УГРОЗЫ законодательных инициатив для развития рынка ИКТ Конференция «Современные телекоммуникации: регулирование, технологии, сервисы». Киев, 6 декабря.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПУТИ ЛИКВИДАЦИИ «ЦИФРОВОГО РАЗРЫВА» В УКРАИНЕ Международный научный конгресс «Информационное общество в Украине» Киев, октября 2012 г.
Advertisements

Россия, , г. Самара, ул. Ново-Садовая, 14а ИНТЕГРАЦИЯ ПЕРВОЙ ОЧЕРЕДИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РЕГИОНОМ И СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫ ОБРАЗОВАНИЕМ С.
II Международная конференция «Современные платежные системы и расчеты: новые тренды и технологии» Киев, 13 – 14 марта 2013 г. «…Рынок банковских услуг:
Концепция создания Национальной информационно–коммуникационной инфраструктуры Украины Концепция создания Национальной информационно–коммуникационной инфраструктуры.
Реализация государственной политики в сфере обеспечения информационной безопасности.
УКРАИНСКИЙ СЕГМЕНТ ИНТЕРНЕТА: ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ Интернет в Украине: пути дальнейшего развития Судак, 16 июня 2012 г. Владимир Куковский, исполнительный.
Реализация в субъектах Российской Федерации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. 601 «Об основных направлениях совершенствования системы.
О Плане мероприятий по развитию информационного общества в Республике Карелия Совет по информатизации при Главе Республики Карелия 02 декабря 2008 года.
МИНКОМСВЯЗЬ РОССИИ IV Всероссийский форум «Электронное правительство – современный механизм управления регионом» 17 ноября 2011 года г. Тюмень О реализации.
1 1 марта 2012 года МИНКОМСВЯЗЬ РОССИИ Нормативно-правовые акты, необходимых для внедрения системы «Электронной демократии» в рамках муниципального образования.
«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
Из Государственной программы Российской Федерации "Информационное общество ( годы)" (Утверждена распоряжением правительства Российской Федерации.
Проблемы регулирования и развития единого информационного пространства органов государственной власти в Украине В. Н. Пригода - заместитель директора филиала.
О совершенствовании нормативно-правовой базы сферы молодежной политики, физической культуры и спорта Ярославской области Докладчик: Мамаева Наталия Викторовна.
ОДЕССКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ СВЯЗИ им. А.С. ПОПОВА П.П. Воробиенко В.М. Гранатуров СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СФЕРЫ.
Губернатор Омской области, Председатель Правительства Омской области Виктор Иванович Назаров О приоритетных задачах и направлениях развития потребительского.
ОТЧЁТ Начальника отдела обеспечения работы электронного правительства и предоставления государственных услуг в электронной форме Кондратенко Дмитрия Михайловича.
О ходе реализации мероприятий административной реформы в Республике Коми и задачах на перспективу Управление государственной гражданской службы Республики.
Семинар для глав муниципальных районов, городских округов Республики Бурятия О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ г 83-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ.
РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 2009.
Транксрипт:

УГРОЗЫ законодательных инициатив для развития рынка ИКТ Конференция «Современные телекоммуникации: регулирование, технологии, сервисы». Киев, 6 декабря 2012 г.

Динамика интернет-проникновения в Украине,% (Данные InMind по заказу ИнАУ)

13,3 млн. украинцев «активные пользователи (Данные InMind по заказу ИнАУ)

Динамика интернет-проникновения в Украине,% (Данные InMind по заказу ИнАУ) Относительный рост по Регионам Украины: Центральная 14 % (с 43% до 49%) Восточная 23 % (с 43% до 43%) Южная 26 % (с 42% до 53%) Западная 30 % (с 36% до 47%) Города с населением более жителей - 11% ( с 54% до 59%) Города с населением менее жителей - 17% ( с 42% до 49%) Села 53% ( с 23% до 36%) Домашние подключения к Интернет( вся Украина) 49% планируют подключить ближайшее время – 6% Нет и не планируют – 45%

Интернет-проникновение в странах мира (пользователей на 100 жителей, 2011)

Интернет-проникновение на фоне ВВП на душу населения, 2011 г.

РАЗВИТИЕ ШПД К ИНТЕРНЕТУ Проблема: Интернет-проникновение (в т. ч. ШПД) в Украине ниже средних показателей Европы. Позиция Государства: НКРЗИ разработан законопроект «Про внесення змін до деяких законів України у звязку зі створенням Фонду загальнодоступних телекомунікаційних послуг» предусматривающий дополнительный сбор с абонентов на создание ФУУ в сумме 3,5% от дохода. Распорядителем многомиллиардного фонда должна стать НКРЗИ совместно с Налоговой. ( Решение 577 от ) Основные положения законопроекта: создание Фонда общедоступных телекоммуникационных услуг отнесение услуг доступа к Интернету на скорости до 2 Мбит/с к категории общедоступных телекоммуникационных услуг введение целевой надбавки к тарифу на телекоммуникационные услуги в размере 3,5% возложение на операторов и провайдеров телекоммуникаций обязанности вносить сбор, плательщиками которого станут потребители телекоммуникационных услуг

РАЗВИТИЕ ШПД К ИНТЕРНЕТУ создание Фонда противоречит задекларированному курсу государства на дерегуляцию удорожание всех услуг связи и телекоммуникаций на 3,5% создаст предпосылки для роста напряжения в социальной сфере ФУУ устаревшая в мире практика, применявшейся в условиях недостаточного покрытия телекоммуникационными сетями, такие фонды финансировались преимущественно государствами, а не участниками рынка отнесение услуг доступа к Интернету на скорости до 2 Мбит/с к категории общедоступных услуг не опирается на обоснования и национальный план развития ШПД законопроект дает почву для финансовых злоупотреблений из-за нечеткого определения универсальной услуги и возложение контроля за уплатой сбора на две разные по своему назначению структуре – Налоговую службу и НКРСИ

РАЗВИТИЕ ШПД К ИНТЕРНЕТУ Что предлагает ИнАУ: 1.Не вносить этот ЗП в парламент. 2. Разработать Национальный план развития ШПД к Интернету в Украине, осуществлять развитие ШПД исходя из научно определенных потребностей. 3. Внести ЗП о переводе на электронный документооборот всех государственных учреждений и органов местного самоуправления Украины в течение годов, что стимулирует получение услуг и информации от органов власти гражданами дистанционно с помощью Интернета, положительно повлияет на востребованность интернет-услуг, приведет к увеличению показателей интернет- проникновения в Украину и уменьшит бюджетные расходы. 4. Создать в Украине инвестиционный климат

ДОСТУП К ИНФРАСТРУКТУРЕ Проблема: Органы местного самоуправления по всей Украине препятствуют свободному доступу операторов к Домовым распределительным сетям путем установления дискриминационных тарифов и административных препятствий. Позиция государства: Во исполнение Поручения Президента от 21 марта 2012 г. НКРЗИ разрабатывает законопроект «О совместном использовании инфраструктуры», однако реальная суть документа направлена не на развитие инфраструктуры, демонополизацию и ограничение «аппетитов» местной власти, а на стандартизацию протоколов и сетей и в результате монополизацию рынка и вытеснение с него мелких и средних операторов. Что предлагает ИнАУ: 1. Вместо разработанного НКРЗИ законопроекта нужно подать другой ЗП, на основе проекта постановления КМУ «Про затвердження Правил доступу операторів, провайдерів телекомунікацій до житлового фонду всіх форм власності», тоже разработанного во исполнение Поручения Президента от 21 марта 2012 г. 2. Выполнение требований АМКУ и Прокуратуры об отмене незаконных решений органов местного самоуправления.

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КИБЕРПРЕСТУПНОСТИ Проблема: Бизнес хостинга-колокейшена подвержен риску того, что в любой момент может быть изъят как вещественное доказательство любой сервер, содержащий страницу пользователя с незаконным контентом, при этом пострадают тысячи добросовестных абонентов. Отсюда - риск потери доступа к данным добросовестных пользователей, риск ухода бизнеса хостинга за рубеж. Позиция государства: Ничего не делается для изменения ситуации. Несколько нашумевших изъятий серверов за последние годы (в т. ч. Инфостор и Ex.ua). Что предлагает ИнАУ: 1. Разработать и утвердить межведомственным приказом инструкцию по деятельности правоохранительных органов в типовых ситуациях противодействия киберпреступности. 2. Обеспечить правоохранительные органы средствами фиксации вещественных доказательств в электронном виде. 3. Принять закон о перехвате телекоммуникаций. 4. Развитие общественных механизмов противодействия киберпреступности (Skarga.ua, Коалиция по безопасности детей в Интернете, прочее).

ЗАЩИТА АВТОРСКОГО ПРАВА (в т.ч. в Интернете) Проблема: Автор в Украине не защищен, часто не получает вознаграждения за свой труд и лишен стимулов к творчеству. Позиция государства: Разработан одиозный ЗП 6523, который: - еще более ограничивает возможности автора в получении вознаграждения; - монополизирует рынок посредников, на которых замыкаются финансовые потоки - имеет ярко выраженный акцент защиты интересов стран-экспортеров копирайта (Украина является преимущественно импортером копирайта); - допускает блокирование интернет-ресурсов без решения суда и проч. проч. Что предлагает ИнАУ: 1. Изменения к законодательству в сфере авторского права должны быть направлены на защиту прежде всего авторов и противодействовать монополизму посредников. 2. Блокирование доступа к сайтам должно, как и во всем цивилизованном мире, выполняться только на основе решений суда. 3. Про разработке изменений к законодательству должны учитываться прежде всего национальные интересы Украины, которая является преимущественно импортером копирайта.

УПРАВЛЕНИЕ ИНТЕРНЕТОМ И РАЗВИТИЕ АДРЕСНОГО ПРОСТРАНСТВА Проблема: В Украине и в мире наблюдаются попытки вмешательства государств и бюрократии в управление Интернетом и распределение адресного пространства (домены и IP). Позиция государства: 1. Решением КМУ в 2004 г. создан УСИЦ, через который предпринимались попытки государства и отдельных лиц взять контроль над адресным пространством. 2. Наблюдаются попытки НКРЗИ за счет создания нормативной базы усилить регуляторный контроль государства за Интернетом. 3. Наблюдаются попытки ввести в заблуждение ICANN с целью получить контроль над доменом УКР. 4. В ходе подготовки изменений в Регламент МЭ предпринимались попытки усилить административные функции государств и бюрократии в управлении Интернетом. Что предлагает ИнАУ: 1. Противодействие попыткам внести изменения в сложившуюся схему управления Интернетом через внесение изменений в Регламент МЭ. 2. Принятие решений должно опираться олько на Multi-Stakeholder подход 3. Недопущение монополизации государством адресного пространства в Интернете

РАЗВИТИЕ ИННОВАЦИОННОГО ИКТ-СЕГМЕНТА Проблема: В Украине рядом законов и актов КМУ и Президента декларируется поддержка ИКТ и Интернета как инновационной сферы, способствующей переходу Украины в круг развитых держав. При этом реальные действия госорганов противоположны. Позиция государства: 1. Законопроет «Щодо державної підтримки галузі кінематографії» предусматривает 2% доп.налог с оборота провайдеров на развитие нац. кино (автор – В.В.Янукович, 3 года назад подобный проект регистрировал С.Терехин). 2. Вместо следования мировой тенденции уменьшения регуляторного давления на отрасль оно усиливается (только в ноябре 2012 в Госпредпринимательcтва на согласование поступило 3 новых регуляторных акта от НКРЗИ и 3 – от ДССЗЗИ). 3. Тормозится согласование прогрессивного проекта постановления КМУ, которое призвано уменьшить поборы провайдеров со стороны коммунальных структур. Что предлагает ИнАУ: 1. Если не выполняется законодательство о приоритетном развитии ИКТ, то государство хотя бы не должно рассматривать ИКТ как донора для других сегментов индустрии (ЖКХ, кинематографа, развития театров и т.п.). 2. До мая 2013 г. подготовить новый Доклад «О неотложных мерах по развитию информационного общества в Украине» как программу действий новому парламенту по законодательному обеспечению развития ИКТ-сферы.

Спасибо за внимание! Татьяна Попова, Заместитель Председателя Правления ИнАУ