доклад Сергеевой Н. М. ИЗ ПРАКТИКИ ПРОВЕДЕНИЯ ПИСЬМЕННОГО ЭКЗАМЕНА ПО ДИСЦИПЛИНЕ « РУССКИЙ ЯЗЫК » ( СПО « КТТ ») В ВИДЕ НАБОРА КОНТРОЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ, В ВИДЕ ТЕКСТА ТВОРЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА
2. (1 балл ) Определите, какому слову соответствует приведенное значение. Подчеркните слово. 1) « основанный на беспрекословном подчинении власти, на диктатуре » А. авторитетныйБ. авторитарный 2) « стремление во всем рассчитывать на помощь других, а не на свои силы » А. иждивенчество Б. инфантилизм 3) « необходимость выбора одного из двух возможных решений » А. антогонизм Б. альтернатива. 4) « духовный, с высоко развитым интеллектом » А. интеллектуальныйБ. интеллигентный. 3. (1 балл ) Подберите подходящее по смыслу определяющее слово к каждому омониму. Ответ запишите. 1) ____________ бал 2)_____________ балл 3) ___________ конфеты 4)____________ конфетти
21. (1 балл ) Укажите количество причастий в тексте. Ответ : ______________________
19. (1 балл ) Отметьте номер предложения, в котором есть обособленные определения. 1) 4 2) 1 3) 3 4) 2
Прочтите текст и ответьте на вопросы, предложенные после текста. Народные сказки Сказки разных народов, как то : русские, индийские, китайские, японские, афганские и другие - нетрудно отличить друг от друга и по именам героев, и по национальным черточкам их характеров. Даже животные неодинаково действуют в румынских и, скажем, во вьетнамских сказках. Например, в румынском фольклоре заяц добр, но трусоват, а в сказках Вьетнама он находчив и хитер, словно лиса. Но чьи ни возьмешь сказки – везде труд одерживает победу над богатством, правда – над ложью, добро над злом. Иначе и быть не может. Сказки эти творит народ, в них и его идеалы, и его далекие в себе лучшие человеческие черты : смелость и находчивость, трудолюбие и честность. Он не завоевывает чужого, но и не щадит жизни за горячо любимую родину. Сказки – это многовековая энциклопедия народной жизни, но энциклопедия живая, занимательная. Волшебную и правдивую, смешную и поучительную сказку передают из уст в уста, из поколения в поколение. Каков предмет содержания этого текста ? Каков смысл содержания этого текста ? Какими языковыми средствами пользовался автор, излагая этот текст ? Для чего автор обратился именно к подобной тематике в этом тексте ? Каково ваше отношение к предмету содержания данного текста ? Согласны ли вы с утверждением автора ?
Титульный лист КИМ ( а ) Итоговая контрольная работа по дисциплине « Русский язык » студента __ курса группы ___ специальности _______________________ ____________________________________ ФИО ________________________________ дата написания ______________________ вариант _____________________________
Титульный лист КИМ ( а ) Экзаменационная работа в виде набора контрольных заданий по дисциплине « Русский язык » студента __ курса группы ___ специальности _______________________ ____________________________________ ФИО ________________________________ дата написания ______________________ вариант _____________________________ итоговый балл ________________________
Инструкция для обучающихся по выполнению экзаменационной работы в виде набора контрольных заданий по русскому языку 1. На выполнение экзаменационной работы по русскому языку дается 4 часа (240 минут ). 2. Работа выполняется на листах с печатным текстом варианта экзаменационной работы. Прежде чем записать ответ в экзаменационную работу, рекомендуется выполнить задание на листах черновика. 3. Перед началом выполнения экзаменационной работы : - заполните лист с личными данными под руководством преподавателя ; - внимательно ознакомьтесь с заданиями ; - ознакомьтесь со шкалой перевода баллов в отметку по пятибалльной системе.
продолжение инструкции 4. Экзаменационная работа состоит из 2 частей. Часть 1 ( обязательная ) включает 22 задания. К каждому из них даны варианты ответов, из которых только один правильный. Обязательная часть содержит задания минимально обязательного уровня. Часть 2 ( дополнительная ) состоит из 8 заданий Ответы к ним должны быть сформулированы самостоятельно. Дополнительная часть отличается от обязательной части высоким уровнем сложности. Всего в экзаменационную работу включено 30 заданий.
продолжение инструкции 5. Выполнение каждого из заданий экзаменационной работы оценивается в баллах, количество которых указаны в скобках около каждого номера задания. Если приводится неверный ответ или нет ответа, вы получаете 0 баллов. Баллы, полученные за все выполненные задания, суммируются. Шкала перевода баллов в отметку по пятибалльной системе показывает, сколько достаточно набрать, чтобы получить отметку «3», «4», «5». Постарайтесь выполнить как можно больше заданий чтобы получить максимальное количество баллов.
продолжение инструкции 6. Начинать нужно с задания обязательной части, выполнение которой оценивается на «3». Выполняйте задания в той последовательности, в которой они даны. Пропускайте задания, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то можете вернуться к пропущенным заданиям.
продолжение инструкции 7. После того, как Вы наберёте необходимое количество баллов для удовлетворительной отметки, переходите к выполнению заданий дополнительной части, чтобы повысить отметку до «4» или «5», выберите задание с нужным количеством баллов.
Шкала перевода баллов в отметку по пятибалльной системе ОтметкаКоличество баллов, необходимое для получения «3» (удовлетворительно) «4» (хорошо) «5» (отлично)
Анализ контрольной работы в 6- ти группах Группы : 1 – Э ( электрики ) – 25 ( чел.) – 100% 1 – ЭМ ( электромеханики ) – 23 ( чел.) – 90% 1 – БД ( банковское дело ) – 22 ( чел.) 100% 1 – КМ ( коммерция ) – % 1 – М ( механики ) – % 1 – Т ( технологи ) – 22 ( чел ) – 90 %
1 – Э ( электрики ) – 25 ( чел.) – 100% Оценка «5» % Оценка «4» - 30 % Оценка «3» % Средний балл – 53.8%
1 – ЭМ ( электромеханики ) – 23 ( чел.) – 90% Оценка «5» % Оценка «4» % Оценка «3» % Средний балл – 30.4%
1 – БД ( банковское дело ) – 22 ( чел.) 100% Оценка «5» % Оценка «4» % Оценка «3» % Средний балл – 17.6%
1 – КМ ( коммерция ) – % Оценка «5» % Оценка «4» % Оценка «3» % Средний балл – 29.4%
1 – М ( механики ) – % Оценка «5» - 0 % Оценка «4» - 70 % Оценка «3» - 30 % Средний балл – 30 %
1 – Т ( технологи ) – 22 ( чел ) – 90 % Оценка «5» % Оценка «4» % Оценка «3» - 50 % Средний балл – 45.5 %
Общий балл для всех групп С оценкой «4», «5» % С оценкой «3» С оценкой «2» - 0 % Средний балл – 206.3
Спасибо за внимание !