Перспективы развития Свердловской и Челябинской областей в рамках проекта «Конурбация «Челябинск – Екатеринбург» г. Екатеринбург 20 ноября 2012г. Челябинской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект « БЕЛКОМУР » - проект экономической интеграции и развития северных регионов России.
Advertisements

Проект Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» «Санкт-Петербург – морская столица России» V Международная конференция «Транспортно-транзитный потенциал» Санкт-Петербург.
1 Проектирование и строительство мультимодального логистического центра в поселке Смышляевка Самарской области.
ДОЛГОСРОЧНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УГОЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ Директор Департамента угольной и торфяной промышленности К.Ю. Алексеев.
УЛЬЯНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ РЕГИОН ВОЗМОЖНОСТЕЙ. УЛЬЯНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ РАСПОЛОЖЕНА: на юго-востоке Европейской части России в центре Приволжского федерального округа.
Инвестиционный проект «МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ГОСТИНИЧНО- РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС на территории Набережной» Февраль 2015 года Попутный ветер для Вашего бизнеса.
Москва 2008 Перспективы развития Воронежского региона в свете реализации инфраструктурного концессионного проекта М-4 «Дон»
Строительство Северного широтного хода. 1 Ц ЕЛИ ПРОЕКТА : Строительство железнодорожного Северного широтного хода (далее – «СШХ») является одним из проектов,
Выступление Генерального Секретаря Международной ассоциации «Координационный совет по Транссибирским перевозкам» Г.И.Бессонова (Байкальский международный.
Высокоскоростная железнодорожная магистраль «Москва – Казань – Екатеринбург» (ВСМ-2) © ОАО «Скоростные магистрали» ОАО «Ленгипротранс»
Стратегия развития Дальнего Востока России: итоги реализации и формирование особых условий Заместитель полномочного представителя Президента Российской.
Инвестиционная привлекательность Пермского края Выполнили: Меньшикова Ксения, Сабитова Анжелика.
Хабаровск, Третий Дальневосточный международный экономический форум 30 сентября 2008 Приоритеты и потенциал развития российского Дальнего Востока: Чем.
Приоритетный проект Правительства Пермского края « Создание спортивного комплекса в г. Чайковском »
Инвестиции в инфраструктуру – основа экономического роста Управляющий партнер Компании ФОК (Финансовый и организационный консалтинг) ФУРЩИК Моисей Александрович.
ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННЫЙ КЛАСТЕР «ПЛЁС» ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДЕПАРТАМЕНТ СПОРТА И ТУРИЗМА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Образа «идеального» населенного пункта на примере Владимирской области Выполнила студентка ГМУ-406 Каргина Евгения.
1 | ЕС-1520-АТЭС:Трансевразийский коридор мировой экономик| ЕС–1520–АТЭС: Трансевразийский коридор мировой экономики Владимир Иванович Якунин,
СТРАТЕГИЧЕСКАЯ АЛЬТЕРНАТИВА «ЗАРЕЧНЫЙ – ИННОВАЦИОННЫЙ И НАУЧНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КЛАСТЕР»
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ « Инвестиционные проекты на Востоке России» Начальник отдела стратегического развития Департамента развития.
Транксрипт:

Перспективы развития Свердловской и Челябинской областей в рамках проекта «Конурбация «Челябинск – Екатеринбург» г. Екатеринбург 20 ноября 2012г. Челябинской отделение Клуба политического действия «4 ноября»

Необходимость формирования новых маршрутов между Европой и Азией

«В ходе саммита подтверждена важность совместных мер по улучшению транспортно-логистического обеспечения торговли, по устранению сохраняющихся здесь узких мест, которые сдерживают грузопотоки. Мы предлагаем использовать транзитный потенциал нашей страны, чтобы диверсифицировать региональные и глобальные логистические схемы и сформировать новые, более короткие и более выгодные маршруты между Азиатско-Тихоокеанским регионом и Европой, пролегающие как по континентальной части России, так и по Северному морскому пути». В. В. Путин. Деловой саммит АТЭС. Сентябрь 2012

Необходимость укрепления взаимовыгодного сотрудничества с Китаем и странами Юго-Восточной Азии «Россия и Китай будут диверсифицировать взаимную торговлю, наращивать встречные потоки инвестиций, запускать новые инфраструктурные и высокотехнологичные проекты, развивать прямые контакты по линии регионов и бизнес-сообществ.» В.В. Путин. Пекинский саммит ШОС. Июнь 2012

Конурба́ция (от лат. con «вместе» и urbs «город») объединение полицентрического типа, имеющая в качестве ядер несколько более или менее одинаковых по размеру и значимости городов или городских территорий при отсутствии явно доминирующего централат.городовгородских территорий Источник: Википедия Конурбация «Челябинск – Екатеринбург»

Конурбация «Челябинск – Екатеринбург» должна стать третьей по масштабу конурбацией в России, после Московской и Санкт- Петербургской, что позволит уравновесить экономические и политические роли регионов и даст новые возможности для привлечения инвестиций, развития промышленности и социальной сферы обеих областей. Конурбация «Челябинск – Екатеринбург»

Почему «Челябинск - Екатеринбург» ? Географическое положение Центр, соединяющий Европу и Азию Конурбация «Челябинск-Екатеринбург» имеет выгодное географическое положение, находясь на транссибирской железнодорожной магистрали, соединяющей Европу и Азию, а также выход через р.Кама к западным и через р.Иртыш к северным водным магистралям.

Почему «Челябинск - Екатеринбург» ? Географическое положение Новый Шелковый торговый путь Мультимодальный логистический центр «Южноуральский» В мае 2012 г. Челябинская область и Синьцзян-Уйгурский автономный район КНР подписали соглашение о строительстве многофункционального транспортно- логистического комплекса «Южноуральский».

Почему «Челябинск - Екатеринбург» ? Географическое положение Наличие всех необходимых ресурсов: энергетических природных человеческих

Конурбация «Челябинск - Екатеринбург» - социальный проект -новые домохозяйства -новые рабочие места (строительство, транспорт, медицина, образование и т.д.) -новый уровень сервиса (транспорт, дороги, туризм) -новые условия для работы – возможность выбора места работы, рост заработков населения -развитие малого и среднего бизнеса -развитие социальной сферы (новые образовательные и медицинские учреждение) -приток молодого населения на территории конурбации из других регионов – нужны социальные программы помощи переселенцам (в приоритете – нужные специалисты)

Обязательное условие создания конурбации «Челябинск - Екатеринбург» Высокоскоростная транспортная артерия. Существующая автодорога не отвечает современным требованиям скорости и безопасности передвижения. Следовательно не может быть использована, как канал развития бизнеса. Высокоскоростная транспортная артерия должна быть построена на основе нескольких видов транспорта: -скоростная железная дорога (время в пути минут) -скоростной многополосный автобан (время в пути 1,5 часа).

Преимущества создания конурбации «Челябинск - Екатеринбург» (системный подход) ТРАНСПОРТНАЯ МАГИСТРАЛЬ Челябинск-Екатеринбург ТРАНСПОРТНАЯ МАГИСТРАЛЬ Челябинск-Екатеринбург Развитие территорий вдоль транспортной артерии между городами: -Развитие существующих населенных пунктов -Появление новых малоэтажных поселков Развитие территорий вдоль транспортной артерии между городами: -Развитие существующих населенных пунктов -Появление новых малоэтажных поселков Освоение сельскохозяйственных территорий, развитие АПК областей Перспективы развития бизнес- сотрудничества с Тюменской областью и Пермским краем: -Транспортная доступность регионов через Свердловскую область - развитие и создание новых деловых связей с партнерами в Тюменской области и Пермском крае -Выход в Баренцево море через р.Каму в Пермском крае – новые экономические возможности региона Перспективы развития бизнес- сотрудничества с Тюменской областью и Пермским краем: -Транспортная доступность регионов через Свердловскую область - развитие и создание новых деловых связей с партнерами в Тюменской области и Пермском крае -Выход в Баренцево море через р.Каму в Пермском крае – новые экономические возможности региона Развитие бизнеса областей, укрепление деловых связей (за счет сокращения времени в пути между городами) Сопутствующая инфраструктура новой трассы: - газопровод - электрические мощности - связь - автозаправки - пункты техобслуживания - места общепита -магазины Сопутствующая инфраструктура новой трассы: - газопровод - электрические мощности - связь - автозаправки - пункты техобслуживания - места общепита -магазины Возможность маятниковой миграции населения (выбор места работы, учебы в другом городе при условии транспортной доступности). Привлечение специалистов из соседних регионов, сокращение оттока специалистов в центральные регионы страны. Развитие рынка труда, потребность в большем количестве различных специалистов: -Бюджетная сфера (медики, учителя). В т.ч. для новых населенных пунктов -Строительная сфера (проектировщики, инженеры, дорожные строители) -ИТ-специалисты Развитие рынка труда, потребность в большем количестве различных специалистов: -Бюджетная сфера (медики, учителя). В т.ч. для новых населенных пунктов -Строительная сфера (проектировщики, инженеры, дорожные строители) -ИТ-специалисты Развитие туризма на Южном Урале. Доступность курортных зон Челябинской области жителям Свердловской, Тюменской областей, Пермского края. Как следствие – развитие гостиничного бизнеса. Развитие туризма на Южном Урале. Доступность курортных зон Челябинской области жителям Свердловской, Тюменской областей, Пермского края. Как следствие – развитие гостиничного бизнеса. Развитие научного, инновационного, технологического потенциала областей: -Создание технопарков на базе наукоемких производств - Строительство ЦОД для обеспечения участников проекта вычислительными мощностями. -Реализация проекта «Умный город» на базе конурбации (URAL Smart City) - подготовка специалистов в вузах городов для обеспечения кадрового резерва Развитие научного, инновационного, технологического потенциала областей: -Создание технопарков на базе наукоемких производств - Строительство ЦОД для обеспечения участников проекта вычислительными мощностями. -Реализация проекта «Умный город» на базе конурбации (URAL Smart City) - подготовка специалистов в вузах городов для обеспечения кадрового резерва Возможности для проведения культурных и спортивных мероприятий федерального уровня. -Удобные транспортные развязки -Возможность для размещения большого числа гостей мероприятий в отелях европейского уровня -Крупные хорошо оснащенные спортивные площадки в обоих городах Возможности для проведения культурных и спортивных мероприятий федерального уровня. -Удобные транспортные развязки -Возможность для размещения большого числа гостей мероприятий в отелях европейского уровня -Крупные хорошо оснащенные спортивные площадки в обоих городах

Конурбация «Челябинск - Екатеринбург» ЭТАП 1. АВТОБАН Стоимость 1 км автобана по равнинной местности находится в диапазоне 7, млн. долл. Стоимость 200 км автобана составит ориентировочно 1,5 – 2 млрд. долл.

Конурбация «Челябинск - Екатеринбург» ЭТАП 2. СВЕРХСКОРОСТНОЙ ПОЕЗД Строительство современной сверхскоростной трассы Баландино - Кольцово протяженностью 200 км ориентировочно будет стоить порядка 9-10 млрд. долл. «В перспективе хотелось бы увидеть скоростное железнодорожное сообщение между Екатеринбургом и Челябинском. Такие планы у Урала и РЖД есть. Будем их поддерживать» В.В. Путин на съезде ЕР в г. Екатеринбург, июнь 2011

Конурбация - перспективный проект Конурбация «Челябинск – Екатеринбург» - перспективный бизнес-проект, для успеха реализации которого необходимо определить ключевые моменты: 1.Сроки реализации С учетом времени на подготовку программы проекта, расчета бюджета, утверждения исполнителей, партнеров и инвесторов, сроки реализации могут составить 7-9 лет. 2. Бюджет проекта -частные инвесторы на отдельные этапы проекта -привлечение федеральных и региональных бюджетных средств. 3. Сроки окупаемости Расчет сроков окупаемости по каждому этапу проекта будет произведен при подготовке программы конурбации. Проект может удовлетворить запросы любых инвесторов в части получения краткосрочной и долгосрочной прибыли от вложенных средств. 4. Авторство идеи В настоящее время на концептуальном уровне сформирована команда «идеологов» проекта

Время действовать !