учебных действий для младших школьников (учащиеся 2, 3 классов –разработано на 14 ч.- проведено 14 ч.). Программа коррекционно-развивающих занятий с учащимися класса компенсирующего обучения (учащиеся 5В класса). Сопровождение первоклассников: Программа практических занятий по формированию коммуникативных универсальных учебных действий ля учащихся 1 классов; Программа занятий по развитию мелкой моторики для учащихся 1 классов; Программа занятий по развитию мыслительных процессов для учащихся 1 классов; Программа коррекционных занятий по развитию памяти для учащихся 1 классов.

Работа с учащимися: Диагностическая работа (диагностика 1 классов «Готовность к школьному обучению» при поступлении в школу, вторичная диагностика, диагностика психолого-педагогической адаптации пятиклассников, диагностика 4 классов «Готовность обучения в среднем звене», диагностика учащихся 9 классов «Профессиональная направленность», диагностика уровня познавательных процессов учащихся 2 классов, выявление агрессивных реакций среди учащихся 7 классов. ) Коррекционно-развивающая работа (по специально разработанным программам, см слайд 8 Авторские программы) Профилактическая работа (Акция «Подари добро», «Радуга настроения» - начальная школа) Индивидуальное консультирование (по проблемам жизненного самоопределения, взаимоотношений со взрослыми и сверстниками).

Работа с родителями : Анкетирование родителей «Готов ли Ваш ребенок к школе» Выступление на родительских собраниях: «Адаптация к школьному обучению» 1 класс - сентябрь «Психологическая готовность к школе» в рамках «Школы будущего первоклассника» - январь Индивидуальное консультирование (трудности и проблемы в обучении, проблемы детско-родительских отношений: конфликты, непонимание в семье).

Работа с педагогами: Выступление на совещаниях («Профилактика детского суицида» - февраль, «Итоги периода адаптации первоклассников» - декабрь) Выступление на административных совещаниях («Результаты диагностики коррекционных классов») Индивидуальное консультирование ( по проблемам обучения, поведения или межличностного взаимодействия конкретных учащихся, нарушения дисциплины и низкий уровень успеваемости).

Участие в работе МО психологов Обсуждение актуальных вопросов Составление единой диагностики «Готовность первоклассника к обучению в школе» Участие в семинарах: «Профилактика детского суицида в образовательных учреждениях» (февраль ) «Использование ИКТ в работе педагога- психолога» (март) Участие в научно - практической конференции «Актуальные вопросы формирования психологически безопасной среды в образовательном учреждении » (ноябрь).

Сотрудничество с педагогами ДОУ Обсуждение итогов обследования первоклассников (ноябрь) Совместная разработка единых диагностических карт.

Участие в проектах Проект «Приёмный ребенок» - разработанный сотрудниками деревни SOS – Кандалакша. Проект «Открывая в сказку дверь».

Горжусь профессией своей За то, что душу человека согреваю, За то, что я могу понять детей. И детство вместе с ними проживаю. Пусть отступают все сомненья прочь, Уходят пусть тревога и забота. Кусочек сердца людям отдавать, Такая у психолога работа!