Традиционные и нетрадиционные Морозова Ольга Робертовна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формы работы с родителями Составила: социальный педагог Архипова Е.С.
Advertisements

Работа с родителями. В помощь классному руководителю Пшукова Марина Хазраиловна МОУ СОШ 1 с.В.Куркужин.
Выполнила: Яковлева А.А. Классный руководитель 7 А класса.
Внедрение инновационных педагогических технологий в воспитательную работу Зам. директора по УВР Ширяева Г.В.
МБОУ ВМР «Гончаровская средняя общеобразовательная школа»
Родительское собрание : методика подготовки и проведения.
Формы взаимодействия школы и семьи.. В работе с семьями учащихся необходимо: а) изучение семейной атмосферы, окружающей ученика, его взаимоотношений с.
1. Высокий уровень образования – 89% 2. Сохранение психологического и физического здоровья детей – 76% 3. Повышение культуры – 43%
«Система работы с родителями в образовательном учреждении МБОУ Нижнецасучейская СОШ»
Работа классного руководителя с родителями. Задачи классного руководителя: - формирование классного коллектива как воспитывающей среды, обеспечивающей.
Проект на тему «Система работы с родителями в образовательном учреждении»
Методика подготовки и проведения родительского собрания Гольцева Ольга Вячеславовна МОУ «Вохтомская ООШ»
Формы работы с родителями. ПЛАН РАБОТЫ 1. Формы работы с родителями (Калиниченко Т.Ю.) 2. Выступление классных руководителей, соц.педагога. 3. Работа.
«Формирование у родителей мотивации к осознанному взаимодействию семьи и школы»
«Современные формы и содержание работы образовательного учреждения по повышению педагогической культуры родителей, совместная деятельность школы и семьи.
Духовно- нравственное образование во внеурочной деятельности.
Тема 10. Методика подготовки и проведения родительского собрания как основной формы работы с родителями.
СЕМЬЯ И ШКОЛА:ПУТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ Автор: учитель начальных классов МОУ «Поповкинская ООШ» Азовского района Омской области Роякина Людмила Николаевна.
Педагогика должна стать наукой для всех – и для учителей, и для родителей. В.А. Сухомлинский.
Использование интерактивных методов по взаимодействию с родителями учащихся.
Транксрипт:

Традиционные и нетрадиционные Морозова Ольга Робертовна

родительские собрания общеклассные и общешкольные конференции индивидуальные консультации педагога посещения на дому

Родительское собрание должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи детей в учебе. Тема собраний должна учитывать возрастные особенности детей. Собрание должно носить как теоретический, так и практический характер: разбор ситуаций, тренинги, дискуссии и т. д. Собрание не должно заниматься обсуждением и осуждением личности учащихся.

Имеют огромное значение в системе воспитательной школы. Родительские конференции должны обсуждать проблемы общества, активными членами которого станут дети. Проблемы конфликтов отцов и детей и пути выхода из них, наркотики, сексуальное воспитание в семье - вот темы родительских конференций. Родительские конференции должны готовиться очень тщательно, с обязательным участием психологов, социального педагога, которые работают в школе. В их задачу входит проведение социологических и психологических исследований по проблеме конференции и их анализ, а также знакомство участников конференции с результатами исследований. Активными участниками конференций выступают сами родители. Они готовят анализ проблемы с позиции собственного опыта. Отличительной особенностью конференции является то, что она принимает определенные решения или намечает мероприятия по заявленной проблеме.

Это одна из важнейших форм взаимодействия классного руководителя с семьей. Особенно она необходима, когда педагог набирает класс. Для того чтобы преодолеть беспокойство родителей, боязнь разговора о своем ребенке, необходимо провести индивидуальные консультации-собеседования с родителями. Готовясь к консультации, необходимо определить ряд вопросов, ответы на которые помогут планированию воспитательной работы с классом. Индивидуальная консультация должна иметь ознакомительный характер и способствовать созданию хорошего контакта между родителями и учителем. Учитель должен дать родителям возможность рассказать ему все то, с чем они хотели бы познакомить учителя, в неофициальной обстановке, и выявить необходимое для своей профессиональной работы с ребенком: особенности здоровья ребенка; его увлечения, интересы; предпочтение в общении в семье; поведенческие реакции; особенности характера; мотивация учения; моральные ценности семьи.

Педагог должен предупреждать о предполагаемом визите с указанием цели и дня. Посещение возможно только после получения разрешения родителей. Посещение педагогом семьи должно оставить в семье хорошее впечатление. Для этого необходимо вначале поговорить на отвлеченные темы, расспросить о традициях, обычаях, совместных делах в семье и лишь потом обсуждать причину прихода учителя в семью.

тематические консультации родительские чтения родительские вечера

Родителей приглашают для участия в тематической консультации с помощью специальных приглашений. В тематической консультации должны участвовать специалисты, которые могут помочь найти оптимальный вариант решения проблемы. Это социальный педагог, психолог, сексолог, представитель правоохранительных органов и т. д. В ходе тематической консультации родители получают рекомендации по вопросам, которые их волнуют. Примерная тематика консультаций для родителей 1. Ребенок не хочет учиться. Как ему помочь? 2. Плохая память ребенка. Как ее развить? 3. Единственный ребенок в семье. Пути преодоления трудно­стей в воспитании. 4. Наказания детей. Какими им быть? 5. Тревожность детей. К чему она может привести? 6. Застенчивый ребенок. Проблемы застенчивости и пути ее преодоления. 7. Грубость и непонимание в семье. 8. Талантливый ребенок в семье. 9. Друзья детей - друзья дома или враги? 10. Три поколения под одной крышей. Проблемы общения.

Очень интересная форма работы с родителями, которая дает возможность родителям не только слушать лекции педагогов, но и изучать литературу по проблеме и участвовать в ее обсуждении. Родительские чтения можно организовать следующим образом: на первом собрании в начале учебного года родители определяют вопросы педагогики и психологии, которые их наиболее волнуют. Учитель собирает информацию и анализирует ее. С помощью школьного библиотекаря и других специалистов определяются книги, с помощью которых можно получить ответ на поставленный вопрос. Родители читают книги, а затем используют рекомендованную литературу в родительских чтениях. Особенностью родительских чтений является то, что, анализируя книгу, родители должны изложить собственное понимание вопроса и изменение подходов к его решению после прочтения книги.

Родительские вечера - форма работы, которая прекрасно сплачивает родительский коллектив. Родительские вечера проводятся в классе 2-3 раза в год без присутствия детей (можно с детьми, тематические вечера). Родительский вечер - это праздник общения с родителями друга твоего ребенка, это праздник воспоминаний младенч ества и детства собственного ребенка, это поиск ответов на вопросы, которые перед родителями ставит жизнь и собственный ребенок. Темы родительских вечеров могут быть самыми разнообразными. Главное, они должны учить слушать и слышать друг друга, самого себя, свой внутренний голос.

1. Год рождения ребенка - каким он был, этот первый год? 2. Первые книжки ребенка. 3. Будущее моего ребенка. Каким я его вижу? 4. Друзья моего ребенка. 5. Праздники нашей семьи. 6. «Можно» и «нельзя» в нашей семье. 7. День рождения нашей семьи. Как мы его празднуем? 8. Песни, которые пели мы и поют наши дети. Формы вечеров позволяют не только высказывать свое мнение по предложенным темам, но и услышать нечто полезное для себя в рассуждениях других родителей, взять на вооружение в свой воспитательный арсенал что-то новое, интересное.