Р ЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПА ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НАЧАЛЬНОГО И ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
О РГАНИЗАЦИЯ ОУ ПРЕДШКОЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ИЛИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ДОУ ПО ВОПРОСАМ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ УРОВНЕЙ ОБРАЗОВАНИЯ Реализация возможна в ходе двух моделей: 1. Начальная школа организует предшкольную подготовку, используя взаимосвязанные программы. 2. Взаимодействие с ДОУ, воспитанники которых продолжают обучение в 1 классе, по вопросам преемственности целей, содержания, образовательных технологий данных ступеней образования.
Р ЕАЛИЗАЦИЯ В ШКОЛЕ По первой модели: 1.Ежегодно в ДОУ проводятся родительские собрания. 2.День открытых дверей для воспитанников ДОУ. 3.Обучение(курсы) будущих первоклассников. 4.Организация родительских собраний перед курсами и после.
По второй модели – работает не в полном объёме. Не выстроена работа по преемственности по формированию УУД с ДОУ В школе прописываются УУД (с какими пришли в 1класс учащиеся, с какими должны закончить начальную школу). В ДОУ УУД не прописаны, т.к. дошкольные учреждения только начали работу по ФГОС.
В ЫВОД Первая модель реализуется в полном объёме. По второй модели необходимо организовать преемственность между дошкольными образовательными учреждений школой в направлении по формированию универсальных умений
Р ЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ВЗАИМОСВЯЗИ НАЧАЛЬНОГО И ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. 1. Единая система УУД: Учебник; Контроль. Начальная школаОсновная школа Задания разделены по уровням Имеется пакет диагностических работ по проверке сформированности УУД Четко прослеживается система УУД в контрольных работах по математике, в остальных предметах - частично
П РИЧИНЫ И ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПричиныПути Диагностика эффективности разработана частично 1.Регулярно вести наблюдения за формированием общеучебных УУД не только путем срезов, но и через портфолио, результатов педагогических наблюдений 2.Система формирования УУД прослеживается через задания в учебниках, уровень УУД мы можем проверить в конце года (пакет диагностических работ) 3.Чёткая организация психолого- педагогической службы. 4.Написание программы по формированию УУД.
Р ЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ВЗАИМОСВЯЗИ НАЧАЛЬНОГО И ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. 2. Единый УМК Принцип реализован в полном объеме. УМК, выбранный в начальной школе, продолжается в основной. Таким образом, преемственность присутствует
Р ЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ВЗАИМОСВЯЗИ НАЧАЛЬНОГО И ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. 3. Технологии технологияНачальная школа Основная школа Проблемный диалог ++ Продуктивное чтение ++ Оценивание успехов частично
П РИЧИНЫ И ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПричиныПути реализации 1. Технология оценивания не прослеживается в учебнике 2. Боязнь неадекватности со стороны учеников 3. Учителя не понимают систему оценивания Создать лист самооценки по каждому предмету, единый по школе.
В ЫВОД УМК, выбранный в начальной школе, продолжается в основной. В работе учителей четко прослеживаются технологии проблемного диалога и продуктивного чтения. Не полностью сформирована единая система УУД.