ПРОЕКТ «МАГАЗИН ИГРУШЕК» ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА 2012-2013 учебный год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Исследовательско – творческий проект для детей 2-3 лет.
Advertisements

Матюшкина А.В. Проект В первой младшей группе на тему: «8 марта мамин день». Воспитатели: Юдина А.А. Уруспаева С.И. Государственное бюджетное Дошкольное.
Проект «Моя любимая игрушка». Разработала воспитатель: Коршунова Марина Александровна.
Автор: воспитатель I квалификационной категории Автор: воспитатель I квалификационной категории Климова Ольга Александровна Климова Ольга Александровна.
Проект «МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ – два разных мира» два разных мира» Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Средняя.
Проблема У детей плохо развита связная речь. Что для этого нужно делать? Цель Формирование у детей социально – коммуникативной компетентности. Причины.
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 14 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому.
Город Азов Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 20 ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «ЗАЙЧИШКИ - ШАЛУНИШКИ» Авторы: Воспитатели:
Краткосрочный детско- тематический проект: «В мире сказок» Продолжительность: с 14 апреля 2014 по 18 апреля 2014.
Воспитатель Коротова А.В. МБДОУ д/с 2 «Светлячок» г. Княгинино 2014 г.
Проект по ознакомлению детей с природным миром во второй младшей группы детского сада Авторы презентации: Такун Наталья Степановна, Нуриева Елена Сагитовна.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «Заинька – зайка» Выполнила Сураева Наталья Юрьевна воспитатель, СП ГБОУ СОШ «ОЦ» пос. Глушицкий детский сад «Золотое зёрнышко»
МБДОУ-ДЕТСКИЙ САД 156 «Рябинка» Проект. Актуальность Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Поздравить.
Проект младшей группы 12 «Расскажу я вам друзья как живет моя семья» Воспитатель: Детенюк Инна Михайловна.
Выполнили : Коробова А. В., Якушева Д. Е., а также дети и родители первой младшей группы 6. Педагогический проект мини-музей «Веселые рукавички»
Воспитатель Антипова Татьяна Равильевна Дети и родители I младшей группы 5 «Крохи»
Дидактическая игра как средство развития речи детей Мамонтова О.Н., воспитатель МБДОУ детский сад 59 города Белово.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 «СЕМИЦВЕТИК» городского округа город Шарья Костромской области.
Проект «На лесной лужайке разбежались зайки, вот какие зайки, зайки- попрыгайки…» во второй младшей группе МАОУ ДОД Детский сад «Сказка» воспитатель Шеффер.
Транксрипт:

ПРОЕКТ «МАГАЗИН ИГРУШЕК» ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА учебный год

Актуальность разработки и реализации педагогического проекта. Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушка – это не просто забава. Игрушки- небалушки - так говорит народная мудрость о значении игрушек для маленького ребенка. Дарить игрушки было распространенным обычаем – подарок приносил ребенку здоровье и благополучие. - Как оценить игровой и развивающий потенциал игрушки? - Чем должна быть игрушка для ребенка? - Как выбрать то, что нужно ребенку? - Игрушка полезная и вредная. Актуальность поставленных вопросов очевидна и вызвана работой по программе Радуга (автор Гризик Т.И.,Доронова Т.Н.). Формирование доброго и бережного отношения к миру детей 2 лет необходимо строить на понятном, близком и доступном им содержании. В первую очередь это относится к игрушкам. Именно с их помощью проще всего сформировать у детей определённое представление о рукотворном мире и отношение к нему. Поставленные вопросы помогли определить тему педагогического проекта - Магазин игрушек, возникла необходимость разработать и реализовать систему мероприятий по теме. На разработку проекта повлияла необходимость ориентировать родителей на выбор игрушки и взаимодействие с ребенком в процессе игры. В деятельности ребенка до 5 лет становится значимой та сфера, которая поддержана матерью, самая влияющая на дальнейшую деятельность и сознание ребенка. Для успешной реализации поставленных задач данного проекта за основу взята модель взаимодействия педагог - дети – родители.

Воспитатели: Дрожжина Антонина Петровна Сыровацкая Регина Николаевна

Цель проекта: Активизировать познавательно-речевое развитие через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, музыкально- эстетической, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации.

Задачи для детей: Задачи развития: обеспечение психологического благополу- чия и здоровья детей; развитие познавательных способностей; развитие творческого воображения; развитие творческого мышления; развитие коммуникативных навыков.

Задачи обучения: пробуждать интерес к предлагаемой деяте - льности; приобщать детей к процессу познания; формировать различные представления; привлекать детей к воспроизведению обра- зов, используя различные варианты; побуждать детей к совместной поисковой деятельности, экспериментированию.

Совершенствование психических процессов: формирование эмоциональной заинтересованности; знакомство с предметами и действия- ми с ними; развитие мышления и воображения; речевое развитие.

Формирование проектно-исследовательских умений и навыков: осознание поставленной цели; овладение различными способами решения поставленных задач; способность предвосхитить результат, осно- вываясь на своём прошлом опыте; поиск различных средств достижения цели.

Линии развития личности. Физическое развитие: стимулирование естественного процесса развития двигательных способностей и качеств; Социальное развитие: формирование способов общения Познавательное развитие: обогащение и расширение представлений об окружающем мире; Эстетическое развитие: развитие эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства и художественным образам; овладение художественной деятельностью.

Задачи для родителей: Создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка. Учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.

Задачи для педагога: Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.

Дети первой младшей группы. Родители и другие члены семьи. Педагоги

Длительность проекта: 5 месяцев Ожидаемый результат в процессе взаимодействия педагог – дети – -родители в реализации проекта: дети : проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками; овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек; проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам; возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;

родители: обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье; повышение компетентности родите - лей при выборе игрушки.

I. Подготовительный этап: Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

II. Основной этап реализации проекта: 1.Взаимодействие с родителями: Подбор игрушек для тематических выставок в детском саду. Участие в оформлении выставок в группе. Участие в оформлении группы ко дню игрушки (газета, шары, игрушки, подбор музыкального материала). Выставка материалов Как я играю дома. Анкетирование на тему «Игрушка для ребёнка». Конкурс «Сказка о любимой игрушке».

2.Работа с детьми: Технологическая карта к проекту «МАГАЗИН ИГРУШЕК» Образовательная область Вид деятельностиСодержание деятельности 1. Познание 2. Коммуникация 3. Чтение художественной литературы Познавательная, Познавательно - исследовательская деятельность. Коммуникативная Читательская, познавательная, коммуникативная Изучаем диких животных «Заяц». Дидактические игры: «Какие у Зайца уши?»; «Посади морковку»; «Домик для зайчика» (подбери к домику крышу такого же цвета). Пальчиковая игра «Пальчик - зайчик» Беседа: «Как живет зимой?» Дидактическая игра: «Зайка серый, зайка белый» Заучивание стихотворения А. Барто «Зайку бросила хозяйка» Чтение книжек: «Зайка болеет», «Зайка и солнышко» Чтение сказки: «Заюшкина избушка» Чтение потешки: «Зайка, зайка попляши» Январь. Игрушка Зайка.

4. Физическая культура 5. Труд 6. Здоровье 7. Музыка Двигательная, игровая. Трудовая Коммуникативное Музыкальное Комплекс утренней гимнастики: «Веселые зайки» Упражнение: «Зайцы спрятались» Физ. Минутка: «Скачет зайка маленький» Подвижная игра: «Зайка серенький сидит» Подвижные игры: «Зайцы и волк»; «Зайка на прогулке». Расчистка дорожек для зайцев (прогулка). Уборка в домике зайчиков. Беседа: «На зарядку зайки» Дидактическая игра: «Выбери Зайке обед» Музыкально - дидактические игры: «Веселый оркестр»; «Лиса и зайцы» 8. Художественное творчество 9. Социализация Продуктивное Коммуникативная, игровая Аппликация: «Морковка для Зайки» Волшебные картинки: «Кто спрятался в траве?» Ролевые игры: «Я зайчиха»; «Мы зайчата»

10. Безопасность Февраль. Игрушка Петушок. 1. Познание 2. Коммуникация 3. Чтение художественной литературы Коммуникативная Познавательная, Познавательно - исследовательская деятельность. Коммуникативная Читательская, познавательная, коммуникативная Сюжетные игры: «Напои Зайку чаем» «Угости зайку морковкой» Показ сказки: «Заюшкина избушка» (настольный театр) Беседа: «Как вести себя в лесу?» Дидактическая игра: «Кто друг зайки?» Рассматривание картинки «Петушок». Складывание картинки (пазла) из 2 и 4 частей. Дидактическая игра «Петушок большой цыпленок маленький». Дидактическая игра «Где, чьи цыплята?» Дидактическая игра «Найди Петушку зернышки». Дидактическая игра «Найди перышко». Рассказывание по предметным картинкам «Петушок». Речевая игра «Петушки и цыплята». Пальчиковая игра «Цыпленок». Разучивание потешки «Петушок». Чтение потешки «Идет, идет Петушок». Чтение «Петушок и бобовое зернышко».

4. Физическая культура 5. Труд 6. Здоровье 7. Музыка 8.Художественно е творчество 9. Социализация 10. Безопасность Двигательная, игровая. Трудовая Коммуникати вное Музыкальное Продуктивное Коммуникати вная, игровая Коммуникати вная Физ.минутка «Петушок машет крылышками». Комплекс гимнастики «Ходит Петя – Петушок». Упражнение «Добеги до Петушка», «Петушок клюет зернышко» Дидактическая игра «Покормим Петушка полезными продуктами». Слушание звуков птичьего двора (запись на диске). Музыкально-дидактическая игра «Кто как поет». Рисование зернышек для Петушка ватными палочками. Раскрашивание Петушка цветными карандашами. Сюжетная игра «Накорми Петушка». Дидактическая игра «Чужой двор».

1. ПознаниеПознавательная, Познавательно- исследовательская деятельность. Составление описательного рассказа по плану и образцу «Расскажи о кукле». Дидактическая игра «Папе, маме, малышу». Опыты с водой «Тонет – не тонет». Дидактическая игра «Где мое место?» «Чье же это платье». 2. Коммуникация 3. Чтение художественной литературы 4. Физическая культура 5. Труд Коммуникативная Читательская, познавательная, коммуникативная Двигательная, игровая. Трудовая Дидактическая игра с матрешками. Дидактическая игра «Помоги Танечке одеться». Рассказывание по предметным картинкам «кукла». Заучивание стихотворения А. Барто «Наша Таня». Заучивание потешки «Водичка, водичка». Чтение стихотворения В. Берестова «Больная кукла». Заучивание стихотворения «Колыбельная кукле». Заучивание стихотворения В. Благиной «День 8 марта». Комплекс упражнений «Неваляшки». Комплекс упражнений гимнастики «В гостях у деток». Физ минутка «Вот мы куколки такие». Стирка белья для кукол (совместная деятельность детей и воспитателя). Уборка в кукольном уголке. Март. Игрушка Кукла.

6. Здоровье 7. Музыка Коммуникативное Музыкальное Дидактическая игра «Поможем кукле стать опрятной». Сюжетные игры «Кукольный обед», «Спят устлые игрушки». Слушание песни «Неваляшка». Песня «кукла Маша». 8. Художественное творчество 9. Социализация 10. Безопасность Продуктивное Коммуникативная, игровая Коммуникативная Мастерим бусы для кукол. Лепка «Мячики для кукол». Аппликация с элементами ИЗО «Кукла Маша». Рисование гуашью «Букет для мамы». Аппликация «Вот какие неваляшки». Лепка «Бублики – баранки для Кукол». Сюжетная игра «Дочки – матери», «Варим кашу», «Девочки – хозяйки» (гендорное воспитание). Дидактическая игра «Кукла гуляет». Апрель. Игрушка Машина. 1. Познание 2. Коммуникация 3. Чтение художественной литературы Познавательная, Познавательно- исследовательская деятельность. Коммуникативная Читательская, познавательная, коммуникативная Рассматривание машины грузовой и легковой. Рассказывание по предметным картинкам «Машина». Дидактическая игра «У кого больше». Речевая игра «Автомобиль», «За рулем». Чтение стихотворения А.Барто «Грузовик». Заучивание стихотворения «Машина» С. Маршака.

4. Физическая культура 5. Труд 6. Здоровье 7. Музыка Двигательная, игровая. Трудовая Коммуникативное Музыкальное Подвижная игра «Автомобили». Комплекс утренней гимнастики «Мы машины». Физ минутка «Едем, едем мы друзья». Убираем машины в гараж, моем наши машины. Пение «Машина». 8. Художественное творчество 9. Социализация 10. Безопасность Продуктивное Коммуникативная, игровая Коммуникативная Аппликация «Куда едут машины?» Раскрашивание машины восковыми мелками. Сюжетная игра «Поездка на машине», «Автобус»2. Мальчики – шоферы (гендорное воспитание) Беседа «Как вести себя на дороге». Сюжетная игра «светофор». Рисование пешеходного перехода Май. Игрушка Лошадка. 1. Познание 2. Коммуникация 3. Чтение художественной литературы Познавательная, Познавательно- исследовательская деятельность. Коммуникативная Читательская, познавательная, коммуникативная Знакомство с игрушкой Лошадка. Изучаем домашних животных «Лошадь». Составление описательного рассказа по плану и образцу «расскажи о своей лошадке». Дидактическое упражнение на звукоподражание «Покатаемся на лошадке». Артикуляционное упражнение «Лошадка». Разучивание стихотворения А.Барто «Лошадка».

4. Физическая культура 5. Труд 6. Здоровье 7. Музыка Двигательная, игровая. Трудовая Коммуникативное Музыкальное Комплекс утренней гимнастики «Веселые лошадки». Физ.минутка «Цок, Цок». Подвижная игра «Лошадка», «Чья Лошадка быстрее?» Убираем полянку от веточек и фантиков для прогулки лошадок. Пение «Лошадка». Слушание голосов домашних животных (аудиозапись). 8. Художественное творчество 9. Социализация 10. Безопасность Продуктивное Коммуникативная, игровая Коммуникативная Рисование пальчиком по крупе «Заборчик для лошадки». Раскрашивание лошадки восковыми мелками. Игра «Покатаемся на лошадке». Наблюдение за живой лошадью. Беседа с владельцем о условиях жизни животного. Беседа о правилах поведения вблизи животного.

III Заключительный этап. Перспектива на будущее: Разработать перспективу проекта Магазин игрушек во второй младшей группе.

Список литературы. использованы интернет ресурсы Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в первой младшей группе: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж, Воспитание, образование и развитие детей 2-3 лет в детском саду: методическое руководство для воспитателей, работающих по программе «Радуга» / сост. Доронова Т.Н. – М.: Просвещение, Карпухина Н.А. Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж, Картушина М.Ю. Забавы для малышей: Театрализованные развлечения для детей 2-3 лет – М.:ТЦ Сфера Кузнецова А.Е. 195 развивающих игр для малышей от 1 года до 3 лет. – М.: РИПОЛ КЛАССИК, Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст. – М.: «КАРАПУЗ», Маханева м.Д., Рещикова С.В. Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет: Методическое пособие для педагогов и родителей. – М.: ТЦ Сфера, Полтавцева Н.В. Физическая культура в дошкольном детстве: пособие для инструкторов физкультуры и воспитателей, работающих с детьми 2-3 лет. – М.: Просвещение, 2008.