Лекция 10 Критерии оценки рынка и технология выбора ИТ и ИС. ФГБОУ ВПО Ставропольский Государственный Аграрный Университет Экономический факультет кафедра.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МЕТОДИКИ РАСЧЕТА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД.
Advertisements

АНАЛИЗ МЕТОДОВ И ПОДХОДОВ ОЦЕНКИ ИННОВАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ПРОМЫШЛЕННОГО КЛАСТЕРА Выполнил аспирант А.А. Мошков Научный руководитель, д.э.н., профессор.
Процесс бизнес- планирования. Цель урока: Основные элементы бизнес- плана; Ключевые моменты бизнес- планирования; изложение системы доказательств, убеждающих.
1 Выпускная квалификационная работа: « Разработка эффективной системы стратегического управления фирмой (на примере ООО Ашан) » Студент Руководитель ВКР.
МЕТОД ЭКСПЕРТНЫХ ОЦЕНОК. ЭКСПЕРТИЗА В УПРАВЛЕНИИ Роль экспертов в управлении: Основные трудности, связанные с информацией, возникающие при выработке сложных.
Состояние российского рынка ПК 27 января 2009 г. Компания ITResearch.
Экономический факультет Лекция 1. Понятие информационного менеджмента Дисциплина «Информационный менеджмент» ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ.
1 Основные технические определения 1 Определение 2 Термин 1 Термин 2 … Определение 1 Термин 3 Термин N Определение N Определение 3 …
0 Вычислительные ресурсы как сервис От собственного ЦОД к ИТ мощностям как услуга Шумилин Алексей 0.
Семинар-совещание «Актуальные вопросы развития потребительского рынка» г. Ханты-Мансийск Заместитель директора Департамента государственного регулирования.
«Организационные основы инновационной экономики» Курс по выбору Лектор: д.э.н., профессор кафедры «Экономика и антикризисное управление» Финансового университета.
МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Челябинский государственный.
Эффективный процесс подготовки отчетности по МСФО и его автоматизация Ковалев А.Е., к.э.н. Главный бухгалтер ОАО «АК «ТРАНСАЭРО»
Управление организацией. Управление конкурентоспособностью организации Сущность и содержание категории «конкурентоспособность». Конкурентоспособность.
ПРИМЕР АНАЛИЗА МАРКЕТИНГ-МИКС ТОВАРА ПРАКТИКА ПО МАРКЕТИНГУ : УДОБНО ! ПРОСТО ! МАКСИМАЛЬНО ПОЛЕЗНО !
ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ КАФЕДРА «МАРКЕТИНГ» КРУГЛЫЙ СТОЛ «МЕСТО И РОЛЬ МАРКЕТИНГА В ИННОВАЦИОННОМ РАЗВИТИИ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ»
Дельта Менеджмент Презентация Доверительное управление компаниями/ активами.
Первая компания в Украине, которая занимается оценкой брендов.
Управление организацией Неправский Александр Александрович, к.э.н., доцент.
Направления учебного процесса кафедры стратегического управления информационными системами (выпускающая кафедра)
Транксрипт:

Лекция 10 Критерии оценки рынка и технология выбора ИТ и ИС. ФГБОУ ВПО Ставропольский Государственный Аграрный Университет Экономический факультет кафедра «Прикладная информатика» Информационный менеджмент Разработал доцент кафедры «Прикладная информатика», кандидат педагогических наук Попова Марина Викторовна

Современный ИТ рынок характеризуется большим разнообразием представленных технологий и продуктов. При оценке того или иного сегмента ИТ рынка используют свои специфичные критерии. Анализ текущего положения и существующих тенденций проводится в следующих сегментах: Аксессуары Компьютеры и комплектующие Программное обеспечение по классам ИС Средства визуализации Инфраструктурные решения Сети и телекоммуникации Устройства hardcopy

Критерии оценки рынка ИТ Соотношение объемов продаж настольных и мобильных ПК в натуральном и стоимостном выражении Структуру предложений ПК по процессорам Структуру предложения ПК настольных ПК в корпоративном и домашнем сегменте Темп роста отдельных статей затрат на ИТ в структуре затрат компании Среднюю стоимость ПК в розничных сетях по ценовым диапазонам Долевое распределение ИТ - услуг по отраслям экономики Долю внешних ИТ – затрат в ВВП (%) Долю ИТ - услуг во внешних ИТ – затратах

Критерии оценки рынка ИС Функциональность (назначение, объект применения, состав основных функциональных подсистем) Возможность распределенной обработки информации Программно-техническую платформу Качество документации Надежность и эргономичность Порядок приобретения и стоимость Наличие услуг по сопровождению Масштабируемость Известность бренда Стабильность (зрелость технологии) Лояльность бренду Рекомендации поставщика Надежность

Гибкость ценовой политики Конкурентоспособные цены Условия поставки Наличие качественной установки Наличие высококвалифицированного персонала Наличие послепродажной подготовки Масштабируемость продукта Ассортимент решений Проведение обучения Известность бренда Рекомендации коллег Критерии при выборе поставщика ИТ

Крупнейшие компании России в сфере IT услуг (по доходам за 2011 год) ПозицияГруппа компаний / компания Объем реализации за 2011 год ( тыс. руб.) 1 Техносерв ЛАНИТ Ситроникс КРОК IBS Компьюлинк групп R-Style BBC Group Ай - теко Энвижн груп

Крупнейшие компании мира в сфере IT услуг (по доходам за 2011 год) ПозицияКомпанияСтрана нахождения головного офиса Доходы в 2011 году, млрд. долл. 1 IBMСША 106,916 2 MicrosoftСША 73,723 3 GoogleСША 37,905 4 OracleСША 37,121 5 AccentureИрландия 27,862 6 SAP AGГермания 19,821 7 ThalesФранция 18,108 8 Computer Sciences США 15,877 9 NTT DataЯпония 15, Cap GeminiФранция 13,473

В общем случае основной этап обоснования выбора предусматривает многоаспектный сравнительный анализ 3–4 систем или поставщиков, выбранных на подготовительном этапе. Строится таблица с характеристиками для сравнительного анализа и дается качественная оценка различных характеристик. Для перехода к количественной оценке необходимо определить рейтинг по каждой характеристике, а также значения весовых коэффициентов характеристик. Для рейтинговой оценки характеристик можно использовать пятибалльную шкалу. Среди сравниваемых систем (поставщиков) найдется лучший, у которого данная характеристика представлена наилучшим образом. Этой характеристике присваивается оценка 5 баллов. Относительно характеристики системы поставщика, оценивается характеристика других систем (поставщиков) по 5-и балльной системе (0 – отсутствует, 1 – неприемлемо, 2 – приемлемо, 3 – посредственно, 4 – хорошо, 5 – отлично).

Весовые коэффициенты могут быть выбраны по следующей примерной шкале: ( жизненно важно – 0,18; необходимо – 0,16; крайне важно – 0,14; очень важно – 0,12; важно – 0,11; имеет значение – 0,09; требуется – 0,07; весьма полезно – 0,06; желательно – 0,04; необязательно – 0,03). Линейная свертка многофакторной оценки информационной системы осуществляется в соответствии с формулой, дающей интегральную оценку данной корпоративной информационной системы: a i – рейтинговая оценка I-й характеристики; k i – весовой коэффициент i-й характеристики, I – количество характеристик (аспектов) сравнения корпоративных информационных систем. Заключительный этап обоснования выбора информационной системы предусматривает составление отчетов для предоставления руководству или экспертному совету.

Список использованной литературы Гришин В.Н., Панфилова Е.Е. Информационные технологии в профессиональной деятельности: Учебник. – М.: Форум: ИНФРА-М, – 416 с. Деверадж С., Кохли Р. Окупаемость информационных технологий. – М.: ЗАО «Новый издательский дом», – 192 с. Портер Майкл Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов. – М.: Альпина Бизнес Букс, – 464 с. Интернет портал «Википедия. Свободная энциклопедия» Интернет портал «Эксперт РА» -