Предмет: «Педагогическое творчество» Преподаватель: профессор Зиновкина М.М. ТЕМА: «ПРИНЦИП ПОИСКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» Кафедра: «профессиональная педагогика.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кафедра: «профессиональная педагогика и креативное образование» Предмет: «Педагогическое творчество» Преподаватель: профессор Зиновкина М.М. ТЕМА: «ПРИНЦИП.
Advertisements

Тема: «Оптимальное планирование» Класс:. Методы обучения Метод исследования (когнитивный: заключается в том, что их применение приводит к созданию образовательной.
Ханты-мансийского автономного округа – Югры Муниципальное образование Кондинский район Управление образования Муниципальное общеобразовательное учреждение.
Региональный проект ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ «ШКОЛА ТРИЗ-ПЕДАГОГИКИ. ШКОЛА КРЕАТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ»
Автор проекта: Водынина Оксана Ивановна учитель русского языка и литературы.
Подготовила учитель-логопед КДУУ 191 Клочко Р.В Донецк-2012.
Мобильная система обучения КИП-М (компьютерная интеллектуальная поддержка на основе мобильной связи) Зиновкина Милослава Михайловна Академик АПО, доктор.
Тема: «Как устроена компьютерная сеть» Класс:. Методы обучения Метод эвристических вопросов (когнитивный: заключается в том, что их применение приводит.
Методический совет по теме: КОМПЛЕКСНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДОВ К ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ.
Системно - деятельностный подход к обучению школьников ФГОС второго поколения по русскому языку и литературе подготовила учитель русского языка и литературы.
Проблемное обучение. «…не давать образцов, ставить ребенка в ситуацию, где его привычные способы действия с очевидностью непригодны и мотивировать поиск.
Тема: «Структурное программирование» Класс:. Методы обучения 1. Метод ошибок (когнитивный тип: заключается в том, что их применение приводит к созданию.
Учитель МОБУ «СОШ 3» Малярчук Людмила Вениаминовна.
Деятельная модель урока в условиях реализации ФГОС.
ТРИЗ: постулаты, источники и составные части. Вопросы лекции 1.Основные понятия ТРИЗ 2.Источники ТРИЗ 3.Постулаты и принципы ТРИЗ 4.Составные части ТРИЗ.
Педагогический процесс как система Можно и нужно учителя вооружить педагогическим инструментарием, и тогда его место будет самым лучшим местом под солнцем.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Буторлинская средняя общеобразовательная школа» Учитель физики Стаж работы – 23 года I квалификационная категория.
Выполнила Гавриленко Елена Михайловна учитель биологии МОБУ «Дмитриевская основная общеобразовательная школа»
Одним из руководящих принципов дидактики с первых лет существования этой науки и по настоящее время является принцип связи обучения с жизнью (или связи.
Рефлексивная деятельность - основа развития профессиональной компетентности учителя.
Транксрипт:

Предмет: «Педагогическое творчество» Преподаватель: профессор Зиновкина М.М. ТЕМА: «ПРИНЦИП ПОИСКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» Кафедра: «профессиональная педагогика и креативное образование»

ПРИНЦИП ПОИСКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Один из принципов креативного образования. Поиск верного или верных решений при помощи творческого мышления.

ПРИНЦИП ПОИСКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Этот дидактический принцип реализуется в учебном процессе посредством креативных и инновационных психолого-педагогических технологий.

Поисковая деятельность - Это метод поиска решения противоречия. Для осуществления поисковой деятельности применяются репродуктивное и творческое мышления.

Репродуктивное мышление - Это решение проблемной задачи с помощью уже известных алгоритмов (готовых знаний и умений). Характеризуется тем, что мыслительные действия и операции выполняются известными способами, соответствующими имеющемуся у субъекта опыту и репродуцирующие его.

Репродуктивное мышление

Творческое мышление - Это решение творческих проблемных задач нестандартными способами. Это мышление в его высшей форме, выходящее за пределы необходимых для решения возникшей задачи известных способов и средств. Признаком творческого мышления является творческий результат.

Творческое мышление

ПРИНЦИП ПОИСКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Для поиска решений используют конвергентное и дивергентное мышление.

Конвергентное мышление (от лат. cOnvergere - сходиться) основано на стратегии точного использования предварительно усвоенных алгоритмов решения определенной задачи, т.е. когда дана инструкция по последовательности и содержанию элементарных операций по решению этой задачи.

Конвергентное мышление Активизируется, когда при решении проблемы надо на основе множества условий найти единственно верное решение.

Дивергентное мышление Дивергентное мышление (от лат. divergere – расходиться) метод творческого мышления, применяемый обычно для решения проблем и задач. Заключается в поиске множества решений одной и той же проблемы.

Дивергентное мышление Процесс создания оригинальных и необычных идей с помощью многовариантного поиска решения проблемы.

ПРИНЦИП ПОИСКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В современном мире существует множество ресурсов способных помочь осуществлению поисковой деятельности: Книги и пособия Internet Собственный опыт Опыт других людей

ПРИНЦИП ПОИСКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Способствует развитию творческого мышления и быстрому нахождению решения противоречия любой сложности.

ПРИНЦИП ПОИСКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В педагогическом процессе помогает обучающимся адаптироваться в любых условиях. ПОИСКОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТ УЧИТЬСЯ!

Список используемой литературы: Зиновкина М.М. «Педагогическое творчество: Модульно-кодовое учебное пособие.» – М.: МГИУ, – 258 с. Зиновкина М.М., Андреев С.П., Гареев Р.Т. Решение творческих управленческих задач с применением ТРИЗ в инновационном менеджменте. Инновационные и технические системы. Учеб. пособие. – М.: МГИУ, – 366 с. Зиновкина М.М. НФТМ-ТРИЗ : креативное образование ХХI века. Теория и практика. Монография.М.,МГИУ с.

Спасибо за внимание! Работу выполнили Кумелашвили Мария и Нина