Ученическое самоуправление это- Целенаправленная, конкретная, систематическая, организованная и прогнозируемая по результатам деятельность учащихся, в.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Взаимодействие ученического самоуправления и детской общественной организации.
Advertisements

Взаимодействие ученического самоуправления «Лидер» и детского объединения «Содружество Юных» МБОУ «ЧСОШ1 с УИОП»
Создание и развитие школьного самоуправления Составлено на основе программ: к.п.н., доц. Нечаева М.П. и к.п.н., доц. Маленковой Л.И.
МОДЕЛЬ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МОУ «ЛИЦЕЙ 1» СОВЕТ ЛИЦЕИСТОВ.
Школьный ученический совет. Структура Школьного ученического совета. Председатель ШУС 2 заместителя председателя ШУС Центры, связанные с учебным процессомЦентры,
Актуализация деятельности ученического самоуправления 2010 г.
ШС (школьное самоуправление) Это режим протекания совместной и самостоятельной жизни, в которой каждый ученик может определить свое место и реализовать.
Самоуправление в школе. Самоуправление- одна из форм управления коллективом, деятельностью, развитием, когда предпочтение отдается демократическому, свободному,
Организация ученического самоуправления Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2 Курского муниципального района.
Д ЕТСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «Н ОВОЕ ВРЕМЯ » МБОУ ООШ 26 Подготовил лидер ученического самоуправления ученик 8 класса МБОУ ООШ 26 Попучиев Дмитрий.
СТРУКТУРА УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В 5-3 КЛАССЕ : Высшим органом самоуправления в классе является классное ученическое собрание. Классное собрание.
Школьное самоуправление Ученический совет «ЛИДЕР» учебный год.
Калиниченко Дмитрий ОБЯЗАННОСТИ ПРЕЗИДЕНТА Обеспечивает согласованность действий всех органов ДОО«ШАНС». Координирует деятельность Министерств. Служит.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 2 с углубленным изучением предметов им. В.П. Тихонова» Орган ученического.
Совет образовательного учреждения как орган государственно- общественного управления.
Система самоуправления в МОУ СОШ 1. Воспитание – это не однонаправленная передача опыта и оценочных суждений от старшего поколения к младшему, а взаимодействие.
Самоуправление в лицее 1580 при МГТУ им. Н. Э. Баумана.
Ученическое самоуправление предполагает : -Развитие самостоятельности. -Коллективное творческое планирование. -Реализация решения. -Коллективное подведение.
Совет старшеклассников Авторы: ученица 11 Г класса – Морозова Алина, руководитель – педагог-организатор – Полякова С.О. Ковдор 2010 г. Муниципальное общеобразовательное.
НАШ ГОРОД Детское общественное объединение МОУ СОШ 5 им. Н.О. Кривошапкина.
Транксрипт:

Ученическое самоуправление это- Целенаправленная, конкретная, систематическая, организованная и прогнозируемая по результатам деятельность учащихся, в процессе которой реализуются функции управления. Реализация потребностей и интересов всех учащихся в образовательном учреждении. Цель ученического самоуправления:

Нормативно- правовая база Самоуправление учащихся ОУ -Закон РФ "Об образовании" 4 статьи 50 Закона РФ «Об образовании»: «Права и социальная поддержка обучающихся, воспитанников гарантирует школьникам право … на участие в управлении образовательным учреждением, на уважение своего достоинства, на свободу совести, информации, на свободное выражение собственных мнений и убеждений». Типовое положение об общеобразовательном учреждении, от , статья 50 : обучающиеся в общеобразовательном учреждении имеют право: д) на участие в управлении образовательным учреждением. Ученическое самоуправлением целостная, систематическая, организованная деятельность учащихся, в процессе которой реализуются функции управления.

Условия создания целостной и непрерывной системы ученического самоуправления: ученическое самоуправление включает в себя органы управляющие и управляемые (комиссии, объединения по интересам, кружки, клубы), которые находятся в тесном единстве и взаимодействии, имеют одну цель; наличие конкретных полномочий органов ученического самоуправления; органичное содружество коллектива учащихся в педагогическим коллективом; социальная активность, самостоятельность, гражданская ответственность реализуется школьниками в социально полезной деятельности; самоуправление – система взаимной деятельности всех его подразделений; самоуправление – условие получения навыков деятельности; периодическая сменяемость актива, выборность.

Принципы построения и развития ученического самоуправления интерес, доверие, добровольность; разумное педагогическое руководство; демократизм и гуманизм; предметность деятельности; построение снизу вверх. Основные направления деятельности: учебно-познавательная; самообслуживание; спортивная; оздоровительная; экологическая; художественно-эстетическая; милосердие; правовая; информационно-аналитическая.

Функции органов школьного самоуправления: планирование работы; контроль и руководство за работой классов, объединений, отдельных учащихся; организаторская (проведение КТД, шефская работа в младших классах, работа клубов выходного дня); диагностическая (анализ, наблюдение, подведение итогов, сопоставление результатов); коммуникативная (налаживание связей с органами самоуправления других школ, организаций, сотрудничества с учреждениями социума).

Место ученического самоуправления в структуре самоуправления школы Директор образовательного учреждения Общее собрание Совет образовательного учреждения Педагоги Педагогический совет Методическое объединение Малый педсовет Обучающиеся Общее собрание (Конференция) Собрание класса (Совет класса) Родители Общешкольное родительское собрание (Конференция) Классное родительское собрание (Родительский комитет)

Структура ученического самоуправления Общее собрание учащихся Ученический совет Отряд милосердия Журналистское объединение Санитарная комиссия Хозяйственная комиссия Учебная комиссия

Ученический совет образовательного учреждения координирует деятельность всех органов и объединений учащихся образовательного учреждения; организует самообслуживание учащихся, их дежурство, поддерживает дисциплину и порядок в образовательном учреждении; готовит и проводит собрания и конференции учащихся образовательного учреждения; организует выпуск стенгазеты; обсуждает и утверждает планы подготовки и проведения важнейших ученических мероприятий; заслушивает отчеты о работе своих рабочих органов (комиссий, штабов, редакций и др.),; решает вопросы поощрения и наказания учащихся,

Классное ученическое собрание Классное ученическое собрание является высшим органом самоуправления класса (Оно проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. обсуждает любые вопросы жизнедеятельности своего коллектива и принимает по ним необходимые решения; рассматривает и утверждает план внеклассных мероприятий, слушает отчеты и информацию ответственных лиц и органов самоуправления своего коллектива о проделанной работе; высказывает свои предложения по улучшению образовательного процесса в классе и образовательном учреждении; избирает классный ученический совет сроком на один год, заслушивает отчеты о его работе, дает им оценку; заслушивает информацию о выполнении решений предыдущего собрания и принимает по ней соответствующие решения; избирает делегатов на конференции учащихся образовательного учреждения.

Классный ученический совет Классный ученический совет является высшим органом самоуправления в классе в период между ученическими собраниями. Он избирается классным собранием и проводит свои заседания по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц; обеспечивает дисциплину и порядок в своем коллективе, организует самообслуживание, питание и дежурство учащихся; организует помощь неуспевающим и отстающим в учебе ученикам; готовит и проводит классные ученические собрания и внеклассные мероприятия, обеспечивает участие класса в общешкольных делах; обсуждает отчеты и информацию ответственных и уполномоченных лиц, принимает по ним решения; организует оформление классной комнаты, выпуск классной стенгазеты, «молний», «боевых листков» и т.д.; решает конфликты и споры между учащимися и др.

Методы ученического самоуправления Регулирования (выработка единых требований к учащимся); Стимулирования (соревнования, поощрение, общественное мнение); Контроля (анализ деятельности и оценка принятых и выполненных решений, сравнение, обобщение результатов деятельности органов самоуправления.

Направление деятельности сбор информации об учебном процессе; проведение интеллектуальных марафонов; участие в организации предметных недель; участие в организации конкурсов интеллектуалов; подготовка и проведение вечеров отдыха, праздников, фестивалей; участие в организации конкурсов, выставок, игр, концертов; организация помощи ветеранам ВОВ и туда; организация совместной деятельности с»группой риска»

участие в подготовке и проведении спортивных соревнований; участие в организации Дней здоровья и спортивных праздников; организация подвижных перемен; организация и проведение встреч со специалистами медицины. формирование имиджа школы; организация и проведение конкурсов газет, плакатов, рисунков; организация и проведение смотра – конкурса классных уголков; подготовка и размещение объявлений

организация шефской работы с учащимися I ступени обучения; организация и проведение спортивно – оздоровительных, интеллектуальных конкурсов; проведение подвижных перемен.