Межведомственное сетевое взаимодействие учреждений региона как условие эффективной деятельности стажировочной площадки Шаповалова Ирина Александровна,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Задачи профилактической работы: Своевременное выявление несовершеннолетних и семей, находящихся в социально – опасном положении и предупреждение совершения.
Advertisements

«Роль ПМС – центров в процессе психолого-педагогического сопровождения воспитательного процесса в образовательной системе района» Руководитель МОУ «Лодейнопольский.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Педагог-психолог это сотрудник образовательного учреждения, который следит за социальной адаптацией детей, их поведением, психологическим развитием.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Организация сопровождения в образовательных учреждениях.
СЛУЖБА ППМС СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
ЛЕВИТСКАЯ АЛИНА АФАКОЕВНА Директор Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и социальной защиты детей Минобрнауки.
Основные функции Центра здоровья для детей. Центры здоровья для детей создаются на функциональной основе на базе амбулаторно- поликлинических отделений.
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
Для выпускников с 18 до 23 лет детских домов и школ-интернатов г. Ярославля Департамент образования Ярославской области Государственное образовательное.
ДИРЕКТОР ШКОЛЫ АГИШЕВА НАТАЛЬЯ ЕВГЕНЬЕВНА руководитель высшей квалификационной категории, награждена грамотой министерства общего и профессионального.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
КАКИЕ ЕСТЬ ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ОРГАНИЗАЦИИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОП. ОБРАЗОВАНИЯ? Презентация студенток второго курса магистратуры Пенсаковой.
Общие положения 1.1. Социально-психологическая служба (далее СПС) – является структурным подразделением школы; СПС в своей работе руководствуется: конституцией.
Работа координационного центра. Причины создания центра Реальным фактом современной России является возрастание количества детей и подростков, попадающих.
Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации. Министерство образования Российской.
Муниципальное образовательное учреждение «Центр психолого-медико- социального сопровождения «Поиск»
Транксрипт:

Межведомственное сетевое взаимодействие учреждений региона как условие эффективной деятельности стажировочной площадки Шаповалова Ирина Александровна, д.п.н., проф., главный научный сотрудник ИППД РАО

Различные роли педагога в отечественных традициях (по Казанскому ОА)

педагог-консультант обеспечивает консультирование учителей как в реальном, так и в дистантном режиме. Предполагается, что консультант либо знает готовое решение, которое он может предложить, либо владеет способами деятельности, которые указывают путь к решению проблемы.

педагог-модератор - осуществляет деятельность, направленную на раскрытие потенциальных возможностей обучающегося и его способностей.

педагог-тьютор осуществляет педагогическое сопровождение обучающихся. Он разрабатывает групповые задания, организует групповые обсуждения какой- либо проблемы. Общение с тьюторами может осуществляться через тьюториалы, дневные семинары, группы взаимопомощи, компьютерные конференции.

Социальные технологии межведомственной координации деятельности по профилактике детской безнадзорности реализуются в несколько этапов. 1-й этап – мониторинг социальной среды; 2-й этап – выявление семей, находящихся в социально опасном положении, и внесение их в региональный банк данных; 3-й этап – разработка программ реабилитации, организация профилактической работы: социальная реабилитация семей группы социального риска; 4-й этап – координация усилий различных ведомств по защите прав несовершеннолетних и их семей; 5-й этап – анализ ситуации, контроль за динамикой её развития. Снятие с учёта. 6-й этап – социальный патронаж.

Взаимодействие СРЦ «Парус надежды» с субъектами профилактики детской безнадзорности Приморского края СРЦ «Парус надежды» Выявление фактов жестокого обращения с детьми, вовлечения в антиобщественные действия; Коррекция поведения несовершеннолетних; Восстановление утраченных семейных связей; Доставка несовершеннолетних к месту проживания. Органы внутренних дел Выявление несовершеннолетних, оказавшихся в социально опасном положении, и определение их в социозащитные учреждения; Установление личности несовершеннолетнего; Участие в предупреждении правонарушений несовершеннолетних; Уведомление в установленном порядке родителей или законных представителей о доставлении несовершеннолетнего в подразделения органов внутренних дел и (или) специализированные учреждения в связи с безнадзорностью, беспризорностью

СРЦ «Парус надежды» Подготовка детей к помещению в детские дома; Организация семейных воспитательных групп; Посещение, информирование, консультирование семей Органы опеки и попечительства Участие в пределах своей компетенции в проведении индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, если они являются сиротами либо остались без попечения родителей или законных представителей (ст. 5 ФЗ 120); Изъятие детей из социально опасных семей; Решение вопросов жизнеустройства; Осуществление мероприятий по защите личных и имущественных прав несовершеннолетних

СРЦ «Парус надежды» Формирование мотивации к обучению; Изучение причин школьной дезадаптации и принятие мер по её ликвидации; Развитие интеллектуальных способностей детей Органы управления образованием Организация обучения детей, обеспечение целостности общеобразовательного процесса; Совершенствование психолого-педагогической помощи детям со школьной дезадаптацией (посредством развития системы коррекционно- развивающего обучения); Повышение уровня охраны жизни, физического, умственного и психологического здоровья детей средствами учебно-воспитательного процесса + Психолоого-педагогическое сопровождение, психолого-педагогическая поддержка + Качество образовательного пространства региона, качество образовательно-воспитательной среды учреждения образования + Проблемы развития несовершеннолетних в аспекте педагогической антропологии

СРЦ «Парус надежды» Оказание комплексной (правовой, психолого-педагогической, медико- социальной) помощи семьям и детям; Социальный патронаж семей группы риска; Оказание помощи воспитанникам в устройстве на семейное воспитание; Подбор и подготовка приёмных и патронажных семей для устройства в них детей, утративших семейные связи; Оказание семьям, принявшим на воспитание ребёнка, необходимой помощи в его воспитании и социальной адаптации; снятие последствий психотравмирующих ситуаций; Разработка комплексных и специальных реабилитационных программ для социального сопровождения детей и их дальнейшего жизнеустройства Органы социальной защиты населения Выявление детей из семей группы риска, несовершеннолетних, оказавшихся в ТЖС; Обеспечение детям при необходимости временного проживания на полном государственном обеспечении с психолого-педагогической поддержкой, с оказанием социально-медицинской помощи; Организация социального патронажа семей группы риска; Оказание помощи детям, пострадавшим от насилия, экологических и техногенных катастроф; Оказание помощи семьям беженцев и вынужденных переселенцев в жизнеустройстве; Разработка региональных стандартов соуиального обслуживания и социальных услуг в области профилактики детской безнадзорности

Проведение первичного медицинского осмотра воспитанников; Оказание первичной медицинской помощи; Формирование и поддержание у воспитанников стремления к позитивным изменениям в образе жизни; Обучение воспитанников медико-гигиеническим и санитарным знаниям; Проведение мероприятий по профилактике наркомании, токсикомании и алкоголизма, а также по социальной адаптации тех, кто прошёл курс лечения от этих болезней Органы управления здравоохранением Выявление, учёт, обследование и лечение (при наличии показаний медицинского характера) детей, употребляющих спиртные напитки, наркотические средства, психотропные или одурманивающие вещества, а также осуществление других, входящих в компетенцию этих органов мер по профилактике алкоголизма, наркомании и токсикомании несовершеннолетних; Круглосуточный приём детей, находящихся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, для оказания им медицинской помощи при наличии показаний медицинского характера; Проведениу медицинского обследования и лечения детей, оставшихся без попечения родителей или законных представителей; и подготовка рекомендаций по их устройству с учётом состояния здоровья; Оказание консультативной помощи работникам органов и учреждений системы профилактики и правонарушений несовершеннолетних, а также родителям или законным представителям несовершеннолетних; Проведение мероприятий по предупреждению заболеваний и укреплению здоровья детей СРЦ «Парус надежды»

Организация досуга и занятости детей, находящихся в социально опасном положении, и воспитанников центра; Осуществление информационно- просветительской работы Органы управления по делам молодёжи Оказание содействия в осуществлении мер по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; Участие в организации отдыха, досуга и занятости детей

СРЦ «Парус надежды» Создание условий для развития потенциальных возможностей ребёнка; Содействие в профессиональной адаптации в современных социально-экономических условиях; Оказание помощи в профориентации, жизнеустройстве Органы службы занятости Участие в профессиональной ориентации подростков; Содействие трудовому устройству подростков, нуждающихся в помощи государства.

Целесообразно включить Орган управления культуры; Орган управления спорта, туризма; СМИ Общественные организации, движения, в т.ч. волонтёрство, объединение «Ответственное отцовство» и др. Учреждения профессионального образования ( использование ресурсов педагогического, социального, психологического образования)

Структура взаимодействия центра «Маяк» с другими учреждениями и ведомствами Социально- реабилитаци онный центр для несовершенн олетних «Маяк» Органы опеки и попечительст ва Районн ые суды ЖЭУ Районные отделы соцзащиты населения Районные отделы образования ОУ, СПО, НПО Общественные организации Наркологичес кий диспансер Учреждения дополнительн ого образования Семья ребёнка Детские больниц ы КДН, Овд

Структура взаимодействия социально-реабилитационного центра Кавалеровского р-на с гос. и общественными организациями (Приморский край) Социально- реабилитационный центр для несовершеннолетних Кавалеровс кого р-на Отдел народного образования ПДН КДН Прокуратура Юридическая консультация Центральная районная больница Отдел соцзащиты населения Отдел опеки и попечительства Отделение Пенсионного фонда Администраци я посёлков и сёл р-на Общественные организации Семья воспитанника «Родительская школа» при ЦРБ Женсовет «Надежда»

Примерный комплекс занятий по психолого-педагогической реабилитации Консультация воспитателей по направлению работы с ребёнком Индивидуальные развивающие занятия Групповые занятия по программе «Коррекционно- развивающие игры» Нарушения познавательной сферы Беседа Индивидуальное занятие по арттерапии Групповые занятия Занятия в малой группе с приёмами релаксации Нарушения эмоционально- волевой сферы Индивидуальные консультации Групповые занятия по программе «Развитие коммуникативной компетенции (диалоги психолога с детьми), «Учимся общаться, учимся дружить», «Мой мир» Нарушения коммуникативной сферы

Индивидуальные занятия по выработке отрицательного отношения к зависимостям Групповое занятие по программе «Нет алкоголизму и наркомании» Наличие химической зависимости Беседа с ребёнком Беседа с родителями, опекунами. Групповые занятия по программе «Моя семья» Трудности межличностных взаимоотношений в семье Консультация учителей по направлению работы с ребёнком Индивидуальные развивающие занятия Школьная неуспеваемость

Основные причины конфликтных ситуаций в семьях Претензии родителей к ребёнку Стал плохо учиться, потерял интерес к школе Не помогает по дому У него плохие друзья Стал неуправляем, грубит Появились вредные привычки Пути разрешения конфликта родителями Ругают за оценки Помогают делать домашнее задание Наказывают за невыполнение домашних заданий Запрещают встречи с друзьями Не дают карманных денег Взгляд ребёнка на ситуацию Родители «вечно орут», ругаются, надоело Сами курят, а мне не разрешают Я взрослый и могу возвращаться, когда хочу Просто они меня не любят

Примерное содержание обследования ребёнка специалистами Специальное обследование Социальный педагог; Сбор информации о социальных условиях Медицинское обследование Врачи Анализ данных о состоянии здоровья Психологическое обследование Психолог Педагогическое обследование Олигофренопедагог, логопед,

Социальный педагог выясняет: Воспитывается ребёнок в семье или в интернатном учреждении; если в интернатном – с какого возраста, поддерживается ли связь с родственниками; Динамика семьи (браки/разводы, форма брака, смерть кого-то из членов семьи, последовательность рождения детей и т.п.) Структура семьи Состав семьи на момент обследования, сведения о членах семьи, других лицах, проживающих вместе с ребёнком; кто занимается воспитанием ребёнка

Сведения о братьях/сёстрах, где обучаются; Соответствие места жительства и прописки (регистрации) – в частности, при наличии статуса беженцев и др.; Бытовые условия жизни ребёнка (питание, одежда, наличие индивидуального места для сна, наличие условий для учебных или игровых занятий и т.п.); Социальный, профессиональный статус, образовательный уровень родителей, других лиц, непосредственно общающихся с ребёнком; Обеспеченность социально-правовой защищённости ребёнка в семье.

Медицинское участие включает Анализ данных о состоянии здоровья, наблюдение, при необходимости – осмотр ребёнка во время сессии ПМПК; Прогноз развития нарушений вследствие имеющегося заболевания Оценка имеющимся отклонениям и их связи с заболеванием, а также оценка полноты и качества медпомощи ребёнку по месту наблюдения.

ВАЖНО Медобследование, подбор терапии, последующее наблюдение ребёнка проводятся в лечебно- профилактическом учреждении на приёме у специалистов ПРОБЛЕМА Обеспеченность врачами – специалистами, особенно детскими, как в районах, так и в региональных центрах недостаточная.

Психологическое обследование ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 1.1.Особенности интеллектуально-мнемонистической деятельности ребёнка: -Динамика мыслительных процессов (общий темп, подвижность, переключаемость); -Произвольная регуляция деятельности (качество первичной ориентировки в задаче; целенаправленность, планирование, контроль; устойцивость и концентрация внимания); -Умственная работоспособность; -Особенности развития мышления (сформированность основных мыслительных операций в структуре речевого, отвлечённо-понятийного и социально-практического мышления; пространственные синтезы); -Оперативная и долговременная память.

1.2. Особенности психо-социального развития ребёнка Адаптивность поведения в ситуации обследования; Способность к продуктивному контакту со взрослым (лёгкость установления, длительность поддержания; конструктивность взаимодействия); Социально-коммуникативные навыки (активность в диалоге, спонтанность реагирования, сформированность диалогической речи);

1.3. Особенности эмоционально- волевой сферы ребёнка Диапазон, степень дифференцированности, интенсивности и адекватности внешних эмоциональных проявлений; Эмоциональная устойчивость в проблемных (условно стрессовых) ситуациях; Способность к волевой, произвольной саморегуляции.

Дополнительная часть психологического обследования Использование специальных нейропсихологических проб Исследование ценностно-мотивационных или социально-поведенческих характеристик личности

Педагогическое обследование Олигофренопедагог проводит: Исследование уровня сформированности качественных характеристик житейских, научных знаний, умений и навыков ребёнка относительно его образовательного уровня; Сопоставление образовательного уровня с психологической структурой развития (по данным психологического обследования); Сопоставление образовательного уровня со структурой отклонений в развитии (по данным клинико-психологического обследования);

Диагностику ЗБР в рамках проблем обучения и воспитания ребёнка в условиях образовательного учреждения или семьи; Оценку способности ребёнка к переносу – действию, размышлению по аналогии (т.е. обучаемость)

Логопед Исследует объём и структуру языковых средств; Уровень сформированности речевой деятельности (аудирования, говорения, чтения и письменной речи); Коммуникативные навыки; Своеобразие использования в процессе коммуникации лингвистических и паралингвистических средств; Выявляет лингвистическую структуру дефекта;

Если это возможно – определяет форму речевой патологии в рамках клинико- педагогической классификации; На основании совместного обсуждения решает вопросы первичности-вторичности речевого дефекта; Изучает особенности проявления недостатков устной и письменной речи, особенности использования связного высказывания; Исследует недостаточность в строении или функциях речевого аппарата, выявляет своеобразие просодической стороны речи

Специалисты ПМПК, работающие на постоянной основе специалистыквалификацияспециализациядолжность Педагоги Учитель специально (коррекционной) школы VIII вида, воспитатель учреждения дошкольного образования Логопед Социальный педагог Дефектология, специальная (коррекционная) педагогика Социальная педагогика, социальная работа Учитель- олигофренопедагог Учитель-логопед Социальный педагог Психологи Психолог Преподаватель психологии Специальный психолог Клинический (мед) психолог Специальная психология и/или клиническая (медицинская) психологияПедагог - психолог Медицински е специалисты Врач-педиатрПедиатрия Физиология развития детей Детская неврология Врач-педиатр

Специалисты ПМПК, привлекаемые в качестве консультантов Специал исты КвалификацияСпециализацияДолжностьПримечания Врачи Врач-психиатр, детский психиатр Врач-невропатолог Врач- отоларинголог (сурдолог) Другие врачи Детская психиатрия Физиология развития детей Детская отоларингология/су рдология По основному профилю квалификации Врач-консультантПривлекаются часто Особенно важно для детей раннего возраста Привлекаются по показаниям Педагог и Учитель начальных классов Специальные (коррекционные) педагоги Педагогика и психология начального обучения Сурдопедагогика Тифлопедагогика Учитель- методист начального образования Сурдопедагог Тифлопедагог Оценка адекватности обучения в массовой школе Привлекаются по показаниям

Техносфера Центр детского технического творчества города Казани имени В.П. Чкалова Основная цель организации мероприятий по пропаганде технического творчества – Активизация работы с младшими школьниками по привлечению их к занятиям техническим творчеством и развитие интеллектуального, нравственного, коммуникативного потенциала школьников.

Задачи: Использование ярких игровых форм проведения массовых мероприятий технического профиля Развитие мотивации к познанию и творчеству Расширение политехнического кругозора обучающихся Практическое освоение новых моделей, схем, приёмов работы Развитие у школьников чувства ответственности, товарищества и взаимопомощи Диагностика ЗУН Совершенствование образовательной программы объединений УДО технического профиля Организация познавательного, интересного и разнообразного досуга детей Формирование активной жизненной позиции и спортивного азарта

Конкурс проектов «Спецавтотранспорт» (г. Казань) Цель: активизация работы педагогов технических объединений школ и УДО города с младшими школьниками по созданию проектов интересных и ярких автомоделей спецназначения и экспериментальных моделей

Задачи конкурса: Совершенствование детского и педагогического опыта в моделировании и конструировании действующих технических моделей; Развитие инновационной деятельности и экспериментальной работы в объединениях технического моделирования; Пропаганда правил дорожного движения и профилактика дорожно-транспортного травматизма среди младших школьников; Развитие личностных компетенций школьников

Компоненты деятельности в сфере детского технического творчества Проблема, потребность, выбор и обоснование Выбор инструментов и материалов Выбор рабочего места Чертёж Технология изготовления Охрана труда Экономическое и экологическое обоснование Самооценка

Развитие научно-технического творчества учащихся (г. Нижнекамск) Цель: обеспечение оптимальных условий для естественно-научной учебно-исследовательской деятельности, развития детского технического и научно-технического творчества, удовлетворения интересов и склонностей воспитанников, их самообразования и самоопределения. Задачи: развитие и поддержка детских объединений естественнонаучной и технической направленности; предпрофильная подготовка обучающихся, профессиональная ориентация подростков на профессии типа «человек - техника»; формирование у обучающихся технологической, технической, личностной культуры; расширение сети творческих объединений естественнонаучной, технической направленности в учреждении. Наименование мероприятияСрокиОтветственные п/писполнения Инновационно-экспериментальное направление 1. Разработка положения об оказании помощи юным изобретателям и рационализаторам в оформлении патентов на изобретение и дальнейшего внедрения наиболее значимых изобретений г. Сычева J1.H. Нугманова И.М. 2. Разработка и внедрение дополнительных программ научно-технической направленности: «Компьютерная графика и дизайн» «Робототехника» «Перволого» гг.Сычева JI.H. 3. Экзамены выпускников детских объединений научно-технической направленности, выдача свидетельств. Май, ежегодно Сычева J1.H. 4. Обеспечение внедрения ИКТ в образовательный процесс. Сычева J1.H. 5. Улучшение финансового и ресурсного обеспечения: приобретение программ курса «Перволого». ежегодноАдминистрация 6. Участие в деятельности «Клуба юных рационализаторов» города. ежегодноСычева JI.H. Методическое направление 7. Выпуск информационных, программно-методических и других материалов.В течение года Нугманова И.М. Работа с кадрами 8. Выявление, изучение, обобщение и распространение опыта работы педагогов дополнительного образования. ЕжегодноНугманова И.М. Поддержка одаренных детей 9. Участие в республиканской юношеской научно-исследовательской конференции им. С.С.Молодцова. 10.Участие в открытой юношеской научно-ежегодноЗав.отделом

60 исследовательской конференции «Я исследователь». 11. Участие в конкурсах юных техников, конструкторов и рационализаторов «Кулибины 21 века». ежегодноСычева JI.H. 12. Участие в республиканских, всероссийских конкурсах: научно-технических чтений, методических разработок (согласно тематике Всероссийских конкурсов). ежегодноСычева JI.H. 13. Участие в городских конкурсах-выставках по спортивно-техническому моделированию, техническому творчеству «Твори, выдумывай, пробуй». ежегодноСычева JI.H. 14. Участие в районном конкурсе «Компьютерная грамотность». ежегодноСычева JI.H. Военно-патриотическое и гражданское воспитание 15. Проведение республиканских мероприятий по ракетомодельному спорту. ежегодноСычева JI.H. 16. Организация городских соревнований по авиамоделированию «Импульс». ежегодноСычева JI.H. 17. Участие во Всероссийских конкурсах профессионального мастерства.согласно плану МОиН РФ Сычева JI.H. 18. Организация недели науки, техники и производства в рамках конкурса «Декада отдела». ежегодноСычева JI.H. Поддержка молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации 19. Организация и проведение встреч воспитанников с представителями органов власти, известными людьми. В течение года Зав. отделами Пропаганда здорового образа жизни 21. Организация школ творчества для воспитанников в каникулярное время. ежегодноЗав.отделом 22. Конкурс профессионального мастерства «Леди-машинопись». ежегодно ПДО Ожидаемые результаты: - поднять на качественно новый уровень работу по дальнейшему развитию системы технического творчества и естественнонаучной учебно-исследовательской деятельности; - повысить массовость различных категорий учащихся, занимающихся техническим, научно-техническим творчеством, естественнонаучной учебно-исследовательской деятельностью; - реализовать воспитательный потенциал системы технического творчества, естественнонаучной учебно-исследовательской деятельности; - усилить значимость системы технического творчества как эффективного средства профилактики беспризорности и правонарушений детей и подростков; - привлечь пристальное внимание широких слоев общественности, в том числе и средств массовой информации, к проблемам технического творчества и естественнонаучной учебно-исследовательской деятельности обучающихся; - активизировать работу по профессиональной ориентации обучающихся на инженерные специальности.

Профессиограмма – документ, в котором описаны особенности пролфессии или специальности; важнейший источник информации по избираемой профессии. Цель профессиограммы – создать целостное представление об особенностях данного вида труда. Психограмма – описание требований, предъявляемых к психологическим качествам человека (мышлению, вниманию, восприятию и т.д.); ядро профессиограммы.

Психограмма профессии оператор ПЭВМ Необходимые психологические качества Точность выполнения правил, инструкций; Концентрация, переключение, распределение внимания Наглядно- образная память; оперативная память Пространственные представления Точность, скорость движения; Самообладание; дисциплинированность; Ответственность Организованность Аккуратность Настойчивость работоспособность Необходимые знания Оператор должен знать математику, физику, языки (русский, иностранный), устройство ПЭВМ, правила пользования вычислительной техникой, условия безопасной работы

Схема детского самоуправления в оздоровительном лагере «Радуга» (г. Ульяновск) Пояснения к схеме Общий сбор высший законодательный орган детского самоуправления. Принимает жизненно важные решения, программы, планы. Собирается 2 раза в смену. Морской Совет - высший исполнительный детский орган самоуправления. Решает текущие вопросы, планирует и анализирует работу дня, координирует работу всех служб лагеря. «Пресса» постоянно действующая творческая rovnna, собиоает ишЬопмапию. осиептяет ппйитио жшии пчгто »mpiпуск газет по итогам каждой недели, ведет летопись «Бортжурнал» лагеря, контролирует объявления. «Досуг» - постоянно действующая творческая группа, разрабатывает, организует и проводит конкретное общее дело лагеря, разрабатывает задания, подводит итоги. «Здоровье и спорт» - постоянно действующая творческая группа, организует время здоровья: спортивные соревнования и мероприятия, контролирует спортивный инвентарь, оказывает необходимую помощь в работе инструкторов по спорту. «Порядок» - постоянно действующая творческая группа, организует конкурс частоты и порядка, контролирует порядок в игровых, спальных комнатах и на территории, осуществляет дисциплинарные поощрения и взыскания, формирует «Авральную команду». «Капитан» - командир экипажа, выбирается из каждого экипажа, представляет его интересы в «Морском совете», информирует экипаж о жизни лагеря, организует и контролирует деятельность экипажа.