Туловскова Галина Дмитриевна. В современном обществе для системы образования все более характерными становятся такие новые черты как динамизм и вариативность.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила Гавриленко Елена Михайловна учитель биологии МОБУ «Дмитриевская основная общеобразовательная школа»
Advertisements

«Использование информационно – коммуникативных технологий в образовательном процессе коррекционной школы» Подготовила: Перфильева Ю. Ю г.
Урок естествознания на тему «Птицы» Учитель Корякина С.В. Ученики 8 б класса.
Компьютеризация обучения позволит уменьшить разрыв между тем, что школа дает своим выпускникам, и требованиями, которые предъявляются к ним современным.
« Благо везде и повсюду зависит от соблюдения двух условий: правильного установления конечной цели всякого рода деятельности; отыскание соответственных.
Современные информационные технологии на уроках биологии Учитель биологии Михайлова Елена Владимировна 2010 год МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ 10 января 2013 год Составитель: учитель математики МОУ СОШ 1 Иванова Т.С.
Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде.
Активизация познавательной активности учащихся Учитель: Л.В.Лысых МОУ СОШ с.Гнилуша.
Использование информационно- коммуникативных технологий в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО МБОУ «Основная общеобразовательная Обуховская.
«Использование ИКТ в процессе преподавания биологии для активизации познавательной деятельности и развития логического мышления учащихся» Цель : создание.
Т Е Х Н О Л О Г И Я П Р О Б Л Е М Н О Г О О Б У Ч Е Н И Я.
Методическая тема Представление результатов педагогической деятельности и инновационной работы Представление результатов педагогической деятельности и.
LOGO Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 24 р.п.Юрты ДОКЛАД Информатизация образования - современное.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
В начальной школе. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры.
Информационные технологии на уроках Клюева Н.В. учитель русского языка и литературы МОУ Б-Барандатской средней общеобразовательной школы.
Выпускная работа Тема: Дидактические возможности использования ИКТ на уроках технического труда с целью реализации личностно - ориентированного подхода.
Кузнецова Зоя Николаевна учитель химии Гляденской средней общеобразовательной школы. Стаж-30 лет. Категория-высшая. « НЕ ЖИЗНЬ РАДИ УЧЕБЫ, А УЧЕБА РАДИ.
Активизация деятельности обучающихся с помощью интерактивных технологий Августовская педагогическая конференция г. Богородск 2012 год.
Транксрипт:

Туловскова Галина Дмитриевна

В современном обществе для системы образования все более характерными становятся такие новые черты как динамизм и вариативность. Все большее значение в жизни приобретают коммуникативные умения, способность к моделированию ситуаций, приобретению опыта ведения диалога, дискуссий, приобщению к творческой деятельности.

Философы древности, такие как Сократ, Платон, Аристотель и другие в своих трудах рассматривали значение самостоятельности и активности ребёнка в овладении им знаниями. Например, Сократ считал, что самопознание есть путь совершенствования и развития личности и её способностей. Согласно Платону, достижение умственной деятельности является целью обучения.

Активизация познавательной деятельности учащихся была и остается одной из вечных проблем педагогики. Еще К.Д. Ушинский в своих трудах подчеркивал, что "не с курьезами и диковинками науки должно в школе занимать дитя, а, напротив - приучить его находить занимательное в том, что его беспрестанно и повсюду окружает.

Как отмечает В.В. Пасечник: «…важно определить психолого- педагогические условия, позволяющие учителю организовывать и управлять познавательной деятельностью учащихся, добиваясь при этом высокой эффективности учебного процесса при обучении биологии». Дидактические основы активизации учения школьников

Задачей каждого преподавателя является: научить учащихся учиться самостоятельно заинтересовать учащегося этим процессом, чтобы, в конечном счёте, учащиеся могли бы обходиться без его рекомендаций и руководства.

В стимулировании познавательной активности большую роль играет умение учителя побуждать учащихся к осмыслению логики и последовательности в изложении изучаемой темы, к выделению в ней главных и наиболее существенных положений. Хороший эффект в активизации мыслительной деятельности учащихся при устном изложении знаний дает прием, который ставит их перед необходимостью делать сравнения, сопоставлять новые факты, примеры и положения с тем, что изучалось ранее. Приёмы стимулирования познавательной активности

Информационные технологии предоставляют возможность: 1.Сделать обучение более эффективным, вовлекая все виды чувственного восприятия ученика в мультимедийный контекст и вооружая интеллект новым концептуальным инструментарием; 2.Вовлечь в процесс активного обучения категории детей, отличающихся способностями и стилем учения; 3.Значительно усилить как глобальный аспект обучения, так и в большей мере отвечающий местным потребностям.

Выделяют восемь типов компьютерных средств используемых в обучении на основании их функционального назначения

Электронные энциклопедии Презентации Дидактические материалы Программы-тренажеры Системы виртуального эксперимента Программные системы контроля Обучающие игры и развивающие программы Электронные учебники и учебные курсы

1. Обеспечение наглядности 2. Контроль знаний 3. Разнообразие форм, методов проведения урока

Благодаря ИКТ активно организуется индивидуальная работа с учащимися, которая имеет следующие направления: работа с учащимися, находящимся на индивидуальном обучении по состоянию здоровья имеющими пробелы в знаниях имеющими интерес к предмету при подготовке к олимпиадам профессионально ориентированными на специальности, связанные с предметом биологии

Применение информационных технологий позволило подойти к вопросу обучения биологии с качественно новой стороны. Использование новых информационных технологий позволяет существенно повысить интерес детей к учебе, а, следовательно, и улучшить качество знаний учащихся.

Спасибо за внимание !