Www.fut.ru 1 Самые желанные работодатели Мнение студентов ведущих вузов Москва, 2010 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 «Graduate recruitment» Выступление на семинаре «Особенности работы с рынком труда молодых специалистов. Программы по привлечению молодых специалистов.
Advertisements

Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
ОПРОСЫ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ В ТРЕУГОЛЬНИКЕ «ВЛАСТЬ-МЕДИА-ОБЩЕСТВО» По результатам всероссийских опросов ВЦИОМ сентября-октября 2010 г.
1 Кубок FutureToday ЛУЧШИХ КАНДИДАТОВ.
Школьная форма Презентация для родительского собрания.
1 Самые желанные работодатели Мнение студентов ведущих вузов Москвы, Санкт-Петербурга и Новосибирска Москва, Июнь 2012 года.
Москва, 2011 Российские СМИ сегодня и их аудитория.
Ребусы Свириденковой Лизы Ученицы 6 класса «А». 10.
Michael Jackson
Ф. Т. Алескеров, Л. Г. Егорова НИУ ВШЭ VI Московская международная конференция по исследованию операций (ORM2010) Москва, октября 2010 Так ли уж.
Исследование «Взаимодействие СПбГЭТУ с предприятиями Санкт-Петербурга» По заказу СПбГЭТУ «ЛЭТИ» САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЙ.
Типовые расчёты Растворы
1. Определить последовательность проезда перекрестка
1 GRADUATE BAROMETER. 2 Особенности рынка лучших выпускников Демографический спад и рост программ набора молодых специалистов постоянно.
1 Профессиональная конференция «Вузы и работодатели. Партнерство для успеха» февраля 2014 года Проект FutureToday.
Валентина Николаева Менеджер по работе с партнерами Откуда взять клиентов? Эффективные решения для интернет-магазинов.
Мониторинг качества приема в российские вузы
Рынок труда молодых специалистов: что изменилось после кризиса?
О Премии Премия «HR-бренд» - самое значимое событие на кадровом рынке России с репутацией объективного, честного и непредвзятого награждения. На протяжении.
Исследование рынка молочных продуктов. Москва Октябрь 2012.
Транксрипт:

1 Самые желанные работодатели Мнение студентов ведущих вузов Москва, 2010 год

2 СОДЕРЖАНИЕ О компании FutureToday Резюме для руководства Об исследовании Общая характеристика выборки Наиболее предпочитаемые работодатели – Общий рейтинг – Экономисты и технари – Рейтинги по вузам Коммуникационная карта выпускников – Мероприятия – Интернет – СМИ Опыт работы и карьерные ожидания Условия использования и дополнительные возможности Контакты

3 Услуги FutureToday FutureToday – поставщик практичных решений для крупнейших российских и западных компаний в области работы с молодыми специалистами и построения бренда работодателя Мы предлагаем персонализированные решения для каждого клиента: Комплексные программы по работе с выпускниками и студентами вузов Управление рекламными компаниями направленными на молодежную аудиторию Проведение исследований бренда работодателя Создание уникальных деловых игр, кейсов и конкурсов Мы выступаем как интегратор студенческой аудитории и открытая площадка для всех работодателей : Управление ведущим порталом о карьере для молодых специалистов Дни карьеры в ведущих вузах Инициативные исследования целевой аудитории Круглые столы для работодателей и вузов Программное обеспечение для автоматизации работы вузовских центров карьеры

4 FutureToday – лидер на рынке труда молодых специалистов Клиенты FutureToday – лидеры на своих рынках

5 СОДЕРЖАНИЕ О компании FutureToday Резюме для руководства Об исследовании Общая характеристика выборки Наиболее предпочитаемые работодатели – Общий рейтинг – Экономисты и технари – Рейтинги по вузам Коммуникационная карта выпускников – Мероприятия – Интернет – СМИ Опыт работы и карьерные ожидания Условия использования и дополнительные возможности Контакты

6 Резюме для руководства (1) В конце учебного года (апрель-май 2010) компания FutureToday провела исследование студентов старших курсов 10 ведущих московских вузов. Было опрошено 2224 человек. Среди опрошенных были представители технических и экономических специальностей. Опросы проводились он-лайн, на карьерных мероприятиях и с помощью личного анкетирования. Общие результаты этого исследования представлены в данном отчете, более детальная информация предоставляется по запросу. Краткие выводы представлены в разделе «Резюме для руководства».

7 Резюме для руководства (2) Существуют два типа предпочитаемых работодателей – «WOW-компании» и «Стратеги». «WOW-компании» привлекают молодых специалистов благодаря особенностям основного бренда и ценностям, которые он транслирует. Например, Газпром олицетворяет силу и мощь госкорпораций, близость к власти; Apple – выдающиеся потребительские товары и привлекательный стиль жизни. При этом, однако, активность «WOW-компаний» в привлечении молодых специалистов не заметна самим соискателям. «Стратеги» - это компании, которые целенаправленно выстраивают отношения со студентами и выпускниками ведущих вузов, поскольку восприятие в качестве предпочитаемого работодателя является важным элементом их бизнес-стратегии. Так, для компаний «Большой четверки» именно студенты и выпускники ведущих вузов являются основным «производственным активом» либо наоборот могут стать «бутылочным горлышком» для развития. Список наиболее предпочитаемых работодателей включает в себя как «WOW- компании», так «Стратегов». Это означает, что при наличии воли руководства, грамотной стратегии и эффективной реализации любая компания, независимо от силы основного бренда, может войти в список самых желанных работодателей и привлекать лучших из лучших.

8 Резюме для руководства (3) Рейтинги лучших работодателей значительно различаются в разных целевых аудиториях. Причем, различие видно не только на уровне «технари» / «экономисты», но даже и на уровне отдельных вузов и даже факультетов. Следовательно, успешная стратегия по превращению в лучшего работодателя и постановка соответствующих целей должна в обязательном порядке включать четкое определение целевой аудитории. Отслеживание положения в общем рейтинге подходит только для компаний, для которых каждая мини-аудитория, входящая в рейтинг, является целевой (для данного исследования, например, такими компаниями будут компании «Большой четверки», McKinsey & Company, P&G, Unilever, etc.). Тем не менее, положение в общем рейтинге для любой компании будет определяться ее положением в мини-аудиториях (т.е. положением в рейтинге МГИМО, МФТИ и т.п.). Например, высокая позиция ABBYY в определяется отличной стратегией продвижения, сфокусированной на целевых вузах.

9 СОДЕРЖАНИЕ О компании FutureToday Резюме для руководства Об исследовании Общая характеристика выборки Наиболее предпочитаемые работодатели – Общий рейтинг – Экономисты и технари – Рейтинги по вузам Коммуникационная карта выпускников – Мероприятия – Интернет – СМИ Опыт работы и карьерные ожидания Условия использования и дополнительные возможности Контакты

10 На выбор работодателя молодым специалистом влияет много различных факторов. Как повлиять на этот процесс? Хочу работать в лучшей компании Кто у нас тут лучший? СМИ и сайты компании Друзья и родственники Потребительский опыт Опыт общения или работы СМИ и сайты компании Друзья и родственники Потребительский опыт Опыт общения или работы Как повлиять на этот процесс?

11 Молодые специалисты выбирают сердцем К сердцу молодого специалиста два пути Общая «крутизна» компании: Имидж Упоминания в СМИ Потребительский опыт Реклама в СМИ Общая «крутизна» компании: Имидж Упоминания в СМИ Потребительский опыт Реклама в СМИ Активность компании в продвижении себя на рынке труда: Наличие предложений Мероприятия Учебный процесс Информирование Активность компании в продвижении себя на рынке труда: Наличие предложений Мероприятия Учебный процесс Информирование Комментарии: Молодые специалисты часто предполагают, что «крутая» компания – это лучший работодатель В то же время целенаправленная работа по продвижению бренда работодателя тоже помогает завоевать расположение студентов и выпускников

12 Какие же компании проторили эти тропинки? Кто лучший работодатель для молодых специалистов-2010? Комментарии: Мы провели исследование, чтобы ответить на этот вопрос Заодно, мы выяснили, как молодые специалисты получают информацию Что для них важно в работе, какой у них опыт и ожидания

13 СОДЕРЖАНИЕ О компании FutureToday Резюме для руководства Об исследовании Общая характеристика выборки Наиболее предпочитаемые работодатели – Общий рейтинг – Экономисты и технари – Рейтинги по вузам Коммуникационная карта выпускников – Мероприятия – Интернет – СМИ Опыт работы и карьерные ожидания Условия использования и дополнительные возможности Контакты

14 В опросе приняли участие 2224 студента из 10 наиболее востребованных работодателями вузов Москвы Структура респондентов по вузам Структура респондентов из МГУ по факультетам Комментарии: В каждом вузе (за исключением РЭШ и МГУ) было опрошено от 135 до 230 человек, в МГУ было опрошено 757 человек, в РЭШ было опрошено 55 человек. В МГУ мы постарались отдельно получить значимые выборки по факультетам, наиболее запрашиваемым работодателями В РЭШ общее количество учащихся не превышает 250 человек, поэтому малое количество опрошенных, тем не менее составляет значимую долю всех учащихся

15 Основная часть респондентов – выпускники и студенты старших курсов, которые выйдут на рынок труда в ближайшие 2 года Структура респондентов по программам обучения Структура респондентов по году выпуска Комментарии: 90% респондентов – выпускники года выпуска В выборке представлены студенты всех программ обучения По МИФИ выборка смещена в сторону выпуска 2012 и 2013 года

16 Выборка сбалансирована по полу и профилю образования Комментарии: К «экономистам» отнесены: МГУ (ЭФ), ГУ ВШЭ, МГИМО, РЭА, ФА, РЭШ, ГУУ К «технарям» отнесены: МГУ (ВМК, Физфак, Мехмат, Химфак), МГТУ, МИФИ, МФТИ Структура респондентов по полу Структура респондентов по профилю обучения «Экономисты» «Технари»

% респондентов владеют английским языком, при этом 53% утверждает, что свободно общаются и пишут на английском Владение иностранными языками Комментарии: Студенты «экономисты» имеют значительно лучшую языковую подготовку, чем «технари»: доля респондентов со свободным владением иностранным языком среди «экономистов» достигает 75%, в то время как среди «технарей» – только 45%. Язык=(=|=|=)Итого Английский Немецкий Французский Испанский Итальянский Китайский Украинский Японский86216 Казахский72615

18 Основная часть респондентов отличается хорошей успеваемостью Структура респондентов по успеваемости Комментарии: Таким образом, респонденты соответствуют профилю наиболее запрашиваемого работодателями молодого специалиста: Студент ведущего технического или экономического вуза Владеющий иностранным языком Оканчивающий обучение в ближайшие 2 года С хорошей успеваемостью

19 СОДЕРЖАНИЕ О компании FutureToday Резюме для руководства Об исследовании Общая характеристика выборки Наиболее предпочитаемые работодатели – Общий рейтинг – Экономисты и технари – Рейтинги по вузам Коммуникационная карта выпускников – Мероприятия – Интернет – СМИ Опыт работы и карьерные ожидания Условия использования и дополнительные возможности Контакты

20 Два вопроса – два пути к сердцу молодого специалиста Самые желанные работодатели Выберите, пожалуйста, из предложенного списка несколько наиболее привлекательных для вас лично работодателей? Какие работодатели проводят наиболее активную политику по привлечению на работу выпускников вашего вуза/факультета? Комментарии: Для ответа на эти вопросы респондентам был предложен список из 119 компаний, которые по нашей информации проводили мероприятия для молодых специалистов в последнее время или же фигурировали в других исследования рынка труда молодых специалистов. При этом респонденты могли дополнить этот список по своему усмотрению (надо сказать, что респонденты действительно пользовались этой возможностью, так что в итоге в исследовании было упомянуто более 220 предпочитаемых работодателей). В результате анализа полученных данных был сформирован рейтинг работодателей по мнению студентов и выпускников ведущих московских вузов. И / ИЛИ

21 Работодатель Голосов Доля от респондентов Доля от упоминаний 1Газпром46020,7%4,2% 2Apple43619,6%4,0% 3Google39317,7%3,6% 4IBM29313,2%2,7% 5BMW28212,7%2,6% 6McKinsey & Company27112,2%2,5% 7Microsoft26712,0%2,4% 8PricewaterhouseCoopers24210,9%2,2% 9Ernst&Young23910,7%2,2% 10Тройка Диалог23410,5%2,1% Самые привлекательные работодатели Выберите, пожалуйста, из предложенного списка несколько наиболее привлекательных для вас лично работодателей

22 Газпром – традиционный лидер подобных опросов Комментарии: Список лидеров традиционно возглавил Газпром, которого в качестве предпочитаемого работодателя отметили 460 человек (21% респондентов). С относительно небольшим отрывом следом расположился Apple (436 голосов; 20%), а далее – Google (393;18%). Здесь надо отметить, что тройка лидеров значительно оторвалась от ближайших преследователей, поскольку занимающая четвертое место IBM имеет уже на 100 голосов меньше, чем Google (293;13%). Далее таких больших разрывов между работодателями уже не встречается. Следом за IBM идут BMW (282;13%), McKinsey & Company (271;12%) и Microsoft (267;12%). На восьмом и девятом местах рейтинга – сразу две компании аудиторской «Большой четверки» – PricewaterhouseCoopers (242;11%) и Ernst&Young (239;11%). Замыкает десятку наиболее предпочитаемых работодателей среди ведущих вузов Москвы инвестиционная компания Тройка Диалог (234;11%). Интересно, что данный рейтинг на практике иллюстрирует двойственный характер понятия «самый желанный работодатель»: в нем WOW-компании, не ведущие в России программ по набору молодых специалистов, соседствуют с компаниями, которые много и упорно работают над тем, чтобы действительно стать лучшим работодателем для молодых специалистов.

23 Работодатель Голосов Доля от респондентов Доля от упоминаний 1PricewaterhouseCoopers36816,5%7,1% 2KPMG35816,1%6,9% 3Ernst&Young34715,6%6,7% 4Procter&Gamble29513,3%5,7% 5Deloitte28812,9%5,6% 6Unilever2059,2%4,0% 7ABBYY1838,2%3,5% 8Microsoft1557,0%3,0% 9McKinsey & Company1486,7%2,9% 10British American Tobacco1225,5%2,4% Самые активные работодатели Какие работодатели проводят наиболее активную политику по привлечению на работу выпускников вашего вуза/факультета?

24 «Большая четверка» - наиболее активный работодатель для выпускников ведущих вузов Комментарии: Одним из неразрешенных до сих пор вопросов было наличие в рейтингах предпочтений молодых специалистов компаний, которые на практике не проявляют заметной активности на рынке труда молодых специалистов. Такие работодатели, как Газпром, Администрация Президента, Apple и BMW никогда не вели активных рекламных HR-кампаний на российском рынке. Их присутствие в списках предпочитаемых работодателей объясняется притягательностью их основного бренда. В данном исследовании предпринята первая попытка получить адекватную картину не только представлений студентов о том, где хорошо было бы работать, но и то, как воспринимается реальная активность компаний целевой аудиторией. Понять это можно проанализировав ответы студентов на вопросы о наблюдаемой ими активности работодателей. При таком подходе, бренды, привлекательные за счет внешних по отношению к HR- активности факторов, естественным образом остаются вне рейтинга. И здесь пьедестал почета заслуженно разделили три компании «Большой четверки». Самой активной компанией, по мнению респондентов, является PricewaterhouseCoopers, которую отметили 368 респондентов (16,5%), следом за ней идет KPMG (358;16%) и Ernst&Young (347;15,6%). Их сосед по «Четверке», Deloitte, занимает пятое место с 288 голосами (13%).

25 Самые желанные работодатели по-разному добились этого статуса Комментарии: Группа WOW-компаний получила сильный бренд работодателя «по наследству» от основного бренда Исключение здесь составляет Тройка Диалог, попадание которой в эту группу объясняется, видимо, временным снижением «градуатской» активности и остаточной популярностью от прошлых активностей. Аналогично и British American Tobacco, по нашим наблюдениям, смещается налево Значительный отрыв «самой активной» группы обусловлен сочетанием ориентации на молодежь как на основной источник новых кадров с быстрыми темпами роста бизнеса и большим набором Наконец, третья, «сбалансированная группа» уверенно сочетает хорошую узнаваемость и активность Активность, доля от числа упоминаний, % Популярность, доля от числа упоминаний, % Восприятие «желанности» и «активности» работодателей респондентами

26 СОДЕРЖАНИЕ О компании FutureToday Резюме для руководства Об исследовании Общая характеристика выборки Наиболее предпочитаемые работодатели – Общий рейтинг – Экономисты и технари – Рейтинги по вузам Коммуникационная карта выпускников – Мероприятия – Интернет – СМИ Опыт работы и карьерные ожидания Условия использования и дополнительные возможности Контакты

27 Здесь и далее во втором столбце ( *) показано изменение положения компании в рейтинге экономистов/технарей по сравнению с местом в общем рейтинге респондентов, независимо от профиля обучения Так, PricewaterhouseCoopers у экономистов занимает 3 место, а в общем рейтинге самых привлекательных работодателей – лишь 8е место, т.е. на 5 мест лучшую позицию Выпали: Google, IBM, Microsoft *Работодатель ГолосовДоля от экономистов 1-Газпром27422,9% 2-Apple21417,9% 3+5PricewaterhouseCoopers17814,9% 4+1BMW17114,3% 5+5Тройка Диалог16814,0% 6+3Ernst&Young16013,4% 7McKinsey & Company15412,9% 8+6Procter&Gamble14912,4% 9+3Лукойл14412,0% 10+6KPMG14211,9% Самые привлекательные работодатели для экономистов Выберите, пожалуйста, из предложенного списка несколько наиболее привлекательных для вас лично работодателей

28 Выпали: PricewaterhouseCoopers Ernst&Young Тройка Диалог Работодатель ГолосовДоля от технарей 1+2Google26726,0% 2-Apple22221,6% 3+1IBM21420,8% 4-3Газпром18618,1% 5+2Microsoft18618,1% 6+9ABBYY16816,4% 7+4Яндекс16716,3% 8+9Intel16215,8% 9-3McKinsey & Company11711,4% 10-5BMW11110,8% Самые привлекательные работодатели для технарей Выберите, пожалуйста, из предложенного списка несколько наиболее привлекательных для вас лично работодателей

29 Выпали: ABBYY Microsoft Работодатель ГолосовДоля от экономистов 1+2Ernst&Young30425,4% 2PricewaterhouseCoopers28824,1% 3KPMG28123,5% 4+1Deloitte22418,7% 5Procter&Gamble18015,0% 6-Unilever16313,6% 7+4Boston Consulting Group897,4% 7+3British American Tobacco897,4% 9+5LOreal806,7% 9-McKinsey & Company806,7% Самые активные работодатели у экономистов Какие работодатели проводят наиболее активную политику по привлечению на работу выпускников вашего вуза/факультета?

30 Выпали: Ernst&Young, Deloitte, Unilever, British American Tobacco Работодатель ГолосовДоля от технарей 1+6ABBYY17116,7% 2+6Microsoft13012,7% 3+1Procter&Gamble11511,2% 4+8Intel10410,1% 5+8Samsung878,5% 6-5PricewaterhouseCoopers807,8% 7-5KPMG777,5% 8+11Яндекс757,3% 9+9Google737,1% 10McKinsey & Company686,6% Самые активные работодатели у технарей Какие работодатели проводят наиболее активную политику по привлечению на работу выпускников вашего вуза/факультета?

31 СОДЕРЖАНИЕ О компании FutureToday Резюме для руководства Об исследовании Общая характеристика выборки Наиболее предпочитаемые работодатели – Общий рейтинг – Экономисты и технари – Рейтинги по вузам Коммуникационная карта выпускников – Мероприятия – Интернет – СМИ Опыт работы и карьерные ожидания Контакты

32 Для каждого работодателя существует свой рейтинг наиболее лояльных для него вузов Работодатель ГУ-ВШЭГУУМГИМОМГТУ МГУ ВМК МГУ Мехмат МГУ Физфак МГУ Химфак МГУ Эконом МИФИМФТИРЭАРЭШФАОбщий итог 1Газпром 15%25% 23%10%15%19%22%24% 14%21%5%31%460 2Apple 21%24%12%24%15%13%25%12%23%34%20% 0%10%436 3Google 23%12%8%24%32%21%23%8%10%31%29%5%4%5%393 4IBM 17%9%1%24%20%8%28%8%5%31%12%6%0%2%293 5BMW 9%26%13%15%9%4%14%5%14%13%8%10%0%15%282 6McKinsey & Company 22%6%10%9%18%14%3% 12%2%27%7%42%10%271 7Microsoft 10%4%3%20% 6%9%5%11%29%25%9%2%4%267 8PricewaterhouseCoopers 15%12%13%8%11%14%1%3%12%0%7%18%11%23%242 9Ernst&Young 16%9%13%6%9%13%2%3%11%0%21%8%9%26%239 10Тройка Диалог 14%6%19%6%9%15%5%0%16%1%8%13%29%13%234 Популярные работодатели В таблице представлена доля респондентов из вуза, которые назвали данного работодателя привлекательным Вузы с наиболее сильной поддержкой данного работодателя выделены зеленым, с наименьшей - красным Например, видно, кардинальное отличие предпочтение студентов РЭШ: они не хотят работать в Газпроме и Apple, но больше других стремятся в McKinsey и Тройку Диалог

33 Анализ показывает, за счет поддержки каких вузов работодатели достигают высоких положений в рейтинге Популярные работодатели Темно зеленые - вузы, в которых 9,5% и более респондентов указало данного работодателя. Светло зеленые - вузы, в которых от 4,5% до 9,5% респондентов указало данного работодателя. Желтые - вузы, в которых от 0,5% до 4,5% респондентов указало данного работодателя. Красные - вузы, в которых 0,5% и менее респондентов указало данного работодателя. Работодатель ГУ-ВШЭГУУМГИМОМГТУ МГУ ВМК МГУ Мехмат МГУ Физфак МГУ Химфак МГУ Эконом МИФИМФТИРЭАРЭШФАОбщий итог 1Газпром 15%25% 23%10%15%19%22%24% 14%21%5%31%460 2Apple 21%24%12%24%15%13%25%12%23%34%20% 0%10%436 3Google 23%12%8%24%32%21%23%8%10%31%29%5%4%5%393 4IBM 17%9%1%24%20%8%28%8%5%31%12%6%0%2%293 5BMW 9%26%13%15%9%4%14%5%14%13%8%10%0%15%282 6McKinsey & Company 22%6%10%9%18%14%3% 12%2%27%7%42%10%271 7Microsoft 10%4%3%20% 6%9%5%11%29%25%9%2%4%267 8PricewaterhouseCoopers 15%12%13%8%11%14%1%3%12%0%7%18%11%23%242 9Ernst&Young 16%9%13%6%9%13%2%3%11%0%21%8%9%26%239 10Тройка Диалог 14%6%19%6%9%15%5%0%16%1%8%13%29%13%234

34 У каждого работодателя складывается свой набор вузов, в которых его активности наиболее заметны Активные работодатели В таблице представлена доля респондентов из вуза, ответивших, что данный работодатель активно набирает их однокашников Вузы с наиболее сильной поддержкой данного работодателя выделены зеленым, с наименьшей - красным Высокие показатели «заметности» в вузе могут быть связаны как с активной позицией компании в этом вузе, так и с низким уровнем конкурирующей активности. Работодатель ГУ-ВШЭГУУМГИМОМГТУ МГУ ВМК МГУ Мехмат МГУ Физфак МГУ Химфак МГУ Эконом МИФИМФТИРЭАРЭШФАОбщий итог 1PricewaterhouseCoopers 25%12%24%9%16%15%2%3%32%1%7%19%5%36%368 2KPMG 28%10%28%8%6%24%5% 21%7%4%19%13%42%358 3Ernst&Young 29%9%27%5%6%12%2%0%21%0%5%23%20%50%347 4Procter&Gamble 23%12% 5%14%12%20%46%14%0%2%32%2%5%295 5Deloitte 32%5%12%4%8%25%2% 19%0%9%15%7%34%288 6Unilever 16%15% 5% 4%2%14%10%1%2%31%4%3%205 7ABBYY 1%0%1%4%20%35%15%2% 1%42%1%0%1%183 8Microsoft 11%0%1%15%35%4%6%0% 8%5%0% 155 9McKinsey & Company 13%1%6%4%19%7%4%2%5%0%7% 27%3%148 10British American Tobacco 15%3%5%2%3%14%5%3%7%0%1%16%0%3%122

35 Сравнительный анализ показывает и стратегию конкретного работодателя, и его заметность по сравнению с другими компаниями Активные работодатели Темно зеленые - вузы, в которых 9,5% и более респондентов указало данного работодателя. Светло зеленые - вузы, в которых от 4,5% до 9,5% респондентов указало данного работодателя. Желтые - вузы, в которых от 0,5% до 4,5% респондентов указало данного работодателя. Красные - вузы, в которых 0,5% и менее респондентов указало данного работодателя. Работодатель ГУ-ВШЭГУУМГИМОМГТУ МГУ ВМК МГУ Мехмат МГУ Физфак МГУ Химфак МГУ Эконом МИФИМФТИРЭАРЭШФАОбщий итог 1PricewaterhouseCoopers 25%12%24%9%16%15%2%3%32%1%7%19%5%36%368 2KPMG 28%10%28%8%6%24%5% 21%7%4%19%13%42%358 3Ernst&Young 29%9%27%5%6%12%2%0%21%0%5%23%20%50%347 4Procter&Gamble 23%12% 5%14%12%20%46%14%0%2%32%2%5%295 5Deloitte 32%5%12%4%8%25%2% 19%0%9%15%7%34%288 6Unilever 16%15% 5% 4%2%14%10%1%2%31%4%3%205 7ABBYY 1%0%1%4%20%35%15%2% 1%42%1%0%1%183 8Microsoft 11%0%1%15%35%4%6%0% 8%5%0% 155 9McKinsey & Company 13%1%6%4%19%7%4%2%5%0%7% 27%3%148 10British American Tobacco 15%3%5%2%3%14%5%3%7%0%1%16%0%3%122

36 Чтобы быть самым желанным работодателем есть два пути Если вы не можете стать Газпромом или Apple, то остается только один Общая «крутизна» компании: Имидж Упоминания в СМИ Потребительский опыт Реклама в СМИ Общая «крутизна» компании: Имидж Упоминания в СМИ Потребительский опыт Реклама в СМИ Активность компании в продвижении себя на рынке труда: Наличие предложений Мероприятия Учебный процесс Информирование Активность компании в продвижении себя на рынке труда: Наличие предложений Мероприятия Учебный процесс Информирование «Желанность» работодателя неотделима от целевой аудитории: в одной компания самая желанная, в другой – может не входить в Топ-10 самых востребованных. Для «желанности» во всех аудиториях необходимо быть WOW-компанией (но это не работа HR – или, по крайней мере, не только HR), либо активно работать с каждой целевой аудиторией в отдельности С другой стороны, даже с небольшими ресурсами можно добиваться высоких результатов, если хорошо знать свою целевую аудиторию и не распыляться на слишком большой охват.

37 СОДЕРЖАНИЕ О компании FutureToday Резюме для руководства Об исследовании Общая характеристика выборки Наиболее предпочитаемые работодатели – Общий рейтинг – Экономисты и технари – Рейтинги по вузам Коммуникационная карта выпускников – Мероприятия – Интернет – СМИ Опыт работы и карьерные ожидания Условия использования и дополнительные возможности Контакты

38 Данный раздел доступен в платной версии отчета По вопросам приобретения см. раздел «Условия использования и дополнительные возможности»

39 СОДЕРЖАНИЕ О компании FutureToday Резюме для руководства Об исследовании Общая характеристика выборки Наиболее предпочитаемые работодатели – Общий рейтинг – Экономисты и технари – Рейтинги по вузам Коммуникационная карта выпускников – Мероприятия – Интернет – СМИ Опыт работы и карьерные ожидания Условия использования и дополнительные возможности Контакты

40 Данный раздел доступен в платной версии отчета По вопросам приобретения см. раздел «Условия использования и дополнительные возможности»

41 СОДЕРЖАНИЕ О компании FutureToday Резюме для руководства Об исследовании Общая характеристика выборки Наиболее предпочитаемые работодатели – Общий рейтинг – Экономисты и технари – Рейтинги по вузам Коммуникационная карта выпускников – Мероприятия – Интернет – СМИ Опыт работы и карьерные ожидания Условия использования и дополнительные возможности Контакты

42 Дополнительные возможности и условия использования Данный отчет предоставляется бесплатно. Вы можете свободно использовать представленные в презентации данные в любых целях с обязательным указанием компании FutureToday как источника данных. Если Вас не оказалось в списке Топ-10, узнайте Ваши позиции и позиции конкурентов в полной версии отчета. В полную версию отчета, помимо данной презентации, входит: –Разделы «Коммуникационная карта молодых специалистов» и «Опыт работы и карьерные ожидания», а также: –Список Топ-100 предпочитаемых работодателей в целом и в каждом конкретном вузе –Список Топ-50 самых активных работодателей в целом и в каждом конкретном вузе –Список Топ-30 самых активных работодателей по проведению мероприятий в целом и в каждом вузе –Список Топ-30 самых популярных печатных СМИ –Список Топ-30 самых популярных радиостанций –Список Топ-50 самых популярных интернет-сайтов –Список Топ-15 самых популярных сайтов о работе На базе имеющихся данных мы можем подготовить аудит Вашего бренда работодателя и его положение в разных аудиториях и по сравнению с конкурентами. Мы также можем провести специализированное исследование, посвященное Вашему бренду в интересующих Вас целевых аудиториях. Узнайте больше о наших возможностях!

43 СОДЕРЖАНИЕ О компании FutureToday Резюме для руководства Об исследовании Общая характеристика выборки Наиболее предпочитаемые работодатели – Общий рейтинг – Экономисты и технари – Рейтинги по вузам Коммуникационная карта выпускников – Мероприятия – Интернет – СМИ Опыт работы и карьерные ожидания Условия использования и дополнительные возможности Контакты

44 Всегда рады ответить на Ваши вопросы! Денис Каминский Высоковский Михаил +7 (495)