Ц ЕННОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ В 21 ВЕКЕ С ЧИТАЙ НЕСЧАСТНЫМ ТОТ ДЕНЬ ИЛИ ТОТ ЧАС, В КОТОРЫЙ ТЫ НЕ УСВОИЛ НИЧЕГО НОВОГО И НИЧЕГО НЕ ПРИБАВИЛ К СВОЕМУ ОБРАЗОВАНИЮ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное образовательное учреждение СОШ 15 ст. Переясловской.
Advertisements

Цель: выработка единых представлений участников педагогического процесса о целях предметного обучения в школе Задачи: Осмысление педагогами собственной.
Изучение мотивации обучения школьников МБОУ «Устьянская СОШ» 2012 – 2013 учебный год.
Изучение мотивации обучения школьников МБОУ «Березницкая СОШ» 2012 – 2013 учебный год.
Анализ анкетирования родителей, педагогов и обучающихся «Степень заинтересованности родителей учебной деятельностью учащихся»
Кабинет 1 Начальные классы Кабинет 2 Начальные классы.
Собрание- дискуссия. Повестка собрания Психолого-педагогическое просвещение родителей «Особенности адаптации. Соответствие обучающихся 10 б класса возрастным.
Средняя школа 3 имени А.И.Томилина г. Советская Гавань Учитель математики Н.М.Лапухина, 8 класс Б, кабинет 21.
« Мой первый экзамен » ( родительское собрание 9 х классов Подготовила Якименко Д. Ю.)
Самооценка – оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей. (Психологический словарь)
Гений – это один процент таланта и девяносто девять процентов труда. / Томас Эдисон/ Родительское собрание «О трудностях учения»
ПРОФЕССИЯУЧИТЕЛЬ ПРОФЕССИЯУЧИТЕЛЬ. лицо, занимающееся преподаванием какого-либо предмета, школьный работник. Учитель Преподаватель работник высших, средних.
Причины, приводящие к неправильному выбору профессии Родительское собрание
Образование в жизни человека. Цель урока: Раскрыть значение образования в жизни человека на конкретных примерах. Описать ступеньки школьного образования.
Классный час Идентификация 7 «Г» Кл. руководитель Болтенкова В.М.
НЕКОТОРЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ НЕКОТОРЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ И РОДИТЕЛЕЙ ( АНКЕТА « ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ »)
МОЯ ПРОФЕССИЯ – МОЕ БУДУЩЕЕ И БУДУЩЕЕ МОСКВЫ МОСКВА 2014.
Деятельность в социально- гуманитарной сфере Профессиональный выбор.
Педагогика сотрудничества. Правила эффективного взаимодействия классного руководителя с семьями учащихся Фаррахутдинова Г.С.
Родительское собрание в 5 классе. «Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы.»
Транксрипт:

Ц ЕННОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ В 21 ВЕКЕ С ЧИТАЙ НЕСЧАСТНЫМ ТОТ ДЕНЬ ИЛИ ТОТ ЧАС, В КОТОРЫЙ ТЫ НЕ УСВОИЛ НИЧЕГО НОВОГО И НИЧЕГО НЕ ПРИБАВИЛ К СВОЕМУ ОБРАЗОВАНИЮ (Я.А.К АМЕНСКИЙ ) Классное детско-родительское собрание-размышление 11 февраля 2011 г.

В НАШЕ ВРЕМЯ ВАЖНО ИЛИ НЕВАЖНО ИМЕТЬ ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ ?

К АКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, НА В АШ ВЗГЛЯД, ДАЕТ ЧЕЛОВЕКУ НАИЛУЧШИЕ ВОЗМОЖНОСТИ В ЖИЗНИ ? Студенты ПТУСтуденты ВУЗов Начальное образование- Неполная средняя школа-1 Средняя полная школа91 Профессионально- техническое училище 311 Техникум, среднее специальное училище 122 Один ВУЗ2536 Два ВУЗа1344 Аспирантура, ординатура и т.п. 414 Другое-- Затрудняюсь ответить61

С ООТВЕТСТВУЕТ ЛИ В АША НЫНЕШНЯЯ РАБОТА ПОЛУЧЕННОМУ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ? ( В ПРОЦЕНТАХ ) Да, соответству ет Нет, не соответству ет Затрудняюс ь ответить Всего опрошенных, человек 1442 Возраст года лет года лет и старше Образован ие высшее среднее ниже среднего

П РОЦЕНТ СТУДЕНТОВ, КОТОРЫЕ НАВЕРНЯКА РЕШИЛИ, ЧТО ПО ОКОНЧАНИИ ВУЗА БУДУТ РАБОТАТЬ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ, %

Е СЛИ В Ы СОБИРАЕТЕСЬ РАБОТАТЬ ПО ОКОНЧАНИИ ВУЗА, ТО БУДЕТ ЛИ ЭТА РАБОТА ПО ТОЙ СПЕЦИАЛЬНОСТИ, КОТОРУЮ В Ы СЕЙЧАС ПОЛУЧАЕТЕ ( В % ) Курс первый-второйтретийвыпускной Да, скорее всего, это будет так Может быть, да, может быть, нет Скорее всего, нет 579 Наверняка, нет235 Затрудняюсь ответить

Д ЛЯ ЧЕГО, НА В АШ ВЗГЛЯД, НУЖНО ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ, РАДИ ЧЕГО ИДУТ УЧИТЬСЯ В ИНСТИТУТ ?

С ТРАТЕГИИ НА ПРОДОЛЖЕНИЕ УЧЕБЫ ИЛИ НАЧАЛО ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОСЛЕ ОКОНЧАНИИ ШКОЛЫ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ УСПЕВАЕМОСТИ РЕБЕНКА ( В % ПО ГРУППАМ ) Стратегии Успеваемость ребенка Удовлетворитель ная Хорошая- удовлетворительная ХорошаяОтличная-хорошая 9 класс класс 9 класс класс 9 класс класс 9 класс класс Безусловно, продолжать учебу 62,458,859,870,374,779,987,190,3 Скорее, продолжать учебу 27,530,434,324,020,915,911,39,1 Скорее, начать работать 4,3 2,902,21,200,6 Безусловно, начать работать 2,902,01,91,12,400 Еще не определена 2,96,51,03,81Д0,61,60

Отношение к образованию обучающихся 10б класса Эмоциональное, умственное, психологическое восприятие школы

3. К АК, ПО ВАШЕМУ МНЕНИЮ СТРОЯТСЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ В ШКОЛЕ С ОДНОКЛАССНИКАМИ ? с ними дружу -16 С некоторыми я в хороших отношениях, с другими – нет – 8 Лишь несколько человек в классе – мои друзья – 5 Они меня уважают - 1

4. О ЦЕНИТЕ, КАК СТРОЯТСЯ В КЛАССЕ ВАШИ ОТНОШЕНИЯ С УЧИТЕЛЯМИ Многие учителя – хорошие доброжелательные люди – 16 Большинство учителей относится к нам справедливо – 12 Некоторые учителя свое плохое настроение переносят на нас – 7 Очень часто учителя бывают несправедливыми – 5 Большинство учителей ставят заслуженные отметки – 4 Многие учителя не могут справиться с нами – 4 У некоторых учителей есть «любимчики» в классе - 3

5. О ЦЕНИТЕ ПО 5- БАЛЛЬНОЙ СИСТЕМЕ МИКРОКЛИМАТ В ШКОЛЕ «4» - в школе хорошо, у меня есть друзья, с которыми можно пообщаться – 16 «5» - в школе хорошо, спокойно, меня уважают и ценят – 3 «1» - школа – это каторга для меня – 1 «2» - школа – это место, куда нужно ходить, хотя мне там ужасно плохо – 1 «3» - в школе нормально, хотя не всем можно доверять, иногда могут оскорбить, ударить, унизить - 1

6. С КАКИМ НАСТРОЕНИЕМ ВЫ ОБЫЧНО ИДЕТЕ В ШКОЛУ ? Сонный – 9 Среднее – 4 Хорошее – 3 Иногда радостное – 2 Нет желания идти – 2 Плохо – 1 Бодрый - 1 Отличное - 1

7. К ТО ДЛЯ ВАС ЯВЛЯЕТСЯ ОБРАЗЦОМ ? ПрофессияЖизньУчебаОбщение Мать Отец Друг2113 Бабушка2222 Сестра2111 Учителя4-31

8. Д ЛЯ ЧЕГО ВЫ УЧИТЕСЬ ? Для продолжения образования в ВУЗе – 19 Для самоусовершенствования – 14 Чтобы добиться успеха в жизни, сделать карьеру – 12 Школа готовит к будущей профессии – 12 Чтобы получить знания – 11 Чтобы иметь интересную работу – 10 Для получения в будущем высокой зарплаты – 9 Чтобы получить аттестат – 7 Ради общения со сверстниками – 4 Просто интересно – 3 Чтобы приносить пользу людям – 3 В школу ходят почти все в моем возрасте – 1 Надо где-то проводить время – 1 Не задумывался над этим - 1

9. Ч ТО ДЛЯ ВАС ЗНАЧИТ ДОСТИЧЬ УСПЕХА В ЖИЗНИ ? Иметь интересную и любимую работу – 13 Быть настоящим специалистом в своем деле – 11 Создать счастливую семью, иметь детей – 11 Занимать солидное положение, должность – 8 Иметь постоянную работу и гарантированное будущее – 8 Быть свободным и независимым – 6 Быть богатым – 4 Иметь интересный досуг – 3 Иметь много друзей - 2много путешествовать - 1

10. К АКОВЫ ПУТИ ДОСТИЖЕНИЯ УСПЕХА В ЖИЗНИ ? Много учиться и повышать уровень самообразования – 13 Много и упорно работать – 9 Иметь обширные связи – 8 Любой способ достижения успеха хорош – 5 Иметь желание – 1 Иметь богатых родителей - 0

11. М ОЖЕТЕ ЛИ ВЫ В ШКОЛЕ ПРОЯВИТЬ СЕБЯ КАК ЛИЧНОСТЬ ? Пожалуй, да – 8 Скорее да, чем нет – 7 Трудно сказать - 6 Скорее нет, чем да – 1

12. В ПОЛНУЮ МЕРУ СВОИХ СИЛ УЧИТЕСЬ ? Не всегда в полную меру – 12 Скорее всего, я прилагаю мало усилий – 6 Чаще всего, да – 3 Трудно сказать – 3 У меня вообще нет никакого желания учиться - 0

13. Ч ТО ВАС ПОБУЖДАЕТ УЧИТЬСЯ ЛУЧШЕ ? Стремление поступить в ВУЗ – 19 От хорошей учебы зависит будущее – 17 Гордость за свои успехи – 7 От учебы будет зависеть зарплата – 7 Желание самоутвердиться – 3 Нежелание огорчать родителей - 3 Мне просто интересно учиться – 3 Награда со стороны родителей - 1 Привычка хорошо учиться - 1

Ч ТО МЕШАЕТ ХОРОШО УЧИТЬСЯ ? - 8 Неумение организовать свое время – 5 Вижу, что «двоечники» отлично устроились и зарабатывают – 3 У меня нет способностей к учебе – 2 Мне никто не помогает в классе – 1 Родители равнодушны к моим успехам – 1 Надоели нотации родителей - 0 Неинтересно – 1 После школы пойду работать, дальше учиться не хочу - 1

14. В Ы УЖЕ РЕШИЛИ, КЕМ СТАТЬ ? Да – 11 Нет – 9 Не знаю – 1 - 1

15. У ВЕРЕНЫ ЛИ ВЫ В ПРАВИЛЬНОСТИ СВОЕГО ВЫБОРА ? Да – 7 Нет – 3 Не совсем –

16. Ш КОЛА ПОМОГАЕТ УЧАЩИМСЯ ВЫБИРАТЬ ПРОФЕССИЮ ? Да – 8 Скорее да, чем нет - 7 Трудно сказать – 4 Скорее не помогает, чем помогает – 1 Нет, школа тут ни при чем - 2

17. Ч ТО ВАМ ШКОЛА ДАЕТ ? Прочные знания, умения, навыки – 16 Общий культурный уровень – 13 Общение со сверстниками, друзьями – 13 Умение адаптироваться в окружающем мире – 10 Хорошую подготовку к жизни – 8 Возможность развивать свои способности – 6 Профессиональную ориентацию – 2 Не могу сказать - 1

Ч ТО БЫ ВЫ ХОТЕЛИ ПОЛУЧИТЬ В НЕЙ ? Прочные знания, умения, навыки – 1 Общий культурный уровень – 1 Умение адаптироваться в окружающем мире – 1 Хорошую подготовку к жизни – 5 Возможность развивать свои способности – 5 Профессиональную ориентацию – 8 Не могу сказать – 1 Развлекательные мероприятия - 2

18. Ч ТО ВАМ НРАВИТСЯ В ВАШЕЙ ШКОЛЕ ? Мой класс – 17 Друзья – 15 Хорошие учителя – 11 Интересные уроки – 6 Школьные праздники – 6 Спортзал – 6 Уважение к личности – 5 Библиотека - 5 Приличная столовая - 4 Возможность самовыразиться – 4 Дискотеки – 2 Мастерские - 1 Нравится все - 1

19. К АКИЕ ПРЕДМЕТЫ ВЫ БЫ ХОТЕЛИ ИЗУЧАТЬ УГЛУБЛЕННО ? Обществознание – 8 Литература – 4 Физика – 3 История – 3 2 – биология, химия, экономика, - 1 – геометрия, психология, иностранный язык, алгебра, ОБЖ, технология, информатика, география, физ.культура

20. К АКУЮ ПРОФЕССИЮ ВЫ БЫ ХОТЕЛИ ПОЛУЧИТЬ ? - 8 Экономист – 4 Эколог – 2 Юрист – 2 1 – врач, менеджер, учитель, управленец, программист, технолог, финансист, филолог, психолог, геолог-разведчик

Потребность в достижении цели – стремление к улучшению результатов, неудовлетворенность достигнутым, настойчивость в достижении своей цели. От этого зависит успех в жизнедеятельности.

К АК ДОСТИЧЬ ЦЕЛИ ? Что могут сделать Родители? Классный руководитель? Учителя? Сами обучающиеся?

Я могу (классный руководитель): Информировать детей обо всех изменениях в учебной деятельности. Контролировать успеваемость и посещаемость учебных занятий и своевременно информировать родителей. Помочь в разрешении конфликтных ситуаций с учителями и т.д. Вести просветительскую работу Вы можете (родитель): Систематический контроль. Помочь в самоопределении ребенка. Контакт с учителями. Важно качество общения, а не количество.

М ОГУТ ДЕТИ Правильно организовать свой рабочий день Систематически готовиться к урокам (а не от раза раз): повторять, вперед просматривать Выполнять домашние задания по ВСЕМ предметам: и устные, и письменные Не оставлять непонятыми вопросы - не бояться спрашивать у учителей Посещать консультации по предметам

Результаты олимпиад, конференций, конкурсов Республиканский тур – Земсков Н. – биология, география Школьный тур Всероссийской предметной олимпиады

Предмет1 место2 место3 место Русский язык Середенок Ольга, 10бМельников Александр, 10б Бочаров Никита, 10б Математика Масленко Данила, 10бЗемсков Николай, 10бМельников Александр, 10б Литература Петросова Карина, 10бКоломиец Кристина, 10б Ушаков Илья, 10б Химия Масленко Данила, 10бПашковская Анастасия, 10б Рудаков Евгений, 10б Физика Масленко Данила, 10бМельников Александр, Ушаков Илья, 10б Биология Земсков Николай, 10бМасленко Данила, 10бРудаков Евгений, Бочаров Никита – 10б Экология Масленко Данила, 10бЗемсков Николай, 10бБочаров Никита, 10б География Алиев Тимур, 10бРудаков Евгений Земсков Николай – 10б Бочаров Никита, 10б История Бочаров Никита, 10бУшаков Илья, 10бАлиев Тимур, 10б Обществознание Коломиец Кристина, 10б Середенок Ольга, 10бБадин Евгений, 10б Информатика Мельников Александр, 10б Концевой Дмитрий, 10бЗемсков Николай, 10б Технология Смарыгина Виолетта, 10б Зайкова Ирина, 10бКоломиец Кристина, 10б Мельников Александр, 10б Земсков Николай, 10бМасленко Данила, 10б ОБЖ Масленко Данила, 10бЗемсков Николай, 10бМельников Александр, 10б

М УНИЦИПАЛЬНЫЙ ТУР – 1 МЕСТО – 1, 2 МЕСТО – 3, 3 МЕСТО - 5 Земсков Николай Биология2Шикина А.В. Экология3Шикина А.В. Технология. Технический труд 3 Галай В.С. География2 Кудрявцева А.П. Мельников Александр Физика3 Ручкина Т.М. Зайкова ИринаТехнология. Обслуживающий труд 3Гришатова В.Н. Ушаков ИльяФизическая культура 1Чикенева Е.М. Масленко Данила,ОБЖ2 Мельников С.С. Коломиец Кристина Обществознание3Волкова И.Н.

К ОНФЕРЕНЦИИ Муниципальная конференция «Открытие»: Петросова К. – 1 место, Коломиец К. – 2 место Межрегиональная студенческая конференция «Интеграция»: Петросова К. – участник, Масленко Д. – 1 место Республиканская конференция «Отечество – Земля Коми»: Коломиец К. – диплом участника Республиканская конференция «Молодые исследователи – Республике Коми»: Масленко Д. - лауреат