МЕТОДИЧЕСКОЕ СОВЕЩАНИЕ « » «ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД НА УРОКЕ В РАМКАХ ВНЕДРЕНИЯ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ» ОКТЯБРЬ 2012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности деятельности учителя начальных классов в условиях ФГОС.
Advertisements

9 ноября 2011 г. Координационный совет Якутск Реализация преемственности при введении ФГОС ООО.
Новые подходы к учебно- методическому, информационному и материально-техническому обеспечению реализации ФГОС общего образования.
Координационный совет по введению ФГОС общего образования при Минобрнауки России Республика Саха (Якутия), 9-10 ноября 2011 г. Новые подходы к учебно-
МОДЕЛЬ СОВРЕМЕННОГО АДАПТИВНОГО УРОКА УСВОЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ 2013 год Консультация-практикум.
Учимся обучать по-новому Умение самостоятельно решать новые задачи Умение работать с информацией Умение учиться в течение всей жизни Развитие коммуникативных.
Системно-деятельностный подход – основа Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения Учитель начальных классов МКОУ «СОШ 19»
Организация контрольно-оценочной деятельности педагога и обучающихся в преемственности (из опыта работы). Суранова И.А.
Определение. Система дидактических принципов. Технология деятельностного метода.
Системно- деятельностный подход в обучении МОУ «Икейская СОШ»
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Изменения в деятельности методической службы в связи с внедрением нового поколения стандартов профессионального образования. Вавилова Л.Н., ГОУ «КРИРПО»
Системно-деятельностный подход – основа Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения МО учителей начальных классов МОУ СОШ.
Координационный совет по введению ФГОС общего образования при Минобрнауки России Республика Саха (Якутия), 9-10 ноября 2011 г. Новые подходы к учебно-
Комплект методических пособий «Компетентностный подход в обучении: формы и методы работы», «Формирование читательской компетентности современного школьника»
Главные задачи современной школы в процессе модернизации и инновационного развития России - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного.
Урок и новые стандарты Работу выполнила учитель химии, географии Теняева В. Н.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ШКОЛЫ как синтез образовательных ресурсов Л.Н. Бережная, директор ИМЦ Курортного района.
Стандарт включает в себя требования: к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования; к структуре основной образовательной.
Компетентностный подход в формировании образовательной среды начальной школы.
Транксрипт:

МЕТОДИЧЕСКОЕ СОВЕЩАНИЕ « » «ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД НА УРОКЕ В РАМКАХ ВНЕДРЕНИЯ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ» ОКТЯБРЬ 2012

ОСНОВА СТАНДАРТА НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ: СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД

« Сведений науки не следует сообщать учащемуся, но его надо привести к тому, чтобы он сам их находил, самодеятельно ими овладевал…» А. Дистервег Конструктивно выполнить задачи образования XXI века помогает деятельностный метод обучения – метод, при котором ученик не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности.

Переход от «знаниевой» модели образования – к деятельностно-компетентностной Знаниевая образовательная модель Деятельностно- компетентностная образовательная модель Проблема достижения новых качественных уровневых показателей деятельности учителя и «внутришкольного» повышения квалификации педагогов для обеспечения перехода от одной модели к другой.

КАК УЧИТЬ? ОБНОВЛЕНИЕ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ ЧЕМУ УЧИТЬ? ОБНОВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ РАДИ ЧЕГО УЧИТЬ? ЦЕННОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ

Деятельность на уроке

Базовый уровень ТДМ при введении нового знания включает в себя следующие шаги: 1. Организационный момент – готовность всего класса. 2. Актуализация знаний – через проверку д/з, сопутствующее повторение и т.д. 3. Проблемное объяснение нового знания – «открытие» учениками нового знания. 4. Первичное закрепление во внешней речи. 5. Самостоятельная работа с самопроверкой. 6. Включение нового знания в систему знаний и повторение. 7. Итог урока - рефлексия.

Системно-деятельностный подход: Позиция учителя: к классу не с ответом (готовые знания, умения, навыки), а с вопросом. Позиция ученика: за познание мира в специально организованных для этого условиях.

Традиционный урок 1.Проверка д/з учеников учителем 2.Объявление темы учителем 3.Объяснение темы учителем 4.Закрепление знаний учениками Урок по ФГОС 1.Создание проблемной ситуации учителем и формулирование проблемы учениками 2.Актуализация учениками своих знаний 3. Поиск решения проблемы учениками 4. Применение знаний учениками Деятельность на уроке

Образовательная среда школы Основная образовательная программа Система учебников со шлейфом Комплекс средств обучения Дистанционное обучение Система управления школой Система оценивания Курсы повышения квалификации для учителей Методическая поддержка Формирование и развитие УУД (универсальные учебные действия) Проектная и научно– исследовательская деятельность Формирование ИКТ компетенций Развитие критического мышления и т.д.

Метапредметные образовательные результаты Начальная школа Основная школа Умение учитьсяУчебная грамотность Учебное сотрудничествоКоммуникативная грамотность Умение работать с информационными текстами Информационная грамотность

13 Учебные материалы в традиционной и современной школах Учебные материалы ТрадиционныеСовременные Планируемый результат Идеальный ученик – умеющий и знающий. Идеальный ученик – «делатель», производитель отчуждаемого продукта. Ориентация (основной пользователь) Ориентирован на учителя (организует процесс обучения). Ориентирован на ученика и учителя (организует процессы учения и обучения). Принцип построения Основной модуль – тема одноименной предмету науки; предполагается, что учебный материал будет вещать учитель, «наполняя сосуд» (голову ученика). Основной модуль – задача (проблема), всестороннее рассмотрение которой способствует формированию потребности осознанного практического действия и ученика и учителя.

Оснащение учебных кабинетов по ФГОС Предметная составляющаяТехнические средства обучения Учебно–методический комплект (учебники, рабочие и творческие тетради, дидактические и методические пособия, справочники и словари, книги для чтения, электронные приложения) Учебно–наглядные пособия (модели, макеты, таблицы, схемы, электронные обр. ресурсы) Оборудование для проведения лабораторных и практических занятий Автоматизированное рабочее место учителя и ученика ( аппаратные средства, интерактивная система тестирования, модульная система экспериментов, программное обеспечение, инструктивно–методические материалы)

ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ (ИНФОРМАТИЗАЦИЯ) ОСНАЩЕНИЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ОСНАЩЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ ОСНАЩЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ КЛАССОВ ОСНАЩЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫМИ ДОСКАМИ СТРОИТЕЛЬСТВО ЛОКАЛЬНЫХ СЕТЕЙ ПОДКЛЮЧЕНИЕ К СЕТИ INTERNET КТ ПО ФГОС НОО Число классов6 Число единиц1 МКК ИКТ УЧИТЕЛЕЙ Число учителей 34 Число единиц22 КТ УЧАЩИХСЯ Число классов1 Число единиц15 ИНТЕРАКТИВНЫЕ ДОСКИ ДЛЯ КЛАССОВ Число классов21 Число единиц10 СЕТИ Число классов100% Число портов100% СЕТИ Число классов100% Новая схема100%

Разнообразие материальной и информационной среды Правильно организовать жизнь детей в школе - значит создать такую образовательную среду, которая будет соответствовать личностному, социальному, познавательному и коммуникативному развитию любого ребёнка

I этап - изучение теории: - педагогические советы; - методические семинары; - заседание предметных методических кафедр; - школа молодого учителя ПРОГРАММА «НОВЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В УСЛОВИЯХ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ»

Современный учитель должен в полной мере использовать те возможности, которые нам предоставляют современные компьютерные технологии, чтобы повысить эффективность педагогической деятельности. «ИКТ – компетентность учителя»

II этап - отработка теоретических вопросов: - проведение открытых уроков; - педагогические фестивали уроков; - общешкольные мероприятия; - конкурсы профессионального мастерства; - мероприятия по обобщению опыта

III этап - апробация форм и методов: -на заседаниях предметных методических кафедр; -педагогических советах; - творческих группах

IV этап - обобщение приобретённого опыта; -системность в работе; -повышение квалификации учителей; -создание банка новых педагогических технологий; -материальное стимулирование

Показатели владения педагогом современными технологиями Учит детей определять границы своего знания, ставить проблему. Учит детей осуществлять контроль и самооценку своей деятельности в соответствии с выработанными критериями. Организует учебное сотрудничество детей, совместно-распределенную деятельность при решении учебных задач, учит детей работе в группе.

Показатели владения педагогом современными технологиями Создает условия для выстраивания ребенком индивидуальной траектории изучения предмета. Использует современные информационные технологии для формирования способности самостоятельно ориентироваться в информационном пространстве. Организует проектные и событийные формы работы.

ЖЕЛАНИЯ, УПОРСТВА, УСПЕХОВ В ОСВОЕНИИ И ПРИМЕНЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО МЕТОДА ОБУЧЕНИЯ