Модель взросления для старшей школы проектная идея апрель, 2013.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Школа для старшеклассников как инновационная образовательная технология Новикова Ольга Николаевна, и.о. начальника отдела развития образовательных систем.
Advertisements

Районный семинар руководителей ОУ МОУ – СОШ 4 г. Петровска Саратовской области 14 апреля 2009 г.
СЕКЦИЯ 1. Неформальное образование как ресурс развития пространства образовательных возможностей ребенка: сущность, миссия, основные субъекты неформального.
Бутырская М.А.. Создание в образовательном пространстве образовательного комплекса условий для становления и развития социально зрелой, адаптивной, творческой,
Школа успеха для каждого ученика Успех в школе определяет успех в жизни Вершинина Ирина Викторовна, заместитель директора поУВР МАОУ Улу-Юльской СОШ.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Проект «Модель тьюторского сопровождения в НОВОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ЦЕНТРЕ города Чайковский» 2010 год.
«Система медико- психолого- педагогического сопровождение учащихся»
Деятельность Амурского областного института развития образования как стажировочной площадки по реализации мероприятий ФЦПРО Благовещенск 2011.
Принципы учебной деятельности при обучении по ИОТ.
Методический центр Работа педагога более, чем какая-либо другая, нуждается в постоянном воодушевлении. К.Д. Ушинский Процесс обучения, как и дети,
Образовательная программа « Содержание и организация профильных дисциплин и элективных курсов » ( Вид программы – программа повышения квалификации 288ч)
МОУ «Провинциальный колледж» г.Ярославльг.Ярославль Индивидуальный проект в старшей школе Индивидуальный проект в старшей школе
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Северская гимназия» Вагнер Наталья Владимировна, учитель химии Принципы и технологии проектирования.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 49 города Хабаровска Абросимова В.И.
Инновационный ресурсный центр поддержки талантливых и одаренных детей ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ-ИНТЕРНАТ «ЦЕНТР ОДАРЕННЫХ.
Программа «Планирование карьеры» как модель психолого-педагогического сопровождения внеурочной деятельности. Трофимова Анна Александровна заведующая Лабораторией.
Возможности социальных практик дополнительного образования в реализации ФГОС Герцик Юлия, директор КГБОУ ДОД «Красноярский краевой Дворец пионеров и школьников»
Тьюторство как технология индивидуального сопровождения учащегося в системе предпрофильной подготовки и профильного обучения.
Транксрипт:

Модель взросления для старшей школы проектная идея апрель, 2013

Предпосылки Критическое осмысление и развитие идеи стратегического планирования как ведущей деятельности юношеского возраста Понимание планирования как процесса, но не как отдельной деятельности Планирование имеет смысл в контексте управления

Предположение Управление – ведущая деятельность старшего школьного возраста

Управление Идея самостоятельности в старшем школьном возрасте состоит в претензии учащегося на управление своей жизнью, своими перспективами Ресурсами для этого выступают целеполагание, планирование, рефлексия, самоопределение

Было Пространство индивидуального учебного плана Пространство учебного исследования Пространство социализации Самоопределение учащихся Сопровож- дение педагогов (с) П.А. Сергоманов, А.В. Лученков, Н.П. Васильева, Н.Ф. Логинова

Стало Пространство индивидуального учебного плана Пространство учебного исследования Пространство социализации Образовательная и жизненная траектория Сопровождение педагогов Планирование учащегося Учащийся Пространство управления (с) группа проекта «15+»

У нас ведь школа! Как помещается деятельность управления в рамку института школы?

Академическая Научная Творчество и спорт Менедж- мент Медиация Социальные практики Кредитно-рейтинговая система Аттестат гимназии «Универс»

Управление учащихся Сопровождение взрослых Ресурс школыРесурс сети Сферы развития: академическая научная социальные практики творчество и спорт менеджмент медиация

Ожидаемые результаты Сформирован устойчивый образовательный консорциум, позволяющий школьникам для определения индивидуальной образовательной программы использовать ресурс организаций сети: учреждения общего и дополнительного образования высшие учебные заведения научные институты организации профессионального обучения коммерческие компании

Ожидаемые результаты Определён избыточный перечень образовательных курсов и практик, сформированный на основе коллективных запросов учащихся. Школьники получают доступ к реальной возможности управления образовательной системой Старшей школы в статусе организаторов, разработчиков, ответственных. Школьники получают возможность управления своей образовательной траекторией Разработан и апробирован инструмент управления ИОП: кредитно-рейтинговая система.

Ожидаемые результаты Кредитно-рейтинговая система учитывает различные виды деятельности старшеклассника, позволяющие формировать необходимые компетенции: академические научные управленческие творческие социальные конфликтные

Ожидаемые результаты Определена схема сопровождения индивидуальных образовательных программ, позволяющая обеспечивать динамику образовательного запроса. Введён в практику аттестат гимназии «Универс» как брендовый аттестационный документ, отражающий возрастные достижения учащегося. Модель Старшей школы описана, все положения нормативно закреплены.

Спасибо за внимание!