Отраслевые межрегиональные ресурсные центры – важнейшие инструменты подготовки и переподготовки кадров для лесного сектора экономики Ректор ПГТУ Е.М. Романов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального.
Advertisements

Основные направления развития профессионального образования в Российской Федерации и Республике Карелия Калева В.Г., начальник Управления развития образования.
РЫНОК ТРУДА Санкт-Петербурга Председатель Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга доктор экономических наук Дмитрий Семенович Чернейко.
Основные направления развития профессионального образования Российской Федерации (модернизация системы профобразования)
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЪЕДИНЕНИЯМ РАБОТОДАТЕЛЕЙ ПРАВА.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
Роль представителей работодателей в организации подготовки кадров по программам опережающего обучения Гл.специалист НФПК Лыков М.М.
О создании базового центра профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификаций рабочих кадров (Совещание 19 марта 2013 г.)
«РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ» Президент Ассоциации вузов транспорта, ректор МИИТ, д.т.н., профессор Лёвин Б.А. 30 октября.
Экспериментально-инновационная деятельность ресурсного центра в условиях реализации сетевого взаимодействия и введения ФГОС НПО Никулина Т.В., заведующая.
О проекте создания Центра прикладных квалификаций Научно-образовательный кластер Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего.
Министерство регионального развития Российской Федерации О подготовке кадров в отраслях строительства и жилищно-коммунального хозяйства г. Санкт-Петербург.
МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ОТРАСЛЕВОЙ РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР НА БАЗЕ ФГОУ СПО ЧЭМК Межрегиональный отраслевой ресурсный центр создан на базе ФГОУ СПО ЧЭМК с целью подготовки.
Национальное агентство развития квалификаций. Национальная система квалификаций Основные элементы Национальной системы квалификаций Профессиональные стандарты.
Создание системы договорных отношений социальных партнеров профессионального образования.
СТРОИТЕЛЬНЫЙ КЛАСТЕР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ЧТО ЭТО ТАКОЕ И КАК ЕГО РАЗВИВАТЬ?
Отраслевой ресурсный центр по подготовке специалистов сварочного дела на высокоточном оборудовании.
Облецова В.Н. Филиал ФГБОУ ВПО «Московский государственный открытый университет имени В.С. Черномырдина » в г. Смоленске г. Смоленск, Россия.
О конкурсном отборе и требованиях к программам повышения квалификации инженерных кадров Т.М.Трофимова, НФПК.
Транксрипт:

Отраслевые межрегиональные ресурсные центры – важнейшие инструменты подготовки и переподготовки кадров для лесного сектора экономики Ректор ПГТУ Е.М. Романов

Лесной комплекс Российской Федерации (согласно данным Росстата, Стратегии развития лесного комплекса РФ до 2020 г., ОАО «НИПИЭИЛеспром» Ежегодная потребность в кадрах – 25 тыс. чел Количество предприятий – более 50 тыс. преимущественно мелкие и средние, из них около лесозаготовительные Годовой оборот среднего предприятия 18 млн. руб Запасы лесов в РФ 82 млрд. куб. м / 22 % мировых запасов Ежегодный объем заготовки древесины 176 млн. куб. м / 5 % мирового объема Лесной комплекс в экономике РФ ВВП комплекса 0,709 трлн. руб / 1,3% ВВП страны Примерное распределение численности рабочих по отраслям лесного комплекса Лесозаготовки и лесопиление Деревопереработка Технический сервис машин и оборудования ЦБП и лесохимия Лесное хозяйство Численность рабочих среднего предприятия - 20 чел Ежегодный выпуск рабочих кадров и специалистов среднего звена в учреждениях СПО – 20 тыс. чел 26% 34% 10% 8%8% 22% 2

Обеспечение прикладных квалификаций Задачи МОРЦ по формированию прикладных квалификаций Мониторинг и прогнозирование потребностей рынка труда в лесном комплексе Мониторинг и прогнозирование развития передовых образовательных технологий Формирование системы инфотелекоммуникационной поддержки Формирование системы профессиональных стандартов и общественной сертификации Реализация сетевых образовательные программы Инфотеле- коммуника- ционный инстру- ментарий Профессиональные стандарты и общественная сертификация Взаимо- действие с работо- дателями 3

Взаимодействие с ключевыми работодателями Органы государственной власти Общественные объединения работодателей Общественные объединения образовательных учреждений Цель трёхстороннего взаимодействия – ускоренное и опережающее реагирование образовательных учреждений на изменение реальных потребностей в рабочих кадрах предприятий отрасли Реализация государственной политики, сглаживание антагонизмов между образовательными учреждениями и работодателями Формулирование условий реализации актуальных образовательных программ Формулирование текущих и перспективных кадровых ожиданий предприятий отрасли 4

Основные функции отраслевых межрегиональных ресурсных центров Обеспечение эффективного трёхстороннего взаимодействия между органами государственной власти работодателями и образовательными учреждениями Целевая опережающая подготовка рабочих кадров и специалистов Элитная подготовка специалистов по индивидуальным образовательным траекториям Формирование современной методической и материально-технической базы учебного процесса 5

Система взаимодействия ПГТУ с ведущими работодателями лесного хозяйства России 6

Демонстрационные предприятия – основа инновационного развития отрасли и база для подготовки элитных рабочих кадров «Передовые» («Выставочные») предприятия с участием ключевых работодателей (Четра-Форест, John Deere и др.) Система мониторинга Функции - Демонстрация - Пропаганда - Опережающая подготовка элитных рабочих кадров Задачи профобразования 1.Формирование личности 2.Удовлетворение спроса работодателей Ожидания работодателей 1.100%-ная готовность рабочих кадров 2.Отсутствие у работодателя «отдельных» затрат на подготовку кадров 7

Учебные полигоны и модульная система формирования профессиональных компетенций ФОРМИРУЕМЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ 1. Выполнение работ по валке, обрезке сучьев, раскряжевке с максимальной эффективностью 2. Выполнение работ по Ежесменному обслуживанию 3. Выполнение работ по перебазировке на небольшие расстояния 8

Теоретическое обучение в учреждениях СПО и ВПО по программам обучения организации процессов Теоретическое и практическое обучение в учреждениях СПО и ВПО по программам обучения специалистов в области работы с современной лесозаготовительной техникой Теоретическое и практическое обучение в учреждениях СПО и ВПО по программам обучения специалистов высшего уровня в области работы с современной лесозаготовительной техникой Количество обучающихся Квалификационный отбор Массовое учебно- производственное оборудование Учебные тренажеры, передаваемы техникумам во временное пользование Учебно-опытные полигоны, дорогостоящие симуляторы и реальное производственное оборудование (элитные техникумы и головное учреждение ВПО) Курсы мастеров, трактористов- машинистов Трактористы на трелевке, лесопожарного оборудования Операторы много- операционной техники, сервисные механики Сертификация квалификаций Многоуровневая система профессиональной ориентации и подготовки рабочих кадров для лесного комплекса Сертификации квалификации 9 Основные функции отраслевых межрегиональных ресурсных центров

Задел ПГТУ по целевой опережающей подготовке специалистов и рабочих кадров для лесного комплекса 10

Ресурсное обеспечение прикладных квалификаций - снятие остроты кадровой проблемы в учреждениях СПО; - возможность доступа обучающихся к современным образовательным ресурсам, в том числе производственной базе - отказ от привычного образовательного процесса; - трудности социально- бытового обустройства временно обучающихся Доходы - государственная поддержка в рамках федеральных и ведомственных целевых программ; - оказание возмездных образовательных услуг; - вклады предприятий- работодателей; - реструктуризация бюджетов образовательных учреждений Затраты - поддержка и актуализация учебно-методических образовательных ресурсов; - поддержка и обновление материально-технической базы (инфраструктурной и производственной); - затраты на сетевое взаимодействие (транспортные и жилищные) Эффекты концентрации образовательных ресурсов Возможности финансового обеспечения деятельности ресурсного центра 1

Опережающая подготовка, профессиональные стандарты и общественная сертификация в лесном комплексе Объемы инвестиций в создание сети лесных селекционно-семеноводческих центров, млн. руб г.2013 г.2014 г Уровень образованияТребуется рабочих СПО550 НПО330 Экспериментальный тепличный лесопитомнический комплекс ПГТУ 12

Центр сертификации прикладных квалификаций Структура Системы сертификации квалификаций Общественно-государственный совет базовая организация экспертно-методический центр центры сертификации квалификаций Функции подбор, организация подготовки и ведение реестра экспертов по сертификации организация сертификации, выдача и учет сертификатов контроль качества мероприятий по оценке квалификаций, формирование апелляционных комиссий подготовка предложений по актуализации профессиональных стандартов консультирование работодателей, образовательных учреждений, других заинтересованных организаций и лиц Цель структурировать и упорядочить рынок труда в лесном комплексе, создать конкурентные преимущества на нём высококвалифицированных и элитных рабочих 13

Информационное и телекоммуникационное обеспечение деятельности МОРЦ 14

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1.Многоуровневые межрегиональные отраслевые ресурсные центры – наиболее эффективный путь совершенствования профессионального образования в современных условиях. 2.Государственная поддержка многоуровневых отраслевых ресурсных центров – эффективный механизм влияния на инновационное развитие отрасли и поддержки её конкурентоспособности на мировом рынке. 3.Разработанные подходы к общественной сертификации прикладных квалификаций в лесном комплексе на базе профессиональных стандартов позволяют структурировать и упорядочить рынок труда в лесном комплексе, создать конкурентные преимущества на нём высококвалифицированным рабочим. 1515

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 4. Целесообразна институциональная организация на государственном уровне трехстороннего взаимодействия между органами государственной власти, общественными объединениями организаций-работодателей и общественными объединениями образовательных учреждений, с целью ускоренного и опережающего реагирования системы профессионального образования на изменения реальных потребностей отрасли в рабочих кадрах. 5. Целесообразно создание профильных (лесопожарных, лесопитомнических, лесовосстановительных, лесозаготовительных и др.) экспериментально-опытных полигонов в учебных лесных хозяйствах, обеспечивающих демонстрацию и пропаганду передового опыта и технологий, а также возможность опережающей подготовки элитных рабочих кадров и специалистов. 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ! Ректор ПГТУ, Романов Евгений Михайлович 17