Значение технологии развития критического мышления в формировании ключевых компетенций студентов на уроках русского языка и литературы Улаханова А.Г.,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование современных педагогические технологий на уроках истории и обществознания Учитель истории и обществознания Борисова Наталья Викторовна Выступление.
Advertisements

Современные педагогические технологии Учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 1 г.Калининска Саратовской области» Храпкова Ольга Владимировна 2009.
ТЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ. Критическое мышление – направленное мышление, которое отличается логичностью и умением учесть свою точку зрения и другие.
Значение технологии развития критического мышления в формировании ключевых компетенций учащихся на уроках информатики.
Республиканский конкурс «Учитель года – 2010» Место работы МОУ Бимская средняя общеобразовательная школа Агрызского муниципального района РТ Занимаемая.
Использование технологии КМ на уроках географии и биологии.
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЁМОВ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ»
Калако Татьяна Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ 4», педагогический стаж – 20 лет Педагогическое кредо учителя: Увидеть в ребенке лучик, чтобы.
Технология развития критического мышления как оптимальное средство работы с информацией на уроке Кристина Владимировна Малахова – учитель русского языка.
«Развитие критического мышления учащихся на уроках…….
Выполнила Дробязко М. А.. Д.Клустер Критическое мышление есть мышление самостоятельное. Информация является отправным, а отнюдь не конечным пунктом критического.
Приёмы и методы технологии развития критического мышления Флимина Жанна Борисовна учитель начальных классов МОУ «СОШ 4 г. Ртищево»
Технология развития критического мышления младших школьников на уроках математики Людям необходимо думать о том, что они Людям необходимо думать о том,
Технология развития критического мышления. Критическое мышление- -это направленное мышление, которое отличается логичностью и умением учесть свою точку.
«Развитие критического мышления» для формирования УУД на уро- ках в начальной школе» «Развитие критического мышления» для формирования УУД на уро- ках.
ЦЕЛЬ ДАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ: развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни.
Авторы технологии развития критического мышления через чтение и письмо Чарльз Темпл Курт Мередит Джинн Стил Джинн Стил.
«Интеграция семи модулей уровневых программ в практику преподавания» Кроме убеждений, нужны знания, которые можно приобрести, и методы, которые можно освоить.
Актуальность: Образование это то, что остаётся после того, как забывается всё выученное в школе. Альберт Эйнштейн.
Выполнила учитель Сидорова Людмила Георгиевна МОУ « Куровская СОШ 6»
Транксрипт:

Значение технологии развития критического мышления в формировании ключевых компетенций студентов на уроках русского языка и литературы Улаханова А.Г., преподаватель русского языка и литературы ОГБОУ СПО «Боханский педагогический колледж им. Д.Банзарова 2013 год

Актуальность темы На современном этапе развития общества цель обучения, как известно, изменилась. В современном уроке появились все основания для того, чтобы перейти от внешней эффектности передачи знаний к изучению глубинных оснований знания. Наиболее эффективной и приемлемой из всех существующих на данном этапе технологий является, с нашей точки зрения, ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ (ТРКМ). Данная технология позволяет сосредоточить работу на развитии способности учащегося к самообразованию, т.е. "Сам себе - ученик и сам себе – учитель."Таким образом, учитель не дает учащимся готовый материал, они добывают эти знания самостоятельно.На современном этапе развития общества цель обучения, как известно, изменилась. В современном уроке появились все основания для того, чтобы перейти от внешней эффектности передачи знаний к изучению глубинных оснований знания. Наиболее эффективной и приемлемой из всех существующих на данном этапе технологий является, с нашей точки зрения, ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ (ТРКМ). Данная технология позволяет сосредоточить работу на развитии способности учащегося к самообразованию, т.е. "Сам себе - ученик и сам себе – учитель."Таким образом, учитель не дает учащимся готовый материал, они добывают эти знания самостоятельно.

Как обучать студентов без принуждения? Как помочь им раскрыть свои возможности? Как сделать предмет интересным для всех? Как дать стимул к творчеству? Чему я хочу научить своих студентов? Добиться успеха не означает, что вы должны сделать что-либо исключительное. Это означает, что вы должны делать то же, что и все, только исключительно хорошо. Колин Тернер

уметь самостоятельно приобретать знания; применять их на практике для решения разнообразных проблем; работать с различной информацией, анализировать, обобщать, аргументировать; самостоятельно критически мыслить, искать рациональные пути в решении проблем; быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах, гибким в меняющихся жизненных ситуациях. Выпускник педагогического колледжа должен:

Критическое мышление – направленное мышление, которое отличается логичностью и умением учесть свою точку зрения и другие мнения, а если необходимо, то отказаться от собственных предубеждений. Цель: развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и др.).

Критическое мышление Технологические этапы 1 стадия2 стадия3 стадия ВызовОсмыслениеРефлексия Актуализация имеющихся знаний. Получение новой информации, осмысление её. Целостное осмысление, обобщение полученной информации. Пробуждение интереса к получению информации. Соотнесение с уже имеющимися знаниями. Размышление, рождение нового знания. Постановка у чащимся собственных целей обучения. Корректировка поставленных целей обучения. Формирование у каждого из учащихся собственного отношения к изучаемому материалу.

Приемы ТРКМ - Корзина» идей, понятий..; - Инсерт или «Пометки на полях»; - составление таблицы «ЗУХ»; - «Написание синквейна»; - «Составление кластера»; - «Мозговой штурм»; - «Написание эссе»; - «Чтение с остановками»; - Тонкие и толстые вопросы; - Фишбон - Бортовой журнал и т.д.

Результаты 2011 г. – Донцова Ольга 1 место в НПК «Молодежь в решении проблем современности», тема выступления «ТРКМ на уроках русского языка и чтения в начальной школе», БПК 2012 г.- Боболева Наталья, сертификат за участие в региональной НПК «Молодежь в решении проблем современности», г.Братск 2012 г.- Боболева Н., Пустохина Ю., Вахрушкина Г.. Хагоева Д., лауреаты Всероссийской дистанционной олимпиады по русскому языку «Cognitus»

самостоятельность, коммуникативность, толерантность, мобильность, умение адаптироваться к сложившейся ситуации, ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности, самореализоваться и социализироваться в современном мире. ТРКМ позволяет формировать на уроках русского языка и литературы