Программа План деятельности каких-нибудь работ; Изложение основных задач и целей; Содержание и план деятельности; Содержание основных положений и целей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Какие документы определяют, что будет происходить в организации в определенный промежуток времени?
Advertisements

Выполнили студенты группы ЗСР-401 С Трапезникова О. А. Груздева Л. А. Найдина О. А.
Качественный анализ результатов воспитания как условие эффективного управления воспитательным процессом. Тимошко Е.А. зав. кафедрой социальных и педагогических.
Стратегическое планирование Тема 8. План Сущность стратегического планирования Сущность стратегического планирования Процесс стратегического планирования.
Методические подходы к мониторингу, оценке эффективности и аудиту реализации стратегий и государственных (муниципальных) программ Добролюбова Елена Игоревна.
Процессный подход в управлении предприятием Процессный подход в управлении предприятием «ПитерСофт: Управление процессами» (812)
Проектирование - это конструирование организации действия, направленного на достижение определенной цели и локализованного по месту, времени и ресурсам.
А.М. Новиков, Д.А. Новиков ПРОЕКТ как цикл инновационной деятельности.
ВНЕДРЕНИЕ МЕХАНИЗМОВ РЕЗУЛЬТАТИВНОГО БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ Центр прикладной экономики Новации бюджетного законодательства.
Программа развития ОУ Халудорова Л.Е., к.п.н., доцент.
Структура и содержание Программы развития ОО. Программа развития Учреждения должна содержать следующие разделы: информационно-аналитическая справка о.
Педагогический проект Новосибирский учебно-методический и консультационный центр Learn & Teach.
Управление развитием дошкольного образования. Программа развития дошкольного образования - организационная основа управления его развитием пр.
Процессный подход в управлении предприятием Процессный подход в управлении предприятием «ПитерСофт: Управление процессами» Система класса BPMS «ПитерСофт:
Оценка результатов деятельности Серова Н.Л.. Результаты профессиональной деятельности Сохранность контингента; Сохранность контингента; Уровень достижений.
Аналитическая деятельность по определению результативности воспитательной работы И.В. Татаринцева, методист ИМЦ.
С.В.Горохов, ИПОП "Эврика", 2011 Проектная деятельность в образовании.
Педагогическое проектирование. Проектирование от латинского "proyectus", «брошенный вперед» - это создание модели, образа желаемого состояния объекта.
Тема 2.5. Контроль и регулирование в системе функций менеджмента Значение и содержание функций контроля и регулирования Виды и формы контроля.
Программа эксперимента «Мониторинг качества образования в современной школе»
Транксрипт:

Программа План деятельности каких-нибудь работ; Изложение основных задач и целей; Содержание и план деятельности; Содержание основных положений и целей (например, документ с основными направлениями работы (идеями, задачами и проч.; Упорядоченная последовательность действий; Перечень номеров, сюжетов, передач и т.д.

Целевая библиотечная программа – документ, разработанный на основе научных и прикладных исследований, в котором приведен анализ социальных проблем конкретной территории, решение которых требует участия библиотек,

выявлены причины их возникновения, выработаны цели и задачи, определены ожидаемые результаты, характеризующих желаемое состояние объекта (или сферы программной деятельности),

разработаны методы и формы достижения поставленных целей и решения задач, четко обозначены целевая аудитория, ресурсы и сроки осуществления программы,

обозначена система ответственности и организации контроля за исполнением программы, определены индикаторы эффективности реализации программы (Обрикова, Н.Н. Библиотечная программа как результат программно-целевой деятельности [Текст] / Н.Н. Обрикова // Актуальные проблемы социокультурных исследований: межрегион. сб. науч. статей. Вып. 5 / КемГУКИ; ред. Е. Л. Кудрина. – Кемерово: КемГУКИ, – С ).

Значение программной деятельности

Значение программ заключается в том, что они носят социально-значимый характер. Одна из важнейших целевых задач программ - предсказать будущее и повлиять на него.

Преимущества программ

Программы, составленные библиотеками, независимо от их финансирования, дают возможность осмыслить возможности, пути и способы реализации тех задач, которые ставят перед собой библиотеки.

Программа способствует концентрации ресурсов библиотеки на реализации наиболее важных задач.

Для целевых комплексных программ важнейшим требованием является гибкость текущего планирования, т.е. приспособление процесса реализации программы к вероятностным результатам и переменчивым условиям.

Программа решает сложные и объёмные задачи, требующие затрат большого количества времени на разработку и внедрение ряда мероприятий её составляющих.

Она включает организацию цикла мероприятий и создание условий для их осуществления (наличие техники, необходимых носителей информации, свободных помещений в пределах библиотеки и т.д.).

Программы бывают: Индивидуальные (авторские); Программы авторского коллектива; Комплексные (без указания именного авторства; может быть указан составитель).

Сроки реализации целевой программы могут варьироваться до нескольких лет. В её реализации могут быть (и ДОЛЖНЫ БЫТЬ!!!) задействованы кроме библиотек и другие учреждения.

О существовании библиотечной программы должны знать не только местные органы власти, но и другие организации, производственные предприятия, фонды, общественные объединения, население, пользователи библиотеки.

Таким образом, целевая библиотечная программа представляет собой сочетание различных форм организационной, информационной, массовой и др. деятельности. Программа может носить комплексный характер или быть частью некой более обширной программы.

2-й этап - организационный На этом этапе обычно определяются руководители программы, создается рабочая группа, осуществляется обучение ее членов, формулируется задача.

3-й этап - выявление и анализ существующих проблем и целеполагание.

Формулировки целей и задач Программы должны отвечать следующим требованиям: 1) Цели и задачи должны непосредственно вытекать из анализа проблемной ситуации и имеющегося опыта работы. 2) Цели и задачи должны указывать только на потенциально достижимые (контролируемые) результаты работы.

3) Формулировки целей и задач программы должны соответствовать нормативным документам, регламентирующим деятельность библиотеки. Формулировки целей и задач должны опираться на терминологию пригодную для дальнейшего принятия определенных управленческих решений, в которых обычно ставятся задачи.

4-й этап - основной этап разработки программы Определяются ожидаемые конечные результаты, деятельность разбивается на основные этапы, разрабатывается основные направления, определяются методы и конкретные формы деятельности в рамках программы. Итогом этого этапа является разработка разделов, составляющих основное содержание программы.

5-й этап - экспертиза составленного проекта программы

Критерии оценки программ (минимальный набор критериев): Актуальность для развития культуры, муниципального образования, микросоциума; Реалистичность (возможность реализации программы); Уникальный/новаторский характер программы; Квалификация участников программы. Обоснованность сметы.

6-й этап - исполнительско-внедренческий 7-й этап - контрольно-коррекционный, на котором обобщаются и анализируются промежуточные результаты реализации программы в целом и по блокам и годам, учитывается их социальная эффективность и производятся соответствующие корректирующие действия. 8 этап – завершение программы.

Наименование программы Целевая комплексная программа «МИР…» Основания для разработки программы Социальный заказ, общественная потребность и т.д. Основной разработчик программы ГУК (МУК) ………………………. Исполнители программы Библиографический отдел; Отделы обслуживания и др. Соисполнители программы (партнеры) ГОУ «………» Цель программы Задачи программы Целевая аудитория:Воспитанники детских домов, школ- интернатов, приютов……….. области (города). Сроки реализации программы гг.

Ожидаемые конечные результаты программы Реализация программы будет способствовать: Система ответственно сти и организации контроля за исполнением программы Директор библиотеки: осуществляет контроль за исполнением Программы; рассматривает текущие задачи, ход и итоги реализации………….. Зав. отделом обслуживания: отвечает за координацию………………… Методист: ……………………..

Сложная форма плана мероприятий целевой программы

Цель 1 Задача 1 Мероприятие 1 Срок реализации 1 Ожидаем ый результат 1 Индикато ры эффектив ности Мероприятие 2 Срок реализации 2 ….… Задача 2 Мероприятие 1 Срок реализации 1 Ожидаем ый результат 2 Индикато ры эффектив ности Мероприятие 2 Срок реализации 2 ….… Цель 2 Задача 3 Мероприятие 1 Срок реализации 1 Ожидаем ый результат 3 Индикато ры эффектив ности Мероприятие 2 Срок реализации 2 ….… …..……

Индикаторы (способы оценки результатов) эффективности Количественные Качественные

В Кузбассе в течение 2008 года реализовались 173 библиотечные программы (для сравнения: в 2007 году – 119 программ). Тематика программ представлена ниже.

Основные принципы программного подхода: нацеленность на ясно выраженный конечный результат деятельности библиотеки; комплексный подход к достижению выдвинутых целей, так как успех обеспечивается только совокупностью средств, взятых во взаимосвязи и взаимообусловленности;

максимальное приспособление к требованиям обслуживаемого контингента читателей с одновременным целенаправленным воздействием на них; долговременный «горизонт видения» библиотекой своих целей и соответственная направленность всей деятельности; активность, творческий подход, обеспечивающие быструю и эффективную реакцию на изменения «внешней среды», поскольку без такой реакции невозможно добиться успеха.

Спасибо за внимание. Все вопросы по адресу: Куликова (Обрикова) Наталья Николаевна тел./факс (3842)

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ «КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ БИБЛИОТЕКА ДЛЯ ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА» , г. Кемерово, ул. Арочная, 21-а тел.: , ; тел./факс: ; Директор: Донская Наталья Федоровна,