О практике взаимоотношений между представителями коренных малочисленных народов Севера и компаниями-недропользователями в Ханты-Мансийском автономном округе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ - ЮГРА Департамент природных ресурсов и несырьевого сектора экономики ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ - ЮГРА Департамент.
Advertisements

Департамент природных ресурсов и несырьевого сектора экономики.
Информация о деятельности Департамента природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в сфере социально-экономического.
Научно-практическая конференция «Коренные народы. Нефть. Закон.» Тема доклада: «Взаимодействие коренных малочисленных народов Севера с недропльзователями.
Региональное отделение Ф о н д а с о ц и а л ь н о г о с т р а х о в а н и я Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и по Ханты-Мансийскому автономному округу.
2013 год Развитие традиционных видов деятельности и факторий в Ханты-Мансийском автономном округе- Югре Ханты-Мансийский автономный округ - Югра Научно-практическая.
Цель: изучение социальной потребности представителей коренных малочисленных народов Севера (КМНС) в сохранении родного языка и традиционной культуры. Ханты-Мансийский.
2. Цель грантовой поддержки автономного округа - реализации, достижения практических результатов по становлению, развитию и совершенствованию индустрии.
Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры 1.
Лекция 13. ПРАВОВОЙ РЕЖИМ ЭКОЛОГОГИЧЕСКИ НЕБЛАГОПРИЯТННЫХ ТЕРРИТОРИЙ.
Научно-практическая конференция «Коренные народы. Нефть. Закон.» Тема доклада: «Взаимодействие коренных малочисленных народов Севера с недропользователями.
1 Тема 16 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СОЦИАЛЬНО- КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЕ, ЗДРАВООХРАНЕНИИ И ОБРАЗОВАНИИ СПК ПС ОМС.
Социальная поддержка лиц из числа коренных малочисленных народов Севера 23 августа 2013 года Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного.
Региональная политика 2 ОБЗОРНАЯ КАРТА РАЙОНОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Ямбургское месторождение: Ямбургское месторождение: разрабатывается с 1986г; разрабатывается.
Цель: выявление проблем пожилого населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Ханты-Мансийский автономный округ - Югра Комплексный мониторинг.
Автономное учереждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Научно – аналитический центр рационального недропользования им. В.И. Шпильмана ДОКЛАД.
ПАРТНЁРСТВО В АРКТИКЕ: В ПОИСКАХ НОВОЙ МОДЕЛИ МЕЖГОСУДАРСТВЕННОГО СОТРУДНИЧЕСТВА В ЭПОХУ ГЛОБАЛЬНОЙ НЕСТАБИЛЬНОСТИ ДОКЛАДЧИК: ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО.
Территориальная информационная система Югры текущее состояние План работ на 2013 год)
Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры 1.
Государственная политика в области обеспечения безопасности населения Федеральный закон от 21 декабря 1994 года 68-ФЗ «О защите населения и территорий.
Транксрипт:

О практике взаимоотношений между представителями коренных малочисленных народов Севера и компаниями-недропользователями в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре

Территории традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера Ханты - Мансийского автономного округа – Югры 2 2

Площадь территорий традиционного природопользования (родовых угодий), га включенных в Реестр территорий традиционного природопользования 3 3 В Реестр территорий традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера регионального значения включено 475 территорий традиционного природопользования общей площадью более 13 млн га.

4 4 Площадь территорий традиционного природопользования в границах лицензионных участков в целом по округу, га Из общего количества территорий традиционного природопользования 330 находятся в границах лицензионных участков, общей площадью более 10 млн. га На указанных территориях осуществляют традиционное хозяйствование 974 семьи из числа коренных народов. В том числе 507 семей осуществляют оленеводство

5 5 В рамках соглашений выделяются: материально-технические средства (лодки, снегоходы, лодочные моторы и другое) горюче-смазочные материалы оплата образования оплата лечения, обучение специальностям и трудоустройство в ресурсодобывающих компаниях, транспортные услуги другое. По договоренностям сторон осуществляется практика строительства и приобретения жилья стойбищным жителям в ближайших поселках и городах.

6 6

7 7 В округе действует Комиссия по вопросам территорий традиционного природопользования, которая рассматривает вопросы размещения промышленных и иных сопутствующих объектов. По результатам работы Комиссии принимаются решения Правительства автономного округа о размещении либо в отказе в размещении объектов недропользования

8 8 ОБЯЗАТЕЛЬСТВА РЕСУРСОДОБЫВАЮЩИХ КОМПАНИЙ ПЕРЕД АБОРИГЕННЫМ НАСЕЛЕНИЕМ ВОЗМЕЩЕНИЕ УЩЕРБА ПРИНЕСЕННОГО ПРИРОДНОЙ СРЕДЕ; КОМПЕНСАЦИЯ ЗА ОГРАНИЧЕНИЕ ТРАДИЦИОННОГО ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ ВСЛЕДСТВИЕ ПРОМЫШЛЕННОГО ОСВОЕНИЯ ТТП; СОГЛАСОВАНИЕ С КОРЕННЫМИ ЖИТЕЛЯМИ СХЕМ ОБЪЕКТОВ ОБУСТРОЙСТВА И ГЕОЛОГОРАЗВЕДОЧНЫХ РАБОТ; ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРИРОДООХРАННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ; ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ВЕРТОЛЕТОВ ДЛЯ МЕДИЦИНСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ВЫВОЗА ПРОДУКЦИИ ДЛЯ КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ И Т.Д.

9 9 Деятельность компаний в сфере развития взаимоотношений с аборигенным населением имеет различные подходы.

10 Нефтегазодобывающие компании проводят работы по рациональному использованию природных ресурсов, улучшению экологической обстановки региона. Компаниями разрабатываются и реализуются программы экологической безопасности и мероприятия природоохранного характера.

11 Основные перспективы и пути дальнейшего развития взаимоотношений между недропользователями и коренными жителями в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре заключаются в следующем: I.Полное соблюдение законодательных норм по вопросам коренного населения. II.Дальнейшее совершенствование мер экологической безопасности и приведение территорий, затронутых обустройством объектов, в экологически пригодное состояние для ведения коренными жителями традиционного образа жизни. III. Изучение проблем жизни коренного населения, проживающего на территориях лицензионных участков и совместное поиск путей их решения. IV.Дальнейшее совершенствование взаимоотношений с коренными жителями на основе имеющегося положительного опыта на взаимовыгодной основе.