МОУ «Гимназия 5»г.Саратова Родительское собрание «Умеете ли вы любить своего ребёнка» Учитель: Боброва Елена Николаевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Умеете ли вы любить своего ребёнка». «Где не хватает терпения, надо бы постараться понять, где не понимаю – постараться вытерпеть, и всегда я принимаю.
Advertisements

Формула семейного воспитания при этом такова: хочу, чтобы мой ребенок был счастлив, и буду помогать ему в этом. Действенная любовь включает активное внимание.
МОУ «» » СОШ 2 г. Емвы Родительское собрание «Умеете ли вы любить своего ребёнка» Учитель: Кучменёва Любовь Андреевна.
Умеете ли вы любить своего ребёнка. Цель Помочь родителям проанализировать своё родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания.
Наши ошибки в воспитании детей Родительское собрание в 5 классе Разработал классный руководитель: Иост Лариса Ивановна.
Родительское собрание в начальной школе «Трудности детско-родительских отношений» учебный год.
В ЧЕМ НАШИ ОШИБКИ? Никто не требует совершенства от родителей, все имеют право на ошибки, но многих из них можно было бы избежать.
Итоги первого триместра Родительское собрание. Ошибки в воспитании детей Воспитание – это … Воспитание – это постоянное, не разовое, привитие каких-то.
Все родители воспитывают детей в меру своего умения и понимания жизни и редко задумываются о том, почему в определенных ситуациях поступают так, а не иначе.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новомирская основная общеобразовательная школа» Сообщение на родительском собрании «Десять ошибок.
Наши ошибки в воспитании детей Общешкольное родительское собрание МКОУ «Усть-Волчихинская СШ»
5 а класс 13 человек ответы Кто глава в вашей семье ? Мама 5, бабушка 4, папа 4 Чем ты огорчаешь своих родителей оценками –5; поведением 3.
Уроки семейной любви. Детей, которых любят искренне и безусловно, легко увидеть в детском коллективе.
Десять ошибок в воспитании Информация для родителей Подготовлена Кениг Т.В.
Процесс формирования правосознания среди подростков станет успешным, если : · в семье будут культивироваться гуманные семейные традиции, передающиеся.
Родительское собрание «Мудрость родительской любви"
Беседа для родителей « Какой должна быть любовь к ребенку »
Детей, которых любят искренне и безусловно, легко увидеть в детском коллективе.
Для поддержания у ребенка нормальной самооценки важно: Для поддержания у ребенка нормальной самооценки важно: безусловно принимать его; безусловно принимать.
Родительское собрание Ребенок и его семья. Вопрос 1 Как вы думаете, какие факторы влияют на воспитание наших детей?
Транксрипт:

МОУ «Гимназия 5»г.Саратова Родительское собрание «Умеете ли вы любить своего ребёнка» Учитель: Боброва Елена Николаевна

Родительское собрание. Умеете ли вы любить своего ребёнка.

«Где не хватает терпения, надо бы постараться понять, где не понимаю – постараться вытерпеть, и всегда я принимаю ребёнка, всегда люблю » С. Соловейчик

Тест. 1.Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми? «да» -2 балла, «отчасти», «иногда» -1балл, «нет» – 0 баллов. 2. Говорят ли ваши дети с вами по душам, советуются ли по личным делам? «да» -2 балла, «отчасти», «иногда» -1балл, «нет» – 0 баллов.

3. Интересуются ли они вашей работой? «да» -2 балла, «отчасти», «иногда» -1балл, «нет» – 0 баллов. 4. Знаете ли вы друзей ваших детей? «да» -2 балла, «отчасти», «иногда» -1балл, «нет» – 0 баллов. 5. Участвуют ли дети вместе с вами в хозяйственных заботах? «да» -2 балла, «отчасти», «иногда» -1балл, «нет» – 0 баллов.

6. Проверяете ли вы, как они учат уроки? «да» -2 балла, «отчасти», «иногда» -1балл, «нет» – 0 баллов. 7. Есть ли у вас с ними общее занятие или увлечение? «да» -2 балла, «отчасти», «иногда» -1балл, «нет» – 0 баллов. 8. Участвуют ли дети в подготовке к семейным праздникам? «да» -2 балла, «отчасти», «иногда» -1балл, «нет» – 0 баллов.

8. Участвуют ли дети в подготовке к семейным праздникам? «да» -2 балла, «отчасти», «иногда» -1балл, «нет» – 0 баллов. 9. Хотят ли дети, чтобы на детских праздниках вы были вместе с ними? «да» -2 балла, «отчасти», «иногда» -1балл, «нет» – 0 баллов.

10. Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги? «да» -2 балла, «отчасти», «иногда» -1балл, «нет» – 0 баллов. 12.Бываете ли вы вместе с детьми в кино, в театре, на выставках? «да» -2 балла, «отчасти», «иногда» -1балл, «нет» – 0 баллов. 11. А телевизионные передачи? «да» -2 балла, «отчасти», «иногда» -1балл, «нет» – 0 баллов.

13. Участвуете ли вы вместе с детьми в жизни класса, в прогулках, в туристических походах? «да» -2 балла, «отчасти», «иногда» -1балл, «нет» – 0 баллов. 14. Предпочитаете ли вы проводить отпуск вместе с ними? «да» -2 балла, «отчасти», «иногда» -1балл, «нет» – 0 баллов.

Считаем количество набранных баллов. Ваши отношения с детьми, в основном, можно назвать благополучными, если вы набрали БОЛЕЕ 20 БАЛЛОВ. Отношения можно оценить как удовлетворительные, но недостаточно многосторонние. Вам надо подумать, как их улучшить и чем их дополнить ОТ 10 до 20 БАЛЛОВ.

Ваши контакты с детьми явно недостаточны. Необходимо срочно принимать меры для их улучшения МЕНЕЕ 10 БАЛЛОВ.

« Человек меняется не манипуляций, которые с ним проделывают, не от воздействий, а только от собственных душевных движений, возникающих в его отношениях с людьми». С. Соловейчик.

Десять ошибок в воспитании, которые все когда – нибудь совершали. 1. Обещание больше не любить. « Если ты не будешь таким, как я хочу, я больше не буду тебя любить». Мнение психологов. Обещание больше не любить своего ребёнка - одно из сильнейших средств воспитания Однако эта угроза, как правило, не осуществляется. А дети прекрасно чувствуют фальшь. Однажды обманув, вы можете на долгое время потерять доверие ребёнка – он будет воспринимать вас как людей лживых. Проще сказать так : « Я буду тебя всё равно любить, но твоё поведение я не одобряю »

2. Слишком мало ласки. « Поцелуи и всякие нежности не так уж важны для ребёнка» Мнение психологов. Дети любого возраста стремятся к ласке, она помогает ощущать себя любимыми и придаёт уверенности в своих силах. Но помните, желание приласкать должно всё - таки в большинстве случаев исходить от самого ребёнка. Не навязывайте детям свою любовь активно – это может оттолкнуть их.

3. Безразличие. « Делай что хочешь, мне всё равно» Мнение психологов. Никогда не надо показывать ребёнку, что вам всё равно, чем он занимается. Ребёнок, почувствовав ваше безразличие, немедленно начнёт проверять, насколько оно « настоящее ». И, скорее всего, проверка будет заключаться в совершении плохих поступков. Ребёнок ждёт, последует ли за проступок критика или нет. Словом, замкнутый круг. Поэтому лучше вместо показного безразличия постараться наладить с ребёнком дружеские отношения, даже если его поведение вас совершенно не устраивает.

4. Слишком много строгости. « Ты должен делать то, что я тебе сказала, потому что я в доме главная» Мнение психологов. Дети обязательно должны понимать, почему и зачем они что - то делают. Слишком строгое воспитание, основанное на принципах, которые не всегда понятны ребёнку, напоминает дрессировку. Ребенок может беспрекословно исполнить всё, когда вы рядом, и наплевать на все запреты, когда вас рядом нет. Убеждение лучше строгости. В случае необходимости можно сказать так : « Ты сейчас делаешь так, как я говорю, а вечером мы спокойно обсудим – почему и зачем ».

5. Детей надо баловать. « Пожалуй я сделаю это сама. Моему ребёнку это пока не по силам.» Мнение психологов. Избалованным детям часто тяжело приходится в жизни. Нельзя держать единственное чадо под колпаком родительской любви – в дальнейшем это может привести к множеству проблем. Если родители убирают каждый камушек с дороги малыша, то от этого ребёнок не чувствует себя счастливее. Скорее наоборот, он ощущает себя беспомощным и одиноким. « Попробуй - ка сделать это сам, а если не получится, я тебе помогу », - вот один из вариантов мудрого отношения к своему ребёнку.

6. Навязанная роль. Мнение психологов. Дети готовы сделать всё, чтобы понравиться своим родителям, ведь папа и мама – главнейшие люди на свете. Дети даже готовы погрузиться в сложный мир взрослых проблем ( вместо того, чтобы обсуждать интересующие вещи со сверстниками ), Но при этом их собственные проблемы так и остаются нерешёнными. « Мой ребёнок – мой лучший друг»»

7. «Больше денег – лучше воспитание». Мнение психологов. Любовь не купить за дньги – звучит довольно банально, это так. Часто бывает, что в семьях с невысоким достатком делают всё, чтобы ребёнок ни в чём не нуждался. Но вы не должны чувствовать угрызения совести за то, что не можете исполнить все его желания. На самом деле любовь, ласка, совместные игры и проведенный вместе досуг для ребёнка намного важнее содержимого вашего кошелька. И если разобраться, совсем не деньги делают ребёнка счастливым, а осознание того, что он для вас САМЫЙ – САМЫЙ.

8. Наполеоновские планы. Мнение психологов. К сожалению, дети не всегда оценивают усилия родителей. И часто блестящее будущее, нарисованное взрослыми в своём воображении, разбивается о полное нежелание ребёка заниматься Пока ребёнок ещё маленький и слушается взрослых, но затем... Желая вырваться из клетки родительской любви, он начинает выражать протест доступным ему способами : врать, пропускать занятия, это может быть, и приём наркотиков и т. д. Поэтому, заполняя день ребёнка полезными занятиями, не забывайте оставить ему немного времени для личных дел. « Мой ребенок будет ходить в бассейн, заниматься музыкой, английским, я не позволю ему упустить свой шанс»

9. Ваше настроение. Мнение психологов. Родители должны показывать ребёнку, что их радуют его хорошие поступки, отметки и расстраивают плохие. Это создаёт у детей сознание непоколебимости жизненных ценностей. Когда взрослые в угоду своему эгоизму и настроению сегодня разрешают что - то, а завтра это же запрещают, ребёнок может понять только одно : всё равно что я не делаю – главное, какое у мамы настроение. Однако, если вы чувствуете, что себя не переделать, лучше заранее договориться с ребёнком : « Итак, когда у меня хорошее настроение, тебе будет позволено делать всё, что захочешь. А если плохое, будь ко мне снисходительным ». « Можно или нет? Это зависит от настроения.»

10. Слишком мало времени остаётся для воспитания ребёнка.. Мнение психологов. Взрослые часто забывают простую истину – если уж родили ребёнка, надо и время для него найти. Ребёнок, который постоянно слышит, что у взрослого на него постоянно нет времени, будет искать среди чужих людей родственные души. Даже, если ваш день расписан по минутам, найдите вечером полчаса ( в этом вопросе качество важнее, количества ) посидеть у кровати ребёнка, поговорите с ним, расспросите о прожитом дне, прочитайте книжку, несмотря на возраст. Ребёнку это необходимо. « К сожалению, у меня совсем нет времени для тебя»

В лучах родительского солнца.

Формула любви: « Я люблю своего ребёнка всегда, независимо ни от чего, даже от его плохого поведения!» Но, увы, как и все родители, я не могу сказать это не всегда искренне, положа руку на сердце, однако я должен довериться себе и попытаться приблизиться к прекрасной цели безусловной любви. Американский психолог Росс Кэмпбелл

Американский психолог Росс Кэмпбелл: При этом я всегда напоминаю себе, что: 1. Это обычные дети. 2.Они ведут себя как все дети на свете. 3.В ребячьих выходках есть немало неприятного, даже противного 4. Если я буду стараться выполнять свою роль родителя и любить детей, несмотря на все их проделки, они будут стараться взрослеть и отказываться от своих плохих привычек.

5. Если я люблю их тогда, когда они послушны и радуют меня своим поведением (обусловленная любовь), если я выражаю свою любовь только в эти (увы, редкие) моменты, они не будут чувствовать, что их всегда и искренне любят. Это в свою очередь, сделает их неуверенными, снизит их самооценку, пошатнёт веру в себя, может помешать развиваться в лучшую сторону, укреплять самоконтроль и проявлять себя более зрелыми. Следовательно, я отвечаю за поведение своих детей и наилучшее их развитие не менее (если не более), чем они сами.

6. Если я люблю своих детей безусловной любовью, они будут себя уважать, и у них появится чувства внутреннего умиротворения и равновесия. Это позволит им, по мере того как они взрослеют, контролировать свою тревожность и, соответственно, поведение. 7. Если люблю их только тогда, когда они выполняют мои требования и соответствуют моим ожиданиям, они будут чувствовать свою неполноценность. Дети будут считать, что бесполезно стараться, потому что этим родителям никогда не угодишь. Их будет преследовать неуверенность, тревожность и низкая самооценка. Постоянно будут возникать помехи в эмоциональном и поведенческом развитии

8. Ради самого себя (как родителя, беспокоящегося за своих детей) и ради блага своих сыновей и дочерей я изо всех сил буду стараться, чтобы моя любовь была как можно ближе к безусловной и безоговорочной, ведь будущее моих детей основано на этом фундаменте.

«Для того, чтобы просто существовать, ребёнку требуется четыре объятия в день, для нормального же развития – двенадцать». Роберт Мак

Из сегодняшнего разговора я понял(а)… Мне не понравилось… Хотелось бы продолжить разговор на тему…

Вера, надежда, любовь, бескорыстие, риск и терпение! Терпение! Воспитание – это терпение. Понимать, принимать, терпеть. Где не хватает терпения, надо постараться понять, где не понимаю - постараться вытерпеть, и всегда я принимаю ребёнка, всегда ЛЮБЛЮ». С. Соловейчик.

Литература: 1. Настольная книга классного руководителя. Л. С. Бескоровайная,- Ростов-на-Дону: Феникс, Настольная книга классного руководителя. Е. И. Лунина, Н. С. Шепурева. – Ростов-на-Дону: Феникс, Павлов А. Десять ошибок в воспитании, которые все, когда-нибудь совершали// Воспитание школьников. 5 – С. Соловейчик С. Л. Педагогика для всех. – М.: Первое сентября, Шульгина В. П. 25 современных тем родительских собраний в школе: Настольная книга учителя. – Ростов-на- Дону: Феникс Минина О. Моисеева лУмеете ли вы любить своего ребёнка. Сценарии родительских собраний. Москва. Чистые пруды