МБДОУ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА-ДЕТСКИЙ САД 53 «ЁЛОЧКА» Использование фольклора в развитии речи детей раннего возраста Автор проекта: воспитатель Придворова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дошкольное учебное учреждение 19 «Солнышко» Торезского городского совета Донецкой области. Развитие речи детей раннего возраста с использованием народного.
Advertisements

МКДОУ «Богучарский детский сад комбинированного вида «Улыбка» Консультация на тему: «Роль фольклора в развитии речи детей» Подготовил: воспитатель 2-ой.
Вид проекта:, игровой, познавательный. Продолжительность проекта: краткосрочный, с 14 октября по 25 декабря 2013 г. Участники проекта: дети первой младшей.
Кружок « Люби и знай свой край родной » Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» п. Березово Автор презентации:
«Использование малых форм фольклора в группе раннего возраста». Подготовила: Шевченко С.Н., воспитатель раннего возраста 2-3 лет группа «Капитошка» Шевченко.
Автор проекта : Марилова Любовь Анатольевна, воспитатель филиала МБОУ Устьинской СОШ начальной школы - детского сада «Начало искусства слова – в фольклоре»
Муниципальное автономное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка» Представление опыта работы по теме : « Использование произведений.
Дидактическая игра как средство развития речи детей Мамонтова О.Н., воспитатель МБДОУ детский сад 59 города Белово.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 «Солнышко» «Влияние фольклора на развитие речи детей дошкольного возраста» Логопед Колпакова.
Воспитатель : Завалина Е.С.. Фольклор одно из действенных и ярких средств воспитания детей, таящий огромные дидактические возможности Знакомство с народными.
НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МАЛЫМИ ФОРМАМИ ФОЛЬКЛОРА в младшей группе.
Проект «Книжкина неделя» Составлен и реализован воспитателями: Шашковой Е.П Шадировой С.М Ачинск, 2014.
Государственное бюджетное образовательное учреждение, дошкольное структурное подразделение – детский сад «Солнышко» города Москвы Роль фольклора в развитии.
Ф.И.О педагога: Павлова Мария Владимировна. Должность: Воспитатель. Уровень образования: средне-специальное, 2009 год, Анжеро- Судженский педагогический.
Краткосрочный проект "Осень золотая!"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 36 «Жемчужинка» Оксана Михайловна Кадочникова Татьяна Арсеньева.
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
учебный год Приоритетные направления работы Годовые задачи Образовательные области Виды деятельности Сквозные механизмы.
Презентация проекта «В гостях у сказки» Выполнили: воспитатель М.Л. Мокроусова, воспитатель И.И. Булатикова.
Проект старшей группы «Комнатные растения». Комнатные растения - это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять.
Транксрипт:

МБДОУ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА-ДЕТСКИЙ САД 53 «ЁЛОЧКА» Использование фольклора в развитии речи детей раннего возраста Автор проекта: воспитатель Придворова Вера Сергеевна

Взрослые - хранители опыта, накопленного человечеством, знаний, умений, культуры. Передать этот опыт можно не иначе как с помощью языка. В конце 20 века в нашу жизнь начала вливаться огромная лавина заимствованных терминов из иностранных языков, что угрожает языку, а значит и культуре. Дети раннего возраста, усваивая родной язык, овладевают важнейшей формой речевого общения - устной речью. Поэтому проблема развития речи детей средствами малых форм фольклора на сегодняшний день имеет особую значимость. Как отмечает Н. Гавриш: «В раннем возрасте очень важно ускорить «рождение» первых сознательных слов у ребенка. Увеличить запас слов помогут малые формы фольклора, в которых привлекается его внимание к предметам, животным, людям. Звучность, ритмичность, напевность, занимательность потешек привлекает детей, вызывают желание повторить, запомнить, что, в свою очередь, способствует развитию разговорной речи». АКТУАЛЬНОСТЬ

Анализ научно-методической, психолого-педагогической литературы На важность приобщения детей к красоте родного слова, развития культуры речи указывали К.Д.Ушинский, Е.И.Тихеева, Е.А.Флерина, А.П.Усова и др. Психологическое обоснование проблема формирования выразительности детской речи получи­ла в трудах известных психологов Л.С.Выготского, С.Л.Рубин­штейна А.Н.Леонтьева, Б.М.Теплова, А.В.Запорожца. Эти же вопросы в центре внимания многих современных исследова­телей (Ф.А.Сохин, А.М.Шахнарович, О.С.Ушакова, А.Я.Шибицкая, Н.В.Гавриш др.) В.А. Сухомлинский утверждал: «Сказки, песенки, потешки, являются незаменимым средством пробуждения познавательной активности, самостоятельности, яркой индивидуальности». А.П. Усова считает: «Потешки, сказки, загадки и пословицы являются богатейшим материалом для развития культуры речи».

Таким образом, исследования психологов и практиков показывают что: устное народное творчество (народные песенки, потешки, пестушки) представляют собой прекрасный речевой материал, который можно использовать, как в организованной образовательной деятельности, так и в совместно-партнерской деятельности детей раннего возраста. С их помощью можно развивать: Фонемати- ческий слух Граммати- ческий строй речи Звуковую культуру речи Обогащать словарь

Цель проекта: Развитие речи детей раннего возраста средствами малых форм фольклора

Задачи проекта: Формирование раннего восприятия звуковой культуры речи на основе ритмико-мелодической структуры языка в потешках, стихотворениях. Развитие слухового внимания, понимания речи, развитие артикуляционного и слухового аппарата, звукоподражания, активизации словаря. Воспитание интереса к художественной литературе, формирование способности к целостному восприятию произведений разных жанров, усвоению содержания произведений и эмоциональной отзывчивости на него. Воспитание на основе устного народного творчества положительного отношения к режимным моментам. Совершенствование системы взаимодействия с родителями в процессе работы.

Целевые группы проекта: 1 целевая группа – дети: специально организованная деятельность, совместная деятельность педагога и ребенка (подгруппы детей, индивидуальная работа), самостоятельная детская деятельность. 2 целевая группа – педагоги: активная методическая работа. 3 целевая группа – родители: оказание консультативной помощи.

Принцип реализации проекта: Принцип активности и посильной самостоятельности Принцип познавательной активности Принцип наглядности Принцип поэтапности Принцип вариативности

Сроки реализации проекта: сентябрь 2011 – июнь 2012 Описание проекта: Этапы проекта Предпроектный (сентябрь 2011) Мероприятия Анализ предметной среды группы. Изучение методической литературы по проблеме. Формулирование целей и задач проекта.

Описание проекта: Этапы проекта Проектный этап (октябрь апрель 2012) Мероприятия ЦГ-1: Организация диагностического исследования речи детей Организация адаптационного периода с использованием различных форм фольклора Организация игрового взаимодействия Выставка книг с различными жанрами фольклора Рассматривание иллюстраций Инсценирование произведений фольклора Организация режимных моментов с использованием фольклорных произведений ЦГ-2: Проведение семинара по проблеме проекта Выступление на педагогическом совете Создание игровой среды в группе ДОУ на основе фольклорных произведений Деятельность в соответствии с тематическим планированием ЦГ-3: Проведение индивидуальных и подгрупповых консультаций Родительское собрание «Фольклор, как средство развития речи» Выпуск буклета для родителей « Народные дидактические игры - элемент современности» Привлечение родителей к созданию игровой среды в группе

Описание проекта: Этапы проекта Результативный (май-июнь 2012) Мероприятия Проведение сравнительного диагностического исследования уровня речевого развития детей группы. Анализ, обобщение и распространение результатов проекта: выступление на методических объединениях, педагогическом совете, размещение материалов проекта в сети Интернет, публикация статей, разработка методических рекомендаций и пр.

Реализация проекта осуществляется по двум направлениям: Использование фольклора в организованной образовательной деятельности: коммуникация и чтение художественной литературы. Использование фольклорных произведений в совместно- партнерской деятельности.

Использую малые формы фольклора в разных видах деятельности. На конструировании строим домик (избушку), обыгрываем ее, приговаривая: «Кошка в окошке рубашку шьет», «Курочка в сапожках избушку метет». На лепке - лепим оладушки, обыгрываем потешкой «Ладушки-ладушки испечем оладушки». В режимных моментах использую фольклорные подвижные игры: «У медведя во бору», «Солнышко и дождик», «Жмурки» и др.

Так, во время умывания использую потешку «Чистая водичка, моет Егору личико». Ритмичные слова вызывают у ребят радость, они с удовольствием подставляют руки под струю воды. А некоторые самостоятельно пытаются подтянуть рукавчики. Помогает потешка и в процессе кормления. Чтобы вызвать у детей желание есть, произносим: «Умница Катенька, ешь кашку сладеньку, вкусную, душистую». Не все дети охотно ложились в постель, некоторые испытывали чувство тревоги, тоски по дому, по маме. Таким детям ласково поем песенки «Баю, баюшки, баю.»

Ожидаемые результаты проекта Количество детей с высоким уровнем развития речи увеличиться на 5% Словарь детей к концу году обогатится новыми словами, оборотами, выражениями Будут сформированы первичные навык и восприятия фонематической и лексической стороны речи Сформируется первоначальный интерес к устному народному творчеству, художественной литературе; Дети овладеют бе з конфликтными навыками общения со взрослыми и сверстниками Сформируется положительное отношение к режимным моментам У родителей сформируется понимание необходимости использования малых форм фольклора в развитии речи детей У родителей повысится общий культурный уровень

Значимость проекта Теоретическая значимость заключается в обобщении и уточнении теоретического и практического материала в рамках проектной темы, а также в обосновании того, что использование малых форм фольклора имеет важное значение для развития речи детей раннего возраста. Практическая значимость результатов проекта заключается в разработке методических рекомендаций для воспитателей по развитию речи детей раннего возраста средствами фольклора.

Использование интернет ресурсов: Материал размещён на сайте: