Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Березка» Воспитатель: Анферова Светлана Владимировна Развитие речи детей дошкольного возраста.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Целевая программа развития: «Приобщение детей к народной культуре». МДОУ «Деяновский детский сад» 2010 год.
Advertisements

Вид проекта:, игровой, познавательный. Продолжительность проекта: краткосрочный, с 14 октября по 25 декабря 2013 г. Участники проекта: дети первой младшей.
Использование фольклора в музыкальном воспитании и в развитии творческих способностей дошкольников КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Ермакова Светлана Владимировна.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Белоснежка» с приоритетным осуществлением деятельности по художественно.
«Развитие у детей связанной речи в старшей группе через художественную литературу» Выступающий: Воспитатель : 1 квалификационной категории Быкова Мария.
Проект по развитию речи у детей второй младшей группы «Подсолнушки» посредством театрально-игровой деятельности. «Волшебная шкатулка» воспитатели группы.
Воспитатели 2 младшей группы Руденко Т.Н. Байтикенова С. М г. Повышение речевой активности у детей дошкольного возраста средствами устного народного.
Районное методическое объединение «Этнокультурное образование дошкольников в свете реализации ФГОС ДО»
Проект. Приобщение детей к истокам русской народной культуры, через русские народные подвижные игры Разработала инструктор по физической культуре НДОУ.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 «Солнышко» «Влияние фольклора на развитие речи детей дошкольного возраста» Логопед Колпакова.
Муниципальное автономное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка» Представление опыта работы по теме : « Использование произведений.
ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ РУССКОГО НАРОДНОГО БЫТА И РУССКОГО КОСТЮМА В РАБОТЕ.
Воспитатель: Каковкина Е.О. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка « Детский сад 141»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 1 г. о. Орехово – Зуево Московской области Разработала: Воспитатель.
«Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»
Краткосрочный детско- тематический проект: «В мире сказок» Продолжительность: с 14 апреля 2014 по 18 апреля 2014.
Вследствие кризиса в социально-экономической, политической, культурной сферах общественной жизни, произошел спад в деятельности воспитания подрастающего.
Приобщение младших дошкольников к русской народной культуре Воспитатель 1 квалификационной категории МБ ДОУ «Детский сад 250» комбинированного вида Михелева.
«А.С.Пушкин – великий русский поэт» Разработала: Николаева И.Ю. Воспитатель ГБОУ ЦО 1863 (Детский сад)
Развитие речи детей посредством художественной литературы. Подготовила воспитатель Кулик Е.Т.
Транксрипт:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Березка» Воспитатель: Анферова Светлана Владимировна Развитие речи детей дошкольного возраста средствами малых форм фольклора

А что за роскошь, что за смысл, какой толк в каждой пословице нашей! Какое золото! А.С.Пушкин Фольклор в переводе с английского - народная мудрость. Это одно из средств народной педагогики. Детство – то время, когда возможно подлинное, искреннее погружение в истоки национальной культуры

Развитие речи дошкольника находится в прямой зависимости от: речевого окружения ребенка ( семья, детский сад, сверстники) педагогических воздействий взрослых, направленных на освоение ребенком определенного речевого содержания

Проблемы: Недостаточное внимание к устному народному творчеству в социуме Русский народный фольклор утрачивает важные моменты для познавательно – речевого развития детей - дошкольников

Русское народное творчество способствует : развитию образности речи детей; развитию умения вслушиваться в речь, улавливать ее ритм, слышать отдельные словосочетания и проникать их смысл; формированию умения ясно и выразительно выражать свои мысли и чувства; развитию словотворчества детей; нравственному развитию личности ребенка

Цель работы с детьми: Создать оптимальные условия для развития речи детей посредством ознакомления с разными жанрами малых фольклорных форм: песенками, потешками, попевками, скороговорками, сказками, народными играми.

Этапы работы: накопление познавательно - речевого материала детьми во время совместных видов деятельности с воспитателем; использование детьми накопленного познавательно- речевого материала в игровой, художественно – театральной деятельности.

Методы работы с детьми: словесный; наглядный; практический; игровой

Речевая зона

Мы читаем

Мы играем

Мы хотя и малыши – наши игры хороши

Любимые потешки Знаем, знаем да-да-да Где тут прячется вода. Выходи водица, Мы пришли умыться Кто у на с хороший? Кто у нас пригожий? Дашенька хорошая, Славная, пригожая!

Ладушки, ладушки, - где были? - У бабушки … Заяц серый, куда бегал?

Результаты: у детей появился интерес к народному творчеству, художественной литературе; обогатился словарный запас детей новыми словами, образными выражениями, употребляющимися в произведениях устного народного творчества; речь детей стала более выразительной, эмоционально-окрашенной; расширились детские представления об окружающем мире.

Спасибо за внимание!