МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ Государственная программа по управлению федеральным имуществом на период до 2018 г. Москва 2013.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Управление федеральным имуществом 2013 – 2018 гг. ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ: Создание условий для эффективного.
Advertisements

МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ Управление федеральным имуществом Концепция по управлению федеральным имуществом на период до 2018 г. Москва 2012
Управление государственным имуществом Кировской области Киров, 2015.
Оценка имущества для приватизации. Законы рынка, требования законодательства, сложившаяся практика. Как найти компромисс? Юлия Липпонен, Председатель комитета.
Государственная программа Республики Коми «Управление государственным имуществом Республики Коми» ЦЕЛЬ ГП: Повышение эффективности управления структурой.
Реализация на территории Волгоградской области Федерального закона от ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»
Минфин России Совершенствование правового регулирования в сфере систематизации информации о государственных и муниципальных услугах и работах Межведомственная.
Депутатские слушания ДОКЛАД по Программе управления государственным имуществом Кировской области на 2011 год Докладчик: Арзамасцев Константин Вячеславович,
РОСИМУЩЕСТВО Федеральное агентство по управлению городским имуществом.
1 Концепция создания фондов капитального ремонта многоквартирных домов Государственная корпорация – Фонд содействия реформирования жилищно-коммунального.
Программа социально-экономического развития Пермского края на годы и на период до 2017 года.
Магистерская программа по направлению « Менеджмент » программа « Управление государственной и муниципальной собственностью »
Министерство имущественных отношений Чувашской Республики.
Дорожная карта по реализации Постановления Правительства РФ от 31 мая 2011 года 436.
СТРУКТУРА АППАРАТА КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ МОСКВЫ (Проект на ) АППАРАТ Сводно- аналитическая инспекция Линейные инспекции ( 5 ) Экспертно-
LOGO Основные сведения о бюджете МО ГО «Сыктывкар» (в соответствии с решением Совета МО ГО «Сыктывкар» от / «О бюджете МО ГО «Сыктывкар»
Повышение эффективности управления структурой и составом государственного имущества Республики Коми Задача 1: Совершенствование системы учета государственного.
1 Перспективы реализации реформ государственного управления в России в новых экономических условиях : преодоление недостатков реформ государственного управления.
О выполнении органами местного самоуправления индикатора, характеризующего качество управления муниципальной собственностью, в части организации учета.
Конкурсные процедуры при реализации проектов ГЧП Конкурсные процедуры в проектах ГЧП Валерия Репкова, Директор практики инфраструктурных проектов Юридической.
Транксрипт:

МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ Государственная программа по управлению федеральным имуществом на период до 2018 г. Москва 2013

2 Управление государственным имуществом: ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ Федеральное имущество Имущество субъектов РФ Имущество муниципалитетов Росимущество совместно с ФОИВ Отдельные ФОИВ и субъекты управления Субъекты РФ Муниципалитеты УРОВНИ СИСТЕМЫПОЛНОМОЧИЯ СОБСТВЕННИКА ИМУЩЕСТВО ГОСУДАРСТВА Принцип 2-ух ключей Методология управления имуществом Министерство обороны Академии наук Управление делами Президента Гос.корпорации

3 Федеральное имущество: ОСНОВНЫЕ ОБЪЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ* 77% ФОИВ+Росимущество 15% Академии наук 4% МО РФ 2% Госкорпорации, 2% УД Президента РФ ФГУП ФГУП АО АО ФГУ ФГУ Объекты казны Объекты казны Земельные участки Земельные участки трлн руб. Отраженная в реестре Федерального имущества совокупная номинальная стоимость всех объектов учета 12 трлн руб. Отраженная в реестре Федерального имущества совокупная номинальная стоимость всех объектов учета 65 обществ включены в спец.перечень 52% обществ = 100% пакет акций у Росимущества Около 25% = пакет акций менее 2% проф.поверенных и 601 независимый директор Суммарная занимаемая площадь 32 млн Га Около 72 тыс. земельных участков, более 430 тыс. зданий и сооружений 93% приходится на здания, сооружения, помещения Около 5% составляет движимое имущество 1% составляют воздушные и морские суда Площадь учтенных земельных участков 554 млн Га Всего участков, включая неучтенные, общей площадью 1,2 млрд Га * Данные актуализированы по состоянию на 1 Февраля 2013 г.

4 Управление федеральным имуществом: ТЕКУЩЕЕ СОСТОЯНИЕ СИСТЕМЫ ОСНОВНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ Концепция управления федеральным имуществом и приватизации в Российской Федерации (принята Правительством Российской Федерации ) Закон о приватизации государственного и муниципального имущества (178-ФЗ от ) Закон о государственных унитарных предприятиях (161-ФЗ от ) Ряд постановлений и актов Правительства РФ, регулирующих порядок управления АО с государственным участием, ФГУП, бюджетных учреждений ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕХАНИЗМЫ Численность: Департамент имущественных отношений МЭР: 51 человек Росимущество: сотрудника Региональная сеть: Росимущество: 83 территориальных управления Функции Росимущества: Более 50 различных функций в соответствии с Положением ГОСУДАРСТВЕННОЕ ИМУЩЕСТВО Федеральное имущество: Полномочия собственника осуществляются: -Росимуществом совместно с ФОИВ (принцип 2-х ключей) -Отдельными ФОИВ и субъектами управления (МО РФ, УД Президента, Гос.корпорации, Академии наук) Уровень субъектов РФ и муниципалитетов: Полномочия осуществляются субъектами и муниципалитетами ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ Ежегодный бюджет Росимущества ~6,7 млрд руб. За 2012 год общий объем средств от управления составил 434 млрд руб., в том числе: -сумма средств от приватизации 202 млрд руб.* (превышает результат 2011 года в 1,6 раза) -полученные дивиденды 213 млрд руб. (превышает результат 2011 года в 2,7 раза) Запланированная сумма средств от приватизации на гг. составляет ~3 трлн руб. и превышает доход от приватизации за последние 18 лет * включая Сбербанк РФ

Отсутствие целевого назначения того или иного объекта федерального имущества: Обременение избыточными активами, издержки от их содержания, а также упущенная выгода от их использования (источник коррупционных рисков) Отсутствие однозначно определенных целей управления федеральным имуществом Несоответствие кратко- и долгосрочных целей управления объектами целям государства в отношении соответствующих активов Пересмотр планов приватизации после их утверждения Отсутствие целевого назначения того или иного объекта федерального имущества: Обременение избыточными активами, издержки от их содержания, а также упущенная выгода от их использования (источник коррупционных рисков) Отсутствие однозначно определенных целей управления федеральным имуществом Несоответствие кратко- и долгосрочных целей управления объектами целям государства в отношении соответствующих активов Пересмотр планов приватизации после их утверждения 5 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛЕВОЙ ФУНКЦИИ: Принцип «ОБЪЯСНЯЙ или ПРОДАВАЙ» ПРОБЛЕМА ПУТИ РЕШЕНИЯ ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ Необходимость определения целевой функции и ее закрепления нормативными документами: Сохранять или не сохранять в госсобственности – целевая функция, которая должна быть присвоена КАЖДОМУ активу и отражена в единой системе учета и управления имуществом СТРАТЕГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ активов, находящихся в собственности государства или РАЗГОСУДАРСТВЛЕНИЕ, вовлечение активов в коммерческий оборот, привлечение инвестиций Определение дорожных карт, контроль их исполнения Ответственность субъектов управления за объекты управления Обеспечение определенности целей: для ФГУП и хозяйственных обществ – 100% к 2015 г. для объектов казны РФ – 90% к 2018 г. для федеральных государственных учреждений – 100% к 2018 г. +0,8 млрд руб. на гг. Управление федеральным имуществом

Приватизация не ориентирована на привлечение инвестиций в развитие отчуждаемых из государственной собственности активов: Планы приватизации формируются по «остаточному» принципу (принцип презумпции сохранения) Продаются объекты недвижимости, а не бизнес Отсутствует разумный баланс между скоростью отчуждения и оптимальной стоимостью Процесс не прозрачен как для участников, так и для общества Приватизация не ориентирована на привлечение инвестиций в развитие отчуждаемых из государственной собственности активов: Планы приватизации формируются по «остаточному» принципу (принцип презумпции сохранения) Продаются объекты недвижимости, а не бизнес Отсутствует разумный баланс между скоростью отчуждения и оптимальной стоимостью Процесс не прозрачен как для участников, так и для общества 6 УПРАВЛЕНИЕ ОТЧУЖДЕНИЕМ: «Государство как эффективный продавец» ПРОБЛЕМА ПУТИ РЕШЕНИЯ ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ Трансформация целей приватизации и изменение алгоритмов приватизации: Переход к агентской модели в большой приватизации, увеличение прозрачности, повышение финансовой отдачи от сделок Использование инфраструктуры МФЦ при проведении приватизационных сделок Реформирование системы продаж, электронные торги, предпродажная подготовка Приватизация как: -инструмент привлечения инвестиций в развитие и модернизацию государственных предприятий и создание новых рабочих мест -инструмент развития конкуренции и рынков путем сокращения доли государства в экономике -инструмент вовлечения имущества в хозяйственный оборот Продажа бизнес-единиц, а не объектов Постприватизационный мониторинг Отсутствие ФГУП, основанных на праве хозяйственного ведения к 2018 г. Сокращение АО в гос.собственности в 10 раз к 2018 г. Публичные сделки по продаже крупных инвестиционно- привлекательных объектов: 4 сделки ежегодно +1,6 млрд руб. на гг. Управление федеральным имуществом

Неэффективное управление государственными активами: Недостаточно эффективный (по сравнению с международными аналогами) уровень корпоративного управления Неэффективность института ФГУП Банкротство существенной части ФГУП и АО Отсутствие зарегистрированных прав на существенную часть объектов федерального имущества, земельных участков Проблемы уровня знаний и способностей менеджмента Критическое недофинансирование объектов казны, избыточность казны Неэффективное управление государственными активами: Недостаточно эффективный (по сравнению с международными аналогами) уровень корпоративного управления Неэффективность института ФГУП Банкротство существенной части ФГУП и АО Отсутствие зарегистрированных прав на существенную часть объектов федерального имущества, земельных участков Проблемы уровня знаний и способностей менеджмента Критическое недофинансирование объектов казны, избыточность казны 7 УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ: «Государство как эффективный собственник» ПРОБЛЕМА ПУТИ РЕШЕНИЯ ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ Необходимо переопределить систему управления государственными активами: Изменение механизмов управления, в частности определение целевых функций каждого актива, дорожных карт развития и персональной ответственности за результат Введение механизмов контроля эффективности использования федерального имущества Совершенствование процедур управления Снижение объема имущества казны до 0, приведение к надлежащему состоянию объектов казны (финансирование) Повышение прозрачности, например независимые директора, общественные советы, публичное обсуждение стратегии развития Листинг госкомпаний, сохраняемых в госсобственности Распространение принципов корпоративного управления на гос.корпорации Нормативный запрет на создание новых ФГУП Изъятие имущества в случае неэффективного использования Снижение доли гос.служащих в органах управления и контроля АО с гос.участием – до 30% к 2018 г. Сокращение количества объектов имущества казны (кроме земельных участков) – на 90% к 2018 г. Увеличение площади земельных участков казны РФ, вовлеченных в хозяйственный оборот – на 35 % к 2018 г. +15,0 млрд руб. на гг. Управление федеральным имуществом

Системные проблемы управления персоналом и процессами: Система управления персоналом не нацелена на достижения результата: -низкая привлекательность работы для квалифицированных специалистов -фиксированные низкие зарплаты -отсутствие системы мотивации за достижения -значительная коррупциогенность не задокументированных и непрозрачных процессов -размытость ответственности за принимаемые решения -формализм Дискретность контроля и отсутствие контроля промежуточных результатов Системные проблемы управления персоналом и процессами: Система управления персоналом не нацелена на достижения результата: -низкая привлекательность работы для квалифицированных специалистов -фиксированные низкие зарплаты -отсутствие системы мотивации за достижения -значительная коррупциогенность не задокументированных и непрозрачных процессов -размытость ответственности за принимаемые решения -формализм Дискретность контроля и отсутствие контроля промежуточных результатов 8 УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ, УЧЕТ и МОНИТОРИНГ, УПРАВЛЕНИЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ СЕТЬЮ ПРОБЛЕМА ПУТИ РЕШЕНИЯ ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ Перезапуск организационной структуры, механизмов управления, контроля и мотивации: Структурные изменения организации работы Росимущества Переопределение ролевой модели: «регистратор управленец» Программы обучения кадров Повышение производительности труда и повышение уровня мотивации персонала Изменение квалификационных требований к сотрудникам Переопределение ответственности сотрудников Росимущества за получаемый результат Введение механизмов внутреннего контроля и управления рисками Совершенствование информационных систем и процессов управления Повышение прозрачности – общественные советы и обсуждения, обеспечение открытости («горячая линия») Построение функциональной модели взаимодействия Центральный аппарат – Территориальные управления Реформа системы управления терр.органами Доля государственных услуг, переведенных на оказание в электронном виде: 100% к 2018 г. Доля электронного юридически значимого документооборота между Росимуществом и его терр.органами с государственными организациями: 99% к 2018 г. Требуют пересмотра модели оплаты труда (вне Гос.программы) Управление федеральным имуществом

9 Государственная программа: ОСНОВНЫЕ КЛЮЧЕВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ Определение целевой функции Управление отчуждением Управление развитием 1,6 млрд 2,4 млрд 15,0 млрд 3,0 млрд Due diligence объектов федерального имущества для определения целевых функций управления, а также выбора наилучших сроков и способов разгосударствления Реализация «дорожных карт» по разгосударствлению объектов федерального имущества, предусматривающих проведение мероприятий по повышению инвестиционной привлекательности объектов и стимулированию спроса, в том числе: Оформление и регистрация прав на отчуждаемое имущество Мероприятия по формированию имущественной основы деятельности федеральных органов государственной власти, а также иных организаций, в том числе: Оплата услуг по хранению конфискованных судов Содержание и ремонт объектов жилищного фонда для дальнейшей передачи на иной уровень публичной собственности Ликвидация газовых скважин Проведение мероприятий по выявлению земельных участков, установлению границ и оформлению земельно-правовых отношений на земельные участки НаправлениеКлючевое мероприятие Финансирование в гг. (руб.) в т.ч.: 0,7 млрд 8,3 млрд 6,0 млрд ВСЕГО бюджет программы с учетом дополнительного финансирования* 52,5 млрд в т.ч.: 0,9 млрд * без учета закрытой части по Росрезерву

10 Государственная программа: ПОКАЗАТЕЛИ ФИНАНСИРОВАНИЯ по НАПРАВЛЕНИЯМ млн руб всего на гг. Сценарий с учетом доп. финансирования Мероприятия по определению целевой функции управления объектов федерального имущества превышение бюджетных лимитов Мероприятия по управлению отчуждением объектов федерального имущества превышение бюджетных лимитов в том числе: Оформление документов тех.инвентаризации, регистрация вещных прав, оформление документов кадастрового учета земельных участков Мероприятия по управлению развития объектов федерального имущества превышение бюджетных лимитов в том числе: Финансирование мероприятий по ликвидации особо опасных объектов Финансирование объектов гос.казны Мероприятия по управлению рисками превышение бюджетных лимитов Мероприятия по совершенствованию учета и мониторинга превышение бюджетных лимитов Обеспечивающие мероприятия превышение бюджетных лимитов Итоговое превышение бюджетных лимитов по всем мероприятиям * без учета закрытой части по Росрезерву Приложение 1

11 Государственная программа: КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ Обеспечение определенности целей: для ФГУП - 100% для хоз.обществ - 70% 100% для объектов казны - 30% 90% для ФГУ - 1% 100% 2.Сокращение количества акционерных обществ с государственным участием 10% 20% 75% 3.Сокращение количества объектов имущества казны РФ (кроме земельных участков) без учета объектов, поступающих в казну Российской Федерации в результате приватизации ФГУП в % 90% 4.Увеличение площади земельных участков казны РФ, вовлеченных в хозяйственный оборот при условии финансирования мероприятий по межеванию и постановке на кадастровый учет земельных участков по статьям расходов, предусмотренных на содержание деятельности Росреестра - 15% 35% 5.Сокращение ФГУП, основанных на праве хозяйственного ведения 5% 22% 100% 6.Обеспечение полноты учета всех объектов федерального имущества 60% 80% Сценарий с учетом дополнительного финансирования Приложение 2