Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого - педагогической и медико - социальной помощи, Центр психолого.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Исследование профессиональных интересов подростков и их взаимосвязь с типом темперамента и уровнем мотивации достижений.
Advertisements

«ПРОФИЛЬ» МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТИПА МЫШЛЕНИЯ НаправленностьПолученные данные профессиональные интересы слабо выражены 30%(6 чел.) выбор нескольких направленностей.
Профдиагностика в профильном обучении. Основные методы профдиагностики: наблюдение беседа анкетирование тестовые испытания.
«Профессиональные намерения учащихся 9-х, 11-х классов ОУ Кировского района на учебный год» Информационный отчет Начальник информационного отдела.
Профессиональное самоопределение девятиклассников гимназии Яна Сергеевна Фурсова, педагог - психолог гимназии МБОУ Гимназия
Проведение ГИА-9 в 2013 году. Выпускные экзамены в 2013 году: 1. Обязательные экзамены: Русский язык и математика 2. Два экзамена по выбору ученика из.
Педагог – психолог МОУ СОШ 1 Смирнов Юрий Афанасьевич 29 февраля 2012 год город Можайск Можайский муниципальный район.
Директор Учитель биологии 1 квалификационная категория (июнь 2014) КПК – «Проектирование образовательного процесса по биологии при переходе на ФГОС»
Серебряно - Прудская средняя общеобразовательная школа имени маршала В. И. Чуйкова.
Выявление и развитие у школьников творческих способностей. Выявление и развитие у школьников творческих способностей. Формирование интереса к научно-
РЕГИОНАЛЬНЫЙ РЫНОК ТРУДА: ПОТРЕБНОСТЬ, ДИНАМИКА, ПРОБЛЕМЫ Рудаков Владимир Аркадьевич, заведующий Центром инновационной и профориентационной работы АУ.
« Профессиональный выбор – один из главных выборов в жизненном самоопределении личности» Выполнила: Соболева А., ученица 11 класса Консультант: Маркова.
Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого Подготовка кадров для системы образования Новгородской области Новгородским.
Автор: ученица 11 «а» класса СОШ п. Опытный Ахметшина Алия Шамилиевна Соавтор: ученица 11 «а» класса СОШ п. Опытный Николаева Алена Сергеевна Научный руководитель:
Наличие свободных мест: набор ведется для обучения в корпусе 1 и корпусе 2 (по территориальной принадлежности) Успешное освоение основного среднего образования.
Районная «Школа молодого специалиста» Методическая работа более результативна, если ей управляют: планируют, организуют и контролируют обучение, поддерживают.
«Изучение образовательных потребностей учащихся 9-х классов» Январь 2011 года.
Итоги ГИА выпускников 9 классов в 2012 году. Сведения о выпускниках 9-х классов, сдающих ГИА Доля выпускников, сдавших все экзамены в новой форме – 10,16%
Проект по профессиональному самоопределению учеников 9-х классов. Проект по профессиональному самоопределению учеников 9-х классов.
Программа профессиональной ориентации школьников Кировского района «Профориентация – наш будущий выбор» Государственное бюджетное образовательное учреждение.
Транксрипт:

Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого - педагогической и медико - социальной помощи, Центр психолого - медико - социального сопровождения Кировского района Санкт - Петербурга ( ГБОУ ЦПМСС Кировского района ) Анкетирование учащихся 9 классов по теме: «Профориентация учащихся. Как выбрать профессию» В целях реализации городской и районной программ по профориентации и обеспечения адаптации к рынку труда учащихся и выпускников общеобразовательных учреждений, во исполнение плана совместных мероприятий по профессиональной ориентации молодежи ГБУ «Центр содействия занятости и профессиональной молодежи «ВЕКТОР» и Отдела образования Администрации Кировского района Санкт- Петербурга на учебный год

Учащиеся 9 классов Количество классовКоличество человек 37740

Проводимые методики : Информационная анкета. Методика « Профиль » Г. В. Резапкина ( модификация « Карта интересов » Голомштока ). Опросник профессиональных предпочтений Г. В. Резапкина ( модификация методики Д. Холланда ).

По результатам анкетирования можно сделать следующие выводы : На начало учебного года определились с выбором профессии в 9 классе – 46,5 % учащихся. Не выбрали профессию –53%. При этом 57 % учащихся 9 классов считают профессию, которую они уже выбрали или выберут, актуальной и востребованной на современном рынке труда : Большинство учащихся предпочитают обучение в ВУЗах (51%). Информация о дальнейшем выборе представлена в диаграмме :

Выявлены доминирующие сферы деятельности среди девятиклассников: Также учащиеся 9 классов отмечали, что среди предложенных сфер, не была представлена сфера «Спорта». В подтверждении вышеизложенного уроки физической культуры не вызывают трудности у девятиклассников в процессе обучения.

Учащиеся отметили предметы, не вызывающие трудностей в процессе обучения : 9 класс Физическая культура 31% черчение 9% обществознание 23% география 7% биология 22% психология \ экономика 6% химия 20% информатика 6% история 20% математика 6% русский язык 18% мхк 3% физика 15% естествознание 2% литература 15% рисование 1% обж 14% музыка 1% иностранный язык 9% труд 1%

По результатам методики « Профиль » ( модификация Карты интересов ) можно выделить следующие сферы, вызывающие интерес у учащихся 9 классов : Сфера Процент учащихся, проявивших средневыраженный интерес Проявление высокой степени заинтересованности сферой литература и искусство 38% 34% спорт и военное дело 37% 35% предпринимательство и домоводство 42% 27% химия и биология 42% 27% география и геология 46% 19% педагогика и медицины 42% 18% история и политика 31% 22% механика и конструирование 30% 17% радиотехника и электроника 22% 23% физика и математика 28% 13%

По результаты методики « Определение профессионального типа личности » наиболее часто выбираемым типом личности является « артистический », а наименее выбираемым : « офисный ». Профессиональный тип личностиПроцент учащихся 9 класса, имеющих ярко выраженный профессиональный тип Реалистический 10% Интеллектуальный 8% Социальный 13% Офисный 6% Предпринимательский 7% Артистический 25%

В результате проведенного исследования были выявлены наиболее предпочитаемые профессии, пользующиеся повышенным спросом среди старшеклассников : 9 класс 1. Врач 2.IT- специалист 3. Инженер 4. МЧС, полицейский, детектив 5. Юрист 6. Дизайнер 7. Повар 8. Журналист 9. Экономист 10. Менеджер

Рекомендации Продолжить работу по профильному обучению в школах с привлечением городских и районных учреждений, имеющих опыт профориентационной работы с учащимися. Обратить внимание администрации школ на важность психолого - педагогического сопровождения старшеклассников при их профессиональном самоопределении. Организовать сотрудничество школ с учебными заведениями начального, среднего и высшего профессионального образования. Санкт - Петербурга с целью ознакомления с профессиями, востребованными на рынке труда и возможностью ступенчатого получения образования.

Приглашаем детей, подростков и родителей ВСЕ КОНСУЛЬТАЦИИ ПРОВОДЯТСЯ БЕСПЛАТНО Прием ведут специалисты: педагоги-психологи, учителя-логопеды, учителя-дефектологи, социальные педагоги, врачи-консультанты. Часы приема на консультации: По будням: с до Суббота: с до Воскресенье: выходной день Запись по телефону: Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого - педагогической и медико - социальной помощи, Центр психолого - медико - социального сопровождения Кировского района Санкт - Петербурга рр ; www. kirov.spb.ru/sc/ppms

Спасибо за внимание !