1 Национальная система квалификаций и ее роль в управлении качеством профессионального образования Лейбович Александр Наумович.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование системы профессиональных стандартов Директор по развитию системы профессиональных стандартов НИИ труда и социального страхования И.А. Волошина.
Advertisements

Вопросы обеспечения качества в условиях внедрения ФГОС профессионального образования Лейбович Александр Наумович, первый заместитель директора.
LOGO 1 Взаимодействие федеральных и региональных органов государственной власти, объединений работодателей, профессиональных сообществ в развитии системы.
1 Разработка национальной системы квалификаций в России Национальное агентство развития квалификаций Лейбович Александр Наумович,
1 Методология формирования системы независимой оценки квалификаций Лейбович Александр Наумович Первый заместитель Федерального института развития образования.
Современные подходы к оценке качества профессионального образования : позиция работодателей Национальное агентство развития квалификаций
1 «Государственно – общественные механизмы развития профессионального образования» Лейбович Александр Наумович, первый заместитель директора Федерального.
О РАЗРАБОТКЕ И ВНЕДРЕНИИ МЕХАНИЗМА НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ И СЕРТИФИКАЦИИ КВАЛИФИКАЦИЙ НА ОСНОВЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ Департамент внутренней и кадровой.
О сбалансированности рынка труда и рынка образовательных услуг как условии обеспечения отрасли экономики квалифицированными кадрами Руководитель департамента.
Профессиональные стандарты : разработка и внедрение проф. Александр Лейбович ген. директор,
О ходе разработки профессиональных стандартов Министр труда и социальной защиты Российской Федерации М.А. Топилин Заседание Национального совета при Президенте.
Деятельность НП «Экспертный клуб» промышленности и энергетики» в рамках формирования современной квалификационной системы Разработка методики определения.
Основные направления развития профессионального образования в Российской Федерации и Республике Карелия Калева В.Г., начальник Управления развития образования.
Министерство регионального развития Российской Федерации О подготовке кадров в отраслях строительства и жилищно-коммунального хозяйства г. Санкт-Петербург.
АНО «Тамбовское региональное агентство развития квалификаций»
Разработка системы признания сертификатов, полученных выпускниками образовательных учреждений профессионального образования и другими категориями граждан.
«Основные принципы формирования, перспективы и задачи развития независимой системы оценки и сертификации квалификаций в России» Генеральный директор Александр.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в сфере образования и науки Москва, 2013 г.
Гуськова Марина Владимировна Заместитель начальника Управления оценки качества образования, к.т.н., доцент Федеральная служба по надзору в сфере образования.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в РФ Москва, 2013 г.
Транксрипт:

1 Национальная система квалификаций и ее роль в управлении качеством профессионального образования Лейбович Александр Наумович

2 Внешний цикл управления качеством трудовых ресурсов Экономика Виды деятельности Рамки квалификаций (Нац.+отрасл.) Профессиональные стандарты и квалификации Образовательные стандарты Образовательные программы Рынок труда Независимая оценка уровня квалификации Оценка уровня образования

3 Формирование Национальной системы квалификаций Национальная ( отраслевая) рамка квалификаций Профессиональные стандарты Квалификации, подлежащие оценке и признанию Независимая система оценки квалификаций Классификаторы

Национальная рамка квалификаций ПОЯНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ Дескрипторы (формализованные описания) девяти квалификационных уровней Основные пути достижения квалификационных уровней Сложность деятельности (Характер применения умений) Наукоемкость деятельности (Характер применения знаний)

5 Содержание профессионального стандарта 1.общие сведения о содержании данного вида трудовой деятельности (в рамках ВЭД) 2.требования к профессиональному образованию и опыту работы, наличие особых условий допуска к работе 3.вертикально интегрированная отраслевая рамка квалификаций 4.описание трудовых функций по квалификационным уровням 5.требования к компетентности работника по каждой трудовой функции 6.виды сертификатов, выдаваемые на основе данного профессионального стандарта

Группы занятий (профессий)* Количество профессиональных стандартов 2013 г.2014 г гг. 1.Руководители учреждений, организаций, предприятий и их структурных подразделений Специалисты в области естественных, общественных биологических, сельскохозяйственных, технических и родственных наук Специалисты в области экономики, финансов, управления и права Специалисты в области архитектуры, проектирования, геодезии, топографии и дизайна Инженеры и технические специалисты инженерных направлений Специалисты в области компьютерных технологий Работники в области образования Работники в области здравоохранения Работники в области искусств, культуры, спорта и средств массовой информации Работники в сфере социального обслуживания Работники в сфере общественной безопасности Административные и офисные работники, занятые подготовкой информации, оформлением документации и учетом Работники сельского и лесного хозяйства, рыболовства и рыбоводства Рабочие в сфере строительства, добычи и переработки полезных ископаемых, энергетики, промышленности и родственных профессий Рабочие в сфере транспорта, связи и родственных профессий Рабочие по изготовлению, ремонту и обслуживанию оборудования, приборов, изделий, инструментов Рабочие - операторы, аппаратчики и машинисты установок и машин, слесари - сборщики Работники жилищно-коммунального хозяйства, торговли, общественного питания и гостиничного обслуживания Итого: Профессиональные стандарты, планируемые к разработке в гг * Группировка профессиональных стандартов и их количество могут быть уточнены в ходе реализации Плана

Механизм разработки профессиональных стандартов разработка профессиональных стандартов будет осуществляться объединениями работодателей, компаниями, организациями, профессиональными сообществами, образовательными учреждениями, при необходимости федеральными органами исполнительной власти (прежде всего в сферах, где государство является работодателем) общественное обсуждение проектов, экспертиза в профессиональном сообществе одобрение профессиональных стандартов Экспертным советом при Минтруде России и оформление их в виде нормативного акта – приказа Минтруда России размещение информации по вопросу разработки профессиональных стандартов, функционирования системы квалификаций, на интернет- ресурсе

Независимая оценка квалификаций сертификационные центры Объединения работодателей Профсообщества, профсоюзы Современные квалификации Профессиональное образование Основные профессиональные программы Дополнительные профессиональные программы Стажировки Самообразование Опыт профессиональной деятельности

Соискатели 9 Регистр Центры оценки и сертификации квалификаций Экспертно- методические центры Организации -партнеры Общественно-государственный совет

Пилотные проекты по сертификации квалификаций Атомная отрасльМеталлургия Нефтегазодобывающая отрасльУправление организацией Ракетно-космическая отрасльТуризм и сервис ЭнергетикаНаноиндустрия АвтомобилестроениеЮриспруденция МашиностроениеПедагогика Медико-биологическая и фармацевтическая отрасль Информатика и вычислительная техника АвиастроениеЖелезнодорожный транспорт